Воспитательный план 1-4 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТАРО – ОНОХОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
671336, Россия, РБ, Заиграевский район, с. Старый Онохой. Ул. Новая, 1. тел. (8-30136)56-006
Воспитательная работа в школе
– это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью создания условий для саморазвития и самореализации личности учащихся.
Ценностные ориентиры воспитательной системы
Ценностными ориентирами воспитательной системы МОУ «Старо – Онохойская ООШ» являются ценности, цели, задачи и принципы построения воспитательной системы.
К ценностям построения воспитательной системы относятся следующие положения:
- интеграция совместной творческой деятельности субъектов образовательного пространства: учителей, родителей, учащихся;
- содержанием развития творческой активности личности является ее самоактуализация и самореализация в любой деятельности, что предполагает качественное позитивное развитие личности в целом;
- развитие творческой активности рассматривается как интегративное качество личности, в структуру которого входят: потребности к творческой активности, способности к творческой активности, эмоционально-оценочное отношение к творческой активности и решимость включаться в творческую деятельность;
- управление развитием творческой активности предполагает создание условий для реализации учащимися своих природных возможностей и своего творческого потенциала; оказание поддержки для раскрытия уже имеющихся знаний, умений и навыков для решения творческих задач, и перехода их в новое качественное состояние, то есть подведение субъекта к саморазвитию.
Общешкольная воспитательная проблема:
«Воспитательное пространство формирования культуры толерантного мышления»
Тип воспитательной системы: индивидуально-личностная ориентация.
Цели:
- Воспитание этнокультурной личности в условиях сельской школы.
- Формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной судьбе Отечества, адаптированной к жизни общества, создание основы для физического, духовного, нравственного и интеллектуального развития. Развитие способностей личности принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных областях человеческой деятельности, социальной, профессиональной, семейной, досуговой.
- Изучение культуры и искусства народов Бурятии
- Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
- Систематизация деятельности ОУ по организации воспитательного пространства на этапе стабильного развития воспитательной системы.
Основные задачи:
- Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми
- Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Укрепление связи семья-школа.
Практические задачи:
- Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.
- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
- Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
- Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- «Я–Человек» (соответствует нравственному, духовному, интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).
- «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).
- «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).
- «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
- Школьное ученическое самоуправление (самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). Границы власти субъектов школьного управления определяются уставом школы и соответствующими ему локальными актами. Формы этой власти – конкретные органы самоуправления – может выбирать само учебное заведение. Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами.
- Дополнительное образование (составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.)
- Безопасность жизнедеятельности (безопасное взаимодействие человека с техносферой представляет собой область научных знаний, изучающая опасности, угрожающие человеку и разрабатывающие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Безопасность жизнедеятельности соединяет тематику безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов, чрезвычайных ситуаций.)
- Участие родителей в жизни школы (Сотрудничество между родителями и школой является важной составной частью работы общеобразовательной школы. Родители школьников имеют влияние на жизнь школы. Школа по всей возможности должна отражать многонациональность местного общества. Это означает, что школы как в будни, так и в сотрудничестве с родителями должны учесть разнообразие культур и мышления учеников и их родителей.
Сентябрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
|
МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ |
| ||||
Мир прекрасного | Общешкольная торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. - Отв. организатор | Старт конкурсов: «Ученик года школы» «Лучший ученический коллектив» - Отв. кл. рук. | Мастерская Зайнутдиновой Р.И. «Традиции и обычаи народов Бурятии» | Конкурс чтецов «Очей очарованье» - Отв. учителя нач. кл. и литературы |
|
Моя Родина | Составление аналитической справки о состоянии профилактической работы в школе. | Классный час: "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся". | 1.Работа над редакцией альбома «Книга памяти». 2.Продолжение работы над альбомом «Летопись школы». Отв. Учитель истории,организаторй 3.Составление банка данных "трудных" детей и планов индивидуальной работы с ними. | К международному Дню мира: 1.Классные часы:«Экстремизм и патриотизм» «Вредные привычки в подростковой среде» «Права и обязанности ребенка» Тимуровская работа Отв. кл. рук. |
|
Работа с родителями | Операция "Подросток" | 1.Составление баз данных многодетных и социально незащищенных семей учащихся школы. | Составление социального паспорта класса |
| |
Обследование семей учащихся. Отв.: классные руководители. |
| ||||
