План воспитательной работы в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс)
План воспитательной работы учителя начальных классов Луценко Людмилы Николаевны в 3 а классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в 3 классе | 105.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по ВР Директор МБОУ «Средняя школа № 2»
МБОУ «Средняя школа № 2»
__________ Л.Г.Фролова ______ Е.Д.Басова
Протокол №_____ Приказ №______
«_____» _______2019 г. от «_____»______2019 г.
План
воспитательной работы
на 2019 – 2020 учебный год
в 3-а классе
Учитель начальных классов
первой категории
Луценко Людмила Николаевна
стаж работы 42 года
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
-готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
-готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки “становиться лучше”;
-укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
-формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
-развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
-принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
-готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
-способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
-трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
-осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
-свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
-укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
-осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
-готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
-развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
-заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
-осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
-понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
-бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
-законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
-духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
-укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
-повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
-повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
-укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
II. 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Цель: Дальнейшая работа по созданию воспитательной среды, направленной на максимальное развитие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося, успешную социализацию ученика, через приоритетные направления воспитательной работы по формированию духовно-нравственных патриотических качеств личности и правовой культуры, личности социально-адаптированной, способной к жизненному выбору, самореализации, самосовершенствованию и самоопределению.
Задачи:1. Формирование общей культуры; духовно-нравственной, гражданской позиции; обеспечение социально-личностного, интеллектуального развития; самосовершенствование учащихся, обеспечивающее их социальную успешность. Формирование и развитие исследовательской и проектной деятельности, создание социально значимых проектов, дающих социальный опыт.
2. Обеспечение планируемых результатов по достижению учеником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общегосударственными потребностями.
3. Установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса.
II.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССА НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.
Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого обучающегося.
Здоровьесберегающие - охрана здоровья обучающихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Анализ воспитательной работы
за 2018-2019 учебный год
классного руководителя 3 А класса
Луценко Людмилы Николаевны
-В классе 24 ученика.
-Рейтинг успеваемости (средний балл) -4,6
- Занимаются в кружках и секциях 96% (в школе 87%, вне школы 96%)
- Сколько нигде не занимаются_- 4,2 %
-Уровень развития классного кол-ва (самоаттестация кол-ва) 83%
-Охват питанием 100%
1. Уровень сплоченности коллектива (подчеркнуть):
- работаю отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
2.Анализ работы органов самоуправления класса (подчеркнуть):
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
3.Участие класса в общешкольных делах
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей принимало участие |
Конкурс поделок ко Дню Смоленщины | 9 |
Участие в торжественном сборе, посвященном Дню Смоленщины | 24 |
Экскурсия в Пожарную часть | 13 |
Проект «Пень позора» | 10 |
Конкурс рисунков «Золотая осень» | 9 |
Сбор макулатуры | 13 |
Областной конкурс по экологии (фото) | 9 |
Конкурс рисунков ко Дню матери | 15 |
Экскурсия в городской музей | 12 |
Муниципальный конкурс «Эко-Ёлка» | 11 |
Областной конкурс «Ёлка Эколят – Молодых защитников Природы». | 1 |
Городской конкурс поделок и игрушек на ёлку | 14 |
Урок мужества «Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!» | 24 |
Областной конкурс «Я и мой домашний питомец» | 6 |
Акция «Георгиевская ленточка» | 16 |
Конкурс рисунков о космосе | 14 |
Конкурс «Зелёная планета» | 2 |
4.За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
5.Работа с трудными детьми:
Фамилия имя | Причины беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для них были наиболее интересны |
Попов Дима | Частые конфликты, агрессия | Да | Связь со школьной библиотекой, творческие дела класса, участие в муниципальных и областных конкурсах. | Конкурсы рисунков и поделок, сбор макулатуры, экскурсии в городской музей, выполнение поручений учителя |
Пафнутов Виктор | Частые конфликты | Да | ||
Юраков Никита | Частые конфликты | Да |
6. Работа с родителями:
за прошедший учебный год проведено (количество):
- заседаний родительского комитета__8;
- родительских собраний___4;
- посещаемость собраний в %___96.
