«Все работы хороши - выбирай на вкус»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Славянская СОШ»
Игра-путешествие в мир профессий
«Все работы хороши - выбирай на вкус»
Задача: Знакомство с миром профессии.
Цели:
1. Ознакомить детей с разными видами профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Оборудование: презентация для интерактивной доски.
ХОД ИГРЫ
- Вступительное слово.
-Здравствуйте, ребята!
Ребята, наше занятие мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы, с вами, разные, со своими индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.
Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.
Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
-А как вы думаете какая профессия самая знаменитая? (Ответы детей.)
– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
П – повар
Р – рыбак
О – охранник
Ф – фотограф
Е – егерь (охотовед)
С – сапожник.
С – слесарь
И – историк
Я – ямщик, языковед
– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
- Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?
- Какие качества пригодятся нам в пути?
(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).
Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.
И первая станция называется «Знакомство с профессиями»
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А что такое профессия?
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности ) - читает ученик.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным.)
Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
- профессия должна быть интересной,
- профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
- профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.
Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.
Формула выбора профессии
«ХОЧУ» | «МОГУ» | «НАДО» |
Интерес – побуждение познавательного характера Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. | Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества | Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности |
Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:
- деятельность, направленная на пользу общества,
- деятельность, требующая профессионального обучения,
- деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).
А теперь я вам загадаю загадки:
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? Почтальон.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? Пожарные.
Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. Водители.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Повар.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится…(шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - молодец!
А теперь следующая станция «Детективы»
вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Следующая станция называется «Профессионалы»
И конкурс «Бюро находок».
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
(В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
9. Парик, костюм (актер)
А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!
Станция «Внимание»
«Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .
1)кисть- клей- линейка- спица- ножницы
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок
крючок
4) Пряжа –нож –спицы –ножницы
нож
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.
Переходим к следующей станции - «Литературная»
О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку С. Маршака «А что у вас?»
Разминка
Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется «Важная».
Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.
Профессиональная игра «Повар высшей категории»
Из набора продуктов – муляжи овощей и фруктов готовим обед:
1 команда – борщ, винегрет, компот
2 команда – суп, салат из свежих овощей. Компот.
Конкурс№7 "САМАЯ-САМАЯ А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Станция «Игровая»
«Пословицы о труде и профессиях»
собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал- имеет право отвечать)
Умелые руки не знают скуки
Делу время- потехе час
Какие труды, такие и плоды
Кто любит труд, того люди чтут
Хочешь есть калачи - не сиди на печи
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Кто не работает, тот не ест
Труд человека кормит, а лень портит
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Заключительная часть.
Похвалить
Подвести итог
Что делали, что понравилось?
А что было трудно?
что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Все работы хороши-выбирай на вкус
Классный час о профессиях в 1классе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ-ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ....
Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус
Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....
Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Праздник для учащихся начальных классов....
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....
Все работы хороши – выбирай на вкус
внеклассное мероприятие посвящено разнообразию профессий...