Классный час на тему "Дружбой дорожить умей" в 1-ом классе
план-конспект занятия (1 класс)

Харевич Светлана Сергеевна

Классный час на тему "Дружбой дорожить умей"  в 1-ом классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дружбой дорожить умей 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

 "Дружбой дорожить умей!"

Цель: 

  - содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;                                                                                                                                                    - дать понятие дружбы;                                                                                                             -     - научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;                                                                                                              - ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Подготовительная работа:
чтение произведений о дружбе, поиск пословиц и поговорок, конкурс рисунков  лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование:
мультимедийный проектор, экран; электронная презентация .

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (из кинофильма «По секрету всему свету»)

Учитель:

-  Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?  

- И сегодня на уроке мы будем размышлять над следующими вопросами:

2 слайд

 Что такое дружба?

 Какая бывает дружба?

 Где можно встретить дружбу?

Выскажите  свои предположения.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Послушайте  стихотворение о дружбе Юрия  Энтина.

(Читает 1 ученик)

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

(Читает 2 ученик)

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

- А сейчас нам Ксения  расскажет о своем друге.

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

(Читает 3 ученик)


Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

Учитель: Так что же такое дружба?

Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

Учитель: А с чем вы не согласны?

Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно 

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:                                                                      3 слайд

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Учитель: А есть ли у вас друг?

Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Учитель: Давайте с вами попробуем составит законы  дружбы. Поработайте в группах и создайте их.

Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) 4 слайд

Основные законы дружбы.                                                  

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

     После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Припев тот же.

Учитель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов?  5 слайд

Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)

4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).

5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами?

Орденом Дружбы народов награждаются:

  • граждане России;
  • предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
  • Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Учитель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека.         6 слайд

в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы

  • спортивный клуб называется «Дружба»
  • интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться?   7слайд         Животные - наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».    

Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

 8слайд 

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  • Друзья познаются в беде.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе.  Давайте вспомним эти песенки и попробуем отгадать из каких мультипликационных фильмов.            9 слайд

  • С голубого ручейка начинается река,
    Ну а дружба начинается с улыбки.
  • Я иду и пою обо всём хорошем.
    И улыбку свою я дарю прохожим.
  • Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
    Нам любые дороги дороги!
  • Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

  • Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
    Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
    Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
  • Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
    Вот, что значит настоящий друг.

Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

 10слайд

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

Учитель: Почему вы так решили?

Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)  11 слайд

  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

Теперь вы знаете о дружбе всё!

Учитель: Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

Учитель: Это подтвердили  и все герои мультфильмов.

Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!

- И  я хотела бы закончить наш классный час такими словами : «Ребята, давайте жить дружно!  12 слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"

В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....

Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

Конспект классного часа в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"

Цель данного классного часа-сплочение детского коллектива...

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Открытое внеклассное мероприятие на конкурс "Самый классный классный" в 4 классе с видеороликом и презентацией....

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час "Дружбой дорожить умейте"...

Классный час в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"

Разработка классного часа для учащихся 1-4 классов....

Классный час на тему "Дружбой умей дорожить" (1 класс)

Цель деятельности учителя: показать детям значение дружбы, важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радость и печали. Пл...