-кто из родителей не был ни разу на собрании- Якименко
- какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: коллективные с родителями творческие дела
-какие совместные дела были проведены детьми и родителями: «Новогодние конкурсы», «Праздник осени»
7. В течение года класс посетил (количество): музеи -_2, лес__1____, выставки__3___, театры___3___, кинотеатры___1, библиотеки___4__, учебные заведения (сад)___-___, поездки (экскурсии)__-___
Список 3-а класса Кл.руководитель: Луценко Л.Н.
№ | ФИО | Год рождения | Родители | Телефон | Адрес |
1 | Беляев Артём Евгеньевич | 09.04.2010г | |||
2 | Волков Максим Иванович | 02.03.2010г | |||
3 | Гребенщикова Дарья Евгеньевна | 25.05.2010г | |||
4 | Данильчева Марьяна Алексеевн | 23.01.2010г | |||
5 | Дубинина Дарья Романовна | 06.09.2010г | |||
6 | Елизаренков Михаил Романович | 204.08.010г | |||
7 | Емельянова Мария Вадимовна | 28.07.2010г | |||
8 | Захаренков Алексей Павлович | 02.11.2010г | |||
9 | Кондратюк Арсений Сергеевич | 29.10.2010г | |||
10 | Косенко Александр Игоревич | 12.07.2010г | |||
11 | Костенков Алексей Васильевич | 22.10.2010г |
| ||
12 | Майоров Владимир Сергеевич | 14.02.2010г | |||
13 | Мозалёва Александра Антоновна | 26.02.2010г | |||
14 | Мосина Алина Андреевна | 08.01.2010г | |||
15 | Пафнутов Виктор Владимирович | 18.02.2010г | |||
16 | Попов Дмитрий Сергеевич | 31.08.2010г | |||
17 | Русапетова Мария Александровна | 30.05.2010г | |||
18 | Тарасенкова Елизавета Михайловна | 18.01.2010г | |||
19 | Тарасова Полина Александровна | 04.04.2010г | |||
20 | Шилина Лилия Григорьевна | 30.12.2009г | |||
21 | Шипулёв Савелий Александрович | 12.08.2010г | |||
22 | Юраков Никита Идибекович | 01.10.2010г | |||
23 | Якименко Ксения Дмитриевна | 15.07.2010г |
Характеристика класса
На начало года 02.09.2019 года в 3 А классе 23 ученика. Из них 11 девочек и 12 мальчиков: одна – 2009 года рождения, а остальные – 2010 года.
Все учащиеся были переведены в 3 класс. Выбыл Михалёв Кирилл, хорошист. Уехал в город Тулу.
Социально – психологический климат
Все дети воспитываются в семьях, проживают с родителями. Юраков Никита – сирота, воспитывается бабушкой. В неполных семьях воспитываются: - 3 человека, это: Мосина Алина, Косенко А.,Тарасова П. Из многодетных семей – 3 человека: Шилина Л., Шипулёв С., Якименко К. В основном все ребята проживают во II микрорайоне, 3ч. проживает в 6-ом , 2 в 4-ом и 1 ч. в 5-ом.
Дети активны, легко идут на контакт с учителем, хорошо общаются между собой. На замечания взрослых реагируют адекватно, эмоциями владеют. Приветливые, дисциплинированные, любят подвижные игры, экскурсии и познавательные мероприятия. В классе складываются деловые, дружеские взаимоотношения.
