23 февраля
классный час (2 класс)

Маташева Марина Сергеевна

праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_k_23_fevralya_dlya_nachalnoy_shkoly.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Оборудование: жетоны с эмблемами команд (самолёты,  корабли), буквы,

 вёдра (2 шт.) и мячики, туалетная бумага (2 шт.), альб.листы(2 шт.), фломастеры (2 шт.), шарфы (2 шт.), кегли, бланки для жюри, грамоты за участие(2шт)

Ход мероприятия:

Ведущий:     23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

 Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

 День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.

 Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне.

 Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

 Позже праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

 С 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

 Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

1.Наша армия родная                          Влад

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

2.В зимний день, морозный и прозрачный,           Слава К

На заставах, кораблях, в полках

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч сжимающей в руках.

3.И сегодня берегут рассветы        Тима

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

4.Мы празднуем эту дату            Валера

С мечтою о счастье для всех.

Чем тверже поступь солдата,

Тем звонче ребячий смех.

5.Мы пока еще ребята,           Дима

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

6.Я танкистом смелым буду,         Саша

Проведу свой танк повсюду.

7.Я своей ракетой грозной                 Егор

Цель достану в небе звездном!

8.Я, ребята, непременно              Кирилл

Буду летчиком военным!

9.Я бесстрашным капитаном          Слава Д

Поплыву по океанам!

10.Я хочу быть офицером,            Слава К

Чтоб ходить в атаку первым!

11.Один у нас у всех девиз:       Тима

«Не отступать назад».

Недаром люди говорят:

«Солдат - всегда солдат!»

12.Силы, знания, мужество, умения      Дима

Мы Отчизне отдадим сполна.

Армии любимой день рождения

Празднует великая страна.

 Ведущий: Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. А наши мальчики – будущие защитники Отечества.

 Сейчас  девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.

        1.            На лбу бывают шишки.

                       Под глазом — фонари.

                      Уж если вы — мальчишки,

                     То вы — богатыри.

        3.            Пусть голова в зеленке

                      И в пластырях нога,

                      Но есть еще силенки,

                     Чтоб разгромить врага.

       2.           Царапины. Занозы.

                     Вам страшен только йод!

                   Тут, не стесняясь, слезы

                    Сам полководец  льет.  

      4.          Упрямые, с утра вы

                   Опять на бой, в дозор!

                  От тех сражений шрамы

                   Остались до сих пор.  

                       Сценка. 3класс

1девочка.       Лена, Катя! Идите сюда!

                        Давайте с вами поговорим,

                        Пока все ушли на завтрак

                        Ведь 23 завтра!

 

2 девочка       Что? 23? Ну и что же?

                       Чем этот день уж так хорош?

3 девочка       Ну, как же, праздник у мужчин!

                       В году ведь только день такой один!

                      Поздравить надо всех защитников страны.

                      И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка      При чем тут наши ребята?

                       Они пока еще не солдаты.

1 девочка    Но вырастут и будут защищать!

2 девочка    Пока они умеют только обижать:

                     То за косу дернет, то толкнут,

                     То в дверь не пустят, то обзовут.

3 девочка    Тем более поздравить есть причина-__

                    Мы им напомним, что они мужчины.

                    Давайте  с праздником поздравим,

                    Какой-нибудь для них сюрприз устроим.  

1 девочка    Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка    А какие там будут задания?

1 девочка    На ловкость сделаем соревнования,

                     На ум, сообразительность и знания,

                     На быстроту, на уменье

                     В серьезном деле проявить терпенье  

2 девочка    Ну  что ж, тогда начнем скорей.

                     И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий:   Итак, ребята, сегодня вам предстоит необычное соревнование. На турнир, допускаются только те, кто полностью экипирован? А вы знаете, что значит экипирован? Это значит, что у вас должно быть полное боевое снаряжение.

В нашем случае это: внимание, терпение, воля, меткое слово, выдержка, вежливость, юмор и смекалка.

Ну что ж желаю вам, успехов! Да победит сильнейший!

(выбор жюри)

Конкурс первый   «Разминка» (вся команда)

Ведущий: Вам нужно составить слово из таких букв ВОУСВРО. Кто быстрее и правильно составит слово.

Ответ: Александр Васильевич Суворов. Это великий русский полководец. Он считал, что в солдатах нужно воспитывать смекалку, умение ориентироваться и знать свое дело. Суворов был врагом муштры. А также, если полководец задавал вопрос, то не терпел, когда ему отвечали «не могу знать».

Каждой команде предлагается по три вопроса. Ответив правильно на них вы можете получить 3 балла.