Школьное самоуправление | Составление графиков: | Выборы органов самоуправления в классах Выборы в Совет старшеклассников | «Праздник Урожая ». ярмарка Общешкольное собрание для уч-ся: Работа школьного самоуправления. Выборы председателя Совета старшеклассников. Распределение национально-культурных центров по параллелям классов 5-е класс – эвенкийская культура 6-е классы – русская культура 7-е классы - бурятская культура 8-ой класс – татарская культура 9-ый класс – белорусская культура | ||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Ведение журнала регистрации несчастных случаев | Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» | Мероприятия по профилактике дорожного травматизма: | ||
За здоровый образ жизни |
| Оформление листов здоровья. | Легкоатлетический осенний кросс |
| |
Дополнительное образование | Запись учащихся в кружки и секции, привлечение к занятиям детей группы риска Вокальная группа «Аккошлар» | Выпуск № 1 газеты "Школьное время" | Оформление стенда "Доска почета" (по итогам прошедшего учебного года) |
| |
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса | Утверждение планов воспитательной работы Отв. зам. директора по УВР | Семинар-совещание классных руководителей "Панорама классных дел" | Сбор и анализ информации о занятости учащихся в кружках и секциях Смотр-конкурс классных уголков Отв. кл. рук. | Проверка оформления документации классных руководителей (Дневник классного руководителя). |
|
Акция "В школе всё должно быть прекрасно" (проверка внешнего вида учащегося). |
|
Октябрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
ВИВАТ, ШКОЛА! | |||||
Мир прекрасного | Ко Дню пожилого человека: 1.Праздничный вечер для людей старшего возраста Отв.зам. директора по УВР,. организатор 2.Операция «Забота» (посещения на дому, вручение памятных фотографий, подарков) | Конкурс творческих работ «Осень в нашем крае» (5-6 классы) Фотоконкурс «Пейзажи Бурятии» (7-9) | Литературная гостиная. Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию рождения М.Ю.Лермонтова. | Праздник «Осень золотая» (по классам 1-4 кл.) Отв. кл. рук. 1-4 кл. Осенний бал-5-9 кл. Отв.кл. организатор | |
Я - Человек | Индивидуальные встречи с "трудными" подростками и их родителями | Дискуссия "Виды толерантности" ( 5-9классы) . Классные часы: «Обряды и быт народов Бурятии» - отв. организатор | Классные часы по правовому воспитанию в 9 кл. Единый классный час с привлечением представителей инспекции по делам несовершеннолетних (7-9 классы). | Тренинг готовности к экзаменам. | |
Работа с родителями | Операция "Подросток" | Составление социальных паспортов семей детей группы риска. Оформление психолого-педагогических карт на детей группы риска. | Родительские собрания по классам | ||
Школьное самоуправление | Работа по благоустройству территории | Контроль за распределением свободного времени учащихся, состоящих на школьном учете Отв. Кл руководители. | |||
Международный День Учителя: *День школьного Самоуправления. * Выпуск школьной газеты «Школьное время» *Развлекательная программа для учителей | Выпуск № 2 газеты "Школьное время" | Марафон, посвященный Дню школы: Отв. кл. рук. 1,5 кл. | Заседание Совета старшеклассников 1.Подведение итогов работы детского школьного самоуправления за 1 ч-ть 2.Оказание посильной помощи ветеранам. Отв. Организатор, кл. рук. | ||
| 2. Фестиваль фоторепортажей "Наш класс" (5-9 классы). |
| |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Акция по отработке навыков эвакуации во время пожара Выпуск стенгазеты "Огонь - друг. Огонь - враг" (5-9 классы) Отв. организатор | Единый Всероссийский урок безопасности дорожного движения. Классные часы в 1-9 классах. Отв.: классные руководители |
| Экскурсии в пожарную часть (5-7 классы) | |
За здоровый образ жизни | Антинаркотическая акция «Имею право знать» | Спортивные состязания по футболу, баскетболу, шашкам, шахматам, эстафеты, посвященные Дню школы. | |||
Дополнительное образование | Вокальная группа «Аккошлар» |
| Выставка работ кружков |
| |
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса | Контроль и анализ работы кружков и секций с целью проверки наполняемости групп и качества ведения занятий. Анализ составления психолого-педагогических карт классных коллективов. | Учет и анализ использования свободного времени учащихся | Проверка ведения дневников у учащихся 5,6 классов. | ||
Ноябрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
МЕСЯЧНИК ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ | ||||
Мир прекрасного | Неделя эвенкийской культуры (1-9кл.) – отв. – организатор кл.рук-ли | Школа искусств «Очумелые ручки» Отв. Рук-ли кружков
| Конкурс творческих работ по избирательному праву и процессу (8-9кл.) Отв. учитеь истории и кл. рук. |
|
Моя Родина | Ко Дню Народного единства и к Международному дню толерантности Классный час «Страна, в которой мы живем», (2-4 классы) Классные часы:«Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем!»(5-6кл.) «Движение к взаимопониманию»(7-8 кл.) «Расы, народы, нации»(9кл.) | Краеведческая конференция «Отечество» (8-9кл.) Отв. учителя истории и литературы | Всемирный день ребенка-20 ноября Дни культуры народов Бурятии в школе. Отв. – кл.рук-ли | Тренинг готовности к экзаменам "Уверенность": |
Работа с родителями | Операция "Семья" | Операция "Семья" | День матери России 1. Оформление классных газет 3. Оформление поздравительных открыток для мам (нач.школа) 4. конкурс чтецов »Слово о матери» | |
Школьное самоуправление |
| Выпуск № 3 газеты "Школьное время". | ||
Безопасность жизнедеятельности учащихся |
| Мероприятия, посвященные Дню памяти ДДТП Отв.: преподаватель-организатор ОБЖ, кл. рук | . | |
За здоровый образ жизни | Классные часы: в 7 классе Домашний труд подростка»; в 8 классе -«Опасная зависимость» (о наркомании, токсикомании, о вреде курения и алкоголя)»; в 9 классе «Здоровые дети – будущее нации». | Спортивные мероприятия, согласно плану проведения каникул. | Конкурс рисунков по пропаганде здорового образа жизни Просмотр видеофильма по профилактике вредных привычек «Меня это не касается» Отв. Организаторы, кл. рук | |