Следует отметить, что чувство ответственности, навыки самоконтроля и самообслуживания в достаточной степени развиты не у всех учащихся. Главная проблема – научить ребят самостоятельно контролировать себя во время выполнения домашних заданий, акцентировать внимание на самом существенном, распределять учебное время при самоподготовке, активизировать мысленные навыки и привить культуру учебного труда. Большинство учащихся не сразу понимают изученный материал, что вызывает затруднение при понимании учебного материала на должном уровне. С такими учащимися проводится индивидуальная работа ( Мозалёва А., Юраков Н., Попов Д., Якименко К.)
Самые старательные и прилежные учащиеся: Тарасова Полина, Костенков Алексей, Захаренков Алексей, Русапетова Мария, Дубинина Дарья, Емельянова Мария, Данильчева Марьяна, Шилина Лилия, Шипулёв Савелий, Кондратюк Арсений. Они внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.
Хорошие и отличные успехи у Гребенщиковой Дарьи, Елизаренкова Михаила, Мосиной Алины, Беляева Артёма, Майорова Владимира, Косенко Александра, Тарасенковой Елизаветы, Юракова Никиты. Анкетирование родителей показало, что любимые предметы у них: математика – 19 ч., окружающий мир -15 ч., изо 11ч., литературное чтение - 10 ч, технология -10 ч., физкультура - 7 ч., русский 6 ч.
В коллективе действует актив класса.
Каждый ребёнок имеет своё поручение. К своим поручениям не все относятся ответственно. Над этим предстоит еще работать.
Все родители достаточно много уделяют внимания воспитанию и обучению своих детей. Всегда посещают родительские собрания.
В целом, родители понимают свою ответственность за воспитание и развитие детей, правильно оценивают обстановку в классе, адекватно реагируют на замечания учителей – предметников и классного руководителя, активно работают в тесном контакте со школой по воспитанию своих детей, всегда принимают действенные меры по оказанию помощи и осуществлению контроля за их успеваемостью.
Успеваемость класса: выше среднего. Познавательные интересы: выше среднего.
Есть слабоуспевающие дети: Мозалёва А., Попов Д., Якименко К.
Участие класса в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся, формы проявления этих интересов.
В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Большинство учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются спортом, рисованием, танцами, играют на музыкальных инструментах, фигурным катанием и фольклором, театрализованной деятельностью. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, участвуют в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе и вне школы. Имеют грамоты за особые достижения в спорте, музыке (Шилина Лилия, Гребенщикова Дарья, Беляев Артём, Пафнутов Виктор, Захаренков Алексей, Якименко Ксения)
Лидеры в классе - Гребенщикова Дарья, Кондратюк Арсений, Тарасова Полина, Костенков Алексей.
Межличностные отношения в классе - в основном, доброжелательные и дружелюбные: бывают случаи ссор, которые заканчиваются скорым примирением. Особенно часто конфликтуют Юраков Никита, Пафнутов Виктор и Попов Дмитрий.
Отношение класса к учителям - отношения ровные, удовлетворительные. Педагоги поощряют старательность и добросовестность учащихся, подчёркивая их положительные качества.
Особенности здоровья учащихся - 22 ученика занимается физкультурой в основной группе здоровья. Хотя среди них есть дети с ослабленным здоровьем: Данильчева Марьяна (астма).
Данные медицинского обследования на конец года показывают, что первую группу здоровья имеют- 7 обучающихся, вторую группу – 12 человек, третью группу – 4 человека.
В связи с этим, в этом учебном году учитель будет вести работу по формированию познавательных интересов учащихся через экскурсии, походы в природу с родителями, игровые и познавательные классные часы, игровые паузы. Вся работа учителя будет направлена на создание развивающей воспитательной среды, направленной на максимальное развитие личностного,
интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося, успешную социализацию, формирование духовно-нравственных,
патриотических, гражданских качеств личности учащихся и правовой культуры.
