Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.
статья (1, 2 класс)
Игра — сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разнообразит и обогащает досуг людей, воссоздавая целостность бытия человека.Игра – отражение жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorbunova.2.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.
Горбунова И.П., воспитатель ГПД, МБОУ «Лицей №7», г.Воронеж
Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.
Игра — сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разнообразит и обогащает досуг людей, воссоздавая целостность бытия человека.
Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе.
Другая трактовка природы игры - удовлетворение потребностей в отдыхе. Живое существо, играя, своеобразным образом тренируется, чему-нибудь обучается. Игра может быть вызвана и потребностью в лидерстве, соревновании. Можно рассматривать игру и как компенсирующую деятельность, что в символической форме дает возможность удовлетворить неосуществленные желания.
Игра, - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человечество вновь и вновь создает свой придуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Узы, которые связывают игру и красоту очень тесные и многообразные. Всякая игра, это, прежде всего свободная, вольная деятельность.
Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия.
Игра - это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает.
Именно в мире впервые формируется необходимость влияния на окружение, изменить его, когда у человека возникает желание, которое невозможно сразу реализовать создаются предпосылки игровой деятельности.
Самостоятельность человека в середине игрового сюжета безгранична, она может возвращаться в прошлое, заглядывать в будущее, многоразово повторять одно и то же действие, которое приносит и удовлетворение, дает возможность ощутить себя значащим, всемогущим, желанным.
В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л. С. Выготский называет игру "девятым валом детского развития".
Не выигрывать, а играть – такой есть общая формула, мотивация детской игры. (О. М. Леонтьев)
Игра – отражение жизни. Здесь все "как будто", "понарошку", но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их, как живых, понимает, что он не "поправдашний" летчик, или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по настоящему гордится своей победой.
Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для выступления на ШМО Тема: «Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД»
Доклад на ШМО...
"Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД"
Игра находится в одном ряду с праздниками и божественными культурами Играть – снискать милость богов и прожить жизнь Согласно свойствам своей природы. Пла...
«Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД»
Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.Игра — сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разнообразит и обогащает досуг людей, воссоздавая целостн...
Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умениюудивляться, богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активировать позн...
Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД
Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.Игра — сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разн...
Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".
Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....
- Мне нравится (1)