РП кружок "Юный программист" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Коткова Алиса Анатольевна

РП кружок "Юный программист" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunyy_programmist.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

        Программа «Юный программист» составлена для учащихся 1 класса общеобразовательных школ в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер  остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

  Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать  в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Программа построена таким образом, чтобы  в процессе воспитания и  привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы

 В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

Целью обучения по программе «Юный программист» является  развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Задачи обучения:

  • познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;
  • дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
  • дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
  •  развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к  компьютерам.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте.

Педагогическая целесообразность изучения дополнительная образовательная программа «Юный программист» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

 Содержание обучения

Тема 1. Вводные знания. Информационные технологии, информация.

Тема 2. Информация вокруг нас     

Организация хранения информации в компьютере.

Знакомство с информацией в программе «Роботландия».

Информация в компьютере. Диски. Дискеты.

Тема 3. Графический редактор PAINT

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.

Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.

Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

Тема 4. Знакомство со стандартными программами. «Блокнот»

Назначение программы. Структура окна.

Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Копирование, перемещение текста. Исправление ошибок.

Тема 5. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.

Работа с простейшими арифметическими действиями. Решение задач.

Тема 6.Текстовый редактор WORD

      Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты  

редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).

Создание, хранение и считывание документа.

Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца).

Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.

Режим вставки (символов, рисунков).

 Рисунок в WORD. Параметры страницы.

Оформление текстов с помощью WORDART.

Таблицы. Составление кроссвордов.  Поиск и исправление ошибок.

Копирование и перемещение текста.

Урок-КВН.

Творческая работа Забавное рисование из знаков препинания.

 Итоговая работа по WORD.

Тема 7. Развивающие игры. Игры на внимательность (поиск предметов) Стратегические игры. Выигрышная стратегия. Построения древа игры.

Тема 8. Знакомство с медиапродукцией

Демонстрация видеофрагментов с использованием медиадисков.

Демонстрация мультфильмов, сказок (диск «Никита»)

Планируемые результаты реализации программы

Личностные результаты.

  • правила техники безопасности;
  • правила работы за компьютером;
  • назначение и работу графического редактора PAINT;
  • назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • понятие информации, свойства информации;
  • назначение и работу программы Power Point;
  • Основные блоки клавиш;
  • Компьютерные сети;
  • информационные процессы;
  • понятие информации, свойства информации;
  • типы моделей;
  • основные понятия логики;
  • устройство персонального компьютера, основные блоки;
  • устройства ввода и вывода информации;
  • основные операционные системы и их отличия;
  • способы защиты информации;
  • понятие алгоритм

должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • включить, выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • набирать информацию на русском регистре;
  • запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
  • работать с программами   WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор
  • работать со стандартными приложениями Windows;
  • Создавать презентации;
  • пошагово выполнять алгоритм практического задания ;
  • осуществлять поиск информации на компьютере;
  • осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;
  • работать с программами Power Point, Черепашка, Чертежник.
  • работать с разными видами информации
  • строить суждения;
  • решать логические задачи;
  • находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;
  • работать с основными блоками компьютера, и подключать их;
  • пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру;
  • запускать операционные системы Windows. Linux. Mac OS ;
  • работать с файлами (создавать, сохранять, осуществлять поиск);
  • пользоваться антивирусными программами;
  • осуществлять отбор нужной информации;

Метапредметными результатами являются:

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического цикла.

уметь:

  • оценивать результаты своей работы
  • осуществлять проектную деятельность;
  • работать в команде

 Формы и виды контроля

Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего и итогового контроля в форме викторин, защиты проектной работы (в конце каждого года).

Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия, кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации при изучении компьютера.

Тематическое планирование

Тема

теория

практика

1. Вводные занятия

2.09

2. Информация вокруг нас

-Организация хранения информации в компьютере.

-Знакомство с информацией в программе «Роботландия».

-Информация в компьютере. Диски. Дискеты

9.09

3. Графический редактор PAINT

-Назначение, запуск/ закрытие, структура окна.

-Создание, хранение и считывание документа.

-Выполнение рисунка с помощью графических примитивов.

-Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

-Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.

-Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

16.09

23.09

30.09

7.10

14.10

4.  Знакомство со стандартными программами. «Блокнот»

-Назначение программы. Структура окна.

-Работа с текстом.

-Набор текста и редактирование.

-Копирование, перемещение текста.

-Исправление ошибок.

21.10

11.11

0

5. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

-Назначение программы. Структура окна.

-Виды калькулятора.

-Работа с простейшими арифметическими действиями.

-Решение задач.

18.11

25.11

2.12

6. Текстовый редактор WORD

     - Назначение, запуск/ закрытие, структура окна.

-Основные объекты  

редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).

-Создание, хранение и считывание документа.

-Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст.

-Проверка орфографии.

-Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца).

-Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.

-Режим вставки (символов, рисунков).

 -Рисунок в WORD.

-Параметры страницы.

-Оформление текстов с помощью WORDART.

-Таблицы. Составление кроссвордов.  

-Поиск и исправление ошибок.

-Копирование и перемещение текста.

-Урок-КВН.

-Творческая работа Забавное рисование из знаков препинания.

 -Итоговая работа по WORD.

9.12

16.12

23.12

30.12

13.01

20.01

27.01

3.02

10.02

24.02

2.03

9.03

16.03

6.04

7. Развивающие игры

-Игры на внимательность (поиск предметов)

-Стратегические игры.

-Выигрышная стратегия.

-Построения древа игры.

13.04

20.04

27.04

4.05

11.05

0

8. Знакомство с медиапродукцией

-Демонстрация видеофрагментов с использованием медиадисков.

-Демонстрация мультфильмов, сказок (диск «Никита»)

18.05

25.05

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...