Воспитательный план 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы
_____________ В.Г. Майоров
Приказ №___
от « 31 » августа 2018г.
План воспитательной работы
с классным коллективом
на 2019-2020 учебный год
Класс 4 в
Классный руководитель: Ермакова С. И.
День и время проведения классного часа
Понедельник, 12. 55
Анализ работы за 2018 – 2019 учебный год с определением целей и задач на 2019-2020 учебный год
В 2018-2019 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
1.Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
2.Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
3.Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
В 4 классе 25 учащихся, из них 13 мальчиков и 12 девочек.
Почти все дети из социально благополучных семей. Родители уделяли много внимания летним занятиям детей. Но в классном коллективе существовала такая проблема: все хотели занять лидирующее положение, не всегда с легкостью шли на контакт друг с другом. Особенно девочки вели себя агрессивно, часто вспыхивали ссоры, переходящие в потасовки.
Поэтому большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «как научиться дружить», «Здоровье», «Я – прилежный ученик», «Общение и досуг», «Моя любимая семья».
В целом работа в3-м классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр, бесед различной направленности и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность продолжить работу по выявлению творческих способностей детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.
Учебный год закончили все учащиеся.
Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы: «Семья и ребёнок», «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников»,
«Агрессивное поведение детей и его причины»,
Новогодний праздник в классе «Новогодний фейерверк»
Психологический тренинг «Как стать другом своему ребёнку», « как научить ребёнка говорить правду?» «Внутренний мир наших детей», «Школа, мой дом,» «Как помочь ребёнку в учёбе», «Моделирование воспитательной системы класса»
В этом учебном году планируется также усиленная работа по формированию коллектива, толерантному общению, работе с отстающими детьми, более тщательная индивидуальная работа.
Исходя из проведённой работы за третий класс и учитывая индивидуальные особенности детей была поставлена воспитательная цель:
- Способствовать формированию дружного и сплоченного классного коллектива, в котором каждый ребёнок мог в полной мере проявить свои способности и гармонично развиваться как личность.
Данную цель планируется решать посредством следующих задач:
- проводить мероприятия духовно – нравственной направленности, в ходе которых объяснить детям понятия: «добро и зло», «зависть и взаимоподдержка», «высокомерие и желание помочь»;
- донести до детей ценность и необходимость проявления дружелюбия и сочувствия к окружающим людям;
- воспитывать уважительное отношение к труду, познакомить с профессиями людей, проводить мероприятия по профориентации;
- воспитывать любовь к «малой родине», чувство ответственности за будущее своего города, области, страны;
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- учить заботиться о себе и своем здоровье, проводить мероприятия по «Здоровому образу жизни», прививать интерес к занятиям спортом;
- повышать уровень мотивации учения и уровень познавательной активности; прививать любовь и интерес к чтению книг;
- обучать самоконтролю и саморегуляции в учебной, трудовой и творческой деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к семье, к взрослым людям; прививать любовь к семейным ценностям, учить уважать семейные традиции;
- повышать экологическую культуру; прививать бережное отношение к окружающей среде;
- развивать чувство прекрасного; учить видеть красоту окружающего мира, понимать произведения музыки, живописи и поэзии;
- учить безопасному поведению на дороге, в транспорте, дома, в школе, в общественных местах; развивать чувство самосохранение и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих людей.
Данные задачи будут решены через осуществление педагогической деятельности во внеурочное время. Планируется проводить тематические беседы, викторины, конкурсы, соревнования, праздники, круглые столы, часы общения, экологические акции, акции «Добрых дел», экскурсии по родному краю.
В результате совместной деятельности учителя и учеников будут достигнуты следующие результаты:
- сформированность у учащихся высоконравственной культуры поведения, умения различать нравственные и безнравственные модели поведения;
-сформированность навыков коллективного общения и поддерживание дружелюбной атмосферы в классном коллективе;
- сформированность уважительного и сознательного отношения к труду, информативную осведомлённость о мире профессий;
-сформированность гражданско – патриотического сознания, в которое войдут осознание себя гражданином России, любовь и гордость за свою страну и свой родной город;
- сформированность понятия «Здоровый образ жизни», интерес к спортивным достижениям;
- любовь и уважение к своей семье;
- сформированность экологической культуры;
- эстетическое мировоззрение;
- чувство самосохранения, навыки безопасного поведения;
- средний и высокий уровень мотивации к учёбе, саморегуляция и самоконтроль;
- любознательность, навык самостоятельного извлечения информации из книг, фильмов, изданий периодической печати.
Все задачи и цель воспитания и развития классного коллектива сформулированы в соответствии с воспитательной программой школы «Программа развития воспитательной компоненты МКОУ «СОШ №2», которая включает в себя 11 направлений воспитания школьников:
1. Гражданско-патриотическое воспитание;
2. Нравственное и духовное воспитание;
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4. Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровьесберегающее воспитание;
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Воспитание семейных ценностей;
10. Формирование коммуникативной культуры;
11. Экологическое воспитание.
В течение всего учебного года я старалась использовать все 11 направлений в своей работе. В соответствии с этими направлениями я провела классные часы («Освобождения Кировского района от немецко-фашистских захватчиков», «День пожилого человека», «День народного единства», «День Конституции РФ», «Зимние праздники на Руси. Святки», «О небе, о космосе, о звёздах», «Это надо помнить»), беседы («Внимание – дети!», «Природа нашей Родины», «Мама, папа, я – вместе дружная семья», «День толерантности», «Профилактика преступлений и правонарушений», «Праздник весны и труда»).
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
1. Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.
2. Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
4. Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
5. Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
9. Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
10. Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
11. Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Анализ эффективности воспитательной деятельности
Цель: изучить эффективность воспитательного процесса в классном коллективе.
Задачи:
- проводить мониторинг с целью выявления эффективности применяемых форм воспитательной деятельности;
- обрабатывать результаты мониторинга, проводить анализ;
- выявлять формы воспитательной деятельности, которые положительно влияют на эффективность воспитательного процесса.
