Этика педагогического общения: педагог - воспитанник.
статья

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики.

Педагог-воспитанник. Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними и руководить их деятельностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_1.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Этика педагогического общения: педагог - воспитанник.  

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики.

Педагог-воспитанник

Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними и руководить их деятельностью. Традиционно выделяют авторитарный, либеральный и  демократический стили.

Авторитарный стиль общения

Педагог с авторитарным стилем общения проявляет ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, он  значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляет отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства. Авторитарный воспитатель ожидает только послушания; его отличает большое количество воспитательных воздействий при их однообразии.

Либеральный стиль общения

Для либерального воспитателя характерны безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях. Такой педагог «забывает» о своих прежних требованиях и через определенное время способен предъявить полностью противоположные, им же самим ранее данным требованиям. Склонен пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Не проверяет выполнение своих требований. Оценка детей либеральным воспитателем зависит от настроения: в хорошем настроении преобладают положительные оценки, в плохом — негативные. Все это может привести к падению авторитета педагога в глазах детей. Однако такой воспитатель стремится ни с кем не портить отношений, в поведении ласков и доброжелателен со всеми. Воспринимает своих воспитанников как инициативных, самостоятельных, общительных, правдивых.

Демократический стиль общения

Наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, воспитатель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки. В своей работе такой педагог стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности. В группах воспитателей, для общения которых свойственны демократические тенденции, создаются оптимальные условия для формирования детских взаимоотношений, положительного эмоционального климата группы. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-занятие с педагогами «Азбука педагогического общения».

Практическое мероприятие с педагогами создает благоприятные условия в коллективе,  обучает  активному стилю общения, методам передачи и приема обратной связи, гармонизирует отношения....

Выступление на педагогическом совете "Общение педагога с родителями"

Часто общение учителя с родителями характеризуется непонима­нием и взаимными претензиями. Отрицательные чувства родителя, возни­кающие от подобного «общения», не способствуют возникновению ж...

"Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка"

Потребность в общении - это потребность в уважении, в понимании, самореализации и самодостаточности, в стремлении познать других людей. Общение между людьми помогает развитию и формированию личности. ...

Презентация "Личность педагога, как фактор здорового педагогического общения"

В презентации показаны слайды по теме "Личность педагога, как фактор здорового педагогического общения"...

Статья "Этика педагогического общения: педагог-воспитанник".

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики....

Статья "Этика педагогического общения: педагог-родитель"

Установлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. В тоже время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой, легко ...

Этика педагогического общения: педагог-родитель.

Школа может создать творческий союз с семьей и существенно повлиять на воспитание подрастающего поколения, поскольку у педагогов и родителей главная точка соприкосновения, главная ценность – это...