Также планируется работать над воспитанием у детей ответственности к своим школьным обязанностям и поручениям, дружеских взаимоотношений, самоконтроля и сознательной дисциплины, привития навыков здорового образа жизни. Со слабоуспевающими детьми в течение учебного года будет проводиться работа, направленная на коррекцию учебного материала: индивидуальные и дифференцированные домашние задания, консультации с родителями, индивидуальные занятия, работа с родителями (консультации по выполнению домашних заданий).
В целях дальнейшего сплочения коллектива я планирую следующее:
- проводить разбор различных психологических ситуаций, анкетирование, мониторинг;
- приглашать школьного психолога;
- проводить викторины познавательного характера;
- проводить беседы на нравственно – этические темы;
- проводить беседы на правовую тематику.
Кроме того, необходимо вести индивидуальную работу с учащимися, учитывая их возрастные особенности.
Выводы
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Формирование возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
- Воспитание патриотов своего Отечества.
- Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь друг другу.
- Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
- Привлечение родителей в воспитательный процесс.
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развивать лидерские качества учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- Продолжать индивидуальную работу с детьми по повышению успеваемости.
- Повышать результативность воспитательной работы.
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневные
1.Организация и контроль за дежурством по классу.
2. Индивидуальная работа с учащимися.
3. Беседы с учащимися о правилах поведения в школе и вне школы.
4. Ведение классного журнала.
5. Выставление оценок в дневник.
6. Проверка тетрадей.
7. Проведение утренней зарядки и физ. минуток.
8. Способствовать воспитанию уч-ся на каждом уроке.
Еженедельные
1.Корректировка плана воспитательной работы.
2.Проведение классных часов.
3.Проведение индивидуальных консультаций для родителей.
Один раз в четверть
1.Проведение родительских собраний.
2.Проведение генеральной уборки класса.
3. Проведение инструктажа о правилах поведения во время каникул.
4.Подготовка и проведение предметных недель.
5.Проведение тематических экскурсий.
6.Подготовка уч-ся к олимпиадам.
Один раз в год
1.Составление плана воспитательной работы.
2.Анализ воспитательной работы
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД)
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающимися в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.
8. Выявление одаренных детей, способствовать развитию их наклонностей, творческой инициативы.
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дата | «Истоки» (патриотическое) | «Доброе сердце и милосердие» (духовно-нравств.) | «Мы гагаринцы. Школа жизни» (гражданское) | «Планета Земля» (эколог.) | «Счастье не ищут, а делают» (трудовое) | «Красота спасёт мир» (эстетич.) | «За здоровый образ жизни» |
сентябрь 02 –0 6 | 1.Урок Победы, посвящённый году памяти и славы-75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2.Праздник «День знаний» Просмотр видео фильмов «День Победы» 3.Дни солидарности в борьбе с терроризмом. Дети Беслана «Мы помним о том, о чём забыть нельзя» (Классный час) | 1-я Род 1.Родительское собрание: «Ваш ребёнок стал третьеклассником» 2.Консультации для родителей. | 1.Классный час « Зачем нужно хорошо учиться в школе?» 2.Организация и контроль за дежурством в классе. 3.Отработка маршрута «Безопасная дорога в школу» | «Войди в природу другом» Экскурсия по экологической тропе. | Ремонт учебников. | Беседа с учениками на тему: «Аккурат- ность во внешнем виде» | «Месячник безопасности» Цикл бесед с обучающимися Беседа «Дорога в школу, дорога домой» Акция «Внимание, дети!» Занятие по ПДД Родительское собрание по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и дорожно-транспортных происшествий» |