2. Что будет изучаться
- уровень сформированности культуры поведения учащихся;
- уровень мотивации к учебной деятельности;
- уровень познавательной активности;
- развитие креативности мышления;
- удовлетворенность воспитанников, родителей процессом и результатами воспитания деятельности
3. Что явится результатом изучения
Что изучается, анализируется | Методики для изучения процесса и результатов развития коллектива и личностей воспитанников | Сроки | Кто проводит изучение |
1.Уровень сформированности культуры поведения учащихся | Уровень воспитанности по Н. П. Капустиной | Сентябрь 2019 Май 2020 | Классный руководитель |
2.Сформированность коллектива и его структурных подразделений | Социометрическое исследование Методика «Круги на воде» | Октябрь 2019 Май 2020 Ноябрь 2019 Апрель 2020 | Классный руководитель |
3.Удовлетворенность воспитанников, родителей процессом и результатами воспитания деятельности | А. А. Андреев «Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью» | Октябрь 2019 Март 2020 | Классный руководитель |
4.Другие исследования | Н. С. Лусканова «Методика изучения уровня мотивации к учебной деятельности» Тест креативности Торренса Методика «Оценка уровня познавательной активности» Методика изучения общительности как характеристики личности (М.В. Гамезо, В.С. Герасимовой, Л.М. Орловой) | Сентябрь 2019 Февраль 2020 Сентябрь 2019 Май 2020 Сентябрь 2019 Май 2020 | Классный руководитель |
4.Результаты проведённой диагностики в 3 – 4 классе
В 3 классе и 4 классе были проведены следующие методики:
- изучение уровня воспитанности;
- изучение креативности мышления;
- изучение познавательной активности;
- изучение мотивационной сферы учащихся;
- изучение уровня общительности.
Данные, полученные при проведении и обработке результатов перечисленных методик помогли сформулировать психолого – педагогическю характеристику класса и определить наиболее важные направления воспитательной работы с классом. Был проведён сравнительный анализ результатов исследований в 3 классе и результатов в начале 4 класса.
Уровень воспитанности 1. Диагностика уровня воспитанности по «Диагностической программе изучения уровней воспитанности учащихся» Н.П. Капустина.
Из диагностики уровня воспитанности учащихся 4В класса в 2018-2019 учебном году мы видим следующие результаты:
№ | Фи УЧ-СЯ | любознательность | прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Как я отношусь к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | Алексанин Иван | 3,3 | 3,4 | 4, 3 | 3,4 | 4,0 | 4,0 | 3,7 | с |
2 | Бабак Ксения | 4,8 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,1 | 4,0 | 4,6 | в |
3 | Бабкина Лиза | 4,2 | 3,3 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,8 | с |
4 | Борисова Рита | 4,0 | 3,6 | 4,1 | 3,5 | 4,0 | 4,1 | 3,8 | с |
5 | Боцу Роман | 4,9 | 4,8 | 5 | 5 | 4,9 | 4,5 | 4,9 | в |
6 | Бурова Катя | 4,9 | 4,1 | 4.8 | 4,8 | 4,9 | 4,4 | 4,3 | в |
7 | Бутько Максим | 3,8 | 4,0 | 4,0 | 3,9 | 4,4 | 4,3 | 4 | х |
8 | Гражинская Настя | 4,8 | 4,6 | 4,3 | 4,9 | 5,0 | 4,2 | 4,6 | в |
9 | Засухина Анна | 4.2 | 4.3 | 4,3 | 4,0 | 4,0 | 4,1 | 4,4 | в |
10 | Кардаш Кирилл | 4,8 | 4,4 | 4,6 | 4,6 | 4,9 | 4,1 | 4,6 | в |
11 | Кожикина Нонна | 5,0 | 4,6 | 4,7 | 4,8 | 5 | 4,5 | 4,7 | в |
12 | Крычев Артур | 4,4 | 4.5 | 4,2 | 4,1 | 4,6 | 4,4 | 4,6 | в |
13 | Миронов Никита | 4,3 | 3,5 | 4,0 | 3,7 | 3,7 | 4,6 | 4 | х |
14 | Никитин Родион | 3,7 | 3,9 | 3.2 | 3,8 | 3.2 | 3,3 | 3.2 | с |
15 | Нонин Никита | 3,6 | 3,4 | 3,7 | 3,3 | 4,7 | 4.3 | 3,8 | с |
16 | Океке Мария | 3.6 | 3.4 | 3.7 | 3.3 | 4,5 | 4,3 | 3.6 | с |
17 | Пинчук Анфиса | 4,6 | 4,2 | 4,6 | 4,5, | 3,9 | 4.4 | 4,3 | х |
18 | Позейчук Вова | 3,0 | 3, 0 | 3,7 | 3,1 | 3,7 | 3,6 | 3,3 | с |
19 | Таранникова Саша | 5,0 | 5,0 | 4,9 | 4,9 | 5,0 | 4.9 | 4,5 | в |
20 | Туркин Кирилл | 4,9 | 4,7 | 5,0 | 5,0 | 4,9 | 5,0 | 4,9 | в |
21 | Хатаженков Павел | 4,3 | 4,1 | 4,4 | 4,5 | 4,3 | 3.7 | 4,2 | х |
22 | Цыгановкин Лев | 4,8 | 4,4 | 4,2 | 4,1 | 4,4 | 4,6 | 4,4 | х |
23 | Шумаков Саша | 4,4 | 4,2 | 4,0 | 3,9 | 3,8 | 4.3 | 4 | х |
24 | Щирая Анна | 4,5 | 4,6 | 4,3 | 4.0 | 4.3 | 4,8 | 4,3 | х |
25 | Никишкина Кира | 5,0 | 5.0 | 4,8 | 4.4 | 5.0 | 4,9 | 4,6 | в |
Средний балл:
5-4,5 – высокий уровень (в)
4,4-4 – хороший уровень (х)
3,9-2,9 – средний уровень (с)
2,8-2 – низкий уровень (н)
В классе 25 учащихся
__11_____ имеют высокий уровень воспитанности
__7____ имеют хороший уровень воспитанности
__7_____ имеют средний уровень воспитанности
__0_____ имеют низкий уровень воспитанности
Изучение креативности мышления
Анализ результатов исследования.
