Классный час "Зелёная Россия"
классный час (2 класс)

Дрябина Галина Викторовна

Представленный классный час на тему "Зелёная Россия" может быть использован учителями для работы с учащимися начальной школы. Данная разработка классного часа поможет учителю начальных классов в проведении классного часа, целью которого является: усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зелёная Россия».

Цель: усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к природе.
  2. Учить правилам поведения в природе.
  3. Способствовать развитию воображения и творческих способностей ребёнка.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедиа для просмотра презентации,
  • карта России,
  • ребус,
  • ветка березы,
  • наглядность к загадкам.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

- Подарим друг другу свои красивые улыбки, а также нашим гостям.

- Сегодня у нас открытый классный час, он очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит клип «У моей России»)

- Кто догадался, о чём у нас сегодня пойдет разговор? (О России.)

«Зелёная Россия» так называется наш классный час.

Разгадывание ребуса

- Разгадайте ребус: 

Р1А (Р - один - а).

- Что значит РОДИНА для человека?

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами. И маленькая деревушка в одну улицу. Родина – это наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

         - Послушайте стихотворение 3. Александровой «Родина».

(Если скажут слово - Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас?

(С этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т. д.)

- Ребята, почему мы все любим свою Родину?

- Правильно, потому что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке, и всё здесь для нас любимое, знакомое, родное.

Беседа

- Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живём?

- Верно, наша Родина Россия,  самая большая страна на свете. Посмотрите на карту.  (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории, как наша страна Россия. Она такая большая, что если мы захотим пересечь её с запада на восток, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

- Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Замечательный писатель и большой знаток природы М. Пришвин писал: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину». Ведь природа - это и есть наш большой общий дом, и мы все должны поддерживать в нём порядок.

- Ещё поговорим о том, как нужно любить и охранять её богатства.

Однажды один художник решил нарисовать лес. Вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен и лёг спать. Проснувшись, утром он увидел: что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял Старичок Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

- Ребята, давайте оживим наш лес. Лесовичок нам поможет в этом.

 Дети отгадывают загадки. Отгадки закрепляют на доске.

Загадки

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)  

Нет ног, а идут,

Глаз нет, а плачут. (Тучки)

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой накрылся. (Гриб)

Дарят радость, армат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчёлкам раздают.  (Цветы)

В ярком платье модница –

Полетать охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – ожидает. (Бабочка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вволю натружусь. (Жук)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой! (Дятел)

- Значит лес – это не только деревья, но и солнце, цветы, бабочки и т.д.

ФИЗМИНУТКА

        - Вижу, вы немного устали давайте отдохнём.

Утром дети в лес пошли (шаги, поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли (разменное приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)

- Лес – наше богатство. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес даёт нам грибы и ягоды.

- Но, к  сожалению,  природа в опасности: человек  всё сильнее ранит природу. Об этих тревожных сигналах мы поговорим.

Конкурс «Экологические знаки»

Ребята берут знак и объясняют, что он обозначает.

Знаки:

Не рвать цветы.

Не стрелять из рогатки.

Не вырубать деревья.

Не оставлять мусор.

Обсуждение знаков

Вырубить все леса, люди будут ходить в противогазах. Лес – это лёгкие природы.

Уничтожать птиц, например, сову нельзя, потому что она уничтожает грызунов.

 Если уничтожать цветы, то погибнут пчёлы и люди останутся без мёда, который так полезен для нашего организма.

Давайте, подумаем, будет ли нашей природе хуже, если проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на цветок?

Да, природе будет хуже! Ведь каждая веточка или цветок – это маленькая рана, нанесённая природе. Природе трудно залечивать даже маленькие раны. Кто же виноват? (Человек)

Природа должна нам быть родной. И леса, и цветы, звери, птицы. Они оказываются на краю гибели. И наша задача – подкармливать птиц, не рвать цветы, не уничтожать муравейники. Тогда природа отблагодарит нас своей щедростью.

Игра «Экологический светофор»

- Сигналы этого светофора означают то же самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Такая ситуация. Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду

рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра (красный

свет)

* Зажигалку, чтобы, когда устанет, посидеть у костра (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

- Совершенно верно!

 Песня «Росиночка – Россия»

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

- Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Чем мы можем поделиться со всеми?

- Почему все должны беречь природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час: «Россия-Родина моя».

   Классный час на тему:      «Россия-Родина моя».   Цели:  развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...

Классный час: "Россия - наша Родина"

Классный час «Россия - наша Родина» для  учащихся  1-х классов Цель: воспитание гражданина - патриотаЗадачи:показать значение Родины в жизни человека;способствовать воспитанию у де...

Классный час "Россия из века в век. 1150 лет Российской государственности"

Классный час был проведен в 4 классе. Учащиеся познакомились с этапами становления Российского государства и обобщили сведения о зарождении Древнерусского государства, о формировании Московского...

Классный час России доблестной сыны

Классный час  к Дню Защитника Отечества  " России доблетной сыны"...