Игра-викторина "Синичкин день"
классный час (3 класс)
Ребята знакомятся с интересными фактами из жизни птиц, их многообразием, с жизнью птиц нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichkin_den.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Синичкин день.
Игра - викторина.
Цели: - познакомить ребят с интересными фактами из жизни птиц, их
Многообразием, с жизнью птиц нашего края.
- расширить знания по теме « Птицы»
- воспитание любви к природе.
Начинается мероприятие с песни «Посмотри, как он хорош край, в котором ты живешь»
Ведущий. Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
Наверно, даже если б знали
И даже, если б понимали
То все равно б взмывали ввысь,
Ведь небо - это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
Так пусть мир будет радостный и прекрасный для всего живого.
Сегодня мы будем говорить о птицах. Познакомимся с новыми птицами, вспомним тех, которых знаем. Поговорим о пользе птиц, о том, как нужно помогать птицам зимой? Проведем игру викторину « Все о птицах».
Все участники делятся на четыре команды, и отправляются в путешествие по станциям. За правильный ответ команда зарабатывает балл. В конце путешествия баллы подсчитываются. Определяется победитель.
1 станция. Перелетные птицы.
На территории нашего края гнездятся свыше 200 видов птиц. Перелетные пиццы – птицы, которые улетаю о нас осенью, и прилетают весной. Вспомним этих пицц.
1. Весь я черный, очень важный,
Первым к вам весной лечу.
На полях и огородах
Пищу я себе найду.
( Грач)
2. Любят люди нас не зря,
Ждут нас, не дождутся,
Строят домики для нас
На лесных опушках.
Не останемся в долгу,
Дорогие люди,
Всех погубим насекомых
Мы в своей округе.
(Скворцы)
3. Целый день на суку
Сидит птичка на лугу.
Муха пролетает- она ее хватает
(Мухоловка.)
4. Какие птицы не высиживают яиц.
( Кукушка)
Оседлые птицы. Домоседы.
-Эти пиццы всю жизнь живут на одном месте.
Задания командам.
1. Окраской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая.
( Ворона)
2. Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По двору шныряет,
Крохи собирает.
( Воробей)
3. Как сажа черна,
Как сметана бела,
Люблю всем в лесу
Рассказывать где была.
(Сорока)
4. Живу в дупле пустом,
Дуб долблю как долотом.
( Дятел)
Кочующие птицы. Те которые прилетают к нам на зиму с севера. Летом они живут у самого Ледовитого океана, прилетают к нам на зиму.
Загадки командам.
1. Хоть я птичка - невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера – сюда.
( Синичка)
2. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
( Снегирь)
3.Эта птица выводит птенцов и летом и в холодную стужу. Питается семенами сосен и ели. Клюв похож на щипчики, для удобства вынимания семян из шишек.
(Клесты)
4. Есть такая каша.
А есть с таким названием и птица. Как ее зовут?
( Овсянка)
Овсянки, щеглы, чечетки, свиристели – относятся к кочующим птицам.
Оседлые и зимующие птицы остаются с нами зимой. Им приходится очень трудно. Каждый день надо есть, а еда под снегом. Они берегут наши сады от вредных насекомых. Наш черед помогать им.
Как правильно кормить нам расскажут ребята. Выступления учащихся.
Птичья столовая.
Для любителей лузгать семечки - поползней, синиц, дятлов – имеется большой выбор: подсолнухи, семена арбузные, тыквенные, и дынные. Хороша крупа овсяная, пшенная, просяная и даже конопляная. Ягоды рябины, бузины, клюквы – лучшая еда для свиристелей и снегирей. Чечеткам, овсянкам, снегирям и щеглам предлагаем семена березы и ясеня, а также всевозможные сорняки: репейник, крапиву, лебеду. Всегда имеется большой выбор хлебных крошек, супных косточек с волоконцами мяса и сала.
Попадаем на следующую станцию.
2 станция. По дорогам сказок.
-О каких птицах говорится? Из какой они сказки?
Вопросы командам.
1. Чтобы их победить,
пришлось поесть киселя и поесть яблок.
( Сказка « Гуси – лебеди»)
2. Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из – за наглости и хитрости рыжей плутовки.
( И.А.Крылов «Ворона и лисица»)
3. Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения.
( И.А. Крылов « Лебедь, рак и щука» )
4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла послужить неплохим источником дохода для бабки и детки.
