Классное собрание 1 класс
классный час (1 класс)
Классное собрание "Мои первые каникулы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnoe_sobranie_1_klass.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Классное собрание «Здравствуйте, мои первые каникулы»
Оборудование:
- Пословицы «Век живи – век учись», «Корень учения горек, плод сладок», «Ученье - свет, а неученье – тьма», «Азбука – к мудрости ступенька».
- Ковёр из осенних листьев.
- Иллюстрации сказок с изученными буквами.
- Надпись «Лесная школа».
- Надувные шары.
Ход кл.часа:
Мальвина:
Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает один раз в жизни «Здравствуйте, мои первые каникулы».
Буратино:
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?
Пьеро:
Это собачки. Да, да, по-латыни «канис» - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула – Сириус – ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.
В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.
Мальвина:
Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?
Буратино:
Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только в лесную.
Сценка «Лесная школа».
Медведь (переваливаясь):
Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что здесь написано. Жалко, что читать не умею.
Лиса (виляя хвостом): Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуй.
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Давай читать вместе.
Медведь: Давай.
Белка (прыгает): Здравствуйте.
Лиса и Медведь: Здравствуй, Белка!
Белка: Что вы здесь делаете?
Лиса и Медведь: Читаем.
Белка: Давайте читать вместе.
Заяц (скачет): Здравствуйте!
Все: Здравствуй, Зайка!
Заяц: А что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Заяц: Давайте читать вместе.
Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте.
Все: Здравствуй, Лягушка!
Лягушка: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Лягушка: Давайте читать вместе.
Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте! Все: Здравствуй, Мышка!
Мышка: А что вы здесь делаете?
Все: Читаем!
Мышка: А что там написано?
Медведь: По-моему, мёд!
Лиса: По-моему, курочка!
Заяц: Нет, морковка!
Белка: Что вы, орешки!
Лягушка: Ква-ква, кошмар! Мышка: Так много написано?
Раздаётся звонок, входит учитель – Ёж.
Ёж: Здравствуйте, звери!
Все: Здравствуйте, учитель Ёж.
Мышка: Скажите, учитель, что здесь написано?
Ёж: Школа.
Все: Школа?
Заходите, все подряд.
Это школа для зверят.
Учитель: Добрый учитель Ёж, можно я проверю, могут ли эти зверята учиться в нашей школе? А им помогут наши ребята.
Составьте, зверята,
Из букв слова.
Ребята, на помощь,
Ведь это игра!
Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слова:
Тетрадка, парта, ранец, учебник, букварь, ручка, школа.
Затем берётся по одной букве из слов (они подчёркнуты) и добавляется ы, получается слово каникулы.
Пьеро: Молодцы, ребята и зверята!
Действительно каникулы - это прекрасно. И они есть, пока существуют школы. А если б не было школ?
Дети исполняют песню «Если б не было школ».
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
До того человек докатился –
В дикаря бы опять превратился.
До того человек докатился –
В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ,
Если б не было школ.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе.
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе.
Припев:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной.
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в шкуре звериной.
Припев:
Буратино: Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.
Мальвина: Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Пьеро: Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать
И писать, и считать.
Мы играем и поём,
Очень весело живём.
Дети исполняют песню кота Леопольда.
Позабудем всё, что было,
Я давно сказать хотел,
Что на драку
Глупо тратить силу!
Нам она нужна для добрых дел.
Припев: Ярче солнце светит,
Щебечет воробей.
Добрым жить на белом свете веселей.
Я не трус,
Скажу вам честно,
Просто я считаю так:
На Земле огромной хватит места
Для мышей, для кошек и собак.
Припев:
В жизни всякое бывает,
Могут вас обидеть вдруг.
Но когда плохое забывают,
То светлей становится вокруг.
Припев:
Пьеро: Да, быстро летит время! Вот уже и лист последний в воздухе кружится и тихо наземь ковриком ложится.
Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: «Что на Земле труднее всего?»
Буратино: Трудней всего учиться в первом классе, писать палочки, крючочки, буквы.
Дети исполняют сценку.
Сын. Вот и я думаю: буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто – нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.
Мама (Увидев плохо написанные буквы в тетради) Ой, ой, ой!
Сын. Мама, ну скажи сама, ну кому нужно это занятие?
Мама. Какое занятие?
Сын. Ну, письмо.
Мама. Ах, вон оно что! А скажи кем ты будешь, если не научишься писать?
Сын. Да в самом деле. Лётчики пишут – сам в кино видел. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?
Мама. А вы как думаете ребята?
Мальвина: Посмотрите, ребята, на свои руки. Они у вас такие старательные, трудолюбивые. И вы сейчас докажете это.
Учитель. Да! Ребята, вы доказали. Что каникул не бывает без школы, без знаний, тетрадей, но и, конечно же, без портфеля. Кстати, а вы знаете, что означает слово «портфель»? Это французское слово и означает «порт» - нести, «фель» - лист. Значит, в нём носят листы бумаги, книги, тетради.
Проводится конкурс «Кто быстрее выберет предметы и положит их в портфель».
Затем загадки для ребят загадывает учитель.
1.Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом ведёт.
Там заметку кладёт. (Карандаш).
2.Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга).
3.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, циркуль, перья,
Что угодно для души. (Пенал).
4.То я в клетку,
То в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).
Буратино: Что – то родители загрустили. Может, мы мало внимания им уделили?
Давайте загадаем им загадки – шутки:
1.Каким гребнем не расчешешь голову? (Гребнем петуха).
2.Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Которые остановились).
3.Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).
4.Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон).
5.Как можно прочесть слово «загадки»? (Слева направо).
6.Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а не кошка. (Кот).
7.Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой ).
8.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно ).
Учитель. Как хорошо справились с загадками родители. Это всё потому, что они учились в школе. Заканчивается наш праздник. И вот сегодня, в столь памятный день, я прошу родителей взять в руки ручку и написать пожелание своим детям, а ребят – себе и своим одноклассникам в самые первые школьные каникулы.
Дети поют песню «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное собрание «Вот так мы живем»
Высшим органом самоуправления класса является классное собрание. Классное собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На классном ученическом собрании: • обсуждают во...
Классное собрание для родителей первоклассников.
•Цели:создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориен...
Совместные классные собрания
Каждый учитель в своей педагогической практике не раз сталкивался с ситуацией, когда родители находили массу веских причин для того, чтобы не приходить на родительское собрание. Предложенная форма...
Классный час и классное собрание
взаимосвязь классных часов и собраний...
Классное собрание с родителями "Наши первые отметки"
Психологически подготовить детей к получению школьной отметки, повышение мотивации к учению.Выявление представлений родителей об орг...
Приглашение для родителей на классное собрание
Приглашение в стихах...
Классное собрание
Сформировать у родителей грамотное отношение к применению методов поощрения и наказания ребенка...