Дополнительное образование |
| Проверка ведения журналов кружковой работы. | ||
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса |
|
| Анализ уровня воспитанности классных коллективов Отв.: классные руководители | Проверка ведения дневников у учащихся 5-х классов. |
Декабрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
"МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!" - месячник профилактики наркомании и СПИДа | ||||
Мир прекрасного | НЕДЕЛЯ МИЛОСЕРДИЯ И ДОБРОТЫ 1.Классные часы «История Нового года и Рождества». 2.Изготовление кормушек. Акция «Поможем птицам зимой» 3.Изготовление праздничных открыток. Акция «Открытка-поздравление ветеранов» 4.Конкурс «Вместо елки- новогодний букет» 5.Конкурс-смотр украшений кабинетов 6.Подведение итогов. | Новогодний утренник -1-4 кл., Новогодний карнавал –(5-9кл.) Отв. кл. рук.,организатор зам. директора по УВР | ||
Я -Человек | 10 декабря – День прав человека. 12 декабря – День Конституции: Правовая игра «Гражданином быть обязан!» Отв. учитель истории, кл. рук. | Заседание Совета профилактики Тренинг готовности к экзаменам "(9 класс). |
| |
Работа с родителями | Посещение семей учащихся группы риска с целью изучения психологического климата и оказания посильной помощи |
| ||
Школьное самоуправление | Заседания Совета старшеклассников Подготовка и проведение новогодних праздников). | Выпуск № 5 газеты "Школьное время» | ||
Безопасность жизнедеятельности учащихся |
|
| Инструктаж по технике безопасности во время проведения новогодних мероприятий и зимних каникул. | |
За здоровый образ жизни | НЕДЕЛЯ ЗОЖ 1. Уроки здоровья.( 1-5 кл.) 2.Русские народные игры «Зимние забавы» 1-5 кл. 4. Оформление плакатов «Мы за ЗОЖ» (5-9 кл.) 3.Акция «Молодежь против наркотиков!» - 5-9 класс 5.Товарищеские матчи между классами (волейбол, баскетбол) 6. Кл. часы по ЗОЖ |
|
| Спортивные состязания по плану спортивно-массовой работы. |
Дополнительное образование |
|
| Участие кружков в оформлении школы к Новогодним праздникам |
|
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса |
| Проверка дневников Отв. зам. директора по УВР | Работа с родителями обучающихся Взаимодействие классных руководителей и родительских комитетов 4х,9-х классов в вопросах обучения и воспитания | Оформление информационно-аналитических документов по итогам I полугодия |
Январь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Месячник военно-патриотического воспитания уч-ся | ||||
Мир прекрасного | Ко Дню памяти А.С.Пушкина: Конкурс рисунков (1-6) Отв. кл. рук. | Вечер поэзии «Друзья, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»Отв. Учитель литературы | Неделя русской культуры (1-9кл.) – отв. –организатор , кл. рук-ли | |
Моя Родина | Рождественские посиделки | Классные часы «Традиционные религии России» - отв. Кл.рук-ли | Декада «Подвиги ратной славы» Конкурс военно-патриотической песни и конкурс исполнителей стихотворений военно-патриотической тематики Отв. кл. рук., организатор, учителя истории и литературы | |
Работа с родителями | Классные мероприятия (согласно плану проведения каникул) |
| ||
Школьное самоуправление | Выпуск № 5 газеты "Школьное время" Отв. организатор | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся |
| Анализ посещаемости и уровня травматизма в школе. | Олимпиада «Дорожная азбука» Отв. преподаватель-организатор ОБЖ, кл. рук. | |
За здоровый образ жизни | Подготовка к соревнованиям среди уч-ся на туристской полосе препятствий. Отв. Учитель физ.культуры | Беседы по профилактике гриппа и ОРЗ. |
| |
Дополнительное образование | Контроль за соблюдением правил ТБ на занятиях. |
| ||
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса |
| «Анализ воспитательной работы за I полугодие.» |
| Проверка дневников Отв. зам. директора по УВР |
Февраль
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
"МЕСЯЧНИК ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ СРЕДИ УЧ-СЯ. РАБОТА С ТРУДНЫМИ УЧ_СЯ.МЕСЯЧНИК ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ. | |||||
Мир прекрасного
Я –Человек | 13. Неделя бурятской культуры (1-9кл.) – отв. – организатор , кл .рук-ли |
2.Классные часы «Встреча гостей», «В чужой монастырь со своим уставом?», «Кто на нас с мечом пойдет…» отв. – кл .рук-ли | Мероприятие, посвященное -Международному Дню родного языка. Отв. учитель литературы -выпуск газеты. Отв. Учитель русского языка и информатики |
| |
Моя Родина | Линейка, посвященная юному герою-антифашисту Кл. часы, акции, круглые столы по профилактике преступлений среди уч-ся (по отдельному плану) Отв. зам. директора по УВР, организатор, кл. рук. | Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества: Утренник для начальной школы; Классные огоньки (5-7 классы); «А ну-ка, парни!» 8-9 кл. Уроки мужества (1-9классы). | Военно-спортивная игра «Вперед, мальчишки!» | ||
Работа с родителями | День отца Отв. Организатор , кл. рук. |
| Организация родительских собраний 9-х кл. по профориентации | ||
Школьное самоуправление | Трудовые десанты на пришкольной территории. | Выпуск № 6 газеты "Школьное время" | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся |
| Классные часы по профилактике травматизма в школе, на улице и дома (1-9 классы). | |||
За здоровый образ жизни |
| Шахматный турнир Отв. учитель физ. культуры | |||
Дополнительное образование | Проверка ведения журналов доп. образования |
|
| ||
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса | Контроль внешнего вида учащихся, посещаемости и опозданий. | Анализ работы с трудными уч-ся кл. рук., инспектора по охране прав детства Отв. зам. директора по УВР | |||