Преобладающими факторами творческой мыслительной деятельности учащихся 3 «В» класса были выявлены:
Фактор | Коэффициент | |
Сентябрь 2018 год | Май 2019 год | |
Беглость | 1, 6 | 1, 9 |
Оригинальность | 2, 1 | 2,4 |
Абстрактность названия | 1,8 | 2,2 |
Сопротивление замыканию | 3,1 | 3,4 |
Разработанность | 9,1 | 9,2 |
Возрос каждый из пяти факторов, а это значит, что в классе идёт развитие креативности мышления.
Проанализировав факторы по каждому ребёнку, можно сделать вывод о креативности мышления в классе в общем:
Баллы | Уровень | Процент учащихся на начало 3 класса | Процент учащихся на конец 3 класса |
30 | Плохо | 0% | 0% |
30—34 | Ниже нормы | 8% | 7% |
35—39 | Несколько ниже нормы | 10% | 9% |
40—60 | Норма | 62% | 52% |
61—65 | Несколько выше нормы | 15% | 20% |
66—70 | Выше нормы | 3% | 7% |
>70 | Отлично | 2% | 5% |
Познавательная активность
Анализ результатов исследования.
Преобладающими уровнями познавательной активности учащихся 3 «В» класса были выявлены:
Уровень | Сентябрь 2018 | Май 2019 | Сентябрь 2019 |
Высокий | 14% | 18 % | 24% |
Средний | 73 % | 72 % | 68% |
Низкий | 13 % | 10 % | 8% |
По результатам исследования можно сделать вывод, что у большинства детей низкий уровень познавательной активности перешёл в средний уровень. Высокий уровень активности характеризуется стремлением задавать вопросы, самим искать ответы на них, привлекать к этой работе одноклассников. Уровень познавательной активности неуклонно повышается, что соответственно повлечёт за собой повышение качества знаний.
Учебная мотивация
Анализ результатов исследования.
Преобладающими мотивами учащихся 4 «В» класса в сентябре 2019 года были выявлены:
- Высокая школьная мотивация, учебная активность – 25–30 баллов – 12%
II. Нормальная школьная мотивация – 20–24 балла – 30%
III. Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами – 15–19 баллов – 40%
IV. Низкая школьная мотивация – 10–14 баллов – 16%
V. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация – ниже 10 баллов – 2%
Анализ результатов исследования.
Преобладающими мотивами учащихся 3 «В» класса в мае 2019 года были выявлены:
- Высокая школьная мотивация, учебная активность – 25–30 баллов – 19%
II. Нормальная школьная мотивация – 20–24 балла – 50%
III. Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами – 15–19 баллов –21%
IV. Низкая школьная мотивация – 10–14 баллов – 10%
V. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация – ниже 10 баллов – 0%
Анализ результатов исследования.
Преобладающими мотивами учащихся 4 «В» класса в сентябре 2019 года были выявлены:
- Высокая школьная мотивация, учебная активность – 25–30 баллов – 23%
II. Нормальная школьная мотивация – 20–24 балла – 60%
III. Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами – 15–19 баллов –12%
IV. Низкая школьная мотивация – 10–14 баллов – 5%
V. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация – ниже 10 баллов – 0%
В начале 3класса были представлены все уровни мотивации. Два ученика в кассе имели уровень дезадаптации к школе. Был очень высок уровень внешней мотивации. В конце 3 класса и в начале 4 класса вырос средний уровень мотивации. Снижается уровень внешней мотивации, это говорит о том, что детей стали привлекать не внешние стороны процесса обучения, а непосредственно получение знаний. Уменьшается процент низкого уровня мотивации. Возрастает процент высокого мотивационного уровня.
В сентябре 2019 года определены следующие уровни общительности:
Баллы | Уровень | Процент учащихся |
95- 124 | Высокий | 27% |
65 -94 | Средний | 55% |
34- 64 | Ниже среднего | 18% |
По результатам исследования больше половины класса показали средний уровень общительности, есть учащиеся с высоким уровнем общительности, но в классе есть учащиеся, имеющие уровень общительности ниже нормы. Также данная методика даёт возможность оценить уровни качеств коммуникативной компетенции. При исследовании были определены следующие результаты
Качество общения | Высокий уровень 21 – 28 баллов | Средний уровень 12 – 20 баллов | Ниже среднего 4-11 баллов |
Степень контактности ребёнка | 8 (36%) | 12 (55 %) | 2 (9%) |
Степень выраженности потребности в общении | 7 (32%) | 8 (36%) | 7 (32%) |
Степень эмпатии | 4 (18%) | 16 (73%) | 2 (9%) |
Степень понимания другого человека | 4 (18%) | 16 (73%) | 2 (9%) |
Степень владения элементарными средствами общения | 5 (23%) | 10 (45%) | 7 (32%) |
По результатам качеств общения можно сделать вывод, что учащиеся умеют понимать другого человека и сопереживать ему, но не находят общих тем и интересов для общения, многие не имеют потребности в общении, скорее всего из-за неумения выражать свои мысли, то есть пользоваться навыками общения.
Анализ результатов исследования.
В сентябре 2019 года поучены следующие результаты
Баллы | Уровень | Процент учащихся |
95- 124 | Высокий | 41% |
65 -94 | Средний | 45% |
34- 64 | Ниже среднего | 14% |
По результатам исследования больше половины класса средний уровень общительности и высокий уровень общительности имеют почти одинаковые показатели, но в классе есть учащиеся, имеющие уровень общительности ниже нормы.
Качество общения | Высокий уровень 21 – 28 баллов | Средний уровень 12 – 20 баллов | Ниже среднего 4-11 баллов |
Степень контактности ребёнка | 12 (55%) | 8 (36 %) | 2 (9%) |
Степень выраженности потребности в общении | 7 (32%) | 8 (36%) | 7 (32%) |
Степень эмпатии | 5 (23%) | 15 (68%) | 2 (9%) |
Степень понимания другого человека | 4 (18%) | 16 (73%) | 2 (9%) |
Степень владения элементарными средствами общения | 9 (41%) | 6 (27%) | 7 (32%) |
По результатам качеств общения можно сделать вывод, что умение учащихся понимать другого человека и сопереживать ему имеет довольно хорошие результаты, по – прежнему невысоки уровни степени выраженности потребности в общении и степени владения элементарными средствами общения, но степень контактности детей переходит за 50 %.
