План воспитательной работы в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Луценко Людмила Николаевна

План воспитательной работы учителя начальных классов Луценко Людмилы Николаевны в 3 а классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ    ШКОЛА № 2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

  Согласовано                                                                        Утверждаю

  Зам. директора по ВР                                                         Директор МБОУ «Средняя школа  № 2»

  МБОУ «Средняя школа  № 2»

   __________ Л.Г.Фролова                                                    ______ Е.Д.Басова

   Протокол №_____                                                                Приказ №______

   «_____» _______2019 г.                                                       от «_____»______2019 г.

План

                           воспитательной работы

                                  на 2019 – 2020 учебный год                                                                                                                                                    

            в  3-а классе                                                                                                          

                                                                  Учитель начальных классов

                                                      первой категории                                                                                                                                                                                  

Луценко Людмила Николаевна

                                                                                                                                                                                    стаж работы 42 года

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

          Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

        Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

-готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

-готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  “становиться лучше”;

-укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

-формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

-развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

-принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

-готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

-способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

-трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

-осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

-свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

-укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

-осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

-готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

-развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

-заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

-осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

-понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

-бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

-законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

-духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

-укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

-повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

-повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;

-укреплению национальной безопасности.

       Традиционными источниками нравственности являются: Россия,  многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

       Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

 человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

II. 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ШКОЛЫ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ  ГОД:

Цель: Дальнейшая работа по созданию воспитательной среды, направленной на максимальное развитие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося, успешную социализацию ученика, через приоритетные направления воспитательной работы по формированию духовно-нравственных патриотических качеств личности и правовой культуры, личности социально-адаптированной, способной к жизненному выбору, самореализации, самосовершенствованию и самоопределению.

Задачи:1. Формирование общей культуры; духовно-нравственной, гражданской позиции; обеспечение социально-личностного, интеллектуального развития; самосовершенствование учащихся, обеспечивающее их социальную успешность. Формирование и развитие исследовательской и проектной деятельности, создание социально значимых проектов, дающих социальный опыт.

2. Обеспечение планируемых результатов по достижению учеником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общегосударственными потребностями.

3. Установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса.

II.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КЛАССА  НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы школы.

Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого обучающегося.

Здоровьесберегающие - охрана здоровья обучающихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Анализ воспитательной работы

за 2018-2019 учебный год

классного руководителя 3 А класса

                                                                                                                Луценко Людмилы Николаевны

 -В классе 24 ученика.

-Рейтинг успеваемости (средний балл)  -4,6

- Занимаются в кружках и секциях 96% (в школе 87%, вне школы 96%)

- Сколько нигде не занимаются_- 4,2  %

-Уровень развития классного кол-ва (самоаттестация кол-ва) 83%

 -Охват питанием 100%

1. Уровень сплоченности коллектива (подчеркнуть):

- работаю отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

- работает актив класса;

- каждый ученик класса включен в общие дела класса.

2.Анализ работы органов самоуправления класса (подчеркнуть):

- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);

-  дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

  3.Участие класса в общешкольных делах

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей принимало участие

Конкурс поделок ко Дню Смоленщины

9

Участие в торжественном сборе, посвященном Дню Смоленщины

24

Экскурсия в Пожарную часть

13

Проект «Пень позора»

10

Конкурс рисунков «Золотая осень»

9

Сбор макулатуры

13

Областной конкурс по экологии (фото)

9

Конкурс рисунков ко Дню матери

15

Экскурсия в городской музей

12

Муниципальный конкурс «Эко-Ёлка»

11

Областной конкурс «Ёлка Эколят – Молодых защитников Природы».

1

Городской конкурс поделок и игрушек на ёлку

14

Урок мужества «Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!»

24

Областной конкурс «Я и мой домашний питомец»

6

Акция «Георгиевская ленточка»

16

Конкурс рисунков о космосе

14

Конкурс  «Зелёная планета»

2

4.За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия и имя ребенка

За что получил поощрение

 1.Беляев Артём

Активное участие во многих мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

2.Гребенщикова Дарья

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

3.Дубинина  Дарья

Активное участие во многих мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

4.Елизаренков Михаил

Активное участие во многих мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

5.Захаренков Алексей

Активное участие во многих мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

6.Костенков Алексей

Активное участие во многих мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

7.Пафнутов  Виктор

Активное участие во многих мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

8.Тарасова Полина

Активное участие во многих мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

9.Шилина Лилия

Активное участие во многих мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

10.Шипулёв Савелий

Активное участие во многих мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

11.Юраков Никита

Активное участие во многих мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

5.Работа с трудными детьми:

Фамилия имя

Причины беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для них были наиболее интересны

Попов Дима

Частые конфликты, агрессия

Да

Связь со школьной библиотекой, творческие дела класса, участие в муниципальных и областных конкурсах.

Конкурсы рисунков и поделок, сбор макулатуры, экскурсии в городской музей, выполнение поручений учителя

Пафнутов Виктор

Частые конфликты

Да

Юраков Никита

Частые конфликты

Да

6. Работа с родителями:

за прошедший учебный год проведено (количество):

- заседаний родительского комитета__8;

- родительских собраний___4;

- посещаемость собраний в %___96.

-кто из родителей не был ни разу на собрании- Якименко

- какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: коллективные с родителями творческие дела

-какие совместные дела были проведены детьми и родителями: «Новогодние конкурсы», «Праздник осени»

 7. В течение года класс посетил (количество): музеи -_2, лес__1____, выставки__3___, театры___3___, кинотеатры___1, библиотеки___4__, учебные заведения (сад)___-___, поездки (экскурсии)__-___

Список 3-а класса                Кл.руководитель: Луценко Л.Н.

