Классный час "Я, семья и Роина моя"
классный час (2 класс)
Готовый материал для классного часа во 2 классе по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я, семья и Родина моя» для 2 класса
Учитель Бурцева Алла Сергеевна
У
Психологический настрой
- Знаете, что произошло сегодня утром?
- В школу пришло письмо, но ни адресата, ни обратного адреса указано не было. Было лишь указано, что для ребят 2 класса Б средней школы №8. Поэтому я и решила обратиться к вам за помощью. Только где - же оно? Пока я спешила к вам, видно выронила по дороге….Жаль…
Вступление
- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами, а наша деревня будет твоей Родиной.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья и Родина.
Догадались? О чём мы сегодня будем говорить?
Сообщение темы урока
- Кто догадался какова тема классного часа? (семья)
- Да, тема нашего общения «Я, семья и Родина моя» ( на доску)
- Как вы думаете, какова цель нашего классного часа? Что мы узнаем на этом занятии? ( что такое семья, для чего семья необходима человеку, вспомним своих родственников)
Что такое семья
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «Я»
И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.
- Что же такое семья? (родственники, самое дорогое в нашей жизни, люди, которые вас понимают, знают и любят и за все прощают)
-Давайте заглянем в словарь, где можно найти значение любого слова и прочитаем что же такое семья.
Семья- группа живущих вместе близких родственников.
- Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.
Россия – наша большая, общая Родина, это место, где мы родились и выросли, где проживают миллионы семей разных национальностей. И важность семьи для нашего государства огромна. И совсем недавно в нашей стране появился замечательный праздник « День семьи, любви и верности», который празднуется в России 8 июля.
И у этого праздника есть очень нежный символ – …. Угадайте какой?
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...ромашки
На столе целая поляна из ромашек . Возьмите каждый ромашку, на ее лепестках вы напишите самых близких членов вашей семьи. Но сначала давайте вспомним кто они. (Дети отвечают)
Из кого состоит семья
Да, семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
- А про кого мы забыли?(сестренки и братишки)
Звучит музыка, дети выполняют работу.
И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные и близкие люди, ваша семья.
- И наверное у каждого в семье есть свои обязанности. А какие у вас есть обязанности?
Работа в группах
Задание «Подели обязанности»
- Вы должны рассмотреть картинку и подумать
1,2 группа какими предметами пользуется чаще всего мама и от этого предмета к маме протяните ниточку.
3,4 группа какими предметами чаще пользуется папа и от этого предмета к папе протяните ниточку.
5,6 группа какими предметами пользуется мальчик и от этого предмета к мальчику протяните ниточку.
- Ребята, но я заметила, что и эта группа протянула ниточку от кастрюли к папе.
- А почему вы так сделали?
- Близкие люди должны друг другу помогать. Ведь в семье все строится на взаимопомощи.
Физминутка
А сейчас, чтобы поближе узнать ваших родственников, мы поиграем в игру. Я буду называть фразу, а вы будете выполнять только те действия, которые подходят к вам.
(дети встают возле парт)
- у кого есть младшая сестра - потопайте,
- у кого есть бабушка и живёт в нашем городе - покружитесь,
- у кого есть младший братик - попрыгайте как зайчик,
- у кого есть старшая сестра - поморгайте глазами,
- у кого есть дедушка он живёт в нашем городе - приседайте, на корточки
- у кого есть мама - похлопайте в ладоши и улыбнитесь.
Школьная семья
- Как здорово, когда есть семья, правда, ребята. А можно класс назвать семьей?
- У вас тоже школьная семья. - Да, вы не родственники, но вас можно назвать школьной семьёй. У вас есть общие интересы, вы вместе учитесь, проводите время, радуетесь, огорчаетесь. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение, любовь, понимание…
- Давайте мы с вами вырастим большое могучее дерево нашей семьи из ваших фотографий.
(Дети берут свое фото, подходят к доске и приклеивают его к дереву. В это время звучит музыка.)
- Вот какое красивое дерево у нас получилось.
- А кого здесь не хватает? ( вашего учителя) Вашей классной мамы.
(Приклеить фото)
Практическая работа
- А сейчас мне бы хотелось, чтобы мы составили солнышко из самых теплых лучиков, именно тех, которые оберегают и согревают каждую семью.
На доске изображение солнышка и лучиков с надписями:
ласка дружба согласие
злость понимание зависть
любовь забота обман
ненависть нежность
- Почему вы выбрали не все лучики?
- Давайте хором прочитаем какие же чувства оберегают и согревают нашу семью. (Читают хором)
ласка дружба забота любовь понимание нежность
- А какими еще словами можно дополнить эту группу? (доверие, доброта, преданность, счастье, уважение)
- Если все члены семьи будут придерживаться этих качеств, то семья будет счастливой и дружной.
Работа в группах. Работа с пословицами
- На Руси к семье всегда относились с уважением. Потому что любовь к Родине начинается с любви к семье. Русский народ слагал пословицы и поговорки о семье, о взаимоотношениях в семье. В этих пословицах и поговорках заложена огромная житейская мудрость. Некоторые из них вы уже знаете, с некоторыми познакомитесь впервые.
Детям дается задание собрать «рассыпавшиеся пословицы» и объяснить их смысл.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В дружной семье и в холод тепло.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
В недружной семье добра не бывает.
Объясняют смысл пословиц.
Государство только тогда процветает, когда в нем каждая семья живет в достатке, мире и согласии, т.е. когда семья счастлива. Ведь крепкая семья- это сильная страна.
Практическая работа
- Ребята, а какая ваша семья?
Давайте познакомимся с вашими семьями поближе. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? Ведь семьи бывают разные: весёлые, путешествующие, любящие, отзывчивые, дружные, заботливые… А какая ваша семья?
У каждого из вас на столе лежит вот такая ладошка. Используя эту ладошку в каждый пальчик необходимо вписать слова – характеристики вашей семьи.
Дети работают под музыку.
(Ответы учеников)
- Ребята, я сейчас вас буду спрашивать какая у вас семья, а вы слушаете внимательно и ответы не повторяете.
- У тебя какая семья, а у тебя?
- Чем твоя семья отличается от других?
( спросить каждую группу по 1 человеку)
-Поднимите ваши ладошки. Ребята, посмотрите какие замечательные у вас семьи.
-Те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек - это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость вашего дома.
Итог
- Давайте вернемся к началу нашего разговора и вспомним как называется наш классный час.
Я, Семья - А Родина это что?
- Родина- это для нас все. Это и наш класс и наша школа, и наш город в котором мы живем и конечно наша семья.
Рефлексия
Семья- это любовь. А символом семьи является ладошка. Поднимите свои ладошки вверх. А где у вас живет любовь к семье, к самому себе, к близким людям, к Родине? Покажите ладошкой . У меня они живут вот здесь, в сердце, а у вас?
- Я благодарю вас за хорошую работу.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда царили счастье, любовь и взаимопонимание. Берегите свой дом!
Любите свою семью!
Гордитесь своей Родиной!
Песня-танец «Семья, семья, да здравствует семья!» Повторяйте за мной движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Классный час: «Семья. Традиции семьи»
Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больш...