Сравнительная диагностика уровня общительности
3. Психолого-педагогическая характеристика класса
В4 «в» классе обучается 25 учеников: 13 мальчиков и 12 девочек. В коллективе 3 ребят из многодетных семей, 3 - из неполных семей, 2 детей находятся в трудной жизненной ситуации.
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 98% четвероклассников, 1 ребёнок – инвалид ( Бутько Максим). Ребёнок находится на постоянном контроле учителя.
В коллективе имеются лидеры – это Гражинская Анастасия, Крычев Артур, кожикина нонна, Кардаш Кирилл . Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями. ЭтоБабкина Лиза, Бурова Катя, Шумаков Саша.
Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.
Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и художественного и хореографического направления (ДЮСШ ФОК «Лидер» - 9 человек, МКОУ ДО «КДШИ №2» и МКОУ ДО «КДШИ №1» - 8 человек)
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.
На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий.
В классе приходится трудно Океке Марии. Ребёнку трудно даётся учёба т.к. внимание у неё рассеяно, быстро наступает утомление. Мария включена в план работы с отстающими детьми, где она дополнительно занимается со мной после уроков математикой и русским языком. Имеют высокие успехи в обучении Гражинская Анастасия, Бурова Екатерина, Крычев Артур, Никишкина Кира и Бабак Ксения.
В плане поведения особенно проблемными являются Хатаженков Павел, Боцу Роман, Таранникова Александра. С ними постоянно проводятся профилактические беседы.
В коллективе нет ярко выраженных лидеров, которые бы имели влияние на весь класс, почти все являются лидерами, образуют свои микрогруппы, состав многих из которых часто меняется. Такая ситуация говорит о том, что дети могут общаться друг с другом, у них есть общие интересы, но надо уделить внимание нравственным нормам поведения.
Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.
В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых – Океке Марию. Пинчук Анфису, Миронова Никиту. Никитина Родиона.
Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.
Карта достоинств и проблем воспитанников
ФИ воспитанников | Достоинства | Проблемы | Принимаемые меры |
1.Алексанин Иван | простодушный | невнимательный неусидчивый | Профилактические беседы, индивидуальный подход на уроке |
2.Бабак Ксения | Спокойная, усидчивая,замкнутая | Склонна к «вхождению в себя». Становится не внимательная | Индивидуальное обучение, профилактические беседы |
3.Бабкина Лиза | Обладает задатками лидера и организатора, всегда готова придти на помощь, справедливая | Легко переходит от спокойного состояния в беспокойное, часто решает проблемные вопросы с помощью ругани | Профилактические беседы, контроль со стороны учителя и родителей |
4.Борисова Рита | Спокойная, уравновешенная | Невнимательная | Профилактические беседы |
5. Боцу Роман | Спокойный, добродушный | Невнимательный | Контроль со стороны учителя и родителей |
6.Бутько Максим | Откровенный | Вспыльчивый, неусидчивый, ленивый | Профилактические беседы, контроль со стороны учителя и родителей, индивидуальный подход на уроке |
7.Бурова Катя | Внимательная, спокойная, прилежная | Очень чувствительная | Профилактические беседы |
8.Гражинская Настя | Агрессивная, вспыльчивая | Ставит всегда себя «выше» других | Профилактические беседы, контроль со стороны учителя и родителей |
9.Засухина Анна | Усидчивая, старательная | Неуверенная в себе | Индивидуальный подход на уроке |
10.Кардаш Кирилл | Любознательный, умеет творчески мыслить | Невнимательный, ленивый | Профилактические беседы, контроль со стороны учителя и родителей |
11.Крычев Артур | Любознательный | Вспыльчивый, агрессивный, невоспитанный | Профилактические беседы, контроль со стороны учителя и родителей |
12. Миронов Никита | Любознательный, творческий | Не всегда внимательна | Профилактические беседы |
13.Никитин Никита | Невнимательный, ленивый | Бывает невнимательна | Профилактические беседы, контроль со стороны учителя и родителей |
14.Никишкина Кира | Спокойная, творческая | Ленится на уроках, увиливает от подготовки домашних заданий | индивидуальный подход на уроке |
15.Нонин Никита | Спокойный, стеснительный, дружелюбный | Медлительный | индивидуальный подход на уроке |
16.Кожикина Нонна | Уравновешенная, любознательная | Невнимательная | Профилактические беседы |
17.Океке Мария | Легко забывает обиды | Невнимательная, неаккуратная | Профилактические беседы, контроль со стороны учителя и родителей |
18.Пинчук Анфиса | Любознательная, активная | Неусидчивая, невнимательная | Профилактические беседы |
19. Позейчук Вова | Упорный в достижении лучших результатов в учёбе | Может быть невнимательным | Профилактические беседы |
20.Таранникова Саша | Спокойная, активная, ленивая | Стремится выставить себя непричастной к любым конфликтам в классе, хотя и участвует в них | Профилактические беседы |
21.Туркин Кирилл | Любознательный, склонен к конфликтам | Невнимательный, неусидчивый | Профилактические беседы, контроль со стороны учителя и родителей |
22.Хатаженков Павел | Активный, отзывчивый, но постоянно заводит конфликты в классе | Невнимательный, не всегда прилежный. | Профилактические беседы |
23.Цыгановкин Лев | Отзывчивый, всегда придёт на помощь | Часто отвечает агрессией на замечания одноклассников и учителя, трудно признаёт свою вину | Профилактические беседы, контроль со стороны учителя и родителей |