1.Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)

2.Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)

3. Высшее воинское звание Российской Федерации (маршал)

  4.Как зовут повара на флоте? (кок)

 5.Чем похожи винтовка и дерево? (стволом)

6. Как называются знаки отличия званий в армии? (погоны)

Конкурс второй   «Наблюдатель» (один человек)

Ведущий: Ребята, ваш наблюдательный пункт находится на «болоте». Вот кочка, но она очень маленькая и стоять можно только на одной ноге. Выигрывает тот, кто простоит дольше всех.

(Для конкурса понадобится половина листа формата А4.)

Ведущий: Послушайте песню в исполнении девочек 3 класса.

Песенка на  музыку из к/ф «Девчата»

 Сегодня приоделись  для вас мы  так нарядно

 И с замираньем сердца всех поздравить мы спешим:

 Поём мальчишкам  песню и видеть в вас желаем

 Лишь защитников смелых  родной своей страны.  

 Почти уже мужчины: умны,  сильны, достойны,

 И чтение, и русский  вам точно по плечу.

 Но лишь звонок весёлый звучит на перемену,

 Как гурьбою  в атаку несётесь снова вы.  

 То пробегая мимо, то прошибая стены,

 Вперёд к заветной цели -  и преграды нипочём…

 В столовой вы стоите все насмерть непременно,

 После вас лишь, конечно, мы булочки берём.

 Но всё же без мальчишек нам было б очень скучно.

 Без вас, на самом деле, мы бледнеем день за днём.

 Недаром величают вас сильной половиной,

 Ну а нас называют с усмешкой слабый пол.

Конкурс третий   «Секретное задание»     (вся команда)

Ведущий: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения "по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор. 

Зачитывается текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного , а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме) 

1 команде: 
Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе. 

2 команде: 
Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

Конкурс четвёртый «Заминированное поле»   (один человек)

Ведущий: Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Минами в данном случае являются кегли. Вы должны обойти их с завязанными глазами. Кто собьёт  больше всех мин, тот проиграл.

Послушайте частушки

1.Начинаем петь частушки       Вика

 Просим не смеяться.

 Не смотрите так на нас-

 Можем застесняться!

2.Мы поём для вас сегодня,     Лена

 И мотив у нас один,

 С двадцать третьем вас поздравить

 Очень-очень вас хотим!  

3. Разбуди мальчишек ночью,      Соня

 В самой серединочке,

 Алфавит они расскажут

 Без одной запиночки!  

 4.На уроках не зевайте,      Вика

 Будьте все внимательны,

 И хорошие оценки будут обязательно!

5. На уроках все мальчишки      Нина

 Даже очень хороши,

 А приходит перемена-

 Ты пощады не ищи.

6. А мальчишки наши очень    Лена

 Любят бегать и играть.

 И учиться обещают

 На четыре и на пять!  

7. Опозданья все мальчишки       Нина

 Объясняют просто:

 - А учиться на уроке

 Никогда не поздно!

8.Все частушки перепели,     Соня

 Да вот так мы хороши!

 Вы похлопайте дружнее,

 Мы старались от души!  

Конкурс пятый «Связисты» (вся команда)

Ведущий: Ребята, вы будете связистами. Вам нужно расшифровать с помощью ключа шифрограмму. Кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6,18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15, 22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11

( текст карточки – штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк)

Карточка 2

15,22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19,1 –

5,3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9. 14,

19,1, 14, 11

( текст карточки -  охрана моста – два танка за рекой слева, в овраге один танк)

Конкурс шестой  (один человек)

Конкурс «Спаси товарища»

 Туалетной бумагой обмотать «раненного товарища».5минут.  

Конкурс седьмой « Сложи пословицы»       (вся команда)

Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри. 
1 команде                                           2 команде 
Слова синего и красного цвета Слова желтого и зеленого цвета 

В результате должны получиться такие пословицы: 

1) Умелый боец везде молодец. 1) Офицер в доблести пример. 

2) Военному делу учиться всегда пригодиться. 2) Маскировка – это хитрость и сноровка

Конкурс восьмой  “Меткий стрелок” (эстафета).

 Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.

Конкурс девятый  «Веселые художники».   (вся команда)

 Мальчиков разделить на две команды. Каждой команде выделяете половину доски. Игроки из каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют  танк.  (Каждый игрок рисует одну деталь:  гусеницы, следующий башню, третий дуло танка и т.д.). У  кого рисунок больше соответствует норме тот и победил.

Слово жюри. Награждение.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный 23 февраля

Веселый праздник-состязание для дружного классного коллектива, пап, мам, бабушек и дедушек....

Сценарий к 23 февраля

Сценарий праздника 23 февраля для 1-2 классов...

Конкурсы для мальчиков "23 февраля" (20 февраля 2014г.)

Конкурсы для мальчиков на классном мероприятии, посвященном празднованию Дню защитника Отечества (20 февраля 2014г.)...

Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».

Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....

24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"

Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....