«Озеленение класса и пришкольного участка»
статья (1, 2, 3 класс)
Актуальность озеленения класса и пришкольного участка: у детей с ограниченными возможностями здоровья формируется положительное отношение к природе. В статье перечисляются этапы свместной работы, цель и задачи по данной теме, участники проекта, названия растений и результат проведенной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 4
Василеостровского района Санкт – Петербурга
Статья
«Озеленение класса и пришкольного участка»
Работая воспитателем в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, столкнулась с проблемой озеленения класса и пришкольного участка. Ведь такие ребята нуждаются в красоте окружающего мира. Актуальность озеленения класса и пришкольного участка: у ребят формируется положительное отношение к природе. Поэтому разработала проект, рассчитанный на совместный труд детей и родителей класса, т.к. большинство детей нуждаются в постоянном сопровождении. Особенно интересным было то, что участники проекта делились на группы: исполнители и наблюдатели, периодически менялись местами.
Работа начиналась с разведения комнатных растений. Первыми цветами были неприхотливые фиалки. Спустя несколько лет, в нашем классе красовались разные цветы: фуксия, шлюмбергера, гиппеаструм, бальзамин, глоксиния и роза китайская. Нашими первыми помощниками стали родители детей, которые покупали цветы в горшках, семена цветов и овощей, удобрения, контейнеры и кассеты для рассады. Цель проекта: прививать любовь к красоте и труду через организацию посева и выращивания декоративных овощей и цветов.
Основные задачи проекта: научить детей работать группами и индивидуально. Воспитание трудолюбия, развития умения делать букеты, поделки из листьев, плодов и семян растений. Главным в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья, создание эстетической атмосферы в классе и на пришкольном участке. Они должны взаимодействовать с природой, что положительно влияет на их эмоциональное развитие.
Необходимо было научить их общению с живой природой, охранять, ухаживать, эмоционально воспринимать явления и объекты природы, наслаждаться ее красотой. В процессе совместной работы были пройдены этапы:
1.Подготовительный: приобретение семян цветов, подготовка емкостей для посева и пикировки растений.
2.Основной: посев семян с поливом, умение пользования опрыскивателем для растений, создание комфортных условий (свет, тепло, полив). Наблюдение за всхожестью и прорастанием и ростом семян (обе группы). Снятие крышки сразу после всхожести семян, пикировка в подготовленные ёмкости (стаканчики и кассеты), подготовка вазонов и клумб на участке, высаживание рассады цветов в вазоны и клумбы, рыхление, прополка и полив.
3.Заключительный: сбор семян, анализ выполненной работы, использование выращенных декоративных овощей на уроках СБО, рисования и ручного труда, во внеклассной и во внеурочной деятельности.
На протяжении всего проекта собирался фотоматериал, который использовался как на занятиях, так и во внеурочной деятельности. В сентябре на общешкольном мероприятии «Праздник цветов».
В прошлом учебном году провели реновацию школы. В просторных красивых классах появились хорошие условия, инновационное оборудование для уроков социально-бытовой ориентировки, ручного труда, для более продуктивного развития творческой деятельности. Ребята, совместно с педагогами активно приняли участие в таких проектах как «Осень в арт-терапии», «Зима в арт- терапии». Огромную пользу приносит но – новому, современно оборудованная пришкольная территория. Посажено много новых и редких растений: липа мелколистная, пихта, спирея, форзация, пихта, чубушник, венгерская белая сирень, клён, берёза, вяз, лиственница и акация.
На новой оборудованной территории пришкольного участка появились зоны для занятий различными предметами: математикой, окружающим миром, физкультурой, в том числе прекрасные условия для занятий СБО и ручного труда, для прогулок с различными заданиями в группе продлённого дня. У нас огромные планы и перспективы для оформления свободных участков. Мы уверены, что летом и осенью на пришкольной территории всех будут радовать вазоны и клумбы с красивыми цветами, выращенными совместно с детьми. Благоустройство пришкольного участка поддерживает эту идею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/28/picture-37616.jpg)
Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»
В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-369925-1387453614.jpg)
Проект по благоустройству пришкольного участка
Учебный проект по благоустройству пришкольного участка, расчитанный на год. Работа групп. Планирование, этапы, выводы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-126823-1353687257.jpg)
Проектная работа Легкие нашего пришкольного участка.
Проектная работа нацелена на то, чтобы изучить количество зеленых насаждений возле школы и установить насколько они могут защитить воздух от городской грязи и пыли....
Обобщение педагогического опыта урок-проект "Дизайн пришкольного участка" в разновозрастных группах
Целью указанного проекта является привлечение внимания учащихся к вопросам экологического развития, сохранения биологического разнообразия. Ведь в настоящее время люди стали больше уделять внима...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-613116-1427973728.jpg)
«Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка».
проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-79231-1518441466.jpg)
Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»
Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-1435458-1668242404.jpg)
Методическая разработка «Декоративные кустарники для озеленения пришкольного участка»
Материал содержит информацию о том, как правильно обустроить школьную территорию...