24.Шумаков Саша | Доброжелательный, отзывчивый, прилежный. | Невнимательный, способный говорить неправду | |
25. Щирая Анна | Прилежная, отзывчивая, добрая | Невнимательная, рассеянная | |
Карта интересов воспитанников
ФИ воспитанников | Учебные интересы | Увлечения, занятия на досуге | Где и чем хотел (а) бы заниматься | Реализация интересов в классе, школе |
| Чтение | Лепка | Бокс | Внеурочная деятельность |
| Математика | Рисование, лепка, посещение Воскресной школы | Рисовать | Воскресная школа, урочная деятельность |
| Физкультура | Карате | Борьба | ДЮСШ «Лидер» |
| Рисование, окружающий мир | Рисование, чтение | Рисование | Внеурочная деятельность |
5.Боцу Роман | Окружающий мир | Рисование | Плавание | Внеурочная деятельность |
6.Бутько Максим | Физкультура | Плавание | Самбо | ДЮСШ «Лидер» |
| Русский язык, чтение | Гимнастика, театральный кружок | Плавание | ДЮСШ «Лидер», «Школа искусств №2» |
| Чтение | Рисование | Спорт | Внеурочная деятельность |
| Окружающий мир | Чтение | Плавание | Внеурочная деятельность |
10.Кардаш Кирилл | Окружающий мир | Рисование | Плавание | «Школа искусств №2» |
| Математика | Танцы | Борьба | «Школа искусств №2» |
12.Кожикина Нонна | Математика, русский язык, чтение | Гимнастика | Плавание | ДЮСШ «Лидер» |
13.Миронов Никита | Чтение, окружающий мир | Танцы | Рисование | «Школа искусств №2» |
14. Нонин Никита | Рисование | Театральный кружок | Рисование | «Школа искусств №2» |
15. Никитин Родион | Русский язык | Чтение | Рисование | Внеурочная деятельность |
16. Никишкина Кира | Рисование | Лепка из пластилина | Художественный кружок | Внеурочная деятельность |
17. Океке Мария | Физкультура | Спорт | Рисование | Внеурочная деятельность |
18.Пинчук Анфиса | Окружающий мир, математика | Чтение, рисование | Гимнастика | Внеурочная деятельность |
19. Позейчук Вова | Чтение, русский язык | Гимнастика | Плавание | ДЮСШ «Лидер» |
20.Таранникова Саша | Математика | Футбол | Плавание | ДЮСШ «Лидер» |
21. Туркин Кирилл | Математика, окружающий мир | Рисование | Борьба | «Школа искусств №2» |
22.Хатаженков Павел | Окружающий мир | Рисование | Гимнастика | ДЮСШ «Лидер» |
23. Шумаков Саша | Окружающий мир | Чтение | Борьба | Внеурочная деятельность |
24. Цыгановкин Лев | Математика | Футбол | Плавание | Фок |
25.Щирая Анна | Чтение | Лепка из пластилина | Художественный кружок | Внеурочная деятельность |
Список уч-ся, состоящих на внутриклассном учете
- Хатаженкоа Павел (требует внимания из-за трудностей в поведении)
- Таранникова Саша (требует внимания из-за трудностей в учёбе)
- Бабак Ксения (требует внимания из-за трудностей в поведении)
- Океке Мария (требует внимания из-за трудностей в учёбе)
План работы с учащимися, состоящих на внутриклассном учёте
Дата | Содержание работы | Результат |
Ежедневно | Контроль за посещаемостью уроков. Проведение профилактических бесед. | 1 четверть – 2 четверть – 3 четверть – 4 четверть - |
Ежедневно | Контроль за успеваемостью и выполнением домашнего задания. | 1 четверть – 2 четверть – 3 четверть – 4 четверть - |
Сентябрь | Вовлечение в кружки и секции. | Занятия в кружке «Весёлая политра», хоровое пение, занятия в музыкальной школе, занятие в ФОК «Лидер» |
1 раз в четверть | Посещение на дому с целью изучения бытовых условий. | 1 четверть – бытовые условия в норме 2 четверть – 3 четверть – 4 четверть - |
ежемесячно | Привлечение при подготовке мероприятий в классе, для участия в конкурсе. | 1 четверть – участие в конкурсах рисунков, конкурсах фотографий (Мир глазами туриста) 2 четверть – 3 четверть – 4 четверть - |
еженедельно | Профилактические беседы | 1 четверть - профилактические беседы проводятся систематически. 2 четверть – 3 четверть – 4 четверть - |
Родительский комитет
- Крычева Наталья Петровна-председатель
- Кардаш Юлия Владимировна
- Хатаженкова Любовь Викторовна
- Туркина Анна Александровна
Родительский патруль
1.Позейчук Дмитрий Николаевич
2.Буров Алексей Викторович
План сетка работы с родителями
18.09.19 | Тема: «Семья и школа: взгляд в одном направлении» |
7.10.19 | Родительское собрание на тему «Взаимоотношение в классном коллективе. Проблемы и пути решения» |
14.11 | Родительское собрание на тему «Что такое толерантность» |
18.12.19 | Новогодний праздник в классе «Новогодний фейерверк» |
23.01.20 | Психологический тренинг «Как стать другом своему ребёнку» |
20.02.20 | Родительское собрание на тему «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка» |
6.03 20 | Праздничное мероприятие «8 Марта – праздник бабушек и мам» |
17.04.20 | Родительский лекторий «Компоненты готовности перехода в среднее звено» |
25.05.20 | Родительское собрание на тему «Внутренний мир наших детей» Итоги 4 класса |
Поход по родному краю |
Классный коллектив в системе воспитания школы
1. Сфера интересов и деятельности коллектива в системе воспитания школы
1.Гражданско-патриотическое воспитание: акция «Помогаем ветеранам», «Бессмертный полк», Уроки Мужества.
2.Нравственное и духовное воспитание: День пожилого человека, День Матери, концерты к 23 февраля и 8 марта.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: творческие конкурсы, конкурсы рисунков.
4. Интеллектуальное воспитание: предметная неделя начальных классов.
