Тема: «Беслан – наша трагедия»
классный час (4 класс)
Цель: формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
- дать определение понятия «террор», «терроризм»; «террорист».
- содействовать формированию понимания сущности и принятия обучающимися следующих ценностей: ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, уважительных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности, экстремизму во всех его проявлениях;
- сформировать позицию нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем;
- воспитывать чувства патриотизма, уважения к Отечеству;
-привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
- напомнить правила безопасности при террористических актах.
Оборудование: презентация к классному часу, свеча, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист», бутылочка воды у каждого из детей на столе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_beslan-_nasha_tragediya.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый классный час
Тема: «Беслан – наша трагедия» Цель: формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности, неприятия идей ксенофобии. -привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности; - напомнить правила безопасности при террористических актах.
Ход классного часа Звучит песня «Мама, мне так хочется пить» (Слайд 1) (Слайд 2) Сегодня 3 сентября - День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма. Поэтому именно сегодня мы с вами будем говорить о трагедии, которая произошла 14 лет назад 1 сентября 2004 года в г. Беслан (Слайд 3). С тех пор в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата есть и будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, самое дорогое, что есть в этом мире. (Слайд 4) Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наш классный час. (Слайд 7) Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. (Слайд 8) В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести. (Слайд 9) Они не знали, что их первый шаг, (Слайд 10) В спортзал загнали школьников они. Одних, как щит, приставили к окну. (Слайд 11) Целых два дня держали в страхе всех, Вас проклинали все, кому не лень, (Слайд 12) Нежданный взрыв, за ним еще другой. Они бежали к выходу толпой. Навстречу им родители бегут. (Слайд 13) Вот кто-то крепко обнимает маму, Стоял отец, а на руках девчонка. (Слайд 14) И сотня раненых, и столько же убито. И дрогнул мир. И лава слез, потери... (Слайд 15) Сентябрь в гости постучался, День знаний наступил. Открыла школа детям двери, А террорист закрыл. Спортзал увешанный взрывчаткой, Обвалы крыши, взрывы, дым... И этот день пожаром ярким Мы, люди, в памяти храним. Оборвались ребячьи жизни И жизни их учителей. О, люди! Вы должны служить Отчизне, А не губить ее детей! Зачем стрелять ребенку в спину? Ведь он еще не начал жить... Вот мать оплакивает сына - Мальчишка взрывом был убит. Ах, сколько жизней оборвали Невинных маленьких детей. Ребята жизни потеряли, А школьники - учителей. Убийца, злобный и жестокий, Собачьей смертью умер ты, (Слайд 16) А жертвам вашего террора Несут и слезы, и цветы. Тебя оплакивать не станут - Ты кровь детей посмел пролить! День знаний в городе Беслане Мы будем в памяти хранить. Мы будем помнить тех детей, Которые погибли в школе: Из слез сольются ручейки, Из ручейков святое море. И это море забурлит, Восстанет, закипит, Утонет в море террорист, Убийца, вор, бандит. А мы не будем забывать День первый сентября, Когда умолкли навсегда Ребячьи голоса. (Слайд 17) Беслан…Одно лишь слово – боль И память горькая струится в души… Забыть? Возможно ли? Уволь! Ты лучше тишину послушай… За что наказаны судьбой? В день светлой радости – погибнуть… Склоняем головы с тобой, Слезам горючим не утихнуть… (Слайд 18) Могильный храм…Здесь триста тел… Их триста тридцать… из Беслана… Неужто это наш удел? Грядет сентябрь… И в сердце – рана. И то, что было там, тогда- Народы мира не забудут!! Долго еще мы будем скорбить о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК». Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! (Слайд 19) День знаний в городе Беслане Мы будем в памяти хранить. Мы будем помнить тех детей, Которые погибли в школе: Из слез сольются ручейки, Из ручейков святое море. И это море забурлит, Восстанет, закипит, Утонет в море террорист, Убийца, вор, бандит. А мы не будем забывать День первый сентября, Когда умолкли навсегда Ребячьи голоса. (Слайд 20) Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! (Слайд 21) По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан. Вечная память героям! (звучит песня «1 сентября») (Слайд 22) Всем погибшим вечная память! (Объявляется минута молчания. )(звук метронома) Слайд 23 Здоровья и мира живым! Я хочу, чтоб все смеялись, Нам надо научиться жить без ненависти, без гнева, без лжи и лицемерия, без войн. Нам надо научиться слышать друг друга. Нам надо научиться слушать друг друга. Нам надо научиться понимать друг друга. Нам надо научиться дорожить друг другом. И не важно, какого оттенка наша кожа, на каком языке мы разговариваем. Ведь кровь у всех людей – одного цвета... Рефлексия (Слайд 24) Один российский журналист высказал мнение, что терроризм – это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству. Террорист — это враг человечества. В переводе с латыни понятие «террор» обозначает страх и ужас. (Терроризм - применение силы или жестоких насильственных действий против людей или собственности с целью запугивания и принуждения правительства, формальной организации или гражданского населения к выполнению определенных политических, религиозных или социальных условий. Террор - жесткое запугивание, насилие. Террорист-
- Ребята, почему мы должны знать о трагедии в Беслане и не забывать о ней? (ответы детей) Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего. Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 14 лет назад! В целях безопасности я напоминаю вам правила поведения в случае террористического акта. (показ презентации «Правила поведения при возникновении террористического акта») Инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся. 1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов. 2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары. 3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции. 4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону. 5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников. 6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям. Телефоны: Пожарная служба – 01 Милиция – 02 Скорая помощь – 03 |
В заключении я хочу напомнить вам о том, что каждый из Вас принёс сегодня с собой бутылочку воды. (Слайд 25) Самое мучительное чувство, которое изнуряло заложников, доводя их до потери сознания – это чувство жажды. Дай Бог, чтобы никто из нас не узнал, что же это такое. К сожалению, тем детям мы ничем не могли помочь, но многим другим можем. Поэтому я призываю вас быть чуткими к чужой беде и не стесняться предложить помощь. Говорят, что дети – цветы жизни. Поэтому всех, кто готов откликнуться на чужое горе, кого не оставил равнодушным рассказ о событиях в Беслане, я приглашаю выйти на улицу и напоить принесённой водой цветы, растущие у входа в школу. У нас август тоже выдался сухим и жарким, но они выжили, чтобы дарить нам радость. Напоите их, и пусть те, кто на небесах, воспримет это как знак вашего сострадания и памяти. (Дети выходят на улицу и поливают цветы у входа в школу.)
(Слайд 26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку мызыка по теме:"Великие наши современники:певческие мужские голоса.С.Я.Лемешев".
Учитель:Силина Вера Александровна.Учебный предмет: музыка.Тема:"Выдающиеся исполнители музыки: певческие мужские голоса. С.Я.Лемешев."Вид урока: Презентация.Методы и приемы: ТРКМ...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Классный час на тему"Трагедия в Беслане - наша общая боль"
Цель: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к действиям террористов; - сделать соответствующие в...
Классный час на тему "Беслан - город ангелов"
Классный час на тему: «Беслан – город ангелов»Цель:укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;Задачи:демонстрация на примере реального трагического соб...
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)
Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности. Выполненный проект полность...
Конспект внеклассного занятия. 2 класс. "Беслан - наша трагедия"
Внеклассное занятие «Беслан – наша трагедия» Цель данного занятия, формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии....
Открытое внеклассное мероприятие приуроченное ко дню конституции на тему "Мы, наши права и наши обязанности"
laquo;Мы, наши права и наши обязанности» (классный час приурочен ко Дню Конституции)...