Родительское собрание Жестокое обращение с детьми
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhestokoe_obrashchenie_s_detmi.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жестокое обращение с детьми»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Прежде чем я начну рассказывать проведу небольшой тест:
- Вспомните, где прошло ваше детство
- Кто занимался вашим воспитанием
- Как вы считаете, что можно считать жестоким обращением по отношению к детям?
- А можете ли Вы вспомнить случаи жестокого обращения ваших родителей по отношению к вам в детстве?
- А можете ли Вы вспомнить те чувства, которые испытывали после подобных действий родителей?
В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссылаются на то, что «меня воспитывали ремнем и держали в ежовых рукавицах» и я буду также воспитывать своих детей, совершенно не задумываются о последствиях. Чтобы избежать подобных случаев, мы сегодня с вами рассмотрим вопросы, касающиеся понятия «жестокое обращение».
Вывод: жестокое обращение с ребенком – это любой вид плохого отношения к нему или лишение его чего – либо, угрожающее благополучию ребенка. Наиболее часто это происходит дома.
К физическим наказаниям чаще всего прибегают родители, которым важен тотальный контроль поступкам своего ребенка, которые не признают у ребенка права на ошибку. Своим контролем они подавляют стремление ребенка самого отвечать за себя и свои поступки.
Также часто физически наказывают или угрожают наказать, если ребенок не делает чего- то, чего от него ожидают. Например: не ест или не делает уроки. Прием пищи, сопровожденный страхом и наказанием, может привести к серьезным психосоматическим проблемам. Уроки, сделанные под страхом наказания, не приводят к трудолюбию и познавательной деятельности. Проблему отсутствия мотивации наказанием не решить.
Большинство родителей, проявляющих физическую жестокость по отношению к своим детям, считают, что быть родителем – это значит держать детей в строгости. Они откликаются на плохое поведение своего ребенка единственным известным им видом наказания – физическим насилием.
Выделяют четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которое вызывает серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
- ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
- Чаще всего это происходит в семьях, где:
- взрослые убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;
- родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
- родители (или один из них) имеют психические заболевания;
- нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
- родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
- родители предъявляют чрезмерные требования к детям, не соответствующие их возрасту и уровню развития;
- дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ — однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей или других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
К этой форме жестокого обращения с детьми относятся:
- угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства;
- лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;
- предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
- однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
- преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
- вовлечение ребенка или поощрение к асоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
- ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКА (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:
- отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
- отсутствие заботы и присмотра за ребенком;
- отсутствие внимания и любви к ребенку и др.
- СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ — вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со стороны взрослых с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды.
Распознать факт сексуального насилия можно по особенностям психического состояния и поведения ребенка!
Таким как:
- заболевания, передающиеся половым путём;
- повреждения частей тела и внутренних органов различной степени тяжести;
- тики, заикание, энурез;
- ночные кошмары, страхи, трудности социализации;
- несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
- использование непристойных слов сексуального характера для оскорбления других;
- прикосновения сексуального характера к другим детям;
- стремление полностью закрыть свое тело;
- депрессия, низкая самооценка, отчужденность;
- проституция, беспорядочные половые связи;
- эротизированное поведение;
- пристрастие к алкоголю и наркотикам.
Последствия насилия
Последствия насилия для детей 3 – х лет:
Тревоги, страхи, беспокойство, Спутанность чувств, Расстройство сна, Потеря аппетита, Агрессия, Страх перед чужими людьми
Последствия насилия для дошкольников:
Тревога, Боязливость, Чувство вины, стыда, отвращения, Чувство беспомощности, испорченности, Отстранённость, Агрессия.
Последствия насилия для младших школьников:
Страх, Чувство стыда, отвращения, испорченности, недоверия к миру, Сложности в определении семейных ролей, Нарушение сна, аппетита, Молчаливость либо неожиданная разговорчивость, Агрессивное поведение
Последствия насилия для детей 9 – 14 лет:
Депрессия, Чувство потери ощущений, Изоляция, Манипулирование другими детьми, Противоречивое поведение.
Последствия насилия для подростков (13-18 лет):
Отвращение, стыд, вина, недоверие, Сексуальные нарушения, Несформированность социальных ролей и своей роли в семье, Чувство собственной ненужности, Агрессивное поведение, Уход из дома, Суициды.
Целесообразно подразделять три уровня жестокого обращения:
Минимальный – опасность трагических последствий незначительна. Факты плохого обращения с ребенком носят единичный характер, но вероятность повторения подобных фактов очевидна.
Средний – серьезные последствия для здоровья, жизни, нормального развития не наступают немедленно, вследствие такого обращения с детьми, но могут проявиться в будущем.
Критический – оставление ребенка в семье без неотложной помощи может привести к серьезным нарушениям физического или психического здоровья, смерти ребенка.
Жестокое обращение с ребенком может служить основанием для привлечения родителей (лиц, их замещающих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Пример: лишение родительских прав (ст.69 СК РФ), ограничение родительских прав (ст.73 СК РФ), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст.?? СК РФ).
На этом я хотела бы на сегодня закончить. Я думаю, что вы получили материал для размышления. Если у Вас возникнут вопросы, я готова на них ответить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "О жестоком обращении с детьми"
Материалы для прведения родительского собрания...
Родительское собрание «Жестокое обращение в семье»
Сегодня мы с вами начнем разговор о самой, на наш взгляд, злободневной проблемы, которая существует в школьной, детской и подростковой, среде – проблеме агрессивного поведения детей: с 1 класса мы наб...
Родительское собрание "Профилактика жестокого обращения с детьми"
“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”....
Выступление на общешкольном родительском собрании «Жестокое обращение с детьми в семье»
Разработка адресована педагогам, психологам школьных образовательных учреждений....
Конспект родительского собрания "Профилактика жестокого обращения с детьми в семье"
План-конспект родительского собрания для родителей учащихся 2 класса....
Родительские собрания. Профилактика жестокого обращения с детьми
Информация, памятки для родителей...
Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»
Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по &ndash...