РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал (4 класс)

Кружок «Основы физической подготовки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_ofp_4_klass_1_god_1.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Петровска Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО  

Захарченко С.Г.

/_____________________/

Протокол № 1 от _ .__.2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ № 8 г.Петровска»   Писарева С.И.

/_______________________/

_ .__.2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 8 г.Петровска»   Морозова Н.Г.

/________________________/

Приказ № ___ от _ .__.2019г..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно – оздоровительная  деятельность

Кружок «Основы физической подготовки»

возраст обучающихся: 10 - 11лет

срок реализации программы  – 1 год

Захарченко Светланы Григорьевны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

г. Петровск

2019 - 2020 учебный год

Программа внеурочной деятельности

Кружок «Основы физической подготовки»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Ж.-Ж. Руссо

Одной  из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение учащимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются:

  • крепкое здоровье;
  • хорошее физическое развитие;
  • оптимальный уровень двигательных способностей;
  • знания и навыки в области физической культуры;
  • мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

  • перегрузка учебных программ;
  • ухудшение экологической обстановки;
  • недостаточное или несбалансированное питание;
  • стрессовые воздействия;
  • распространение нездоровых привычек.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы,  ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Программа кружка «Основы физической подготовки» предназначена для организации внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному  направлению  в 4 классах,  направлена на формирование физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью. 

 При разработке программы  была использована авторская программа «Физическая культура: программа 1 - 4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров.-М.: Вентана-Граф, 2012.- 48с.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность укрепить свое здоровье через комплекс закаливающих процедур и комплекс упражнений направленных на развитие физических качеств.

Актуальность программы обусловлена тем, что в процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к ЗОЖ, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.

Целесообразность  программы по общей физической подготовке заключается в том, что занятия по ней дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, являются хорошей школой движений. Проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения умения и навыков самостоятельно заниматься; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений.

Программа внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 4 классах составлена на основе Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.

Программа разработана на основе принципов:

  • обучения;
  • спортивной-тренировки;
  • наглядности;
  • сознательности и активности;
  • систематичности;
  • доступности.

 Цель программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье и закаливать занимающихся;
  • удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;
  • ведение закаливающих процедур;
  • укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;
  • снимать физическую и умственную усталость.

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля, состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать дыхательным упражнениям;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Достижение цели предполагается через такие виды деятельности, как:

  • беседа;
  • инструктаж;
  • комплекс упражнений для формирования правильной осанки;
  • комплекс закаливающих процедур;
  • комплекс упражнений на развитие физических качеств;
  • акробатические упражнения;
  • беговые упражнения;
  • прыжки;
  • броски большого и малого мяча;
  • подвижные игры.

Программа  кружка «Общая физическая подготовка» предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 1 год обучения:

                                           первый год обучения –  учащиеся  4 класс.                            

         Количество учебных часов в неделю – 1час, в год- 34 часа (4 классы).


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 год обучения

34 часа в год - 1 час в неделю

Цель: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья;
  • решение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • ее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты, перестроения двигательных действий, согласования, способности к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

        

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Ауди-тор

ные

Вне-ауди

тор-ные

1

Знания о физической культуре

1

1

0

Обучающийся сможет расширить,  полученные представление о занятиях физической культуры.

2

Способы физкультурной деятельности. 

1

1

0

Обучающийся расширят сведения о режиме дня.

3

Физическое совершенствование

5

3

2

Обучающийся будут совершенствовать комплекс упражнений для утренней зарядки, для профилактики нарушений осанки.

4

Легкая атлетика

12

9

3

Обучающийся совершенствуют технику    выполнения беговых упражнений, прыжков, бросков большого и малого мяча, метание малого мяча.

5

Гимнастика с основами акробатики

10

6

4

Обучающийся совершенствуют технику    выполнения акробатических  упражнений, прыжков со скакалкой и висов, лазанье по гимнастической стенке и канату.

6

Подвижные и спортивные игры.

5

0

5

Обучающийся совершенствуют технику    подвижных и спортивных игр.

Итого:

34ч.

20

14

  1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности. Получение учащимися представлений  об одежде для спортивных игр и прогулок, о режиме дня и умении его составлять, об утренней зарядке и личной гигиене. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. ОФП – форма занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, спортивные и подвижные игры как жизненно важные способы движения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метаниемалого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кроссовая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост; стойка на голове и руках. Акробатические комбинации. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетикипрыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка.

  1. Предполагаемые результаты реализации программы

   К концу обучения в спортивно-оздоровительном кружке «Общая физическая подготовка»  дети получат возможность приобрести следующие результаты:

   Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающий;
  • готовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.

Предметные:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • ОФП как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия ОФП с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная, социальная), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости).

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

Планируемый результат:

  • формирование установок здорового образа жизни;
  • формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;
  • снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;
  • знание и соблюдение правил игр;
  • знание правил спортивных игр (пионербол, баскетбол, футбол);
  • умение играть в спортивные игры (пионербол, баскетбол, футбол);
  • воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
  • отсутствие вредных привычек.

Ожидаемые результаты.

   В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

  • повысить уровень своей физической подготовленности;
  • уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
  • использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
  • уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;
  • следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

  1. Формы и виды контроля

Освоения программы осуществляется следующими способами:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль;
  • итоговый контроль умений и навыков;
  • контроль за показателями физического развития.