Март
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| ||||||||||||
| |||||||||||||||||
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ. |
| ||||||||||||||||
Я –Человек |
| Общешкольный урок, посв. Всемирному Дню Воды «Вода-это жизнь» Отв. кл. рук. Мероприятия в рамках месячника профориентации:
Отв. кл. рук (9кл.), |
| "Книжкина неделя.(по отдельному плану) Отв.: сельский библиотекарь |
| ||||||||||||
Моя Родина | Неделя татарской культуры (1-9кл.) – отв. – организатор, кл.рук-ли |
| Международный День борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. Проведение в школе мероприятий, направл. на взаимоуважение людей Отв.: классные руководители, ст. вожатая, |
|
| ||||||||||||
Мир прекрасного
Работа с родителями | Мероприятия, посвященные Международному женскому дню: Конкурс "А ну-ка, девочки!" (8-9 классы). Конкурс "А ну-ка, мамочка!" (2-3 классы). Открытое мероприятие в 3-в,6 -в классах. Праздничный огонек для учителей. Классные огоньки и вечер отдыха "В лучах весны вы улыбайтесь". (4-7 классы). |
| Международный День театра: Фестиваль театральных постановок (5-6 классы). |
| |||||||||||||
Школьное самоуправление | Участие в районном слете «Школа молодого лидера» Отв. организатор | Выпуск № 7 газеты "Школьное время" Отв. организатор |
| ||||||||||||||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Беседы о правилах поведения на водоемах весной. | Конкурс детского творчества на противопожарную тематику. Отв. кл. рук.1-9кл | Генеральная уборка. |
| |||||||||||||
За здоровый образ жизни | "Масляничные богатырские потешки" |
|
|
| |||||||||||||
Дополнительное образование | Акция "Подарок маме". | Выставка творческих работ ИЗО, технология. |
| ||||||||||||||
| Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса | Диагностические методики изучения семьи. |
| Оформление информационно-аналитических документов по итогам III четверти. |
|
| |||||||||||
| |||||||||||||||||
Апрель
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
МЕСЯЧНИК БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ. | ||||
Я-Человек | Прощание с азбукой Отв. кл. рук. 1-го кл. | День космонавтики. 18 апреля – Всемирный день музеев: Экскурсии, походы в музеи Отв. кл. рук., | Тренинг готовности к экзаменам "Уверенность": Стресс. Техника саморегуляции (9 класс). 22 апреля- день Земли (проведение мероприятий, кл.ч.) Отв. Учитель биологии, кл. рук. | |
Мир прекрасного | Конкурс «Танцевальный фейерверк» Конкурс патриотической песни «Слава воину-освободителю!» | Неделя белорусской культуры (1-9кл.) – отв. – организатор, кл.рук-ли | ||
Работа с родителями | Конкурс иллюстрированных сочинений "Я и моя семья" (3-6 классы). Конкурс семейной поделки (1-9 кл.) Отв. кл. рук. | Родительская гостиная для родителей учащихся 7-8 классов с приглашением врача "Профилактика употребления ПАВ" |
| |
Школьное самоуправление | Месячник по благоустройству территории школы. | Выпуск № 9 газеты "Школьное время" | ||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Инструктаж по технике безопасности при работе с садово-огородным инвентарем. |
| Конкурс «Безопасное колесо» Отв. организатор | Мероприятия в рамках Недели безопасности дорожного движения Отв. преподаватель-организатор ОБЖ |
За здоровый образ жизни | Всемирный День здоровья. Спортивные игры. Беседа о ЗОЖ, режиме дня(1-4кл.) «Вредные» привычки (5-8 кл.) Конкурс творческих работ: «Невыдуманные истории о настоящем спорте», «Спортсмены на войне», «Мой спортивный кумир»(5-9 кл.) Встреча с известными спортсменами. Подведение итогов, награждение
|
| Проверка дневников Отв. зам. директора по УВР | |
Дополнительное образование |
|
| Подготовка к празднованию годовщины Великой Победы. | |
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса |
|
| Фестиваль методических разработок классных руководителей по вопросам работы с семьей. |
Май
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
"ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ!" | ||||
Моя Родина | Неделя памяти: Уроки мужества. Поздравление ветеранов ВОВ. Митинг памяти. Утренник для начальной школы. Фестиваль детских рисунков "Да здравствует мир на планете Земля!" (4-8 классы). классные руководители | Неделя Тимуровского движения Отв. Организатор, кл. рук.5-8 кл. | Подготовка к национальному татарскому празднику «Сабантуй» - рук-ли кружков, кл.рук-ли. | |
Работа с родителями |
|
| Мероприятия, посвященные Международному Дню семьи. Отв.: зам. директора по УВР, организатор классные руководители | Линейки, посвященные окончанию учебного года. |
Школьное самоуправление | 19 апреля-День пионерской дружбы. Отв. организатор | Подведение итогов конкурса "Ученик года", "Класс года". | Заседание Совета старшеклассников | |
Безопасность жизнедеятельности учащихся |
| Профилактическое мероприятие «Внимание-дети! Отв. кл.рук., преподаватель-организатор ОБЖ | Инструктаж по технике безопасности во время проведения экскурсионных, развлекательных и др. мероприятий. | |
За здоровый образ жизни | Эстафета, посвященная ВОВ Отв. Учитель физкультуры |
| ||
Дополнительное образование |
|
| Подготовка отчетных материалов | |
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса | Планирование работы пришкольного оздоровительного лагеря. | Проверка дневников Отв. зам. директора по УВР | Оформление информационно-аналитических документов по итогам учебного года. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_2014_2015_staryy_onohoy.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТАРО – ОНОХОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
671336, Россия, РБ, Заиграевский район, с. Старый Онохой. Ул. Новая, 1. тел. (8-30136)56-006
Воспитательная работа в школе
– это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью создания условий для саморазвития и самореализации личности учащихся.
