Осенние посиделки
классный час (1, 2 класс)
Веселые посиделки с играми, конкурсами и частушками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие с играми и конкурсами | 164.46 КБ |
Предварительный просмотр:
1-
Добрый день, гости званные и желанные!
Люди красивые и молодые, маленькие и большие!
2-
Милости просим на осенние посиделки!
Всех приглашаем, душевно встречаем.
3-
Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ!
1-
Слушайте, да глядите,
Да не говорите,
2-
Что слыхом не слыхивали,
Видом не видывали.
Вместе: Гостей округи данной
Зовём к вечёрке званой!
3-
Рассаживайтесь поскорей
Кто на стул, кто на лавку,
2- Да не делайте вы давку!
3- Ну, что тут долго толковать,
Пора вечёрку начинать!
Игра «Кто быстрее уберёт мусор на полянке?»
Ведущий: Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Осенние посиделки».
Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости, они оценят ваши работы.
Звучит песня 1,2 класс «Осень милая..»
2.1 Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2.2Вот художник так художник:
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
2.3Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети. Осень.
2.4 Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редко просинь –
Наступила...
Дети. Осень.
2.5Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко.
Будто есть попросит –
Наступила...
Дети. Осень.
2.6Гнёзда чёрные пусты!
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
Ведущий:
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
6. Какие овощи усатые? (Фасоль, горох)
7. У какого овоща есть глазки? (Картофель)
8. Кругла да гладка, откусишь - сладка,
Засела на грядке крепко. Я - ...(Репка)
9. Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда и он глядит.(Подсолнух)
10. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)
Ведущий. Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.
Проводится конкурс «Весёлый огородник». (От каждого класса по 5 участников)
На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.
Ведущий.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? …
Хлеб — всему голова.
Хлеб — батюшко, вода — матушка.
Хлеб в человеке — воин.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Хлеб — кормилец.
Хлеб на стол, и стол — престол.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.
Хлеб ногами топтать — народу голодать.
Хлебом люди не шутят.
……
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
1-й :
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
2-й :
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
3-й :
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Ведущий. В стародавние времена у людей особенно славилась репа. А сейчас 1 класс нам покажет сказку «Репка»
Ведущий. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Репка».
Участвуют две команды по 6 человек. Это дед, бабка. Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала два стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Ведущий. Устали? Следующий конкурс даст вам немного отдохнуть. Игра-конкурс «Соберем листочки»
(На фоне музыки)
Дети складывают каждый свой листочек, разрезанный на части.
Следующий конкурс участвует весь класс.
Ведущий А теперь приглашаем всех в литературную гостиную. И,пока дети рассказывают стихи, наши гости нарисуют девушку-Осень.
ЧУДЕСНЫЙ НАРЯД
Елена Степанова
Несчастная Лужа
Сказала тоскливо:
- Грязна я, к тому же
Совсем некрасива!
И Ветер ответил:
- Так будь золотою!
И Лужу украсил
Осенней листвою.
🍂
И КАЖЕТСЯ МНЕ
Елена Степанова
В лесочке, где встали
Берёзки стеной,
Пригнула я веточку
С жёлтой листвой.
И кажется мне,
(От волненья дрожу)
Как будто я осень
За ручку держу.
🍂
ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ
Елена Степанова
Галдели Сапожки,
Вернувшись домой:
- А в парке дорожки
Покрыты листвой!
Все Лужи встречали
Приветливо нас.
Мы в них наступали,
Примерно, сто раз.
Как славно! Как мило!
Какой чудный путь!
И тапочкам было
ЗавИдно чуть-чуть.
🍂
СОЛНЫШКИ НА КЛЁНЕ
Наталья Карпова (Тётушка Ау)
Снова осень.
В небе тучно.
Солнце спит.
А нам не скучно -
Есть же солнышки на клёне!
Эти солнышки не сони!
Столько жара,
Столько света
Накопилось
В них за лето!
Им теперь до снегопада
Раздарить всё это надо!
🍂
ПОЧЕМУ ОСЕНЬ ПЛАЧЕТ?
Наталья Карпова (Тётушка Ау)
Проливает Осень слёзы.
Мокнут клёны и берёзы.
- Что с тобой, скажи на милость?!
Всполошилась тётка Сырость,
- Ну, чего так горько плакать?!
Причитает бабка Слякоть...
- Ах! - вздыхает тихо Осень,-
Улетаю завтра, в восемь.
Послезавтра, поутру
Ждите старшую сестру...
Снова нам не повидаться!
Как же тут не разрыдаться!..