сентябрь 09 – 13 | Участие в праздничном шествии на День города | 1.Экскурсия в детскую библиотеку 2.Индивидуальные консультации для родителей. | 1.Классный час «Я и общество» (беседа- рассуждение) 2.Анкетирование и диагностика мотивации ученика | КТД «Экологическая тропа» (Уход за посаженными деревьями) | 1.Изготовление поделок из природного материала. 2.Беседа о бережном отношении к школьному имуществу, к учебникам. 3.Рейд «Сохрани учебники» | 1.Беседа «Правила поведения в школе и вне школы». 2.Проведение утренней зарядки и физкульт-минуток (каждый день) 3.Игры «Азбука безопасности» 4.Участие в дне здоровья. | |
сентябрь 16– 20 | 1.Просмотр и обсуждение фильмов о войне. 2.Просмотр альбомов «Дорогами Василия Тёркина» (страницы из фронтовой жизни А.Твардовского), «Брестская крепость» «Хатынь». 4.Обсуждение. 5.Дело дружины «Смоленский край войною опалённый» Проект «Герои–земляки Смоленщины» (презентация) 6.Акция «Голубь мира» | Социометрия Морено | «С кузовком, лукошком по лесным дорожкам» - игра - викторина | «Смоленской осени дары» Конкурс поделок. | Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки!» | 1.Организация подвижных игр на переменах 2.Беседа «Что вредит моему здоровью» 3.Классный час «Безопасный пешеход – долго, счастливо живет» по безопасности дорожного движения с приглашением сотрудников ОГИБДД ОМВД России | |
сентябрь 23- 27 | Заочное путешествие по городам Смоленщины. | Игра - диалог «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть » «Я хочу сказать спасибо…» | Конкурс рисунков о пожарной безопасности | 1.Декада пожарной безопасности. 2.Спортивное мероприятие «Осенний кросс» |
Дата | «Истоки» (патриоттческое) | «Доброе сердце и милосердие» (духовно-нравств.) | «Мы гагаринцы. Школа жизни» (гражданское) | «Планета Земля» (эколог.) | «Счастье не ищут, а делают» (трудовое) | «Красота спасёт мир» (эстетич.) | «За здоровый образ жизни» |
октябрь 30-04
| 1.«Учитель-это звучит гордо!» Встреча с учителями-ветеранами. (38 лет школе) 2.Акция «Ваша Победа – наша жизнь!» (в течение года) | 1.Индивидуальные консультации для родителей. 2.Поздравление учителей с профессиональным праздником. | 1.Диагностика отношения к учению и учебным предметам 2.Встречи с родителями по успеваемости учащихся | Беседа о режиме дня, о здоровье, об уходе за одеждой | «Осень - рыжая подруга» - виртуальная прогулка по осеннему лесу. | Родительское собрание «Как сформировать у ребёнка стремление к здоровому образу жизни» (практические советы специалистов» | |
октябрь 07 – 11 | Знакомство с основными нравственными качествами | Викторина Произведения Осеевой, Толстого о поступках детей. | Конкурс рисунков «Земля на которой я живу» | Рейд « Содержи в порядке свои вещи» | Тематический диктант «Дорожная азбука» | ||
октябрь 14 -18 | «Что ты знаешь о России? Викторина | Кл.час. «Красота внешняя и внутренняя» | 1.Беседа Как научиться быть внимательным. 2.Готовимся ко Дню матери | 1.Уход за цветами. 2.Акция «Земля не мусорная свалка» Беседа | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | ||
октябрь 21-25 | Экскурсия в городской краеведческий музей (на осенних каникулах) |
| Классный час «Мы школьники, а это значит…» Итоги 1 четверти | Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…» | Интервью с учащимися школы по вопросам правил дорожного движения и проблеме ДДТТ | ||
