Перспективный план работы по безопасности Ясельной группы на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа
Перспективный план работы по безопасности
Ясельной группы на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_bezopasnosti_yasli.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по безопасности
Ясельной группы на 2018-2019 учебный год.
Месяц | Безопасное поведение в природе | Правила дорожного движения | Безопасность собственной жизнедеятельности | Ответственные |
Сентябрь | 1 неделя «Первоначальное представление о транспорте». Цель: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке. Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?». Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта. П/и «Цветные автомобили». Конструирование «Гараж для машин». | Воспитатели | ||
2 неделя «Дорога и ее составные части». Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре. Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?» Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». П/и «Воробушки и автомобиль». | Воспитатели | |||
3 неделя «Ядовитые грибы и растения». Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями. Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды». | Воспитатели | |||
4 неделя «Съедобное – несъедобное». Цель: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты». Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?». Разучивание алгоритма мытья рук с мылом. | Воспитатели | |||
Октябрь | 1 неделя «Дорожное движение и его участники». Цель: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир). Беседа «Дорога и дети». С/р игра «Мы - водители». Д/и «Я – пешеход». | Воспитатели | ||
2 неделя «Светофор и его значение». Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без. Беседа «Светофор – лучший друг пешехода». С/р игра «Переведем куклу через дорогу». Аппликация «Светофор». П/и «Светофор». | Воспитатели | |||
3 неделя «Общение с животными: собака». Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома. Беседа «О собаках домашних и бездомных». Д/и «Покорми домашних животных». Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Детки в клетке». | Воспитатели | |||
4 неделя «Безопасное поведение в играх с песком». Цель: учить правилам поведения в играх с песком. Беседа «Я люблю играть в песок». Эксперименты с песком на прогулке. | Воспитатели | |||
Ноябрь | 1 неделя «Пешеход на дороге». Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу. Беседа «О полосатой зебре». Чтение худ. лит-ры: В.Трофимов «Азбука маленького пешехода». Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу». Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!» | Воспитатели | ||
2 неделя «Пассажир транспорта» Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Беседа «Поездка в машине, автобусе». С/р игра «Едем на автобусе». | Воспитатели | |||
3 неделя «Общение с животными: кошка». Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома. Беседа «О кошках домашних и бездомных». Пальчиковая игра «Кошка». П/и «Кошки - мышки». Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят». | Воспитатели | |||
4 неделя «Игра с мелкими предметами». Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр. Беседа «Я люблю играть в разные игры». Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?» | Воспитатели | |||
Декабрь | 1 неделя «Работа водителя». Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге. Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?» С/р игра «Поездка по городу». Строит. игра «Широкая и узкая дорожки». Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер». | Воспитатели | ||
2 неделя «Опасные снег и мороз». Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой. Беседа «Игры зимой». Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку». Эксперименты со снегом. | Воспитатели | |||
3 неделя «Как звери елку наряжали». Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали». П/и «Топаем – хлопаем». | Воспитатели | |||
4 неделя «Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций. Беседа «Не влезай на высокие предметы». Д/игра «Как избежать неприятностей». Д/игра «Можно – нельзя». | Воспитатели | |||
Январь | 1 неделя «Опасные предметы дома». Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома». Д/и «Найди опасные предметы». | Воспитатели | ||
2 неделя «Будь осторожен с открытым огнем!» Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь». Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Кошкин дом». П/и «Потуши огонь». | Воспитатели | |||
3 неделя «Правила поведения на горке». Цель: дать знания детям о правилах во время катания с горки. Беседа «Я люблю кататься с горки». Практикум на улице по катанию с горки и акцентирование на правилах поведения. | Воспитатели | |||
4 неделя «Внешность человека может быть опасной». Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек». Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». | Воспитатели | |||
Февраль | 1 неделя «Безопасность на дороге». Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой. Беседа «Как вести себя на улице». Подвижная игра «Веселый городок». | Воспитатели | ||
2 неделя «Рядом с газовой плитой». Цель: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых. Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита». Чтение худ.лит-ры: И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». | Воспитатели | |||
3 неделя «Если чужой приходит в дом». Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса. Показ сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?» П/и «Волк и козлятки». | Воспитатели | |||
4 неделя «Ходьба по обледеневшим дорожкам». Цель: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам. Беседа «Ледяные дорожки». Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке». | Воспитатели | |||
Март | 1 неделя. «В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту. Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок, циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы). Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!» | Воспитатели | ||
2 неделя «Вот какие сосульки!» Цель: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки. Беседа «О сосульках». Эксперименты со льдом, сосульками, выводы. | Воспитатели | |||
3 неделя «Поможем девочке найти бабушку». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся». | Воспитатели | |||
4 неделя «Электроприборы». Цель: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки». С/р игра «Мамина помощница». | Воспитатели | |||
Апрель | 1 неделя «Опасность на реках и озерах». Цель: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей. Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы. | Воспитатели | ||
2 неделя «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Д/и «Съедобное – несъедобное». Лото «Овощи- фрукты». | Воспитатели | |||
3 неделя «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки. Беседа «Как правильно переходить дорогу». С/р игра «Светофор». | Воспитатели | |||
4 неделя «Не выглядывай в открытое окно, балкон». Цель: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.
Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы. | Воспитатели | |||
Май | 1 неделя «Лекарства и витамины». Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки». Беседа «Витамины и лекарства». Игра «Можно - нельзя». | Воспитатели | ||
2 неделя «Где можно играть и где нельзя». Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Беседа «Почему нельзя гулять одному?» Д/и «Опасные ситуации». Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя». | Воспитатели | |||
3 неделя «Пешеходы – нарушители» Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы. Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч». С/р игра «Транспорт». На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход. Д/и «Какой огонек зажегся». | Воспитатели | |||
4 неделя «Берегись насекомых». Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. Отгадывание загадок о насекомых. Беседа «Опасные насекомые». Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Муха- Цокотуха». | Воспитатели |
2014-2015 г.
Раздел I. Безопасность в группе Сентябрь | ||||||
Тема | Цель | Материал | Литература | |||
Безопасность в нашей группе | Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство безопасности и самосохранения | В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада». | ||||
От шалости до беды один шаг | Развивать чувство безопасности и самосохранения | Тематические картинки ситуаций | В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада». | |||
Раздел II. Ребенок и другие люди Октябрь | ||||||
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» | Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) | Игрушка – колобок | Сказка «Колобок» | |||
«Контакты с незнакомыми людьми» | Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» | |||
«Если чужой приходит в дом» | Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» | |||
Раздел III. Ребенок и природа. Ноябрь | ||||||
«Не пей из копытца – козленочком станешь» | Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям | Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |||
«Кто любит грибы» | Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу | Картинки, муляжи грибов | В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада». | |||
«Насекомые» | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Картинки с изображением разных насекомых | ||||
«Кошка и собака – наши соседи» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными | Игрушки: кошка и собака | В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада». | |||
Декабрь | ||||||
«Как звери елку наряжали» | Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами | Игрушки | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» | |||
«Осторожно, Новый год!» | Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений | Картина | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» | |||
«Катаемся на горке» | Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках | Рассматривание картины «Катаемся на горке» | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» | |||
Раздел IV. Ребенок дома. Январь- Февраль | ||||||
«Ты остался один» | Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни | Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой | С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице» | |||
Опасные ситуации «Кузька у окна» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома | Иллюстрации из книги Т. Александровой «Кузька» | С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице» | |||
«Хрюша попал в беду» | Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички | Иллюстрации | В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада». | |||
«В мире опасных предметов» | Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту | Загадки, картинки | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» | |||
Март | ||||||
«Пожарная безопасность» | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем | Картинки | В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада». | |||
«Опасные деревянные предметы» | Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей | Картинки, на которых изображены: стол, стул, шкаф | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» | |||
Ситуация «рядом с газовой плитой» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими | Картинки с изображением бытовых электроприборов | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» | |||
Раздел V. Ребенок на улице. Апрель | ||||||
«Ориентация в пространстве и во времени» | Способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве. | Мягкие игрушки, автомобили разного размера. | Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» | |||
«Форма и цвет» | Учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способность самостоятельно решать игровые задачи. | Непрозрачный мешочек и маленькие машинки основных цветов; игрушечный медведь и круги трёх цветов. | Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» | |||
«Наш друг – светофор» | Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора | Модель светофора, круги трёх цветов, игрушки. | Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» | |||
Май | ||||||
«Грузовой и легковой автомобили» | Учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили. | Игрушки, легковые и грузовые автомобили. | Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» | |||
«Солнце, воздух и вода» | Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду | Картинки | С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице» |
Литература :
1.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»
2. С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»
3. Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»
4. Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды»
5. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год
План работы на год...
План работы ШМО учителей начальных классов 2018 - 2019 г
Повышение эффективностии качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения....
План работы ШМО учителей начальных классов (2018-2019 уч. год)
Разработка плана работы ШМО....
План работы волонтерского движения «Импульс» на 2018-2019 учебный год
laquo;Импульс» на 2018-2019 учебный год...
План работы МО учителей начальной школы, 2018-2019 уч.год
План работы МО учителей начальных классов....
План работы ШМО МБОУ "Партизанская СОШ" - 2018-2019 гг
Основная тема работы МО учителей начальных классов:повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начал...
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год.
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год....