РП кружок "Юный программист" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
РП кружок "Юный программист" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_programmist.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Юный программист» составлена для учащихся 1 класса общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.
Целью обучения по программе «Юный программист» является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.
Задачи обучения:
- познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;
- дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
- дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
- развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
- сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте.
Педагогическая целесообразность изучения дополнительная образовательная программа «Юный программист» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Содержание обучения
Тема 1. Вводные знания. Информационные технологии, информация.
Тема 2. Информация вокруг нас
Организация хранения информации в компьютере.
Знакомство с информацией в программе «Роботландия».
Информация в компьютере. Диски. Дискеты.
Тема 3. Графический редактор PAINT
Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.
Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).
Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.
Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».
Тема 4. Знакомство со стандартными программами. «Блокнот»
Назначение программы. Структура окна.
Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Копирование, перемещение текста. Исправление ошибок.
Тема 5. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»
Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.
Работа с простейшими арифметическими действиями. Решение задач.
Тема 6.Текстовый редактор WORD
Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты
редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).
Создание, хранение и считывание документа.
Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца).
Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.
Режим вставки (символов, рисунков).
Рисунок в WORD. Параметры страницы.
Оформление текстов с помощью WORDART.
Таблицы. Составление кроссвордов. Поиск и исправление ошибок.
Копирование и перемещение текста.
Урок-КВН.
Творческая работа Забавное рисование из знаков препинания.
Итоговая работа по WORD.
Тема 7. Развивающие игры. Игры на внимательность (поиск предметов) Стратегические игры. Выигрышная стратегия. Построения древа игры.
Тема 8. Знакомство с медиапродукцией
Демонстрация видеофрагментов с использованием медиадисков.
Демонстрация мультфильмов, сказок (диск «Никита»)
Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты.
- правила техники безопасности;
- правила работы за компьютером;
- назначение и работу графического редактора PAINT;
- назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
- возможности текстового редактора WORD;
- понятие информации, свойства информации;
- назначение и работу программы Power Point;
- Основные блоки клавиш;
- Компьютерные сети;
- информационные процессы;
- понятие информации, свойства информации;
- типы моделей;
- основные понятия логики;
- устройство персонального компьютера, основные блоки;
- устройства ввода и вывода информации;
- основные операционные системы и их отличия;
- способы защиты информации;
- понятие алгоритм
должны уметь:
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- набирать информацию на русском регистре;
- запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор
- работать со стандартными приложениями Windows;
- Создавать презентации;
- пошагово выполнять алгоритм практического задания ;
- осуществлять поиск информации на компьютере;
- осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;
- работать с программами Power Point, Черепашка, Чертежник.
- работать с разными видами информации
- строить суждения;
- решать логические задачи;
- находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;
- работать с основными блоками компьютера, и подключать их;
- пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру;
- запускать операционные системы Windows. Linux. Mac OS ;
- работать с файлами (создавать, сохранять, осуществлять поиск);
- пользоваться антивирусными программами;
- осуществлять отбор нужной информации;
Метапредметными результатами являются:
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического цикла.
уметь:
- оценивать результаты своей работы
- осуществлять проектную деятельность;
- работать в команде
Формы и виды контроля
Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего и итогового контроля в форме викторин, защиты проектной работы (в конце каждого года).
Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия, кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации при изучении компьютера.
Тематическое планирование
Тема | ||
теория | практика | |
1. Вводные занятия | 2.09 | |
2. Информация вокруг нас -Организация хранения информации в компьютере. -Знакомство с информацией в программе «Роботландия». -Информация в компьютере. Диски. Дискеты | 9.09 | |
3. Графический редактор PAINT -Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. -Создание, хранение и считывание документа. -Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. -Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.). -Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему. -Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый». | 16.09 | 23.09 30.09 7.10 14.10 |
4. Знакомство со стандартными программами. «Блокнот» -Назначение программы. Структура окна. -Работа с текстом. -Набор текста и редактирование. -Копирование, перемещение текста. -Исправление ошибок. | 21.10 11.11 | 0 |
5. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор» -Назначение программы. Структура окна. -Виды калькулятора. -Работа с простейшими арифметическими действиями. -Решение задач. | 18.11 | 25.11 2.12 |
6. Текстовый редактор WORD - Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. -Основные объекты редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац). -Создание, хранение и считывание документа. -Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. -Проверка орфографии. -Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца). -Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты. -Режим вставки (символов, рисунков). -Рисунок в WORD. -Параметры страницы. -Оформление текстов с помощью WORDART. -Таблицы. Составление кроссвордов. -Поиск и исправление ошибок. -Копирование и перемещение текста. -Урок-КВН. -Творческая работа Забавное рисование из знаков препинания. -Итоговая работа по WORD. | 9.12 16.12 | 23.12 30.12 13.01 20.01 27.01 3.02 10.02 24.02 2.03 9.03 16.03 6.04 |
7. Развивающие игры -Игры на внимательность (поиск предметов) -Стратегические игры. -Выигрышная стратегия. -Построения древа игры. | 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 | 0 |
8. Знакомство с медиапродукцией -Демонстрация видеофрагментов с использованием медиадисков. -Демонстрация мультфильмов, сказок (диск «Никита») | 18.05 | 25.05 |
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...