ФИО

Год рождения

Родители

Телефон

Адрес

1

Беляев Артём Евгеньевич  

09.04.2010г

2

Волков Максим Иванович

02.03.2010г

3

Гребенщикова Дарья Евгеньевна

25.05.2010г

4

Данильчева Марьяна Алексеевн

23.01.2010г

5

Дубинина Дарья Романовна

06.09.2010г

6

Елизаренков Михаил Романович

204.08.010г

7

Емельянова Мария Вадимовна                  

28.07.2010г

8

Захаренков Алексей Павлович  

02.11.2010г

9

Кондратюк Арсений Сергеевич

29.10.2010г

10

Косенко Александр Игоревич

12.07.2010г

11

Костенков Алексей Васильевич

22.10.2010г

 

12

Майоров Владимир Сергеевич  

14.02.2010г

13

Мозалёва Александра Антоновна

26.02.2010г

14

Мосина Алина  Андреевна

08.01.2010г

15

Пафнутов  Виктор Владимирович

18.02.2010г

16

Попов Дмитрий Сергеевич

31.08.2010г

17

Русапетова Мария Александровна

30.05.2010г

18

Тарасенкова Елизавета Михайловна

18.01.2010г

19

Тарасова Полина Александровна

04.04.2010г

20

Шилина Лилия Григорьевна

30.12.2009г

21

Шипулёв Савелий Александрович

12.08.2010г

22

Юраков Никита Идибекович

01.10.2010г

23

Якименко Ксения Дмитриевна

15.07.2010г

Характеристика класса

На начало года 02.09.2019 года в  3 А классе  23 ученика. Из них 11 девочек и 12 мальчиков: одна  – 2009 года рождения, а остальные – 2010 года.

Все учащиеся были переведены в 3 класс. Выбыл Михалёв Кирилл, хорошист.  Уехал в город Тулу.

Социально – психологический климат

 Все дети воспитываются в семьях, проживают с родителями. Юраков Никита – сирота, воспитывается бабушкой. В неполных семьях воспитываются: - 3 человека, это: Мосина Алина, Косенко А.,Тарасова П. Из  многодетных семей – 3 человека: Шилина Л., Шипулёв С., Якименко К. В основном все ребята проживают во II микрорайоне, 3ч. проживает в 6-ом , 2 в 4-ом и 1 ч. в 5-ом.

Дети активны, легко идут на контакт с учителем, хорошо общаются между собой. На замечания взрослых реагируют адекватно, эмоциями владеют. Приветливые, дисциплинированные,  любят подвижные игры, экскурсии и познавательные мероприятия. В классе складываются деловые, дружеские взаимоотношения.

Следует отметить, что чувство ответственности, навыки самоконтроля и самообслуживания в достаточной степени развиты не у всех учащихся. Главная проблема – научить ребят самостоятельно контролировать себя во время выполнения домашних заданий, акцентировать внимание на самом существенном, распределять учебное время при самоподготовке, активизировать мысленные навыки и привить культуру учебного труда. Большинство учащихся не сразу понимают изученный материал, что вызывает затруднение при понимании учебного материала на должном уровне. С такими учащимися проводится индивидуальная работа ( Мозалёва А., Юраков Н., Попов Д., Якименко К.)

Самые старательные и прилежные учащиеся: Тарасова Полина, Костенков Алексей, Захаренков Алексей, Русапетова Мария, Дубинина Дарья, Емельянова Мария, Данильчева Марьяна, Шилина Лилия,  Шипулёв Савелий, Кондратюк Арсений. Они внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.

Хорошие и отличные успехи у Гребенщиковой Дарьи, Елизаренкова Михаила, Мосиной Алины, Беляева Артёма, Майорова Владимира, Косенко Александра, Тарасенковой Елизаветы, Юракова Никиты. Анкетирование родителей показало, что любимые предметы у них: математика – 19 ч., окружающий мир -15 ч.,  изо 11ч., литературное  чтение - 10 ч, технология -10 ч., физкультура - 7 ч., русский 6 ч.

В коллективе действует актив класса.

Каждый ребёнок имеет своё поручение. К своим   поручениям не все относятся ответственно. Над  этим предстоит еще работать.  

Все родители достаточно много уделяют внимания воспитанию и обучению своих детей. Всегда посещают родительские собрания.

В целом, родители понимают свою ответственность за воспитание и развитие детей, правильно оценивают обстановку в классе, адекватно реагируют на замечания учителей – предметников и классного руководителя, активно работают в тесном контакте  со школой по воспитанию своих детей, всегда принимают действенные меры по оказанию помощи и осуществлению контроля за их успеваемостью.

Успеваемость класса: выше среднего. Познавательные интересы: выше среднего.

Есть слабоуспевающие дети: Мозалёва А., Попов Д., Якименко К. 

 Участие класса в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся, формы проявления этих интересов.

 В школе существуют различные кружки  и спортивные секции. Большинство учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются спортом, рисованием, танцами, играют на музыкальных инструментах, фигурным катанием и  фольклором, театрализованной деятельностью. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, участвуют в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе и вне школы. Имеют грамоты за особые достижения в спорте, музыке (Шилина Лилия, Гребенщикова Дарья, Беляев Артём, Пафнутов Виктор, Захаренков Алексей, Якименко Ксения)

Лидеры в классе  - Гребенщикова Дарья, Кондратюк Арсений, Тарасова Полина, Костенков Алексей.

Межличностные отношения в классе  - в основном, доброжелательные и дружелюбные: бывают случаи ссор, которые заканчиваются скорым примирением.  Особенно часто конфликтуют Юраков Никита, Пафнутов Виктор и Попов Дмитрий.