5. Здоровьесберегающее воспитание: День здоровья, Масленица, спортивные соревнования среди параллели 4 классов.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание: экскурсия в школьную и городскую библиотеку.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание: выставка творческих работ,
8. Правовое воспитание и культура безопасности: День солидарности в борьбе с терроризмом, «День памяти жертв ДТП»
9. Воспитание семейных ценностей: День Матери
10. Формирование коммуникативной культуры: участие в праздничных концертах и мероприятиях школы.
11. Экологическое воспитание : уборка территории, акция «Покормите птиц зимой»
2. Сотрудничество с другими коллективами ОО
-Посещение школьной библиотеки (участие в викторинах и конкурсах -4 классы)
-посещение детской городской библиотеки «Домовёнок»(игра-соревнование -4классы)
- участие в конференциях и викторинах среди параллели 4 классов.
3.Занятость воспитанников в деятельности классных объединений, постоянными и временными поручениями
№ п/п | Ф.И. воспитанников | Объединение | Поручение |
Алексанин Иван | «Солнечный лучик» | «Лучики чистоты» | |
Бабак Ксения | «Солнечный лучик» | «Лучики чистоты» | |
Бабкина Лиза | «Солнечный лучик» | «Лучики улыбок и дружбы» | |
Борисова Рита | «Солнечный лучик» | «Лучики чистоты» | |
Боцу Роман | «Солнечный лучик» | «Лучики чистоты» | |
Бутько Максим | «Солнечный лучик» | «Лучики улыбок и дружбы» | |
Бурова Катя | «Солнечный лучик» | «Лучики знаний» | |
Гражинская Настя | «Солнечный лучик» | «Лучики чистоты» | |
Засухина Анна | «Солнечный лучик» | «Лучики чистоты» | |
Кардаш Кирилл | «Солнечный лучик» | «Лучики улыбок и дружбы» | |
Крычев Артур | «Солнечный лучик» | «Лучики здоровья и красоты» | |
Кожикина Нонна | «Солнечный лучик» | «Лучики знаний» | |
Миронов Никита | «Солнечный лучик» | «Лучики знаний» | |
Никишкина Кира | «Солнечный лучик» | «Лучики здоровья и красоты» | |
Никитин Родион | «Солнечный лучик» | «Лучики цветов» | |
Нонин Никита | «Солнечный лучик» | «Лучики цветов» | |
Океке Мария | «Солнечный лучик» | «Лучики здоровья и красоты» | |
Пинчук Анфиса | «Солнечный лучик» | «Лучики улыбок и дружбы» | |
Позейчук Вова | «Солнечный лучик» | «Лучики знаний» | |
Таранникова Саша | «Солнечный лучик» | «Лучики улыбок и дружбы» | |
Туркин Кирилл | «Солнечный лучик» | «Лучики здоровья и красоты» | |
Хатаженков Павел | «Солнечный лучик» | «Лучики цветов» | |
Цыгановкин Лев | «Солнечный лучик» | «Лучики улыбок и дружбы» | |
Шумаков Саша | «Солнечный лучик» | «Лучики дружбы и чистоты» | |
Щирая Анна | «Солнечный лучик» | «Лучики здоровья» |
4. Использование воспитательных возможностей родителей
Родители класса с удовольствием поделятся информацией о выбранной ими профессии и спецификой работы. В совместных мероприятиях с родителями такой вид работы запланирован.
- Использование воспитательных возможностей социума
Планируется провести экскурсии на ближайшие предприятия. Цель таких экскурсий: профориентация младших школьников и усвоение нравственных аспектов поведения в социуме.
6. Связь с наукой
«Развитие личности ребенка путем творческого сотрудничества семьи и школы» Во третьем классе этот вопрос был одним из самых важных, так как очень важно показать родителям неразрывность взаимодействия школы и семьи для полноценного и эффективного воспитания ребёнка. В четвёртом классе продолжится работа по данному вопросу.
План совместной деятельности классного руководителя, воспитанников
Сентябрь | |||||||
Направления | Форма взаимодействия | Дата проведения | Участники | ||||
| Урок знаний Основы безопасности жизнедеятельности | 03.09.19г | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Кл. час «Благословенная Калужская земля» | 09.09.19 | Классный руководитель, учащиеся | |||||
2.Нравственное и духовное воспитание | Участие в конкурсе «Красота Божьего мира» | 16.09.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Информационный час: «Дневник - мой помощник в учебе» | 13.09.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
4. Интеллектуальное воспитание | Шахматный турнир | 27.09.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
5. Здоровьесберегающее воспитание | Уроки здоровья. «Вредные привычки препятствие на пути к успеху» | 20.09.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа. Дружат дети всей Земли | 30.09.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Международный день распространения грамотности Акция «Язык-друг мой» | 5.09.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Всероссийский конкурс «Безопасная дорога – детям» | 23.09.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
9. Воспитание семейных ценностей | Классный час «Моя семья – мое богатство», «Я и моя семья» | 18.09.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
10. Формирование коммуникативной культуры | Беседа «Экстренная психологическая помощь в экстренных ситуациях» Телефон доверия. | 12.09.19 | Классный руководитель, учащиеся психолог | ||||
11. Экологическое воспитание. | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля Вместе Ярче, | 19.09.19 | Классный руководитель, учащиеся, библиотека «Домовёнок» | ||||
Октябрь | |||||||
Направления | Форма взаимодействия | Дата проведения | Участники | ||||
| Классный час «Россия объединяет» | 28.10.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
2.Нравственное и духовное воспитание | Конкурс детского творчества «Красота божьего мира 2019» | 15.10.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Экскурсии на предприятия города(хлебокомбинат) | 11.10.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
4. Интеллектуальное воспитание | Школьный тур олимпиады по основам православной культуры | 23.10.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
5. Здоровьесберегающее воспитание | Акция «Дети против курения» Классный час «Мир без сигарет» | 14.10.19 | Классный руководитель, учащиеся Мед работник | ||||
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | «Небо-одно на всех» Беседы о культуре народов, проживающих на территории Калужской области | 21.10.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Участие в конкурсе «Ёлочка Гаи» | 29.10.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час « Что такое выборы» | 18.10.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
9. Воспитание семейных ценностей | Круглый стол «Семья, всему начало» | 3.10.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
10. Формирование коммуникативной культуры | Практическое занятие «Что такое толерантность» | 18.10.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
11. Экологическое воспитание. | Классный час на тему «Мой любимый питомец» | 7.10.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Ноябрь | |||||||
Направления | Форма взаимодействия | Дата проведения | Участники | ||||
| Кл.час «Великое стояние на Угре» | 11.11.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
