разработка проекта "Великое танковое сражение"
проект (4 класс)
Тема: Великое танковое сражение
Цель: изготовить Макет сражения «Битва под Прохоровкой», для того, чтобы расширить знания о Великой Отечественной войне, о Курской битве, в частности о битве под Прохоровкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pobedy.docx | 890.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Великое танковое сражение
номинация
«Лучший урок изобразительного искусства»
Сергеева Анна Александровна,
учитель
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №8»,
г.Лабытнанги ЯНАО
2019 год
Пояснительная записка
Урок изобразительного искусства для учащихся 4 класса
Коллективная работа
Тема: Великое танковое сражение
Цель: изготовить Макет сражения «Битва под Прохоровкой», для того, чтобы расширить знания о Великой Отечественной войне, о Курской битве, в частности о битве под Прохоровкой
Задачи:
- Привлечь внимание учащихся к историческому прошлому нашей Родины, к событиям Курской битвы.
- Способствовать воспитанию патриотизма и чувства гордости за нашу Родину.
Создать макет, иллюстрирующий сражение под Прохоровкой
Материальное обеспечение: монтажная пена, клеевой пистолет, клеевые стержни, масса для лепки, декоративный материал для крыши, кисточки, акриловые краски, канцелярский нож, картон.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока | – Посмотрите на доску. Что видите? Что может получиться из этого? | Из геометрических фигур собирают танк |
II. Постановка учебной задачи | Зачем мы изучаем историю? | Дети высказывают своё мнение |
III. Изучение нового материала (Изучение исторических событий связанных с Курской битвой) | Изучая историю, мы узнаём свое прошлое. Ведь без прошлого нет будущего. В истории нашей страны есть много памятных дат. Одной из таких дат является Курская битва. А история этой битвы началась задолго до начала войны За 9 лет до войны в 1932 году Сталин приглашает посетить Советскую Россию Фердинанда Порше. Они объезжают в комфортабельном литерном вагоне все крупные стройки, которые велись в СССР в 30-х годах. Наверное, Иосиф Виссарионович хотел поразить старшего Фердинанда масштабами и перспективами, ведь для Порше заранее дали разрешение на любые разработки. И даже приготовил должность «генеральный авто конструктор СССР». (Сталин хотел, чтобы Порше занялся разработкой новых танков). Увы, что-то Фердинанду не понравилось, и он наотрез отказался связывать судьбу с Россией. Через год Гитлер предложил Порше своё покровительство, и Порше согласился. А вскоре ему пришлось вместо мирных автомобилей трудиться над разработкой бронетехники. Но в СССР нашёлся свой гениальный конструктор. В 1937 году главному конструктору харьковского паровозного завода Михаилу Ильичу Кошкину поручают построить танк нового поколения. К сожалению, у новой разработки находится много врагов, Кошкину запрещают вести дальнейшие разработки, но он на свой страх и риск завершает конструкцию четырёх опытных образцов и своим ходом перегоняет в Москву, чтобы представить Сталину. И Сталин одобряет новый танк. Но на обратном пути, машина, за рычагами, которой сидел сам конструктор, ушла под лёд реки Северский Донец, в районе Курска. Через три года на курской дуге танк Михаила Кошкина сойдётся в бою с танком Фердинанда Порше. Но ему не доведётся узнать, чем закончится этот бой. Добравшись до Харькова, Кошкин умер от воспаления лёгких и был похоронен на Харьковском кладбище. В начале войны, в июле 1941 года войскам, под командованием немецкого генерала фон Ре́йхенау удалось подбить несколько советских танков. После боя Ре́йхенау лично забрался в танк и очень внимательно осмотрел его. После осмотра, он сказал: «Если этот танк сойдёт с конвейера – войну мы проиграем». Это был танк Т -34. Прорыв немцев в районе Прохоровки открыл бы войскам Гитлера возможность удара, как по Курску, так и по тылам центрального фронта. Таким образом, обе армии сосредоточили в районе Прохоровки огромные танковые силы и имели в предстоящем сражении исключительно