Отношение класса к учителям  - отношения ровные, удовлетворительные. Педагоги поощряют  старательность и добросовестность учащихся, подчёркивая их положительные качества.

 Особенности здоровья учащихся  - 22  ученика  занимается физкультурой в основной группе здоровья. Хотя среди них есть дети с ослабленным здоровьем: Данильчева Марьяна (астма).

Данные медицинского обследования на конец года  показывают, что первую группу здоровья имеют- 7 обучающихся, вторую группу – 12  человек, третью группу – 4 человека.

  В связи с этим, в этом учебном году учитель будет вести работу по формированию познавательных интересов учащихся через экскурсии, походы в природу с родителями, игровые и познавательные классные часы, игровые паузы. Вся работа учителя будет направлена на создание развивающей воспитательной среды,  направленной на максимальное развитие  личностного,

 интеллектуального, творческого потенциала каждого  учащегося, успешную социализацию, формирование духовно-нравственных,  

 патриотических,  гражданских качеств личности учащихся и правовой культуры.

Также планируется работать над воспитанием у детей ответственности к своим школьным обязанностям и поручениям, дружеских взаимоотношений, самоконтроля и сознательной дисциплины, привития навыков здорового образа жизни. Со слабоуспевающими  детьми в течение учебного года будет проводиться работа, направленная на коррекцию учебного материала: индивидуальные и дифференцированные домашние задания, консультации с родителями, индивидуальные занятия, работа с родителями (консультации по выполнению домашних заданий).

В целях дальнейшего сплочения коллектива я планирую следующее:

- проводить разбор различных психологических ситуаций, анкетирование, мониторинг;

- приглашать школьного психолога;

- проводить викторины познавательного характера;

- проводить беседы на нравственно – этические темы;

- проводить беседы на правовую тематику.

 Кроме того, необходимо вести индивидуальную работу с учащимися, учитывая их возрастные особенности.  

Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

        В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:  

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи: 

  • Формирование возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать  себя в коллективе.       
  • Воспитание патриотов своего Отечества.
  • Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь друг другу.
  • Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
  • Привлечение родителей в воспитательный процесс.
  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  • Развивать  лидерские качества учащихся.
  • Совершенствовать навыки  культурного поведения и культуры общения.
  • Продолжать индивидуальную  работу с детьми по повышению успеваемости.
  • Повышать  результативность воспитательной работы.

             

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневные

1.Организация и контроль за дежурством по классу.

2. Индивидуальная работа с учащимися.

3. Беседы с учащимися о правилах поведения в школе и вне школы.

4. Ведение классного журнала.

5. Выставление оценок в дневник.

6. Проверка тетрадей.

7. Проведение утренней зарядки и физ. минуток.

8. Способствовать воспитанию уч-ся на каждом уроке.

Еженедельные

1.Корректировка плана воспитательной работы.

2.Проведение классных часов.

3.Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

Один раз в четверть

1.Проведение родительских собраний.

2.Проведение генеральной уборки класса.

3. Проведение инструктажа о правилах поведения во время каникул.

4.Подготовка и проведение предметных недель.

5.Проведение тематических экскурсий.

6.Подготовка уч-ся к олимпиадам.

Один раз в год

1.Составление плана воспитательной работы.

2.Анализ воспитательной работы

 ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД)

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающимися в корректировке поведения, помощи в учёбе.

6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.

8. Выявление одаренных детей, способствовать развитию их наклонностей, творческой инициативы.

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Дата

«Истоки»

(патриотическое)

«Доброе сердце и милосердие»

(духовно-нравств.)

«Мы гагаринцы. Школа жизни»

(гражданское)

«Планета Земля»

(эколог.)

«Счастье не ищут, а делают»

(трудовое)

«Красота спасёт мир»

(эстетич.)

«За здоровый

образ жизни»

 сентябрь

  02 –0 6

1.Урок Победы, посвящённый году памяти и славы-75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2.Праздник «День знаний»

Просмотр видео фильмов «День Победы»

3.Дни солидарности в борьбе с терроризмом.

Дети Беслана «Мы помним о том, о чём забыть нельзя» (Классный час)

1-я Род

1.Родительское собрание:

«Ваш ребёнок стал третьеклассником»

2.Консультации для родителей.

1.Классный час            « Зачем  нужно        хорошо учиться        в  школе?»

2.Организация и контроль за дежурством в классе.

3.Отработка маршрута «Безопасная дорога в школу»

«Войди в природу другом»

Экскурсия по экологической тропе.

 Ремонт учебников.

Беседа с учениками на тему: «Аккурат- ность во внешнем виде»

«Месячник  безопасности»

Цикл бесед с обучающимися

Беседа «Дорога в школу, дорога домой»

Акция «Внимание, дети!»

Занятие по ПДД

Родительское  собрание по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и дорожно-транспортных происшествий»

сентябрь

09 – 13

Участие в праздничном

шествии на День города

1.Экскурсия в детскую библиотеку

2.Индивидуальные консультации для родителей.

1.Классный час

«Я и общество»

(беседа- рассуждение)

2.Анкетирование  и диагностика мотивации ученика

КТД  «Экологическая тропа»

(Уход за посаженными деревьями)

1.Изготовление поделок из природного материала.

2.Беседа о бережном отношении к школьному имуществу, к учебникам.  3.Рейд

«Сохрани учебники»

1.Беседа «Правила поведения в школе и вне школы».

2.Проведение утренней зарядки и физкульт-минуток  (каждый день)

3.Игры «Азбука безопасности»

4.Участие в дне здоровья.

сентябрь

   16– 20

1.Просмотр и обсуждение фильмов о войне.

2.Просмотр  альбомов «Дорогами Василия Тёркина» (страницы из фронтовой жизни А.Твардовского), «Брестская крепость»  «Хатынь».

4.Обсуждение.

5.Дело дружины «Смоленский край войною опалённый»

Проект «Герои–земляки Смоленщины» (презентация)

6.Акция  «Голубь мира»

Социометрия Морено

 «С кузовком, лукошком по лесным

дорожкам» - игра - викторина

«Смоленской осени дары»

Конкурс поделок.

Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки!»

1.Организация подвижных игр на переменах

2.Беседа  «Что вредит моему здоровью»

3.Классный  час  «Безопасный пешеход – долго, счастливо живет» по безопасности дорожного движения с приглашением сотрудников ОГИБДД ОМВД России

сентябрь

  23- 27

Заочное путешествие по городам Смоленщины.

Игра - диалог                   «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть »

«Я хочу сказать спасибо…»                 

Конкурс рисунков о пожарной безопасности

1.Декада пожарной безопасности.

2.Спортивное мероприятие  «Осенний кросс»

      Дата

«Истоки»

         (патриоттческое)

«Доброе сердце и милосердие»

(духовно-нравств.)

«Мы гагаринцы. Школа жизни»

(гражданское)

«Планета Земля»

       (эколог.)

«Счастье не ищут, а делают»

        (трудовое)

«Красота спасёт мир»

(эстетич.)

«За здоровый

образ жизни»

   октябрь

30-04

       

1.«Учитель-это звучит гордо!» Встреча с учителями-ветеранами. (38 лет школе)

2.Акция «Ваша Победа – наша жизнь!»           (в течение года)

1.Индивидуальные консультации для родителей.

2.Поздравление учителей с профессиональным праздником.

1.Диагностика отношения к учению и учебным предметам

2.Встречи с родителями по успеваемости учащихся

Беседа о режиме  дня,  о здоровье,  об  уходе  за   одеждой

«Осень - рыжая подруга» - виртуальная

прогулка по осеннему лесу.

Родительское собрание «Как сформировать у ребёнка стремление к здоровому образу жизни» (практические советы специалистов»

октябрь

07 – 11

Знакомство с основными нравственными качествами

Викторина

Произведения Осеевой, Толстого о поступках детей.

Конкурс рисунков

«Земля на которой я живу»

Рейд « Содержи в порядке свои вещи»

Тематический диктант «Дорожная азбука»

  октябрь

14 -18

«Что ты знаешь о России?

Викторина

Кл.час. «Красота внешняя и внутренняя»

1.Беседа

Как научиться быть внимательным.

2.Готовимся ко Дню матери

1.Уход за цветами.

2.Акция «Земля не мусорная свалка»

Беседа

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

   октябрь

     21-25

Экскурсия в городской краеведческий музей

(на осенних каникулах)

 

Классный час «Мы школьники, а это значит…»

Итоги  1 четверти

Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…»

Интервью с учащимися школы по вопросам правил дорожного движения и проблеме ДДТТ

      Дата

«Истоки»

         (патриот.)

«Доброе сердце и милосердие»

(духовно-нравств.)

«Мы гагаринцы. Школа жизни»

(гражданское)

«Планета Земля»

       (эколог.)

«Счастье не ищут, а делают»

      (трудов.)

«Красота спасёт мир»

(эстетич.)

«За здоровый

образ жизни»

ноябрь

05- 08

День народного единства.

1.Тематический классный час об истории этого праздника

 2.Конкурс стихов о Родине. Награждение.

1.Индивидуальные беседы о культуре общения и поведения.

2.Фотовыставка «Моя семья»

Всероссийский словарный урок.

(10 .11. день рождения В.Даля)

«Соверши чудо - подари

вторую жизнь» (поделки из бросового материала)

КДТ

Разведка дел «Красота спасёт мир»

Опасные и безопасные ситуации.

(обсуждение)

ноябрь

11-15

КТД Неделя доброты

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! (литературная игра по «Сказке о царе Салтане…» А.С.Пушкина

Игра «Природа нашей Родины»

«Кто больше?»

Инсценированный классный час «Сам себе я помогу – и здоровье сберегу»

ноябрь

18-29

1.Презентация  «Города – герои. Города воинской славы»

2.День матери «Нет дороже и добрей милой мамочки моей»

1.Беседы с трудными детьми и их родителями

2.Акция «Чужой беды не бывает» (Сбор вещей)

«Мой город

-моя забота»

КТД

 (фото - выставка)

1.Поход в цирк

2.Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза

«Опасности подстерегающие зимой» (обсуждение)

Дата

«Истоки»

(патриотическое)

«Доброе сердце и милосердие»

    (духовно-нравств.)

«Мы гагаринцы. Школа жизни»

(гражданское)

«Планета Земля»

      (эколог.)

«Счастье не ищут, а делают»

     (трудовое)

«Красота спасёт мир»

(эстетич.)

«За здоровый

     образ жизни»

декабрь

02- 06

Акция «Чужой беды не бывает»

«Я уважаю твоё право»

Декада права.

Аутотренинг.

«Пришла зима – отворяй ворота»

Знакомство с народными приметами

Международный день борьбы со СПИДОМ

декабрь

09 - 13

Конкурс рисунков   «Я люблю тебя, Россия!»

Индивидуальные консультации для родителей.

КТД Участие в математической неделе. Выпуск газет, турнир, олимпиада.

Трудовая операция:

 Уход за комнатными растениями.

КТД Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Посещение выставки картин. Экскурсия.

Беседа на тему: «Уход за зубами».

декабрь

16- 20

Экскурсия в школьный краеведческий музей

Устный журнал

 «Рождественские праздники»

 (традиции, обычаи)

Отмечаем день рождения организации.

(18-я годовщина)

Творческий отчёт в виде альбома.

«Люби и охраняй природу» (игровой вечер)

Уборка классной комнаты.

Беседа «Ёлка и пиротехника»

        декабрь

23 – 27

Родительское собрание

«Характер моего ребёнка: что можно изменить и что нельзя»

( Организация и   закупка новогодних подарков)

Беседа о правилах поведения на зимних каникулах.

Забота о зимующих птицах.

Акция «Кормушка!»

КТД «Новый год – любимый праздник»

Акция «Мастерская Деда Мороза»

Новогодняя ёлка в школе.

Экскурсия на городскую ёлку

1.Беседа на тему:

«Зима для здоровья».

2.Кл.час:

 «Мы против наркотиков!»

Дата

«Истоки»

(патриотическое)

«Доброе сердце и милосердие»

(духовно-нравств.)

«Мы гагаринцы. Школа жизни»

(гражданское)

«Планета Земля»

      (эколог.)

«Счастье не ищут, а делают»

 (трудовое)

«Красота спасёт мир»

(эстетич.)

«За здоровый

образ жизни»

январь

10,13 - 17

Кл.час

«Хлеб нашей памяти»

Рождественские посиделки

«Традиции отцов и дедов»

Проекты

«Как стать Неболейкой»  (памятки)

Конкурс «Кормушка для синички»

Викторина по ОБЖ

январь

20– 24

«Мой родной город Десногорск»

(Конкурс проектов)

Готовимся к конкурсу «Пегас»

1.Повторяем права и обязанности школьника.

2.Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Операция «Накорми птичку»

Интеллек- туальный марафон

(викторина)

Презентация о пожарной безопасности

  январь

    27 -31

Коллективный проект «Жила-была девочка Таня»

(О блокаде Ленинграда)

1.« Добрые и злые дела человека»

Блиц-опрос

2.Игра «Я хочу сказать спасибо»

1.Интеллектуаль

ные игры

2. КТД: «Бюро вопросов и ответов»

Видео-экскурсия

Участие в празднике «День открытых дверей»

Беседа о профилактике вирусных заболеваний.

    февраль

03 - 07

Конкурс исследовательских работ  «Защитники Отечества».

Классный час

 «О знаменитых  людях нашей страны»

Подготовка и участие в неделе русского языка и литературы.

1.Конкурс проектов

«Человек, ведь он тоже природа» Памятка поведения на природе

 Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

февраль

10 - 14

Устный журнал «Исторические страницы нашего города»

«В гостях у сказки.

(Загадки и сказочный тест)»

Конкурс рисунков

«Зима – волшебница»

Индивидуальная работа с учащимися

Урок – презентация «Вредные привычки»

февраль

   17 -21

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Встреча с воинами интернационалист.

Звездный час вежливости

Беседа с инспектором ПДН «Профилактика правонарушений»

Акция «Чистая школа»

Классный час

 Где нас подстерегают опасности?

февраль

  24– 28

Классный час

«России верные сыны»

С девочками класса подготовить поздравление папам, мальчикам.

Сочинения о своих дедах-прадедах.

(альбом)

Торжественный сбор дружины, посвящённый 23 февраля.

«Браво, мальчишки!» Конкурс

Конкурс рисунков

«Защитники Отечества»

КТД

Открытка ветерану

1.Организация подвижных переменок

2.Разучивание новых подвижных игр.

Дата

      «Истоки»

(патриотическое)

«Доброе сердце и милосердие»

(духовно-нравственное)

«Мы гагаринцы. Школа жизни»

(гражданское)

«Планета Земля»

(экологическ.)

«Счастье не ищут, а делают»

(трудовое)

«Красота спасёт мир»

(эстетич.)

«За здоровый

образ жизни»

март                   02 – 06

Любовь к Родине начинается с любви к матери (праздник ко дню матери)

Праздник «Масленица широкая»

Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)

Изготов -ление открытки для мам, бабушек и девочек

март                 09-13      

День рождения Гагарина

Заочное путешествие на родину Гагарина.

1.КТД «Народный календарь» (масленичная

неделя).

2.Фестиваль талантов «Драгоценная моя женщина»

Индивидуаль ная работа с учащимися

Работа по организации летнего отдыха детей.

 март

16-  20

                               30-31      

 «Что рассказывают книги о войне»  

Выставка книг

Родительское собрание

«Эстетическое воспитание ребёнка в семье - школа высококультурного человека»

1.Игра «Я хочу сказать спасибо…»

 (Вспомним хорошие дела и хорошие поступки).

Обсуждение.

Конкурс плакатов «Защитим природу»

Сбор материала для  выпуска газеты «Переменка»

Беседа о правилах поведения на весенних каникулах

Дата

       «Истоки»

(патриотическое)

«Доброе сердце и милосердие»

(духовно-нравств.)

«Мы гагаринцы. Школа жизни»

(гражданское)

«Планета Земля»

(экологическ.)

«Счастье не ищут, а делают»

(трудовое)

«Красота спасёт мир»

(эстетическ)

«За здоровый

образ жизни»

            апрель    01-03

06-10

Виртуальная экскурсия по гагаринским местам

Акция «Добрые руки и милосердные сердца»

9 апреля – торжественный сбор дружины.

Подготовка ко Дню науки

Акция «Наш уютный школьный дворик»

Конкурс рисунков ко Дню Космонав- тики.

Соревнование «Быстрее, выше, сильнее»

апрель      

13 -  17

Классный час ко Дню Космонавтики

Презентация «Самые мудрые книги»

Интеллектуаль -ный марафон

Проект                «С любовью к природе»

Индивидуаль -ная работа с учащимися

Подвижные игры

на свежем воздухе

апрель            20-24

Подготовка к сбору дружины ко Дню Победы

Турнир Шерлока Хомса (конкурс знатоков)

Классный час. «Расскажи о своих успехах».

Декада экологии «Планета наш дом –

мы хозяева в нем»

Акция «Как ты бережёшь книгу?»

«Время на раздумье не теряй,

 с нами вместе трудись и играй»

(игровой вечер)

  апрель

  27 – 30

1.Презентация «Путешествие по родному городу»

2.Конкурс детского творчества «О подвиге, о доблести, о славе»

Фантазии на тему «Кем я стану?»

КТД «День именинника»

Фото-выставка «Мой дед – герой»

Предложения  по улучшению чистоты города

 «Знай и люби природу!» (презентация)

Трудовой десант. Уборка территории школы.

Акция по выращиванию рассады.

Работа по организации

летнего отдыха детей

Дата

«Истоки»

(патриотическое)

«Доброе сердце и милосердие»

(духовно-нравств.)

«Мы гагаринцы. Школа жизни»

(гражданское)

«Планета Земля»

(эколог.)

«Счастье не ищут, а делают»

(трудовое)

«Красота спасёт мир»

(эстетич)

«За здоровый

образ жизни»

  май        04-08

Уроки мужества «Мои ровесники на войне»

Час общения

 «Жить в мире с собой и другими» Аутотренинг

1.Инсценирование военной песни к 75-летию Великой Победы.

2.«Героям жить в веках. Память незабвенна».

(классный час)

Проект «Мой дворик»

Конкурс «Мой подарок ветерану».

1.«Цветы–Победе!»

Экскурсия на Курган Славы. Возложение цветов

Месячник по здоровому образу жизни.

Эстафеты.

 май

11- 15

Торжественный сбор дружины.

(75-я годовщина)      

1.Экскурсия в городской краеведческий музей

2.Родительское собрание

«Итоги обучения. Летний отдых детей»

Спортивно-интеллектуальная игра

Защита «Портфолио»

Участие в экологической неделе. (Выпуск газет, рисунков, плакатов)

Проект-презентация – «Вредные привычки»

   май               18-22              

Тематический урок

«День славянской письменности и культуры»

1.Беседы с трудными детьми и их родителями 2.Экскурсия в храм

3. КТД День именинника

Беседы «Что в имени твоем?»

Защита  «Портфолио»

Акция «Что можешь сделать ты, чтобы сохранить красоту природы»

Блиц – опрос:

если бы я был деревом, цветком…

Операция               « Книжная больница» (ремонт книг)

Конкурс рисунков «Весна – красна»

Школьная майская

 эстафета

               май      

 25– 30

Родительское собрание по итогам 4 ч. и года.  «Перелистывая страницы…»

Трудовой десант. Генеральная уборка класса.

Экскурсия по святым местам.

Окончание учебного года в 3- ем классе. Праздник.                   Награждение.

Весенняя экскурсия в парк

«Озорной  мальчишка – лесной

муравьишка- час познаний

Работа по организации

 летнего отдыха детей

Беседа о правилах поведения

 на летних каникулах

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

1четверть

сентябрь

 2 четверть

декабрь

3 четверть

февраль    март

4 четверть

май

Единый орфографический режим ведения школьной документации.

Формирование у ребёнка  общечеловеческих ценностей.

Наша речь – наше богатство.

Игра и труд в жизни младших школьников.

Права и обязанности школьника.

Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

Формирование представления ребенка о социальных ролях.

Итоги прошедшего учебного года.

Портфолио выпускника начальной школы

Стили семейного воспитания.

Счастливая семья, какая она?

Летний отдых детей. Секреты здоровья ребёнка.

октябрь 

Результаты стартовой диагностики (мониторинг ).

Трудности подготовки к средней школе.

Чему надо научить своего ребенка.

     

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

Проведение заседаний родительского комитета  (1раз в месяц)

Состав родительского комитета:

Гребенщикова И.А. – председатель        Русапетова И.В. –секретарь

Захаренкова Н.А.- член комитета

Мозалёва Ю.А. - член комитета

Содержание работы:

Дата

Подготовка кабинета к учебному году

август

Организация празднования Нового года  

ноябрь

Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти (утверждение плана работы на второе полугодие)

декабрь

Обсуждение плана работы на 3 четверть

январь

Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта)

февраль

Обсуждение плана работы на 4 четверть

апрель

Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году

май

Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся

ежемесячно

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.

ежемесячно

Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

1-2 раза в четверть

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи

- разумность тех требований, которые педагог, школа, классный руководитель предъявляет к родителям и ребёнку;

- проявление инициативы и поддержка родителей во всех делах в классе и в школе;

- проявление учтивости и корректности, умение сдерживать свои эмоции;

- индивидуальные и групповые формы работы;

Дневник

психолого-педагогической направленности

 Работа с учащимися “группы риска”

ФИО, адрес

Состоит на учете

ВШК и ПДН

Дата  постановки

Причина Досуг

В классном коллективе детей группы риска не выявлено.

Основные направления работы с детьми “группы риска”

- использование в работе такта и огромную осторожность;

- оптимизация общения со сверстниками, взрослыми;

- формирование чувства собственного достоинства и уверенности в себе;

- развитие умения ставить перед собой цели, владеть собой;

- развитие умения быть дисциплинированным, самокритичным

Формы и методы работы с учащимися “группы риска” (контроль)

Формы и методы работы

Дата

Контроль за посещением учебных заведений  

ежедневно

Контроль за выполнением домашнего задания во время посещения  

ежедневно

Выборочный контроль за поведением, посещением занятий

1 раз в неделю совместно с родителями

Контроль за посещением  заведений  дополнительного образования

1 раз в четверть

         План работы с детьми   “группы риска”

Формы работы

Выполнено

1.

Постоянные консультации, беседы

Ежедневно

2

Вовлечение и участие учащихся в беседы по вопросам ЗОЖ

По плану школы, класса

3

Консультации, профилактические беседы с социальным педагогом,  членами родительского комитета

Один  раз в четверть

4

“Работа с негативными переживаниями” (кабинет психологической разгрузки)

По плану психолога “Работа с трудными детьми”

5

Организация занятости во время каникул, свободное время (совместно с родителями)

Регулярно

6

Занятость учащихся во время каникул

На период каникул

7

Вовлечение в школьные секции, занятия спортом (совместно с учителем физической культуры)

Постоянно

Работа по выявлению детей “группы риска” будет вестись на протяжении всего учебного года.

Занятость учащихся во внеурочное время

ФИО    Дата рождения

Кружки

1

Беляев Артём Евгеньевич

Дзюдо,  плавание, английский язык, «Занимательная математика», «В мире слов», «Разговор о правильном питании».

2

Волков Максим Иванович

Футбол, внеурочка

3

Гребенщикова Дарья Евгеньевна

Танцы, бассейн, английский язык

4

Данильчева Марьяна Алексеевна

Музыкальная школа (гитара)

5

Дубинина Дарья Романовна

Английский язык, танцы

6

Елизаренков Михаил Романович

Танцы,  «Занимательная математика», «В мире слов», «Разговор о правильном питании».

7

Емельянова Мария Вадимовна  

Танцы, внеурочка

8

Захаренков Алексей Павлович

Танцы, плавание

9

Кондратюк Арсений Сергеевич

Бокс, английский язык, внеурочка

10

Косенко Александр Игоревич

Дзюдо, логопед, внеурочка

11

Костенков Алексей Васильевич

 Английский язык, баскетбол, внеурочка

12

Майоров Владимир Сергеевич

13

Мозалёва Александра Антоновна

пение

14

Мосина Алина  Андреевна

Английский язык

15

Пафнутов  Виктор Владимирович

Музыкальная школа (хор), внеурочка

16

Попов Дмитрий Сергеевич

Музыкальная школа (гитара), плавание

17

Русапетова Мария Александровна

Музыкальная школа, английский язык

18

Шилина Лилия Григорьевна

Музыкальная школа

19

Шипулёв Савелий Александрович

Музыкальная школа

20

Тарасенкова Елизавета Михайловна

Танцы, пение, внеурочка

21

Тарасова Полина Александровна

Английский язык, художественная школа, внеурочка

22

Юраков Никита Идибекович

Баскетбол, внеурочка

23

Якименко Ксения Дмитриевна

Музыкальная школа, художественная школа

Организация работы  с одаренными детьми в начальной школе

Список учащихся, имеющих специальные способности в разных сферах (по А.И.Савенкову)

Список одарённых детей.      

Проявление специальных способностей

Беляев Артём

В сфере спортивной одарённости

1.Волков Максим

В сфере спортивной одарённости

1.Гребенщикова Дарья                  

 В сфере спортивной одарённости

2.Данильчева Марьяна              

Общие интеллектуальные, музыкальные 

3.Дубинина Дарья        

В лидерской сфере

Елизаренков Михаил

В сфере изобразительной одарённости

Емельянова Мария

В лидерской сфере

4.Захаренков Алексей                    

В интеллектуальной сфере

5.Кондратюк Арсений                  

Общие интеллектуальные

6. Косенко Александр

Общие интеллектуальные

7.Костенков Алексей                      

Общие интеллектуальные

Русапетова Мария

В интеллектуальной сфере

Тарасенкова Елизавета

В сфере музыкальной, изобразительно-художественной, спортивной.

8.Шилина Лилия

В сфере музыкальной, изобразительно-художественной, артистической, лидерской, интеллектуальной.

9.Шипулёв Савелий

Общие интеллектуальные, музыкальные

10. Тарасова Полина

В сфере изобразительно-художественной, интеллектуальной

Изучение талантов и склонностей будет вестись на протяжении всего учебного года.

Организация работы с одаренными детьми

1 этап Диагностирование  учащихся по следующим направлениям:

2 этап Диагностирование учителей на склонность к работе с одаренными детьми

Творческое мышление

Уровень самооценки

Толерантность

Предпочтительные виды деятельности

Доминирование правого или левого полушария

Сила интуиции

Вы лидер?

Вы считаете себя гением?

Что вам нравится (карта интересов)?

Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову)

Поведенческие характеристики одаренных детей.

Формы работы с одаренными детьми:

гибкий и мобильный учебный план

независимое продвижение при изучении отдельных предметов;

планирование и принятие решений самими учениками;

конструирование учебного плана на базе интересов учащихся;

маневренные блоки;

Требования к содержанию программы для одаренных детей:

выходить за рамки общепринятых программ;

учитывать специфику интересов учащихся;

соответствовать их стилю усвоения знаний;

не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы.

Принципы специализации учебной программы применительно к одаренным детям:

предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, идей;

давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний;

предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения;

поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.

План работы с одарёнными детьми на 2015/2016 учебный год.

 п\п

Мероприятия

Дата

Примечание

1

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

2

Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности.

в течение года

3

Пополнение банка данных по одарённым детям класса.

Сентябрь,  январь

4

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

5

Проведение учёбы по изучению опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми.

в течение года

6

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

7

Подготовка и проведение предметных школьных  олимпиад.

Ноябрь, январь

8

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

январь-апрель

9

Создание творческих проектов

сентябрь-апрель

10

Организация сети занятий по интересам.

в течение года

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Дата

Диагностика в работе с классным коллективом.

Кто проводит

Сентябрь.

 

Проективная методика “Нарисуй себя в школе” (изучение процесса адаптации)

психолог

Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников)

психолог

Проективная методика “Рисунок семьи” (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)

психолог

Изучение мотивации. “Краски” (отношение к школе, школьным предметам)

учитель

Октябрь

“Мои любимые вещи”

учитель

Ноябрь

Социометрия.