2.Нравственное и духовное воспитание | Чудеса России. Казанская икона Божьей матери. Беседа | 30.11.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Операция «Лучики чистоты в классе» | 5.11.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
4. Интеллектуальное воспитание | Участие в Международном квесте по цифровой грамотности для детей и подростков «Сетевичок» | 12.11.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
5. Здоровьесберегающее воспитание | Конкурс рисунков «Мы-за ЗОЖ» | 8.11.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Конкурс фоторабот «Доброта спасет мир» | 18.11.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Игровая программа «Сказочный коллейдаскоп» | 27.11.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» | 6.11.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
9. Воспитание семейных ценностей | Конкурс рисунков «Цветы для мамы» | 26.11.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
10. Формирование коммуникативной культуры | Памятка для родителей по подготовки детей к участию в ВПР | 25.11.19 | Классный руководитель, учащиеся психолог | ||||
11. Экологическое воспитание. | Классный час «Братья наши меньшие» | 23.11.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Декабрь | |||||||
Направления | Форма взаимодействия | Дата проведения | Участники | ||||
1.Гражданско-патриотическое воспитание; | Классный час «Конституция – главная книга страны» | 9.12.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
2.Нравственное и духовное воспитание | Психологический тренинг «Дарим друг другу улыбки» | Классный руководитель, учащиеся психолог | |||||
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Экскурсия в пожарную часть | 3.12.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
4. Интеллектуальное воспитание | Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики. | 5.12.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
5. Здоровьесберегающее воспитание | Всероссийская акция «#стоп ВИЧ/СПИД» | 2.12.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Выставка книг, документов, приуроченная к Международному дню прав человека. | 20.12.19 | Классный руководитель, учащиеся, библиотекарь | ||||
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Новогодний утренник «Зимняя сказка» | 27.12.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы. Профилактика ДДТТ | 18.12.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
9. Воспитание семейных ценностей | Классный час «Традиции моей семьи» | 23.12.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
10. Формирование коммуникативной культуры | Изучение психологического климата в ученическом коллективе | 6.12.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
11. Экологическое воспитание. | Акция «Покормите птиц зимой» | 11.12.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
Направления | Форма взаимодействия | Дата проведения | Участники | ||||
1.Гражданско-патриотическое воспитание; | Час духовности. Вера, Надежда, Любовь. | 11.01.2019 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
2.Нравственное и духовное воспитание | Практикум «Искусство дарить подарки» | 14.01.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Коллективное панно «Русская зима» | 16.01.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
4. Интеллектуальное воспитание | Викторина «В гостях у зимних сказок»» | 18.01.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
5. Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Выбираем одежду по погоде» | 21.01.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Проект «Традиции народов мира» | 23.01.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выставка фото «Как я провел зимние каникулы» | 25.01.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа «Правила безопасности на дороге зимой» | 28.01.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
9. Воспитание семейных ценностей | Сочинение «Рождественские семейные посиделки» | 11.01.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
10. Формирование коммуникативной культуры | Психологическая игра «Гусеница», «Имя» | 29.01.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
11. Экологическое воспитание. | Экологическая конференция «Пусть снег будет белым» | 30.01.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Февраль | |||||||
Направления | Форма взаимодействия | Дата проведения | Участники | ||||
1.Гражданско-патриотическое воспитание; | Беседа «Защитники нашей Родины» | 1.02.2019 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
2.Нравственное и духовное воспитание | Классный час: «Что значит быть воспитанным джентельменом» | 4.02.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Открытка к 23 февраля. | 16.02.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
4. Интеллектуальное воспитание | Проект «Город загадок» | 6.02.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
5. Здоровьесберегающее воспитание | Игры на свежем воздухе | 8.02.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Выпуск классной газеты «Наши мальчишки» | 11.02.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой папа, дедушка, брат» | 19.02.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа «Моя безопасность во время прогулки» | 26.02.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
9. Воспитание семейных ценностей | Праздничное мероприятие «День защитника отечества» | 22.02.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
10. Формирование коммуникативной культуры | Беседа «Разговариваем и договариваемся» | 25.02.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
11. Экологическое воспитание. | Зимняя экскурсия | 28.02.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Март | |||||||
Направления | Форма взаимодействия | Дата проведения | Участники | ||||
1.Гражданско-патриотическое воспитание; | Экскурсия в городской краеведческий музей | 4.03.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
2.Нравственное и духовное воспитание | Классный час: «День православной книги» | 1.03.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Открытки к 8 марта | 6.03.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
4. Интеллектуальное воспитание | КВН «Читатели» | 11.03.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
5. Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Что значит быть здоровым человеком?» | 13.03.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Выпуск классной газеты «Наши девчонки» | 15.03.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Моя милая мамочка» | 18.03.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по ТБ во время таяния льда | 22.03.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
9. Воспитание семейных ценностей | Праздничный концерт «8 марта – праздник бабушек и мам» | 20.03.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
