Эссе "Я-учитель" 2020
материал

Насибуллина Зухра Ринатовна

Эссе на тему "Я-учитель" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel_2020.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- учитель»

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Учитель… Семь букв, а как много в этом слове  гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. Для учеников учитель с первых же порок заменяет им маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. С малых лет дети любят играть в учителя, и меня это тоже не обошел стороной. Я любила обучать своих подруг, ставила им оценки за ответы, за домашние задания. У каждого человека есть свой «ПУТЬ», который он выбирает с детства, и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, который  может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеет о своем выборе.

Я, Насибуллина Зухра Ринатовна- учитель начальных классов МБОУ «ООШ имени Ф.Ахметова с. Каркаусь» Кукморского района. После окончания средней школы я поступила в Арский педагогический колледж.

Стаж моей педагогической деятельности – 3 месяца. В школе, есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется обычной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок - изначально беззащитное существо, наполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Это, по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я думаю, что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть доброй и строгой, весёлой и требовательной. Это помогает создавать тёплый, душевный климат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след.

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: мы должны заметить искорку в глазах учеников, помочь, подтолкнуть – и он в будущем найдёт свой путь в жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость, как качество души человека, дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и стала учителем, несмотря на то, что есть профессии менее «ответственные».

Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками.

Так чем мне все-таки нравится моя профессия? Нравится тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди! Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей.. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! У нас замечательный и дружный коллектив. О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. Так, несмотря на мой маленький стаж работы (3 месяца), я успела уже посетить 2 семинара для молодых педагогов, чему очень благодарна методистам управления образования, наставникам: Гульнаре Шаукатовне и всем учителям, которые нашли время для того, чтобы показать нам свои уроки и мастер-классы. После таких семинаров я чувствую себя увереннее и уроки мои становятся продуктивнее.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я стремлюсь узнать больше, потому что люблю свою профессию.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.