наступательные намерения. В сложившейся ситуации встречного танкового боя было просто невозможно избежать. Танковая битва под Прохоровкой стала одной из самых грандиозных танковых баталий. Сейчас спорят о точном количестве танков, артиллерии и другой техники, принимавшей участие в боях под Прохоровкой. Но то, что их было много, как никогда — не оспаривается никем. Всостав немецких частей входили «Тигры» и «Фердинанды», способные пробивать лобовую броню наших Т-34 с расстояния до 2 км. Нашим же танкам требовалось сократить расстояние до 500 метров, и даже при этом условии пробивалась только боковая броня «Тигра». Через час после начала наступления советских войск танковые армии обеих сторон сошлись в ожесточенном бою. Началось самое масштабное танковое сражение Великой Отечественной Войны. По воспоминаниям очевидцев, гул был слышен за многие километры, а рой самолетов издали представлялся тучей. Взрывы поднимали в воздух землю, все поле горело. Солнце закрылось плотной взвесью пыли, песка и золы, стоял запах горелого, раскаленного металла и пороха. Сверху падали горящие части самолетов. Бойцы задыхались от тяжелого, удушливого дыма, который стлался по полю, щипал глаза. Танки различали по силуэтам. Над полем стоял грохот разрывов, гул моторов и скрежет сталкивающихся машин. И произошло, то к чему не были готовы экипажи новых немецких машин, в танковой рукопашной Т-34 ловко маневрируют среди неповоротливых тигров. Башни вращаются вдвое быстрее, а от их покатой брони рикошетят снаряды. Т-34 расстреливать борта тигров в упор. Ку́рская би́тва по своим масштабам, задействованным силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. | |
IV. Практическая работа | Для основы взяли ящик, заполнили его монтажной пеной, канцелярским ножом и вырезали рвы и окопы. Приложение1 Затем обклеили окопы массой для лепки, приступил к раскрашиванию. Приложение2 На холме расположили домик, который сделали из картона. Приложение3 Из детских наборов выбрали танки : советские и немецкие. Советские танки покрасили золотой краской, а немецкие серой. | Конструирование макета |
Вывод | Мы создали макет, иллюстрирующий сражение под Прохоровкой |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1.https://pobeda.elar.ru/issues/tankovoe-srazhenie-pod-prokhorovkoy/
2.https://www.youtube.com/playlist?list=PLD27lKTB-oIokTCytU2D2Z43yNm1Z--y1
4.Великая Отечественная война Советского Союза. Краткая история 2 доп. изд. Воениздат М. 1970, стр. 238
5.Олейников Г.А. Прохоровское сражение (июль 1943). Что действительно произошло под Прохоровкой: (военно-исторический очерк). - СПб.: Нестор, 1998. - 99 с.,
Приложения
1.
2.
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "200-летие Бородинского сражения", 2 класс
урок мужества во 2 классе...
Разработка о Сталинградском сражении
В разработке рассказывается об основных местах сражения в городе Сталинграде....
Курская битва. Великое танковое сражение.
Презентация создана в помощь классному руководителю, учителю начальных классов, учителю истории при проведении классного часа или урока истории. Данный проект поможет ознакомить учащихся с значение Ку...
Проект "Этот день мы приближали,как могли.Танковые сражения Великой Отечественной войны"
Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
материал для проекта "Курская битва. Танковое сражение"
Это материал для создания картины танкового сражения в том виде, в каком его представляют современные дети. Из отдельных фрагментов собирали единое целое -битва....
Интерактивная разноуровневая игра "Танковое сражение" (2023 год)
Интерактивная разноуровневая игра «Танковое сражение». Материал планируется использовать как игровой момент в проведении внеклассных мероприятий, тематических классных часов и т.д. для уча...
Интерактивная разноуровневая игра "Танковое сражение. Часть 2" (2023 год)
Интерактивная разноуровневая игра «Танковое сражение. Часть 2». Материал планируется использовать как игровой момент в проведении внеклассных мероприятий, тематических классных часов и т.д...