учитель

Декабрь 

“Градусник” (определение  степени тревожности,  связанную с учебной деятельностью).

учитель

Январь

Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения

психолог

Диагностика познавательного процесса мышления – классификации

психолог

“Пьедестал” (взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)

учитель

Февраль.

Методика “Уровень школьной мотивации”

психолог

“Дом, в котором я живу” (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).

учитель

Март. 

 “Лесенка”  (изучение самооценки уч-ся).

учитель

Апрель.

Анкетирование.

учитель

 

ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Четвероклассника

Когнитивный компонент

Социально-психологический компонент

Развиты учебно-познавательные интересы, любознательность, освоены азы общеучебных умений и навыков:

Сформированы ценностные отношения к природе как общему дому человечества:

Умеет правильно и сознательно читать целыми словами (95 слов в минуту литературного текста);

Умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать с указаниями педагога;

Умеет списывать текст, вести запись под диктовку, излагать текст в виде небольшого сочинения или рассказа (темп письма-20 знаков в минуту) ;

Умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми;

Владеет правильным звукопроизношением, развиты фонематический слух и речь, умеет поддерживать беседу;

Дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах, подчиняется установленным правилам;

Умеет оперировать действиями сложения и вычитания в пределах 20, решать простые задачи, имеет представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия, многоугольник и его элементы;

Имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки;

Понимает различные схематические изображения;

Знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту;

Имеет развитую тонкую моторику и сенсомоторную координацию;

Владеет доступными видами общественно-полезного труда;

Проявляет эмоционально-положительное отношение к живой природе, имеет первоначальные знания о целостности мира, о месте в нем человека;

Умеет самостоятельно экспериментировать с цветом, формой, придумывать сюжеты, создавать фактические образы, имеет представление о творчестве ведущих художников;

Владеет наглядно-образной памятью.

Имеет представление о театре как виде искусства, освоил правила поведения в театре;

Откликается на музыку различного характера, узнает ее.

Личная карта обучающегося

Фамилия, имя____________________________________________________________________________________________________________________

Причина контроля__________________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия:

Тема,  кто проводил  (соц. педагог,  психолог, классный руководитель, администратор, член родительского комитета)

Рекомендации

Результативность                                

Эффективность проделанной работы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель: Луценко Л.Н.

Структура ученического самоуправления

Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника.  

4 группы

Командир класса – Костенков Алексей

Командиры групп-Кондратюк Арсений, Беляев Артём, Захаренков  Алексей, Тарасова Полина.

       Поручения     1 группа – «Серьёзные ребята»

Командир

Кондратюк  Арсений                               

Заведующий учебой

Костенков Алексей

Библиотекарь

Косенко Александр

Эколог

МайоровВладимир

Помощник

Попов Дима

Художник

Елизаренков Михаил

2 группа – «Профессионалы»

Командир

Беляев Артём

Заведующий учебой

 Гребенщикова Дарья                                            

Библиотекарь

 Емельянова Мария                                          

Физорг

Юраков Никита    

Хозяйственник

Шипулёв Савелий

Эколог

Шилина Лилия        

3 группа – «Силачи »

Командир

Захаренков Алексей

Помощник

Пафнутов Виктор

Физорг

Волков Максим

Библиотекарь

Мозалёва Александра

Художник

Якименко Ксения

4 группа – «Умняши»

Командир

Тарасова Полина

Фотограф

Русапетова Мария

Эколог

Дубинина Дарья

Физорг

Тарасенкова Елизавета

Художник

Данильчева Марьяна

Библиотекарь

Мосина Алина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования

«город Десногорск» Смоленской области

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Нечаева Дмитрия Сергеевича

                                                                      обучающегося МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска

ученика 3- а  класса

                                                                  Составила

         учитель начальных классов

                            Луценко Людмила Николаевна

                                                                                                                                                                                                         г. Десногорск

Возраст - 9 лет

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

-формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

-содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Нечаева Дмитрия

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1.

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2.

Опросник Г.А. Карповой             «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

3.

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4.

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5.

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6.

Социометрия. Автор - Дж. Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1.

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка

1 неделя октября

Луценко Л.Н.классный руководитель

2.

Составление индивидуального учебного плана по математике для работы с учеником Нечаевым Дмитрием.

1 неделя октября

Луценко Л.Н.классный руководитель

3.

Выбор темы исследовательской работы по русскому языку

2 неделя октября

Луценко Л.Н.классный руководитель

4.

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Луценко Л.Н.классный руководитель

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Луценко Л.Н.классный руководитель

.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, учителями.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов по выбранным предметам.

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителем.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа –     «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителя.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение кружка

Школьный этап олимпиады по русскому языку –                   4  место (2016г),                           1 место (2017г).

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, окружающему миру и информатике.

1. Индивидуальные консультации учителя.

2. Индивидуальная работа.

Школьный этап по математике-  3 место (2016г)

по литературному чтению - 1 место, по окружающему миру-1 место,  по английскому языку – 2 место

Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Победитель всероссийского конкурса «Кенгуру» 1-е место в школе, 7-е в районе (2016 г.)

Победитель всероссийского конкурса «Русский медвежонок» 1-е место в школе, 1 место в районе (2016 г)

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1. Хотел войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по математике и по русскому языку и литературе

Посещал индивидуальные консультации, выполнял задания повышенной сложности, прошёл онлайн тестирования по математике, русскому языку и литературе.

Повторил множество тем по русскому языку, перечитал произведения по литературному чтению за 4-5 класс, решил огромное количество логических задач по математике.

Результативно сдать аттестацию в 4 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...