  1. Методические рекомендации

Особенностью данной программы является то, что занятия позволяют:

  • поднять уровень физического здоровья среди детей младшего школьного возраста;
  • развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;
  • развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;
  • сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;
  • подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.

Основные способы и формы работы с детьми:

Возраст детей: 7 – 11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

Условия набора: к занятиям допускаются учащиеся 1- 4  классов, желающие заниматься спортом и здоровые по медицинским показателям.

Основные виды деятельности: 

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • праздники;
  • эстафеты, домашние задания.

Основные методы и технологии:

  • информационно-познавательные (рассказ учителя. инструктаж, беседа. обсуждение, показ);
  • творческие (развивающие игры);
  • контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы);
  • наглядные;
  • расчлененного упражнения;
  • целостного упражнения;
  • строго-регламентированного упражнения;
  • частично-регламентированного упражнения;
  • повторный метод;
  • метод активизации;
  • соревновательный.

  1. Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

Для учителя:

1. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М. «Физкультура и спорт» 2000г.

2. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М. «Академия»2003г.

3. Н.А. Козленко. В.П. Мацулевич Физическое воспитание учащихся первых классов. К. «Радянська школа» 1988г.

4. И. М. Коротков. Подвижные игры детей. М. «Советская Россия» 1987г.

5. Н.Г. Соколова Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2007г.

6. «Физическая культура: программа 1 - 4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров.-М.: Вентана-Граф, 2012.- 48с.

7. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: «Просвещение» 1983

8. Веселая З.А. Игра принимает всех. М. «Полымя». 1985

9. Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: «Просвещение». 1982 г

10. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в школьном возрасте 11.Пособие для учителя. М.: «Просвещение"» 1981 г.

12. Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М. «Просвещение». 1984

13. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: «Просвещение». 1981

2. Место проведения:

  1. Спортивная площадка;
  2. Спортивный зал.

3. Инвентарь:

  1. Волейбольные мячи;
  2. Баскетбольные мячи;
  3. Кегли или городки;
  4. Скакалки;
  5. Теннисные мячи;
  6. Малые мячи;
  7. Гимнастическая стенка;
  8. Гимнастические скамейки;
  9. Сетка волейбольная;
  10. Щиты с кольцами;
  11. Секундомер;
  12. Маты;
  13. Ракетки;
  14. Обручи.

3

3

8

8

6

6

1

1

1

1

1

3

4

5

Приложение 1

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4 класс

п/п

Содержание занятия

Дата

План

Факт

 1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Гигиенические требования к подбору спортивной одежды и обуви. Подвижная игра «Лапта»

2.09

2

Значение утренней гимнастики. Игра «Выше ноги от земли». Комплекс утренней гимнастики. Бег на короткие дистанции.

9.09

3

Игра с элементами утренней гимнастики «Ловишки». Значение физических упражнений для укрепления здоровья, осанки и др. Прыжки в длину с места.

16.09

4

Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Челночный бег 3х10м.

23.09

5

Комплекс упражнений на осанку. Почему некоторые привычки называют вредными. Игра «Космонавты», «Белые медведи».

30.09

6

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки».

7.10

7

Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся.

14.10

8

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий в спортивном зале и акробатических упражнений. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»

21.10

9

Построение и перестроение. Упражнение на гибкость. Прыжки на скакалке. Акробатика: перекаты, группировки. Игры: «Великаны и гномы», « Космонавты»

28.10

10

Построение и перестроение. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, равновесие, мост, стойка на лопатках, прыжок прогнувшись. Игры : «Карусель».

11.11

11

Построение и перестроение. Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Висы на шведской лестнице.

18.11

12

Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике. Игры-эстафеты с элементами акробатики.

25.11

13

Инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр – баскетбол. Игра «Перестрелка».

2.12

14

Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений в баскетболе. «Конники – спортсмены»

9.12

15

Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди в баскетболе. Игра «10 передач»

16.12

16

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения в баскетболе. «Снайперы», «Мяч ловцу».

23.12

17

Бросок мяча в баскетболе. Игра «Мини-баскетбол».

13.01

18

Игры-эстафеты с элементами ведения, ловли-передачи и броска мяча.

20.01

19

Обучение игре «Мини-баскетбол».

27.01

20

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки в волейболе. Игра «Пионербол»

3.02

21

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. Игра в пионербол.

10.02

22

Игра в пионербол. Контрольные игры и соревнования.

17.02

23

ОРУ с малыми мячами. Подвижная игра «Удочка».

24.02

24

Легкоатлетические упражнения: бег на ускорение, челночный бег 3х5 м. подвижная игра «Горелки».

2.03

25

Прыжки в высоту через веревочку. Метание мяча. Игра «Лапта»

16.03

26

Прыжки в длину с места. Метание мяча. Игра «Перестрелка».

16.03

27

Игра малой подвижности «Тихо- громко». Челночный бег 3х10 метров из различных исходных положений.

23.03

28

Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест». Как помочь сохранить себе здоровье.

6.04

29

Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест».

13.04

30

Метание малого и большого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. Ходьба с изменением направления движения по ориентирам.

20.04

31

Метание малого мяча в цель.

27.04

32

Бег, беговые упражнения. Игра «Метательная лапта»

27.04

33

Полоса препятствий с элементами бега, метания и прыжков. Игра «Лапта»

18.05

34

Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся.

25.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...