Ценностные ориентиры воспитательной системы
Ценностными ориентирами воспитательной системы МОУ «Старо – Онохойская ООШ» являются ценности, цели, задачи и принципы построения воспитательной системы.
К ценностям построения воспитательной системы относятся следующие положения:
- интеграция совместной творческой деятельности субъектов образовательного пространства: учителей, родителей, учащихся;
- содержанием развития творческой активности личности является ее самоактуализация и самореализация в любой деятельности, что предполагает качественное позитивное развитие личности в целом;
- развитие творческой активности рассматривается как интегративное качество личности, в структуру которого входят: потребности к творческой активности, способности к творческой активности, эмоционально-оценочное отношение к творческой активности и решимость включаться в творческую деятельность;
- управление развитием творческой активности предполагает создание условий для реализации учащимися своих природных возможностей и своего творческого потенциала; оказание поддержки для раскрытия уже имеющихся знаний, умений и навыков для решения творческих задач, и перехода их в новое качественное состояние, то есть подведение субъекта к саморазвитию.
Общешкольная воспитательная проблема:
«Воспитательное пространство формирования культуры толерантного мышления»
Тип воспитательной системы: индивидуально-личностная ориентация.
Цели:
- Воспитание этнокультурной личности в условиях сельской школы.
- Формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной судьбе Отечества, адаптированной к жизни общества, создание основы для физического, духовного, нравственного и интеллектуального развития. Развитие способностей личности принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных областях человеческой деятельности, социальной, профессиональной, семейной, досуговой.
- Изучение культуры и искусства народов Бурятии
- Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
- Систематизация деятельности ОУ по организации воспитательного пространства на этапе стабильного развития воспитательной системы.
Основные задачи:
- Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми
- Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Укрепление связи семья-школа.
Практические задачи:
- Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.
- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
- Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
- Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- «Я–Человек» (соответствует нравственному, духовному, интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).
- «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).
- «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).
- «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
- Школьное ученическое самоуправление (самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). Границы власти субъектов школьного управления определяются уставом школы и соответствующими ему локальными актами. Формы этой власти – конкретные органы самоуправления – может выбирать само учебное заведение. Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами.
- Дополнительное образование (составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.)
- Безопасность жизнедеятельности (безопасное взаимодействие человека с техносферой представляет собой область научных знаний, изучающая опасности, угрожающие человеку и разрабатывающие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Безопасность жизнедеятельности соединяет тематику безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов, чрезвычайных ситуаций.)
- Участие родителей в жизни школы (Сотрудничество между родителями и школой является важной составной частью работы общеобразовательной школы. Родители школьников имеют влияние на жизнь школы. Школа по всей возможности должна отражать многонациональность местного общества. Это означает, что школы как в будни, так и в сотрудничестве с родителями должны учесть разнообразие культур и мышления учеников и их родителей.
Сентябрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ | |||||
Мир прекрасного | Общешкольная торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. - Отв. организатор | Старт конкурсов: «Ученик года школы» «Лучший ученический коллектив» - Отв. кл. рук. | Мастерская Зайнутдиновой Р.И. «Традиции и обычаи народов Бурятии» | Конкурс чтецов «Очей очарованье» - Отв. учителя нач. кл. и литературы | |
Моя Родина | Составление аналитической справки о состоянии профилактической работы в школе. | Классный час: "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся". | 1.Работа над редакцией альбома «Книга памяти». 2.Продолжение работы над альбомом «Летопись школы». Отв. Учитель истории,организаторй 3.Составление банка данных "трудных" детей и планов индивидуальной работы с ними. | К международному Дню мира: 1.Классные часы:«Экстремизм и патриотизм» «Вредные привычки в подростковой среде» «Права и обязанности ребенка» Тимуровская работа Отв. кл. рук. | |
Работа с родителями | Операция "Подросток" | 1.Составление баз данных многодетных и социально незащищенных семей учащихся школы. | Составление социального паспорта класса | ||
Обследование семей учащихся. Отв.: классные руководители. | |||||
Школьное самоуправление | Составление графиков: | Выборы органов самоуправления в классах Выборы в Совет старшеклассников | «Праздник Урожая ». ярмарка Общешкольное собрание для уч-ся: Работа школьного самоуправления. Выборы председателя Совета старшеклассников. Распределение национально-культурных центров по параллелям классов 5-е класс – эвенкийская культура 6-е классы – русская культура 7-е классы - бурятская культура 8-ой класс – татарская культура 9-ый класс – белорусская культура | ||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Ведение журнала регистрации несчастных случаев | Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» | Мероприятия по профилактике дорожного травматизма: | ||