( Сказка «Курочка Ряба»)
- Из какой сказки эти птицы ?
1. Ласточка ( Г.Х.Андерсен « Дюймовочка.»)
2. Сова. ( А.Милн «Вини – Пух и все – все – все.» )
3. Галчонок ( Э. Ушинский « Дядя Федор, пес, и кот.»)
4. Петушок ( А.С.Пушкин « Сказка о золотом петушке» )
- Мы сейчас вспоминали разных птиц. Но и птицы помнят о нас. Вот послушайте, что они нам написали.
Жалобы на сугробе.
Сорока: Тра - та – та! Что я видела, что я слышала! Ребята птицам прекрасную столовую сделали – большую, бесплатную, с самообслуживанием ! – устроили, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут! Привередничают и капризничают.
Чечетки лапками на снегу наследили:
«Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь! У нас от такой пищи мозоли на языке».
Большая синица носом выстукала: « Сало – салу рознь! Могли бы вывешивать и несоленое сало, у нас от соленого животы болят»
Пухляк воробей коготками нацарапал: «Безобразие! Прилетел перекусить , а столовую снегом засыпало! Хоть бы навес сделали, что ли!»
Овсянка напрыгала : « Осталась голодная, обед ветром сдуло! Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!»
Снегирь хвостом начертил : « Где семена сорняков? Где рябина, калина и бузина? Где арбузные и дынные семечки?»
Сорока: Тра – та – та – та ! Ой, что – то будет, ой кто - то рассердится!
- А вы, ребята задумались? Теперь мы знаем, как правильно строить птичью столовую.
Отправляемся дальше.
3 станция. Играем – отгадываем.
Отгадайте ребусы.
1. Лас . ( Ласточка)
2. 40 А ( Сорока)
3. 4.
А (Сова) О (Ворона)
Ведущий. Наука, которая изучает птиц, называется орнитологией. А ученые , изучающие жизнь птиц называются орнитологами. Послушайте выступления ребят о выдающимся орнитологе, нашем земляке, о Сергее Александровиче Бутурлине.
1. Выдающимся русским орнитологом и деятелем охраны природы, главным автором пятитомного « Полного определения птиц СССР» был Сергей Александрович Бутурлин.
2. С.А.Бутурлин родился 10(22) сентября 1872г в г. Монре (Швейцария). Затем семья проживала в Твери. В 1883г Бутурлины переезжают в Симбирск, после изменения места ссылки оца – Александра Сергеевича Бутурлина. В селах Белый ключ и Лава Карсунского уезда. Симбирской губернии( Сейчас Сурского района, Ульяновской области) было расположено имение бабушки М. С. Бутурлиной, где будущий ученый проводил каникулы и где впервые стал изучать птиц.
3. Именно живописные места в долине реки Суры стали колыбелью большинства его научных замыслов. Бутурлин учился в гимназии. Как зоолог С.А. интересовался, главным образом птицами и заслуженно пользовался мировой репутацией в качестве орнитолога. С.А. стремился дать список птиц нашей страны с описанием их жизни.
4.Земляки – волжане бережно хранят память о С.А. В Ульяновске есть улица Бутурлиных. В городе сохранился дом, где проживала семья Бутурлиных. Не забыта и Лава – бывшее имение Бутурлиных. Здесь работает музей. В Ульяновском Присурье, где когда – то рос Бутурлин, создан республиканский зоологический заповедник, носящий его имя.
Бутурлин любил природу и делал все, чтобы сохранить ее.
4 станция. Станция любителей природы.
Ведущий. Проверим, знаете ли вы правила поведения в природе? Давайте проверим, как участники команд умеют найти правильное решение в сложной ситуации.
1. Ситуация 1 «Птенец на тропе».
2. Ситуация 2 «Гнездо».
3. Ситуация 3 «Привал в лесу».
4. Ситуация 4 «Лесные зверята»
Подведение итогов. Слово жюри.
Ведущий. Мы всегда должны помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: « Охранять природу – значит охранять Родину».
В заключении ребята исполнят песню «Песня защитников природы».
1.Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно-можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда не знали!
Припев:
А-а, здравствуйте, горы вот такой высоты!
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
2.И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо
Всем на белом свете
Ты, как можешь, помоги.
Припев. Тот-же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"
Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"...
Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)
Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
Великий день, День Победы.
Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....
День знаний. "Мой первый школьный день".
Разработка классного часа для учащихся 1 класса....
Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,
Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,...
Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"
Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....