Классный час на тему:"Волшебство бывает не только в сказках"
классный час (3 класс)
Описание классного часа . Беседа на 20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo.docx | 25.67 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование: сердечки 20 шт, одно сердце шарик, волшебная палочка, ножницы, листы бумаги каждому, цветные карандаши, презентация
Цель: доказать, что волшебство живет в каждом человеке и лишь он творец своего счастья
Кл. час «Волшебство бывает не только в сказках»
1.Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
-Ребята, скажите, вы верите в волшебников?
-А кто такие волшебники?
-Какие фильмы, сказки про волшебников вы знаете?
-Что это? ( показывает волшебную палочку).
-Почему ее называют волшебной?
Тема нашей беседы «Волшебство бывает не только в сказках», а где еще?
-А в жизни бывает волшебство? ( ответы детей)
Мы выслушали две точки зрения: одни считают, что волшебство возможно в жизни, а другие – нет.
2. Предлагаю разобраться. Я буду читать рассказ, а вы внимательно слушать.
«Мама решила испечь пирог и попросила Колю купить яйца, дрожжи, муку. Когда мальчик принес продукты, мама спросила : «Веришь ли ты, что я с помощью волшебной палочки и своей волшебной силы превращаю яйца, муку, дрожжи во вкусный пирог?»
Ребята как вы думаете, что ответил Коля? Почему?
Мама испекла пирог.
Что помогло маме Коли совершить волшебство? Волшебная палочка?
Так значит не волшебная палочка?
То, что в сказочном мире делает волшебная палочка, в реальной жизни делают наши знания мысли, чувства, слова и … руки! Да, да! Не удивляйтесь!
Оказывается, волшебная возможность превращать одно в другое есть и в нашем мире. Она есть у тебя (обращается к ребенку), у тебя, у всех вас!
Значит, с помощью чего волшебство совершается в реальном мире?
Ребята, приведите примеры волшебства, которые совершаются при помощи знаний человека, его мыслей, чувств и рук.
3. Вы можете привести примеры, когда люди для себя сотворили чудо?
А таких примеров много:
Австралиец Ник Вуйчич научился ходить, плавать, кататься на скейте, серфе, играть на компьютере и писать. Более того, Вуйчич превратился в профессионального мотивационного оратора. У него при рождении не оказалось полноценных рук и ног, была лишь одна стопа с двумя сросшимися пальцами.
Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения - «Торжественную мессу» и «Девятую симфонию с хором» (1824)
Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.
Можно ли этих людей назвать волшебниками? Почему?
- Давайте обсудим высказывание: «В ожидании чуда делай добрые дела.
Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.»
Ситуации для обсуждения:
1.Палата больницы в детском отделении. На больничной койке—тяжелобольной ребёнок, измученный уколами, таблетками, плохим самочувствием... Вдруг в палату заходят клоуны из цирка в смешных костюмах. И малыш просто счастливо засмеялся.
(Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему? У девочки улучшилось настроение, которое может помочь ей выздороветь.)
2.У мальчишки день рождения. Он просыпается, и видит…новенький велосипед. Ребёнок радостно выпрыгивает из постели, кричит : «Ура!», обнимает и благодарит родителей. Есть ли тут волшебство? ( Да. Родители осуществили мечту мальчика.
3.Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисть, краски… На холсте появились и красивый сад, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами! В чём мы видим волшебство? (В умении создать образ, в красоте картины.)
Вывод:
1.Творить чудо, волшебство – это значит работать.
2.Инструмент – это наши руки и сердца...
В мире существует много всякого волшебства. Просто большинство людей никогда им не пользуется. Они не знают, как это сделать. Полагаю, главное тут — повторять, повторять, повторять то, что ты хочешь, чтобы произошло, и самому верить. Тогда волшебство заработает, и все выйдет, как надо.
Эти слова взяты из романа «Таинственный сад» англо – американской писательницы Фрэнсис Элизы Бёрнетт
4. Ребята мы сегодня много говорим о волшебстве, давайте его сотворим! Но я вам могу дать только один белый лист . в течение пяти минут попробуйте превратить его… а вот над этим подумайте сами!
Какие удивительные вещи вы смогли сделать из белого листа!
Как много в нашей жизни волшебства!
Ты оглянись – оно кругом, повсюду!
Мы говорим волшебные слова –
Не настоящее ли это чудо?
Мы строим, лепим, что-то мастерим-
И наши исполняются желания.
Руками доброе мы на земле творим,
Нам помогают в этом наши знания,
И светлых чувств, и мыслей торжество,
Живет не только в сказках волшебство!
Рефлексия
Ребята, у вас на столе лежат сердечки, напишите в них продолжение предложения «Я постараюсь стать добрым волшебником. А для этого я…»
( Учитель проходит с гелиевым шаром в форме Сердца, ребята зачитывают свои предложения и прикрепляют свои сердечки ).
- Вот мы и сложили большое сердце из частичек ваших сердец. Я вижу, что будущее нашей страны в надёжных руках, вы вместе огромная сила, которая способна выдержать большие трудности.
И в завершении, я хотела бы дать вам маленький волшебный совет: замечайте маленькие чудеса, ежедневно происходящие в окружающем мире. И не забывайте о том, что вместо волшебной палочки у вас есть ваша добрая улыбка!
Главное для меня — не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное. Рэй Брэдбери
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ожидании чуда делай добрые дела. Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.
Главное для меня — не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное. Рэй Брэдбери
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебство бывает не только в сказках
Дети должны верить в силу волшебства. Я учу своих учеников, тому что любое волшебство возможно, стоит только захотеть. Всё в наших руках и чудеса живут рядом!...
Классный час «Волшебство бывает не только в сказках»
Цели: Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей. Раскрыть волшебную силу добра, доказать...
классный час Волшебство бывает не только в сказках
Классный час "Волшебство бывает не только в сказках".Цель: воспитание активного инициативного человека, способного к самостоятельному самосовершенствованию.Моя задача: раскрыть волшебную силу добра, д...
классный час Волшебство бывает не только в сказках
Классный час "Волшебство бывает не только в сказках".Цель: воспитание активного инициативного человека, способного к самостоятельному самосовершенствованию.Моя задача: раскрыть волшебную силу добра, д...
Классный час "Волшебство бывает не только в сказках"
Цель: учить ребят вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета,умения становиться волшебниками каждый день и творить чудеса от сердца, на примере жизненных...
Классный час «Волшебство бывает не только в сказках»
Цели: Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей. Раскрыть волшебную силу добра, доказать необх...
Классный час «Волшебство бывает не только в сказке»
Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям.Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствова...