Классный час "Я, семья и Роина моя"
классный час (2 класс)
Готовый материал для классного часа во 2 классе по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час 2 класс | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я, семья и Родина моя» для 2 класса
Учитель Бурцева Алла Сергеевна
У
Психологический настрой
- Знаете, что произошло сегодня утром?
- В школу пришло письмо, но ни адресата, ни обратного адреса указано не было. Было лишь указано, что для ребят 2 класса Б средней школы №8. Поэтому я и решила обратиться к вам за помощью. Только где - же оно? Пока я спешила к вам, видно выронила по дороге….Жаль…
Вступление
- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами, а наша деревня будет твоей Родиной.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья и Родина.
Догадались? О чём мы сегодня будем говорить?
Сообщение темы урока
- Кто догадался какова тема классного часа? (семья)
- Да, тема нашего общения «Я, семья и Родина моя» ( на доску)
- Как вы думаете, какова цель нашего классного часа? Что мы узнаем на этом занятии? ( что такое семья, для чего семья необходима человеку, вспомним своих родственников)
Что такое семья
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «Я»
И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.
- Что же такое семья? (родственники, самое дорогое в нашей жизни, люди, которые вас понимают, знают и любят и за все прощают)
-Давайте заглянем в словарь, где можно найти значение любого слова и прочитаем что же такое семья.
Семья- группа живущих вместе близких родственников.
- Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.
Россия – наша большая, общая Родина, это место, где мы родились и выросли, где проживают миллионы семей разных национальностей. И важность семьи для нашего государства огромна. И совсем недавно в нашей стране появился замечательный праздник « День семьи, любви и верности», который празднуется в России 8 июля.
И у этого праздника есть очень нежный символ – …. Угадайте какой?
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...ромашки
На столе целая поляна из ромашек . Возьмите каждый ромашку, на ее лепестках вы напишите самых близких членов вашей семьи. Но сначала давайте вспомним кто они. (Дети отвечают)
Из кого состоит семья
Да, семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
- А про кого мы забыли?(сестренки и братишки)
Звучит музыка, дети выполняют работу.
И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные и близкие люди, ваша семья.
- И наверное у каждого в семье есть свои обязанности. А какие у вас есть обязанности?
Работа в группах
Задание «Подели обязанности»
- Вы должны рассмотреть картинку и подумать
1,2 группа какими предметами пользуется чаще всего мама и от этого предмета к маме протяните ниточку.
3,4 группа какими предметами чаще пользуется папа и от этого предмета к папе протяните ниточку.
5,6 группа какими предметами пользуется мальчик и от этого предмета к мальчику протяните ниточку.
- Ребята, но я заметила, что и эта группа протянула ниточку от кастрюли к папе.
- А почему вы так сделали?
- Близкие люди должны друг другу помогать. Ведь в семье все строится на взаимопомощи.
Физминутка
А сейчас, чтобы поближе узнать ваших родственников, мы поиграем в игру. Я буду называть фразу, а вы будете выполнять только те действия, которые подходят к вам.
(дети встают возле парт)
- у кого есть младшая сестра - потопайте,
- у кого есть бабушка и живёт в нашем городе - покружитесь,
- у кого есть младший братик - попрыгайте как зайчик,
- у кого есть старшая сестра - поморгайте глазами,
- у кого есть дедушка он живёт в нашем городе - приседайте, на корточки
- у кого есть мама - похлопайте в ладоши и улыбнитесь.
Школьная семья
- Как здорово, когда есть семья, правда, ребята. А можно класс назвать семьей?
- У вас тоже школьная семья. - Да, вы не родственники, но вас можно назвать школьной семьёй. У вас есть общие интересы, вы вместе учитесь, проводите время, радуетесь, огорчаетесь. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение, любовь, понимание…
- Давайте мы с вами вырастим большое могучее дерево нашей семьи из ваших фотографий.
(Дети берут свое фото, подходят к доске и приклеивают его к дереву. В это время звучит музыка.)
- Вот какое красивое дерево у нас получилось.
- А кого здесь не хватает? ( вашего учителя) Вашей классной мамы.
(Приклеить фото)
Практическая работа
- А сейчас мне бы хотелось, чтобы мы составили солнышко из самых теплых лучиков, именно тех, которые оберегают и согревают каждую семью.
На доске изображение солнышка и лучиков с надписями:
ласка дружба согласие
злость понимание зависть
любовь забота обман
ненависть нежность
- Почему вы выбрали не все лучики?
- Давайте хором прочитаем какие же чувства оберегают и согревают нашу семью. (Читают хором)
ласка дружба забота любовь понимание нежность
- А какими еще словами можно дополнить эту группу? (доверие, доброта, преданность, счастье, уважение)
- Если все члены семьи будут придерживаться этих качеств, то семья будет счастливой и дружной.
Работа в группах. Работа с пословицами
- На Руси к семье всегда относились с уважением. Потому что любовь к Родине начинается с любви к семье. Русский народ слагал пословицы и поговорки о семье, о взаимоотношениях в семье. В этих пословицах и поговорках заложена огромная житейская мудрость. Некоторые из них вы уже знаете, с некоторыми познакомитесь впервые.
Детям дается задание собрать «рассыпавшиеся пословицы» и объяснить их смысл.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В дружной семье и в холод тепло.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
В недружной семье добра не бывает.
Объясняют смысл пословиц.
Государство только тогда процветает, когда в нем каждая семья живет в достатке, мире и согласии, т.е. когда семья счастлива. Ведь крепкая семья- это сильная страна.
Практическая работа
- Ребята, а какая ваша семья?
Давайте познакомимся с вашими семьями поближе. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? Ведь семьи бывают разные: весёлые, путешествующие, любящие, отзывчивые, дружные, заботливые… А какая ваша семья?
У каждого из вас на столе лежит вот такая ладошка. Используя эту ладошку в каждый пальчик необходимо вписать слова – характеристики вашей семьи.
Дети работают под музыку.
(Ответы учеников)
- Ребята, я сейчас вас буду спрашивать какая у вас семья, а вы слушаете внимательно и ответы не повторяете.
- У тебя какая семья, а у тебя?
- Чем твоя семья отличается от других?
( спросить каждую группу по 1 человеку)
-Поднимите ваши ладошки. Ребята, посмотрите какие замечательные у вас семьи.
-Те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек - это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость вашего дома.
Итог
- Давайте вернемся к началу нашего разговора и вспомним как называется наш классный час.
Я, Семья - А Родина это что?
- Родина- это для нас все. Это и наш класс и наша школа, и наш город в котором мы живем и конечно наша семья.
Рефлексия
Семья- это любовь. А символом семьи является ладошка. Поднимите свои ладошки вверх. А где у вас живет любовь к семье, к самому себе, к близким людям, к Родине? Покажите ладошкой . У меня они живут вот здесь, в сердце, а у вас?
- Я благодарю вас за хорошую работу.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда царили счастье, любовь и взаимопонимание. Берегите свой дом!
Любите свою семью!
Гордитесь своей Родиной!
Песня-танец «Семья, семья, да здравствует семья!» Повторяйте за мной движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Классный час: «Семья. Традиции семьи»
Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больш...