Классный час по ПДД: « В гостях у Светофора Светофорыча»
классный час (3 класс)
Материал рассказывает в игровой форме о правилах поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_svetofora_svetoforovicha.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 18 имени Э.Д. Потапова
города Мичуринска Тамбовской области
Классный час по ПДД:
« В гостях у Светофора Светофорыча»
Подготовила :
воспитатель ГПД
Манаенкова Наталья Юрьевна
МБОУСОШ №18 имени Э.Д. Потапова
г.Мичуринск Тамбовской области
г. Мичуринск 2018
Цель: обсудить опасные и безопасные ситуации на дорогах и улицах города; закрепить знания правил дорожного движения; научить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье; развивать способность размышлять, делать выводы, развивать коммуникативное общение, любознательность познавательные способности, умения видеть новое в знакомом.
Задачи:
Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.
Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.
Буратино : Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора –
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите,-
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить?
Учитель. Здравствуйте! Вы наверняка догадались, что сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днём на наших дорогах появляются всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.
Вспомните, кого называют пешеходами? Водителями? Пассажирами?
Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?
Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).
Делаем ребята предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый, день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Учитель. Эта тема всегда была и есть важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник. Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения. Они совсем несложны.
«Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Буратино: Давайте сейчас все вместе вспомним эти правила.
1уч-ся. Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
2уч-ся. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!
3уч-ся. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком, указан тебе «переход»!
4 уч-ся. Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
5 уч-ся. Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
6 уч-ся. С площадки автобуса сходя, не забудь
Налево взглянуть: безопасен ли путь?
Автобус ты спереди не огибай,
Легко под встречный транспорт попасть.
7 уч-ся. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
История появления правил дорожного движения.
Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.
В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала.
Учитель. Так, что же такое светофор?
Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
зелёный,
жёлтый,
красный.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
Учитель: О чём говорится в стихотворении? Назовите цвета светофора и что они обозначают.
А теперь отдохнём и поиграем в игру «Светофор».
Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Буратино будет вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
Но может случиться и так. Сломался светофор. Тогда на помощь придёт регулировщик. Послушайте, что обозначают его движения. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора.
Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Это соответствует зеленому сигналу светофора.
Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице.
1 мальчик: Пешеходов не тревожит
Блеск огней, машин поток –
Перейти им всем поможет
Пешеходный островок.
Регулировщик: Молодец! Этот чудо – островок,
От беды вас всех спасёт.
Регулировщик зажигает зелёный свет, дети переходят дорогу. Незнайка идёт через дорогу, играет в мяч.
Буратино: Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Регулировщик отбирает мяч.
Регулировщик: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Учитель: К сожалению, зимой можно часто наблюдать такую картину: едет автомобиль, а сзади к нему прицепился мальчишка. Как вы считаете, хорошо он поступает?
1 ученик: Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед,
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт уцепилась вмиг.
2 ученик: Страшно прохожим смотреть на мартышку
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа.
Очень опасна эта забава!
Учитель. Ребята, а скажите без чего нельзя обойтись ещё на дороге?
Проверим, как вы их знаете. Назовите знаки. Внимание на экран.
Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
Далее исполняется сценка «Муха - Цокотуха».
1 ученик: Какая всё же благодать
Мчать по ухоженной дороге!
Но может для беспечных стать,
Она вдруг беспощадно строгой!
2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по шоссе пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха в «Спорттовары»,
Чтоб не тратить время даром
И купила там предмет
Что зовут велосипед.
Муха: Приходите, тараканы,
Всех, всех, всех вас прокачу!
Таракан: Тараканы все сбежались
И на «велике» катались!
Букашки: А букашки по три раза
По шоссе, за раз втроём.
Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!
3 ученик: Нет, не дозволено!
Автомобиль педальный
Не для прогулки дальней.
Внутри двора его пути,
А на дорогу не кати!
Муха: А если я куплю мопед?
4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!
Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!
Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела
Правила движения Мухе принесла
С ними муха подружись
Уж потом за руль садись!
5 ученик: Эту сценку неспроста
Мы вам показали
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
То беды не минова
Буратино: А сейчас мы поиграем с ребятами в игру «Угадай, какой знак».
( Выходят дорожные знаки и читают стихи. Дети называют знак и говорят, к какой группе этот знак относится.)
1. Я хочу спросить про знак. 2. Шли из школы мы домой.
Нарисован знак вот так: Видим - знак над мостовой.
В треугольнике ребята Круг, внутри велосипед,
Со всех ног бегут куда-то. Ничего другого нет.
(«Осторожно, дети!») («Велосипедная дорожка»)
3. Машины мчатся во весь опор, 4. Странный знак увидел я.
И вдруг навстречу знак: Удивился я, друзья.
Изображён на нём забор В нём и вилка, в нём и нож –
Я тру глаза, гляжу в упор Просто мимо не пройдёшь.
Шоссе закрыто на запор? Подскажите поскорей,
Что это за знак? Что за знак в руке моей?
(«Железнодорожный переезд» ) («Пункт питания»)
5. На дороге пешеходам 6. Видим: яркий знак висит,
Делать нечего сейчас. И о чём-то нам гласит.
Под землёю даже площадь Красный фон, кирпич на нём.
Перейти гораздо проще. Отвечаем и не ждём!
(«Подземный пешеходный переход») («Проезд закрыт»):
Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый. Запомните их крепко-накрепко, не нарушайте, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Буратино: Помни правила движения, как таблицу умножения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В гостях у светофора"
Данная разработка представлена в виде классного часа по правилам дорожного движения. Предназначена для учителей и воспитателей коррекционных школ....
Классный час "В гостях у светофора"
Классный час...
Классный час по ПДД "В гостях у Светофора".
Мероприятие призвано формировать у учащихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....
В гостях у Светофора Светофорыча
Праздник по ПДД...
Классный час на тему "В гостях у светофора"
Цель: закрепить название дорожных знаков, правила правовой культуры; развивать память и мышление....
Сценарий по ПДД для детей "Светофор Светофорыч встречает гостей"
Сценарий квест игры по ПДД для детей "Светофор Светофорыч встречает гостей" разрабатывался для проведения в Большеталдинском сельском Доме культуры, следовательно, локации, используемые в сц...
Классный час на тему "В гостях у светофора"
Классный час по ПДД "В гостях у светофора"...