Классный час на праздник "День космонавтики"
классный час (3 класс)

Харевич Светлана Сергеевна

Классный час на праздник  день космонавтики, для 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "День космонавтики". 3 «В» класс.

Цели:

  1. Образовательная - формирование представления об освоении космического пространства человеком;
  2. Развивающая - формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
  3. Воспитывающая - эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;
  4. Культурологическая - развитие представлений о науке и технике.

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

II. Вступительное слово.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

Кто догадался, какова тема классного часа? (1 слайд, презентация)

(Чтение стихов.)

В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

1 задание. «Разминка» (2 слайд, презентация)

У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

12 апреля 1961 года

Кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. (2 слайд, презентация)

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

Просмотр видеофрагмента. (4 слайд, презентация)

2 задание. «Космонавты».(5 слайд, презентация)

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным 
здоровым
сильным 
необщительным
добрым 
находчивым
рассеянным 
тренированным

Проверка выполнения задания.

Физминутка. «Космическая зарядка». (6 слайд, презентация)

Чтобы в космос нам слетать,
Крепкими нам надо стать.
В космонавтов превратимся,
И к планетам устремимся

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

 Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. (7 слайд, презентация)

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). (8 слайд, презентация)

А то кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

Просмотр видеофрагмента. (9 слайд, презентация)

3 задание. «Вопрос- ответ». (10, 11 слайд, презентация)

1 команда:

  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Как называется место старта космического корабля? (космодром)

2 команда:

  • Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
  • Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

4 задание. «Угадай» (13 слайд, презентация)

1 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

2 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) (14 слайд, презентация)

Что такое солнце? (15 слайд, презентация)

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

Кто догадался, что это за планета? (16 слайд, презентация)

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) (17 слайд, презентация)

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

6 задание. «На Луне». (18 слайд, презентация)

Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.

Давайте посмотрим, как это было на самом деле. (19 слайд, презентация)

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "12 апреля - день Космонавтики"

Материал классного часа может быть использован на уроках литературного чтения,окружающего мира, истории, ИЗО,  также для внеклассной работы и при составлении сценария праздника, посвяще...

Праздник "День Космонавтики"

День КосмонавтикиЦель:·        познакомить детей с днем космонавтики;·        научить высказывать свои мысли;·...

Воспитательная работа. Сценарий праздника "День Космонавтики"

"День Космонавтики"Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики.Используется большое количество видеоклипов, сценка встречи с инопланетянами. Праздник проводился для учащихся первых классов....

Презентация к классному часу "12 апреля- День космонавтики"

Можно увидеть звёздное небо, планеты и одежду космонавтов и , конечно, портрет первого космонавта....

Классный час "12 апреля - День космонавтики"

Классный час " 12 апреля - День космонавтики"...

Праздник "День космонавтики"

Праздник "День космонавтики" для 1 класса...

Классный час "12 апреля -День космонавтики"

Цели:          Расширить представление о Солнечной системе, о месте Земли в Солнечной системе, о планетах и жизни космонавтов....