ОСЕННИЙ КОРАБЛИК
Марина Мишакова
Листок необычной расцветки
Вспорхнул, оторвавшись от ветки,
Шепнул пролетающей стае:
- Смотрите, я тоже летаю!
Неужто и вам я не нужен?..
...Но тут же был ветром закружен,
Упал
И поплыл по теченью -
Печальный кораблик осенний.
🍁
В ПАРКЕ
Степанова Елена Анатольевна
Фонарь услышал в тишине:
- Ну что, даёшь посадку мне?!
Я – лист, собрался в дальний путь,
Хочу немного отдохнуть.
Провёл я пару дней без сна.
А ты, наверное, Луна?
Фонарь сказал:
- Вам, Лист, видней!
Ну, прилуняйтесь же скорей!
🍁
ОСЕННЕЕ
Галина Ильина
Лист решил:
- Слечу до срока,
Мама-Ветка, не серчай.
Тёте Луже одиноко,
Прогоню её печаль.
Полетел он безмятежно,
Словно пёрышко, легко...
И глядела Ветка нежно
На сыночка своего.
🍁
ОСЕННЕЕ
Анастасия Орлова
Я по улице шагаю,
Зябнет голая рука,
Потихоньку выдыхаю
Прямо в небо облака.
А над мокрою дорожкой
Лист последний в вышине
Хрупкой маленькой ладошкой –
До свиданья! – машет мне.
🍁
ВОЛНУЮТСЯ ЛИСТЬЯ
Елена Степанова
Волнуются листья:
Вот ветер проснётся -
И сказочный бал,
Наконец-то, начнётся!
Сто танцев уже
Заготовлено новых
У листьев березовых,
Листьев кленовых!
Лист дуба мечтает,
Как он на бульваре,
С листочком осины
Закружится в паре.
Ведущий Мы пойдем дорожками, мы пойдем тропинками.
Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы.
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
Ведущий Отгадайте-ка, загадку!
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (Мухомор)
(Игра – соревнование « Кто лучше раскрасит».
Дети делятся на группы по2 и раскрашивают шаблоны мухоморов.)
А что за посиделки без частушки? Грибные частушки
1. Начинаем мы запевку Первую, начальную Мы хотим развеселить Публику печальную. | 2. Вот растёт гриб-боровик, И красив он, и велик. В толстой шапке набекрень Ножка крепкая, как пень. |
3 Шоколадная папаха Белый шёлковый мундир. Посмотрев, опёнок ахнул: Настоящий командир | 4. Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду старичок. Удивил грибок меня: Возраст мой - всего два дня. |
5. Спрятались под елками Рыжики с иголками. Не малы, не велики И лежат, как пятаки. | 6. А во мху, как на подушке, Чьё-то беленькое ушко. Это груздь нас просит взять, А за ним ещё штук пять. |
7. Под осинами на кочке Гриб в малиновом платочке, Подосиновиком звать, И его придётся взять. | 8. Разноцветные поганки Сами лезут на полянки. Нам не надо ни одной, Обойдём их стороной. |
9. Пучеглазый мухомор Боком сел на косогор. Смотрит, улыбается, Хочет всем понравиться. | 10. Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали. |
Ведущий Какая же осень без грязи и слякоти. Часто и нам приходится идти в школу по лужам.
Игра-конкурс « Перейти лужи по камешкам»
Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.
Игра-танец «Подбери грушу»:
Грушу в центр положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро грушу надо взять!
Игра «Яблочки поспели» Нарисованы 2 яблони. По очереди подбегают и рисуют маркером яблоко. У кого больше? (под музыку)
Игра «Угадай, что в мешке» (наощупь определить фрукт или овощ - муляжи)
Ведущий:
- Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:
Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник осени для 3 класса "Осенние посиделки"
Сценарий праздника осени для 3 класса...
Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"
Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.Задачи:1. Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.2. ...
Праздник осени "Осенние посиделки"
Праздник проводится в первом классе , учащиеся заранее готовят свои номера. К празднованию привлекаются родители учащихся и старшеклассники. В празднике используются знания уже имеющиеся у ребят и вно...
Осенний праздник «Осенние посиделки»
Внеклассное мероприятие среди 1 -4 классов «Осенние посиделки»Задачи: 1. Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной вырази...
Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"
Праздник предназначен для учащихся 3-4 классов. Данное внеклассное мероприятие развивает речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся; расширяет кругозор и познавател...
Какая осень? Осенние посиделки
Это внеклассное мероприятие посвящено народным обычаям и традициям осени. Используется образовательная технология "французская мастерская". Праздник организуется с участием родителей....
Осенний праздник в начальной школе "Осенние посиделки"
Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознател...