Разработка отрядного праздника
материал
Данное мероприятие преднозначено для проведения в летнем лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otryadnogo_meropriyatiya.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Кто больше сказок знает»
(отрядное мероприятие)
1. Тема мероприятия: «Кто больше сказок знает»
2. Цель: Приобщение воспитанников к чтению.
3. Задачи:
-создать условия для формирования умений работать в команде;
- способствовать развитию познавательных процессов, творческих способностей;
4. Форма проведения занятия: конкурс
5. Целевая аудитория: дети 7-10 лет
6. Место проведения: отрядное место
7. Оборудование: бумага, фломастеры
№ | Этап мероприятия | Деятельность вожатого | Деятельность детей | Примечание |
1. | Организационный момент | Объяснение правил организации и проведения конкурса | Дети слушают правила, по необходимости задают вопросы | Правила: 1. Разделиться на 2-3 команды 2.Каждое задание слушать внимательно от начала до конца. 3. Не перебивать других участников. 4. Не разговаривать во время того, как вожатый читает задание. 5. Никого не отвлекать во время проведения конкурса. |
2. | Основной этап | ...Сказка, сказка-небылица, Слышишь, музыка, как птица Ввысь взлетела, как стрела? Звуки песенки чудесной Над землею пронесла... Е. Арсенина Вожатый. У многих сказочных персонажей и героев мультипликационных фильмов есть свои любимые песни. Назовите «исполнителя» и сказку (мультфильм, фильм-сказка), а также авторов произведения. Например: 1. «Песенка крокодила Гены» из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья» по мотивам книги Э. Успенского - исполняет крокодил Гена. 2. «Песенка кузнечика» из мультипликационного фильма «Приключение Незнайки и его друзей» по мотивам сказки II. Носова- исполняют жители цветочного города. 3. Русскую народную песню «Из-за острова на стрежень...» исполняет Иван из мультфильма «Золотое кольцо». 4. Русскую народную песню «Ах вы, сени, мои сени...» в мультфильме по русской народной сказке «По щучьему велению» поет Емеля. 5. Песню «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» по одноименной сказке Ш. Перро исполняет Золушка и т. д. | Дети называют сказку и исполнителя, и получают за это баллы. | |
Вожатый. Назовите исполнителя этих строк, а также вспомните название сказки. Продолжите песенку, если она вам хорошо знакома: 1. Петушок, петушок, Золотой гребешок... Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. (Песенка лисы из русской народной сказки «Петушок - золотой гребешок».) 2. Я колобок, колобок, Я по коробу скребен... ...По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжен, На окошке стужён. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! (Песенка колобка из русской народной сказки «Колобок».) 3. Гусиная страна, Ты издали видна! Привет тебе, Лапландия, Гусиная страна!
Несет меня в Лапландию Домашний белый гусь, И скоро я в Лапландии На землю опущусь!.. (Песенка Нильса из повести-сказки Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».) 4. Трень, брень, гусельцы, Золотые струночки... Еще дома ли Лисафья-кума. Во своем ли теплом гнездышке? (Песенка кота из сказки «Петушок-золотой гребешок».)
5. Пусть все кругом Горит огнем. А мы с тобой споем: Ути, боссе, буссе, бассе, Биссе, и отдохнем.
Пусть тыщу булочек несут Надень рожденья к нам. А мы с тобой устроим тут Ути, боссе, буссе, капут, Биссе и таррарам. (Песенка Карлсона из книги Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».) 6. Спит-ко, усни, дитя Тсрешечка, - Все ласточки спят, И касатки спят, И куницы спят, И лисицы спят, Нашему Терешечке Спать велят! (Колыбельная старухи и старика из русской народной сказки «Терешечка».) 7. Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький горшок! Он убежать никак не мог – Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке (Он без хвоста и плавников), Не мог зарыться он в песке... Не мог, а все же - был таков!
Не мог уйти он в темный лес, Не мог взлететь под небеса... Не мог, а все-таки исчез! Ну, это прямо чудеса! (Песенка-ворчалка Bинни-Пуха из повести-сказки Алана Александра Милна «Винни-Пух и все, все, все...».) 8. За лапоть - куру, За куру - овечку, За овечку - бычка... Шню, шню, бычок, Соломенный бочок, Сани не наши, Хомут не свой, Погоняй - не стой... (Песня старухи из русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть».) 9. Ку-ка-реку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи! (Песенка петуха из русской народной сказки «Лиса и заяц».) | Выполняют задание. | На данном этапе оценивается знание героев. | ||
Вожатый. Главный герой русских народных сказок, прежде чем добиться желаемого (поумнеть; добиться справедливости; взять в жены прекрасную девицу; сразиться со злом и т. п.), должен пройти через многие испытания. Например, загадки мудреные разгадать. А это не каждому добру молодцу по силам! Куда проще со Змеем Горынычем сразиться... Но не зря в народе говорят: «Не копьем побивают, а умом». А еще говорят: «Мал золотник да дорог»... Тут все от смекалки природной зависит. - Вторая загадка из русской народной сказки «Иванушка- дурачок»: «...Послала матушка своего младшего сына Ивана-дурака обед братьям в поле снести... Он пришел с пустыми руками. Те его спрашивают: - Ты, дурак, зачем? - Вам обед принес! - Где же обед? Давай живее! - Да вот, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел! - Какой такой человек? - Вот он! И теперь рядом стоит!.. Вопрос: О каком «человеке» идет речь? Правильный ответ: о тени. Вожатый. У русского народа есть много замечательных пословиц и поговорок, которые так же, как и сказки, высмеивают отрицательные качества и черты характера людей. Послушайте и подумайте, к каким известным вам русским народным сказкам их можно отнести: • И сила уму уступает. • В большом деле и малая помощь дорога. • На языке мед, а под языком лед. • Голова с печное чело, а в мозгу совсем ничего. • Не сади дерева корнем кверху. • Мало хотеть, надо уметь. • Хочешь есть калачи - не лежи на печи. • Делаешь наспех, сделаешь на смех. • Не успел обжора оклематься, а уж опять объелся. • Не суйся в воду, не зная броду. • Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает. • Объедалу не насытить. • Дураку что глупо, то и любо. • Один за всех и все за одного. • Не делай того, чего себе не желаешь. • Дуракам всегда везет. • Кому вершки, а кому и корешки. • У разумной жены и неудельный муж в хозяйстве работник и даром хлеба не ест. • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. • Видно сокола по полету, а молодца по поступкам. • За дело - не мы. За работу - не мы. А поесть, поплясать - Лучше нас не сыскать. | Дети разгадывают загадки. | Оценивается количество правильных ответов. | ||
Вожатый. Многим персонажам сказок для достижения своей заветной цели приходилось обращаться к волшебным заклинаниям. Послушай и определи, кому из героев известных сказок принадлежат следующие заклинания: Вопрос: «Сивка-бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой...» Ответ: Иванушке-дурачку из русской народной сказки «Сивка-бурка». Вопрос: Стань передо мной, Как мышь перед горой, Как снежинка перед тучей, Как ступенька перед кручей, Как звезда перед луной.
Бурум-шурум, Шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был-я, стал - ты...! Ответ: Это заклинание по секрету поведал орел Горго мальчику Нильсу из сказочной повести «Чудесное путешествие Пильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф. Вопрос: «По щучьему велению, По моему хотению...» Ответ: Заклинание Емели из русской народной сказки «По щучьему велению». Вопрос: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!..» Ответ: Волшебные слова Иван из русской народной сказки «Царевна-лягушка» произносит перед избушкой на курьих ножках. | Выполняют задания. | |||
Вожатый. Сказочное агентство юных любителей частного сыска приглашает всех желающих для интересного и плодотворного сотрудничества. Возраст не ограничен. Особые требования: любознательность, начитанность, стремление к самоутверждению, коммуникабельность. Приветствуется умение интуитивного мышления и способности к рисованию. В сыскное бюро поступило несколько ориентировок из сказочного отдела внутренних дел но искоренению мошеннических действий с просьбой о содействии в оперативно- розыскных мероприятиях. Задание 1. Итак, разыскивается особо хитрая мошенница и пройдоха, прожженная аферистка - кого хочешь уговорит, кого надо умаслит. Специализируется в основном на воровстве домашней птицы, замечена и в мелких квартирных кражах. Уточнить местонахождение разыскиваемой и составить точный фоторобот (рисунок), а также составить полный список пострадавших. Ответ: Разыскивается лиса. Русские народные сказки: «Лиса и заяц»; «Петушок - золотой гребешок»; «Лиса и дрозд»; «Лиса и медведь»; «Кот и лиса», «Лиса-лапотница» и др. Задание 2 Внимание, розыск! Ушел из дома и не вернулся мальчик старшего дошкольного возраста. Одет в коротенькие штанишки и рубашку, обут в деревянные башмаки, при себе имеет учебное пособие по обучению грамоте. Особые приметы: мальчик с независимым, упрямым характером, часто сующий свой длинный нос не туда, куда бы следовало. В силу своей природной доверчивости и наивности может стать легкой добычей и орудием преступлений в руках отпетых мошенников. Ответ: Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Задание 3. Ушло из дома и не вернулось некое сказочное существо, совершенно круглое, лишенное какой-либо растительности. Особые приметы: вполне съедобен; самоуверен, общителен; обладает жизнерадостным характером; беспечен и наивен; склонен к бродяжничеству. а) установить личность разыскиваемого существа; б) место его передвижения, а также с кем общался (отразить данные в красочном рисунке); в) установить лицо, подозреваемое в возможной гибели разыскиваемого существа. Ответ: Колобок из русской народной сказки с одноименным названием. Задание 4. Разыскиваются двое детей - сестра с братом. В последний раз их видели в поле за околицей. Старшая сестра играла с подружками, брат находился неподалеку. а) установить личность разыскиваемых (их имена), откуда родом (из какой сказки); б) зафиксировать место и время их передвижений (схематично), установить возможных свидетелей; в) вычислить подозреваемых в возможном похищении детей, а также - с какой целью были совершены неправовые действия, если они имели место; г) проследить дальнейшую судьбу пропавших детей. Ответ: Маша и Иванушка из русской народной сказки «Гуси- лебеди». | Выполняют задание. | Оценивается сплоченность и творчество команды. | ||
3. | Подведение итогов | Подсчет баллов у каждой команды, и исходя из наибольшего количества баллов, выигрывает команда… Награждение победителей. | Получают результаты игры. Участвуют в награждении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка русского праздника "Пасхальные традиции русского народа""
Цели:1.Знакомить учащихся с пасхальными традициями русского народа: ...
Методическая разработка к празднику 9 мая "Победный салют!"
Сценарий праздника 9 мая в 3 классе. Он воспитывает чувство патриотизма, привевает любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.Способствует достижению нравственного и педагогического ...
Методическая разработка спортивного праздника "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".
Материал поможет в укреплении связей "семья - школа", направленных на воспитание здорового образа жизни....
РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»
Спортивный праздник проводится для учащихся и родителей начальной школы.Цели, задачи:Пропаганда физической культуры и спорта как основного средства укрепления здоровья и физического развития.При...
Разработка осеннего праздника "Путешествие в страну Витаминия"
В данной разработке есть переделанные песни о Витаминах, сценки, стихи и загадки по теме....
Разработка отрядного мероприятия для летнего оздоровительного лагаря с дневным пребыванием "Остров Дружбы и Доброты"
Мероприятие содержит элементы тренинга, упражнения на сплочение коллектива, способствует воспитанию нравственных качеств....
Методическая разработка урока-праздника «Американский праздник Halloween»
Урок-праздник «Американский праздник Halloween» является заключительным уроком первой четверти. На подготовительном этапе урока учащиеся вспоминают лексику, связанную с темой урока и уже и...