Дата | «Истоки» (патриот.) | «Доброе сердце и милосердие» (духовно-нравств.) | «Мы гагаринцы. Школа жизни» (гражданское) | «Планета Земля» (эколог.) | «Счастье не ищут, а делают» (трудов.) | «Красота спасёт мир» (эстетич.) | «За здоровый образ жизни» |
ноябрь 05- 08 | День народного единства. 1.Тематический классный час об истории этого праздника 2.Конкурс стихов о Родине. Награждение. | 1.Индивидуальные беседы о культуре общения и поведения. 2.Фотовыставка «Моя семья» | Всероссийский словарный урок. (10 .11. день рождения В.Даля) | «Соверши чудо - подари вторую жизнь» (поделки из бросового материала) | КДТ Разведка дел «Красота спасёт мир» | Опасные и безопасные ситуации. (обсуждение) | |
ноябрь 11-15 | КТД Неделя доброты | «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! (литературная игра по «Сказке о царе Салтане…» А.С.Пушкина | Игра «Природа нашей Родины» «Кто больше?» | Инсценированный классный час «Сам себе я помогу – и здоровье сберегу» | |||
ноябрь 18-29 | 1.Презентация «Города – герои. Города воинской славы» 2.День матери «Нет дороже и добрей милой мамочки моей» | 1.Беседы с трудными детьми и их родителями 2.Акция «Чужой беды не бывает» (Сбор вещей) | «Мой город -моя забота» КТД (фото - выставка) | 1.Поход в цирк 2.Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза | «Опасности подстерегающие зимой» (обсуждение) | ||
Дата | «Истоки» (патриотическое) | «Доброе сердце и милосердие» (духовно-нравств.) | «Мы гагаринцы. Школа жизни» (гражданское) | «Планета Земля» (эколог.) | «Счастье не ищут, а делают» (трудовое) | «Красота спасёт мир» (эстетич.) | «За здоровый образ жизни» |
декабрь 02- 06 | Акция «Чужой беды не бывает» | «Я уважаю твоё право» Декада права. Аутотренинг. | «Пришла зима – отворяй ворота» Знакомство с народными приметами | Международный день борьбы со СПИДОМ | |||
декабрь 09 - 13 | Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!» | Индивидуальные консультации для родителей. | КТД Участие в математической неделе. Выпуск газет, турнир, олимпиада. | Трудовая операция: Уход за комнатными растениями. | КТД Акция «Укрась новогоднюю ёлку» | Посещение выставки картин. Экскурсия. | Беседа на тему: «Уход за зубами». |
декабрь 16- 20 | Экскурсия в школьный краеведческий музей | Устный журнал «Рождественские праздники» (традиции, обычаи) | Отмечаем день рождения организации. (18-я годовщина) Творческий отчёт в виде альбома. | «Люби и охраняй природу» (игровой вечер) | Уборка классной комнаты. | Беседа «Ёлка и пиротехника» | |
декабрь 23 – 27 | Родительское собрание «Характер моего ребёнка: что можно изменить и что нельзя» ( Организация и закупка новогодних подарков) | Беседа о правилах поведения на зимних каникулах. | Забота о зимующих птицах. Акция «Кормушка!» | КТД «Новый год – любимый праздник» Акция «Мастерская Деда Мороза» | Новогодняя ёлка в школе. Экскурсия на городскую ёлку | 1.Беседа на тему: «Зима для здоровья». 2.Кл.час: «Мы против наркотиков!» | |
Дата | «Истоки» (патриотическое) | «Доброе сердце и милосердие» (духовно-нравств.) | «Мы гагаринцы. Школа жизни» (гражданское) | «Планета Земля» (эколог.) | «Счастье не ищут, а делают» (трудовое) | «Красота спасёт мир» (эстетич.) | «За здоровый образ жизни» |
январь 10,13 - 17 | Кл.час «Хлеб нашей памяти» | Рождественские посиделки «Традиции отцов и дедов» | Проекты «Как стать Неболейкой» (памятки) | Конкурс «Кормушка для синички» | Викторина по ОБЖ | ||
январь 20– 24 | «Мой родной город Десногорск» (Конкурс проектов) | Готовимся к конкурсу «Пегас» | 1.Повторяем права и обязанности школьника. 2.Викторина «Знаешь ли ты свой город?» | Операция «Накорми птичку» | Интеллек- туальный марафон (викторина) | Презентация о пожарной безопасности | |
январь 27 -31 | Коллективный проект «Жила-была девочка Таня» (О блокаде Ленинграда) | 1.« Добрые и злые дела человека» Блиц-опрос 2.Игра «Я хочу сказать спасибо» | 1.Интеллектуаль ные игры 2. КТД: «Бюро вопросов и ответов» | Видео-экскурсия | Участие в празднике «День открытых дверей» | Беседа о профилактике вирусных заболеваний. | |
февраль 03 - 07 | Конкурс исследовательских работ «Защитники Отечества». | Классный час «О знаменитых людях нашей страны» | Подготовка и участие в неделе русского языка и литературы. | 1.Конкурс проектов «Человек, ведь он тоже природа» Памятка поведения на природе | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | ||
февраль 10 - 14 | Устный журнал «Исторические страницы нашего города» | «В гостях у сказки. (Загадки и сказочный тест)» | Конкурс рисунков «Зима – волшебница» | Индивидуальная работа с учащимися | Урок – презентация «Вредные привычки» | ||
февраль 17 -21 | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» Встреча с воинами интернационалист. | Звездный час вежливости | Беседа с инспектором ПДН «Профилактика правонарушений» | Акция «Чистая школа» | Классный час Где нас подстерегают опасности? | ||
февраль 24– 28 | Классный час «России верные сыны» | С девочками класса подготовить поздравление папам, мальчикам. | Сочинения о своих дедах-прадедах. (альбом) Торжественный сбор дружины, посвящённый 23 февраля. «Браво, мальчишки!» Конкурс | Конкурс рисунков «Защитники Отечества» | КТД Открытка ветерану | 1.Организация подвижных переменок 2.Разучивание новых подвижных игр. | |
Дата | «Истоки» (патриотическое) | «Доброе сердце и милосердие» (духовно-нравственное) | «Мы гагаринцы. Школа жизни» (гражданское) | «Планета Земля» (экологическ.) | «Счастье не ищут, а делают» (трудовое) | «Красота спасёт мир» (эстетич.) | «За здоровый образ жизни» |
март 02 – 06 | Любовь к Родине начинается с любви к матери (праздник ко дню матери) | Праздник «Масленица широкая» | Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) | Изготов -ление открытки для мам, бабушек и девочек | |||
март 09-13 | День рождения Гагарина | Заочное путешествие на родину Гагарина. | 1.КТД «Народный календарь» (масленичная неделя). 2.Фестиваль талантов «Драгоценная моя женщина» | Индивидуаль ная работа с учащимися | Работа по организации летнего отдыха детей. | ||
март 16- 20 30-31 | «Что рассказывают книги о войне» Выставка книг | Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребёнка в семье - школа высококультурного человека» | 1.Игра «Я хочу сказать спасибо…» (Вспомним хорошие дела и хорошие поступки). Обсуждение. | Конкурс плакатов «Защитим природу» | Сбор материала для выпуска газеты «Переменка» | Беседа о правилах поведения на весенних каникулах | |
Дата | «Истоки» (патриотическое) | «Доброе сердце и милосердие» (духовно-нравств.) | «Мы гагаринцы. Школа жизни» (гражданское) | «Планета Земля» (экологическ.) | «Счастье не ищут, а делают» (трудовое) | «Красота спасёт мир» (эстетическ) | «За здоровый образ жизни» |
апрель 01-03 06-10 | Виртуальная экскурсия по гагаринским местам | Акция «Добрые руки и милосердные сердца» | 9 апреля – торжественный сбор дружины. Подготовка ко Дню науки | Акция «Наш уютный школьный дворик» | Конкурс рисунков ко Дню Космонав- тики. | Соревнование «Быстрее, выше, сильнее» | |
апрель 13 - 17 | Классный час ко Дню Космонавтики | Презентация «Самые мудрые книги» | Интеллектуаль -ный марафон | Проект «С любовью к природе» | Индивидуаль -ная работа с учащимися | Подвижные игры на свежем воздухе | |
