Урок Памяти и славы
план-конспект занятия (1 класс)
В год 75-летия Великой Победы в нашей школе ведётся активная работа по военно-патриотического воспитанию детей. Первый в этом учебном году классный час стал Уроком Памяти и славы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Памяти и славы | 448.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2 им. И.И. Тарасенко ст. Выселки
МО Выселковский район Краснодарского края
Методическая разработка «Урок Победы»,
для конкурса, посвященного 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне.
Номинация: «Лучший классный час».
Автор- учитель начальных классов
Гнатенко Ирина Алексеевна
Ст. Выселки
2019 год
Классный час «Урок Победы» в 1 классе.
Цель: познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи: - расширять представления детей о Великой Отечественной войне 1941-45 г.г.
- развивать связную речь, через рассказ о прадедушке, стихотворений о ВОВ,
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.
Оборудование: георгиевские ленты, фото героев «Бессмертного полка», мультимедийная презентация, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа родителей с детьми:
- Беседа родителей с детьми о родственниках - участниках Великой Отечественной войны.
- Подбор фотографий родственников - участников Великой Отечественной войны, героев «Бессмертного полка».
Ход урока:
- . Орг. момент Звучит песня «Победная весна 45-ого» детской вокальной группы «Саманта» - видео.
По главной улице с оркестром мы сегодня пройдем
Однополчан, героев славных, мы сегодня найдем
Горят на солнце боевые, огневые ордена
Салют Победы для тебя, моя любимая страна!
Победная весна сорок пятого
Кружилась в вальсе вместе с солдатами
И маршалы счастливых слез не прятали
Победною весной сорок пятого!
Поем мы песню про землянку и про синий платок
Споем мы песню про смуглянку и дунайский венок
Про то, как три танкиста смело побеждали в бою
И песню про Катюшу я, конечно, спою!
По главной улице с оркестром мы сегодня пройдем
Весна и радость постучат сегодня в каждый наш дом
Под мирным небом пусть живет моя любимая страна
Пускай цветущей и поющей будет каждая весна!
Победная весна сорок пятого
Кружилась в вальсе вместе с солдатами
И маршалы счастливых слез не прятали
Победною весной сорок пятого!
Мир, весна, победа!!!
- Самоопределение к деятельности. Постановка целей и задач.
Учитель: О каком празднике поется в песне?
Дети: О празднике Победы.
Учитель: Да, в 2020 году наш народ будет отмечать 75 лет великой Победы.
-Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Учитель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
-Закройте глазки и мысленно перенесемся в далекий 1941 год. 22 июня. Люди мирно спали после жаркого трудового дня. (Слайд 2 )
И вдруг:— Война! Война! (Слайд 3 )
- Актуализация знаний: Презентация - Песня «Священная война»
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали (слайд 4-5).
Бои шли на земле, в небе, на море. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами! » (Слайд 6-7 )
Учитель: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Про героев сложено немало стихов: (Слайд 8 )
УЧЕНИК 1:
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал.
Учитель: И вот пришел день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились..
Учитель: ДА! И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. (слайд 9)
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. (Слайд 10 )
УЧЕНИК 2
Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей -
В мире и счастье растить малышей
Учитель: Война затронула каждую семью нашей великой родины, и мою семью тоже. Мой дедушка Комиссаров Иван Кузьмич ушел на войну и не вернулся. Он погиб при форсировании реки Днепр. Моей бабушке пришло извещение о том, что мой дедушка без вести пропал на войне. Только благодаря сайту «Подвиг народа» в прошлом году мы нашли место его захоронения.
Ваши прадеды тоже участвовали в боях за освобождение нашей земли, и трудились в тылу. Расскажите о них.
По очереди дети рассказывают о своих родственниках и показывают их фотографии.
- Применение знаний и умений в выполнении коллективного дела: создания галереи класса «Бессмертный полк».
5. Обсуждение: Учитель: В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. (Слайд 11 )
-Что означает георгиевская ленточка?
Ответы детей: Это символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
-А какие цвета на георгиевской ленточке и что они означают?
Ответы детей:- чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Сегодня такие ленточки вручаю и вам, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов и прапрадедов.
- Рефлексия:
Долгих 4 военных года люди ждали Победу. Связь с домом, была только через фронтовые письма. Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма назывались солдатский треугольник . Вот такие родным приходили письма с фронта - «фронтовые письма».(слайд 12)
Давайте сделаем подарок ветеранам - «фронтовое письмо».
У детей на столе лежат альбомные листы . Это шаблон «фронтового письма» На обратной стороне каждого листа мы нарисуем салют.
(Дети рисуют карандашами салют).
А теперь сложим лист треугольником чтобы получилось «фронтовое письмо» (Показ, как сложить письмо: верхний край листа загнуть, получается треугольник. Получившийся треугольник складываю еще раз пополам. На оставшейся снизу полоске листа, с обеих сторон загибаю уголки и заправляю внутрь.)
Учитель: Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу. (слайд 13)
Спасибо и низкий поклон им за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны. За то, что своей молодостью, надеждами и жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить.
В нашей станице Выселки тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте подарим им праздничные фронтовые письма в благодарность за мирное, светлое небо над головой.
Очень дорогой ценой досталась Победа. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей. Почтим их память Минутой молчания…
Ученики 5 класса (стих Ю.С.Павлова)
Люди! Замрите!
Минута молчания.
Пусть только сердце бьется отчаянно…
Пусть только птиц не смолкает звучание-
Им так положено, и не случайно!
Эта минута – минута молчания-
Не от отчаянья, не от отчаянья!
Эта минута – от жизни минута!
Память кому-то! Память кому-то!
Пусть поживут среди нас хоть минуту!
В это мгновенье их так помянуть бы:
Всех- поименно! Всех - по минуте!
И в миллионах бесценных минут
Десятилетия скорби пройдут…
ИТОГ: Выставка детских работ - «фронтовых писем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский урок "Урок Памяти и Славы"
Урок на котором ребята работают в группе. Сами достают материал, находят ответы, опираясь на свой жизненный опыт. Итог: создание коллажа и получение кубка....
разработка всероссийского урока памяти и славы
В мае 2020 года мировое сообщество будет отмечать славную дату – 75- летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Победа является ярким примером единства наций и народов перед лицом общег...
Всероссийский урок памяти и славы Батищева Н.А
Всероссийский урок памяти и славы Баищева Н.А...
1 сентября. Урок Памяти и Славы 1 класс
/Традиционно урок знаний проводится в форме знакомства учителя с детьми, детей друг с другом, всего класса со школой даются четыре правила и информация развивает у них чувство уважения к героическому ...
Классный час «Всекубанский урок Памяти и Славы», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Классный час, проведённый в День Знаний...
Классный час "Урок Памяти и Славы"
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....
Урок Памяти и Славы
Цель: обращение школьников к исторической памяти, воспитание гражданственности и патриотизма; чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу страну,...