За здоровый образ жизни |
| Оформление листов здоровья. | Легкоатлетический осенний кросс | ||
Дополнительное образование | Запись учащихся в кружки и секции, привлечение к занятиям детей группы риска Вокальная группа «Аккошлар» | Выпуск № 1 газеты "Школьное время" | Оформление стенда "Доска почета" (по итогам прошедшего учебного года) | ||
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса | Утверждение планов воспитательной работы Отв. зам. директора по УВР | Семинар-совещание классных руководителей "Панорама классных дел" | Сбор и анализ информации о занятости учащихся в кружках и секциях Смотр-конкурс классных уголков Отв. кл. рук. | Проверка оформления документации классных руководителей (Дневник классного руководителя). | |
Акция "В школе всё должно быть прекрасно" (проверка внешнего вида учащегося). |
Октябрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
ВИВАТ, ШКОЛА! | |||||
Мир прекрасного | Ко Дню пожилого человека: 1.Праздничный вечер для людей старшего возраста Отв.зам. директора по УВР,. организатор 2.Операция «Забота» (посещения на дому, вручение памятных фотографий, подарков) | Конкурс творческих работ «Осень в нашем крае» (5-6 классы) Фотоконкурс «Пейзажи Бурятии» (7-9) | Литературная гостиная. Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию рождения М.Ю.Лермонтова. | Праздник «Осень золотая» (по классам 1-4 кл.) Отв. кл. рук. 1-4 кл. Осенний бал-5-9 кл. Отв.кл. организатор | |
Я - Человек | Индивидуальные встречи с "трудными" подростками и их родителями | Дискуссия "Виды толерантности" ( 5-9классы) . Классные часы: «Обряды и быт народов Бурятии» - отв. организатор | Классные часы по правовому воспитанию в 9 кл. Единый классный час с привлечением представителей инспекции по делам несовершеннолетних (7-9 классы). | Тренинг готовности к экзаменам. | |
Работа с родителями | Операция "Подросток" | Составление социальных паспортов семей детей группы риска. Оформление психолого-педагогических карт на детей группы риска. | Родительские собрания по классам | ||
Школьное самоуправление | Работа по благоустройству территории | Контроль за распределением свободного времени учащихся, состоящих на школьном учете Отв. Кл руководители. | |||
Международный День Учителя: *День школьного Самоуправления. * Выпуск школьной газеты «Школьное время» *Развлекательная программа для учителей | Выпуск № 2 газеты "Школьное время" | Марафон, посвященный Дню школы: Отв. кл. рук. 1,5 кл. | Заседание Совета старшеклассников 1.Подведение итогов работы детского школьного самоуправления за 1 ч-ть 2.Оказание посильной помощи ветеранам. Отв. Организатор, кл. рук. | ||
| 2. Фестиваль фоторепортажей "Наш класс" (5-9 классы). |
| |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Акция по отработке навыков эвакуации во время пожара Выпуск стенгазеты "Огонь - друг. Огонь - враг" (5-9 классы) Отв. организатор | Единый Всероссийский урок безопасности дорожного движения. Классные часы в 1-9 классах. Отв.: классные руководители |
| Экскурсии в пожарную часть (5-7 классы) | |
За здоровый образ жизни | Антинаркотическая акция «Имею право знать» | Спортивные состязания по футболу, баскетболу, шашкам, шахматам, эстафеты, посвященные Дню школы. | |||
Дополнительное образование | Вокальная группа «Аккошлар» |
| Выставка работ кружков |
| |
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса | Контроль и анализ работы кружков и секций с целью проверки наполняемости групп и качества ведения занятий. Анализ составления психолого-педагогических карт классных коллективов. | Учет и анализ использования свободного времени учащихся | Проверка ведения дневников у учащихся 5,6 классов. | ||
Ноябрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
МЕСЯЧНИК ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ | ||||
Мир прекрасного | Неделя эвенкийской культуры (1-9кл.) – отв. – организатор кл.рук-ли | Школа искусств «Очумелые ручки» Отв. Рук-ли кружков | Конкурс творческих работ по избирательному праву и процессу (8-9кл.) Отв. учитеь истории и кл. рук. | |
Моя Родина | Ко Дню Народного единства и к Международному дню толерантности Классный час «Страна, в которой мы живем», (2-4 классы) Классные часы:«Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем!»(5-6кл.) «Движение к взаимопониманию»(7-8 кл.) «Расы, народы, нации»(9кл.) | Краеведческая конференция «Отечество» (8-9кл.) Отв. учителя истории и литературы | Всемирный день ребенка-20 ноября Дни культуры народов Бурятии в школе. Отв. – кл.рук-ли | Тренинг готовности к экзаменам "Уверенность": |
Работа с родителями | Операция "Семья" | Операция "Семья" | День матери России 1. Оформление классных газет 3. Оформление поздравительных открыток для мам (нач.школа) 4. конкурс чтецов »Слово о матери» | |
Школьное самоуправление | Выпуск № 3 газеты "Школьное время". | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся |
| Мероприятия, посвященные Дню памяти ДДТП Отв.: преподаватель-организатор ОБЖ, кл. рук | . | |
За здоровый образ жизни | Классные часы: в 7 классе Домашний труд подростка»; в 8 классе -«Опасная зависимость» (о наркомании, токсикомании, о вреде курения и алкоголя)»; в 9 классе «Здоровые дети – будущее нации». | Спортивные мероприятия, согласно плану проведения каникул. | Конкурс рисунков по пропаганде здорового образа жизни Просмотр видеофильма по профилактике вредных привычек «Меня это не касается» Отв. Организаторы, кл. рук | |
Дополнительное образование |