10. Формирование коммуникативной культуры | Час общения «Волшебная сила слова «спасибо» | 14.03.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
11. Экологическое воспитание. | Конкурс чтецов к Всемирному дню водных ресурсов Земли | 5.03.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Апрель | |||||||
Направления | Форма взаимодействия | Дата проведения | Участники | ||||
1.Гражданско-патриотическое воспитание; | Классный час «Покорители космоса» | 1.04.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
2.Нравственное и духовное воспитание | Устный журнал «Профессии наших родителей» | 3.04.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс рисунков «Наша планета Земля»» | 5.04.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
4. Интеллектуальное воспитание | КВН «По морю смеха под парусом улыбки» | 8.04.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
5. Здоровьесберегающее воспитание | Весёлые старты | 10.04.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Проект «Кто живёт рядом со мной» | 12.04.19 | Классный руководитель, учащиеся, родители | ||||
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Коллективный фотоколлаж «Первые проталинки» | 15.04.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Практикум «Я пешеход» | 17.04.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
9. Воспитание семейных ценностей | Беседа «Мои права и обязанности в семье» | 19.04.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
10. Формирование коммуникативной культуры | Психологический тренинг «Мы поссоримся и помиримся» | 22.04.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
11. Экологическое воспитание. | Конференция «Всё о птицах» | 26.04.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Май | |||||||
Направления | Форма взаимодействия | Дата проведения | Участники | ||||
1.Гражданско-патриотическое воспитание; | Классный час «Великая победа народа в Великой Отечественной войне» | 3.05.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
2.Нравственное и духовное воспитание | Проект «Наш дружный класс» | 6.05.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Операция «Чистый класс» | 8.05.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
4. Интеллектуальное воспитание | Командное интеллектуальное состязание «Мы учились целый год» | 10.05.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
5. Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «О пользе водных процедур» | 13.05.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Как быть вежливым туристом» | 17.05.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Праздничное мероприятие, посвящённое Дню Победы | 8.05.19 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж безопасности во время летних каникул | .05.16 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
9. Воспитание семейных ценностей | Проект «Моя семья в годы ВОВ» | 16.05.16 | Классный руководитель, учащиеся | ||||
10. Формирование коммуникативной культуры | Психологический тренинг «Моё внимание к окружающим» | 22.05.19 | Классный руководитель, учащиеся психолог | ||||
11. Экологическое воспитание. | Поход на по родному краю | 24.05.19 | Классный руководитель, учащиеся |
Работа с родителями
Сведения о семьях воспитанников
ФИ воспитанников | Состав семьи (полная, неполная, др. особенности) | Проблемы семьи | Необходимая и оказываемая помощь |
1.Алексанин Иван | Полная | Многодетная | Талоны на питание |
2.Бабак Ксения | полная | Трудная жизненная ситуация | Талоны на питание |
3.Бабкина Лиза | Неполная | Малообеспеченная | Талоны на питание |
4.Боцу Роман | Полная | ||
5.Борисова Рита | Полная | ||
6.Бурова Катя | Полная | ||
7.Бутько Максим | Полная | Малообеспеченная | Талоны на пиптание |
8. Гражинская Настя | Неполная | Малообеспеченная | Талоны на питание |
9 Засухина Анна | Полная | ||
10.Кардаш Кирилл | Полная | ||
11.Крычев Артур | полная | Многодетная | Талоны на питание |
12. Кожикина Нонна | Полная | ||
13.Миронов Никита | Полная | ||
14.Никитин Родион | Полная | ||
15.Нонин Никита | Полная | ||
16.Никишкина Кира | Полная | ||
17.Океке Мария | Полная | Малообеспеченная | Талоны на питание |
18.Пинчук Анфиса | Неполная | ||
19. Позейчук Вова | Полная | ||
20.Таранникова Саша | Неполная | Трудная жизненная ситуация | Талоны на питание |
21.Туркин Кирилл | Полная | Малообеспеченная | Талоны на питание |
22.Хатаженков Павел | Полная | ||
23.Цыгановкин Лев | Полная | ||
24. Шумаков Саша | Полная | ||
| Полная | Многодетная, малообеспеченная | Талоны на питание |
Родительский комитет
Крычева Наталья Петровна – председатель
Кардаш Юлия Владимировна
Хатаженкова Любовь Викторовна
Туркина Анна Александровна
Родительский патруль
Позейчук Дмитрий Николаевич
Буров Алексей Викторович
План-сетка работы с родителями
Дата | Мероприятие |
Родительское собрание «Семья и ребёнок» | |
26.10.18 | Общение – просвещение родителей «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников» |
19.11.18 | Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» |
25.12.18 | Новогодний праздник в классе «Новогодний фейерверк» |
25.01.19 | Психологический тренинг «Как стать другом своему ребёнку» |
7.02.19 | Родительское собрание «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка» |
6.03.19 | Праздничное мероприятие «8 марта – праздник бабушек и мам» |
19.04.19 | Обучение родителей «Как научить ребёнка говорить правду?» |
16.05.19 | Родительское собрание «Внутренний мир наших детей» Итоги окончания 3 класса. |
23.05.19 | Поход по родному краю |
Профилактические беседы с родителями
Дата | Содержание | Подпись |
5.09.18 | Беседа «Поведение ребёнка в школе» | Хатаженкова Л.В Борисова Л.А Кардаш Ю вВ Бабак Т.В. |
Беседа « Дети разных национальностей» | Хатаженкова Л.В Боцу Л.Н. | |
19.09 18 | Беседа «Агрессивное поведение и склонность к драке» | Хатаженкова Л.В. |
17.10.18 | Беседа «Трудности в подготовке домашнего задания» | Таранникова Н.Г. Туркина А.А Онина В.А. |
26.10.18 | Беседа «Снятие тревожности ребёнка» | Засухина С.М Борисова Л.А Онина В.А. |
8.11.18 | Беседа «Повышение успеваемости детей» | Миронова С.М. Хатаженкова Л.В |
24.11.18 | Беседа «Развитие внимательности у ребёнка» | Бабак Т.В Кожикина М.В |
20.12.18 | Беседа «Вежливость привыше всего» | Бабкина М.Э |
22.01.19 | Беседа «Поведение ребёнка в школе» | Боцу Л.Н Бабак Т.В |
5.02.19 | Беседа «Как помочт ребёнку учиться» | Хатаженкова Л.В Гражинская Г.К |
22.02.19 | Беседа «Говорите детям о своей любви» | Никитина Ав. А Щирая Е.В |
14.03.19 | Беседа «Гигиена ребёнка» | Алексанина С.Н Миронова С.М |
10.04.19 | Беседа « Друзья, и как найти друга» | Шумакова К.А Зюлькова О.Н |
15..05.19 | Беседа «Дела – помощники» | Борисова Л.А Щирая Е.В. Крычева Н.П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.
Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...
Воспитательный план класса.
Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....