| Проверка ведения журналов кружковой работы. | ||
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса | Анализ уровня воспитанности классных коллективов Отв.: классные руководители | Проверка ведения дневников у учащихся 5-х классов. |
Декабрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
"МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!" - месячник профилактики наркомании и СПИДа | ||||
Мир прекрасного | НЕДЕЛЯ МИЛОСЕРДИЯ И ДОБРОТЫ 1.Классные часы «История Нового года и Рождества». 2.Изготовление кормушек. Акция «Поможем птицам зимой» 3.Изготовление праздничных открыток. Акция «Открытка-поздравление ветеранов» 4.Конкурс «Вместо елки- новогодний букет» 5.Конкурс-смотр украшений кабинетов 6.Подведение итогов. | Новогодний утренник -1-4 кл., Новогодний карнавал –(5-9кл.) Отв. кл. рук.,организатор зам. директора по УВР | ||
Я -Человек | 10 декабря – День прав человека. 12 декабря – День Конституции: Правовая игра «Гражданином быть обязан!» Отв. учитель истории, кл. рук. | Заседание Совета профилактики Тренинг готовности к экзаменам "(9 класс). | ||
Работа с родителями | Посещение семей учащихся группы риска с целью изучения психологического климата и оказания посильной помощи |
| ||
Школьное самоуправление | Заседания Совета старшеклассников Подготовка и проведение новогодних праздников). | Выпуск № 5 газеты "Школьное время» | ||
Безопасность жизнедеятельности учащихся |
|
| Инструктаж по технике безопасности во время проведения новогодних мероприятий и зимних каникул. | |
За здоровый образ жизни | НЕДЕЛЯ ЗОЖ 1. Уроки здоровья.( 1-5 кл.) 2.Русские народные игры «Зимние забавы» 1-5 кл. 4. Оформление плакатов «Мы за ЗОЖ» (5-9 кл.) 3.Акция «Молодежь против наркотиков!» - 5-9 класс 5.Товарищеские матчи между классами (волейбол, баскетбол) 6. Кл. часы по ЗОЖ | Спортивные состязания по плану спортивно-массовой работы. | ||
Дополнительное образование |
|
| Участие кружков в оформлении школы к Новогодним праздникам |
|
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса |
| Проверка дневников Отв. зам. директора по УВР | Работа с родителями обучающихся Взаимодействие классных руководителей и родительских комитетов 4х,9-х классов в вопросах обучения и воспитания | Оформление информационно-аналитических документов по итогам I полугодия |
Январь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Месячник военно-патриотического воспитания уч-ся | ||||
Мир прекрасного | Ко Дню памяти А.С.Пушкина: Конкурс рисунков (1-6) Отв. кл. рук. | Вечер поэзии «Друзья, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»Отв. Учитель литературы | Неделя русской культуры (1-9кл.) – отв. –организатор , кл. рук-ли | |
Моя Родина | Рождественские посиделки | Классные часы «Традиционные религии России» - отв. Кл.рук-ли | Декада «Подвиги ратной славы» Конкурс военно-патриотической песни и конкурс исполнителей стихотворений военно-патриотической тематики Отв. кл. рук., организатор, учителя истории и литературы | |
Работа с родителями | Классные мероприятия (согласно плану проведения каникул) |
| ||
Школьное самоуправление | Выпуск № 5 газеты "Школьное время" Отв. организатор | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся |
| Анализ посещаемости и уровня травматизма в школе. | Олимпиада «Дорожная азбука» Отв. преподаватель-организатор ОБЖ, кл. рук. | |
За здоровый образ жизни | Подготовка к соревнованиям среди уч-ся на туристской полосе препятствий. Отв. Учитель физ.культуры | Беседы по профилактике гриппа и ОРЗ. |
| |
Дополнительное образование | Контроль за соблюдением правил ТБ на занятиях. |
| ||
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса |
| «Анализ воспитательной работы за I полугодие.» |
| Проверка дневников Отв. зам. директора по УВР |
Февраль
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
"МЕСЯЧНИК ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ СРЕДИ УЧ-СЯ. РАБОТА С ТРУДНЫМИ УЧ_СЯ.МЕСЯЧНИК ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ. | |||||
Мир прекрасного Я –Человек | 13. Неделя бурятской культуры (1-9кл.) – отв. – организатор , кл .рук-ли |
2.Классные часы «Встреча гостей», «В чужой монастырь со своим уставом?», «Кто на нас с мечом пойдет…» отв. – кл .рук-ли | Мероприятие, посвященное -Международному Дню родного языка. Отв. учитель литературы -выпуск газеты. Отв. Учитель русского языка и информатики | ||
Моя Родина | Линейка, посвященная юному герою-антифашисту Кл. часы, акции, круглые столы по профилактике преступлений среди уч-ся (по отдельному плану) Отв. зам. директора по УВР, организатор, кл. рук. | Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества: Утренник для начальной школы; Классные огоньки (5-7 классы); «А ну-ка, парни!» 8-9 кл. Уроки мужества (1-9классы). | Военно-спортивная игра «Вперед, мальчишки!» | ||
Работа с родителями | День отца Отв. Организатор , кл. рук. |
| Организация родительских собраний 9-х кл. по профориентации | ||
Школьное самоуправление | Трудовые десанты на пришкольной территории. | Выпуск № 6 газеты "Школьное время" | |||
Безопасность жизнедеятельности учащихся |
| Классные часы по профилактике травматизма в школе, на улице и дома (1-9 классы). | |||
За здоровый образ жизни |
| Шахматный турнир Отв. учитель физ. культуры | |||
Дополнительное образование | Проверка ведения журналов доп. образования |
|
| ||
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса | Контроль внешнего вида учащихся, посещаемости и опозданий. | Анализ работы с трудными уч-ся кл. рук., инспектора по охране прав детства Отв. зам. директора по УВР |
Март
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ. | |||||||||||||||||
Я –Человек | Общешкольный урок, посв. Всемирному Дню Воды «Вода-это жизнь» Отв. кл. рук. Мероприятия в рамках месячника профориентации:
Отв. кл. рук (9кл.), | "Книжкина неделя.(по отдельному плану) Отв.: сельский библиотекарь | |||||||||||||||
Моя Родина | Неделя татарской культуры (1-9кл.) – отв. – организатор, кл.рук-ли |
| Международный День борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. Проведение в школе мероприятий, направл. на взаимоуважение людей Отв.: классные руководители, ст. вожатая, |
| |||||||||||||
Мир прекрасного Работа с родителями | Мероприятия, посвященные Международному женскому дню: Конкурс "А ну-ка, девочки!" (8-9 классы). Конкурс "А ну-ка, мамочка!" (2-3 классы). Открытое мероприятие в 3-в,6 -в классах. Праздничный огонек для учителей. Классные огоньки и вечер отдыха "В лучах весны вы улыбайтесь". (4-7 классы). | Международный День театра: Фестиваль театральных постановок (5-6 классы). | |||||||||||||||
Школьное самоуправление | Участие в районном слете «Школа молодого лидера» Отв. организатор | Выпуск № 7 газеты "Школьное время" Отв. организатор | |||||||||||||||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Беседы о правилах поведения на водоемах весной. | Конкурс детского творчества на противопожарную тематику. Отв. кл. рук.1-9кл | Генеральная уборка. | ||||||||||||||
За здоровый образ жизни | "Масляничные богатырские потешки" |
|
| ||||||||||||||
Дополнительное образование | Акция "Подарок маме". | Выставка творческих работ ИЗО, технология. | |||||||||||||||
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса | Диагностические методики изучения семьи. |
| Оформление информационно-аналитических документов по итогам III четверти. |
| |||||||||||||
Апрель
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
МЕСЯЧНИК БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ. | ||||
Я-Человек | Прощание с азбукой Отв. кл. рук. 1-го кл. | День космонавтики. 18 апреля – Всемирный день музеев: Экскурсии, походы в музеи Отв. кл. рук., | Тренинг готовности к экзаменам "Уверенность": Стресс. Техника саморегуляции (9 класс). 22 апреля- день Земли (проведение мероприятий, кл.ч.) Отв. Учитель биологии, кл. рук. | |
Мир прекрасного | Конкурс «Танцевальный фейерверк» Конкурс патриотической песни «Слава воину-освободителю!» | Неделя белорусской культуры (1-9кл.) – отв. – организатор, кл.рук-ли | ||
Работа с родителями | Конкурс иллюстрированных сочинений "Я и моя семья" (3-6 классы). Конкурс семейной поделки (1-9 кл.) Отв. кл. рук. | Родительская гостиная для родителей учащихся 7-8 классов с приглашением врача "Профилактика употребления ПАВ" |
| |
Школьное самоуправление | Месячник по благоустройству территории школы. | Выпуск № 9 газеты "Школьное время" | ||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Инструктаж по технике безопасности при работе с садово-огородным инвентарем. |
| Конкурс «Безопасное колесо» Отв. организатор | Мероприятия в рамках Недели безопасности дорожного движения Отв. преподаватель-организатор ОБЖ |
За здоровый образ жизни | Всемирный День здоровья. Спортивные игры. Беседа о ЗОЖ, режиме дня(1-4кл.) «Вредные» привычки (5-8 кл.) Конкурс творческих работ: «Невыдуманные истории о настоящем спорте», «Спортсмены на войне», «Мой спортивный кумир»(5-9 кл.) Встреча с известными спортсменами. Подведение итогов, награждение
| | Проверка дневников Отв. зам. директора по УВР | |
Дополнительное образование |
|
| Подготовка к празднованию годовщины Великой Победы. | |
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса |
|
| Фестиваль методических разработок классных руководителей по вопросам работы с семьей. |
Май
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
"ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ!" | ||||
Моя Родина | Неделя памяти: Уроки мужества. Поздравление ветеранов ВОВ. Митинг памяти. Утренник для начальной школы. Фестиваль детских рисунков "Да здравствует мир на планете Земля!" (4-8 классы). классные руководители | Неделя Тимуровского движения Отв. Организатор, кл. рук.5-8 кл. | Подготовка к национальному татарскому празднику «Сабантуй» - рук-ли кружков, кл.рук-ли. | |
Работа с родителями |
|
| Мероприятия, посвященные Международному Дню семьи. Отв.: зам. директора по УВР, организатор классные руководители | Линейки, посвященные окончанию учебного года. |
Школьное самоуправление | 19 апреля-День пионерской дружбы. Отв. организатор | Подведение итогов конкурса "Ученик года", "Класс года". | Заседание Совета старшеклассников | |
Безопасность жизнедеятельности учащихся |
| Профилактическое мероприятие «Внимание-дети! Отв. кл.рук., преподаватель-организатор ОБЖ | Инструктаж по технике безопасности во время проведения экскурсионных, развлекательных и др. мероприятий. | |
За здоровый образ жизни | Эстафета, посвященная ВОВ Отв. Учитель физкультуры |
| ||
Дополнительное образование |
|
| Подготовка отчетных материалов | |
Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса | Планирование работы пришкольного оздоровительного лагеря. | Проверка дневников Отв. зам. директора по УВР | Оформление информационно-аналитических документов по итогам учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план во 2 классе
Воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания образования и воспитания....
Воспитательный план работы. 3 класс.
Воспитательный план работы. 3 класс....
Воспитательный план в коррекционных классах
Цели воспитательно-коррекционной работы:- оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка; - развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций; - адаптация ребёнка к окружающе...
воспитательный план в 3 классе
содержит характеристику класса, цели и задачи на учебный год...
Воспитательный план 1-4 классы.
Воспитательная работа в малокомплектной школе для учащихся 1-4 классов на 1 год...