апрель 20-24 | Подготовка к сбору дружины ко Дню Победы | Турнир Шерлока Хомса (конкурс знатоков) | Классный час. «Расскажи о своих успехах». | Декада экологии «Планета наш дом – мы хозяева в нем» | Акция «Как ты бережёшь книгу?» | «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй» (игровой вечер) | |
апрель 27 – 30 | 1.Презентация «Путешествие по родному городу» 2.Конкурс детского творчества «О подвиге, о доблести, о славе» | Фантазии на тему «Кем я стану?» КТД «День именинника» | Фото-выставка «Мой дед – герой» | Предложения по улучшению чистоты города «Знай и люби природу!» (презентация) | Трудовой десант. Уборка территории школы. | Акция по выращиванию рассады. | Работа по организации летнего отдыха детей |
Дата | «Истоки» (патриотическое) | «Доброе сердце и милосердие» (духовно-нравств.) | «Мы гагаринцы. Школа жизни» (гражданское) | «Планета Земля» (эколог.) | «Счастье не ищут, а делают» (трудовое) | «Красота спасёт мир» (эстетич) | «За здоровый образ жизни» |
май 04-08 | Уроки мужества «Мои ровесники на войне» | Час общения «Жить в мире с собой и другими» Аутотренинг | 1.Инсценирование военной песни к 75-летию Великой Победы. 2.«Героям жить в веках. Память незабвенна». (классный час) | Проект «Мой дворик» | Конкурс «Мой подарок ветерану». | 1.«Цветы–Победе!» Экскурсия на Курган Славы. Возложение цветов | Месячник по здоровому образу жизни. Эстафеты. |
май 11- 15 | Торжественный сбор дружины. (75-я годовщина) | 1.Экскурсия в городской краеведческий музей 2.Родительское собрание «Итоги обучения. Летний отдых детей» | Спортивно-интеллектуальная игра Защита «Портфолио» | Участие в экологической неделе. (Выпуск газет, рисунков, плакатов) | Проект-презентация – «Вредные привычки» | ||
май 18-22 | Тематический урок «День славянской письменности и культуры» | 1.Беседы с трудными детьми и их родителями 2.Экскурсия в храм 3. КТД День именинника | Беседы «Что в имени твоем?» Защита «Портфолио» | Акция «Что можешь сделать ты, чтобы сохранить красоту природы» Блиц – опрос: если бы я был деревом, цветком… | Операция « Книжная больница» (ремонт книг) | Конкурс рисунков «Весна – красна» | Школьная майская эстафета |
май 25– 30 | Родительское собрание по итогам 4 ч. и года. «Перелистывая страницы…» | Трудовой десант. Генеральная уборка класса. | Экскурсия по святым местам. | Окончание учебного года в 3- ем классе. Праздник. Награждение. | Весенняя экскурсия в парк «Озорной мальчишка – лесной муравьишка- час познаний | Работа по организации летнего отдыха детей Беседа о правилах поведения на летних каникулах |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1четверть сентябрь | 2 четверть декабрь | 3 четверть февраль март | 4 четверть май |
Единый орфографический режим ведения школьной документации. | Формирование у ребёнка общечеловеческих ценностей. | Наша речь – наше богатство. | Игра и труд в жизни младших школьников. |
Права и обязанности школьника. | Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка. | Формирование представления ребенка о социальных ролях. | Итоги прошедшего учебного года. |
Портфолио выпускника начальной школы | Стили семейного воспитания. | Счастливая семья, какая она? | Летний отдых детей. Секреты здоровья ребёнка. |
октябрь | |||
Результаты стартовой диагностики (мониторинг ). | |||
Трудности подготовки к средней школе. | |||
Чему надо научить своего ребенка. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц)
Состав родительского комитета:
Гребенщикова И.А. – председатель Русапетова И.В. –секретарь
Захаренкова Н.А.- член комитета
Мозалёва Ю.А. - член комитета
Содержание работы: | Дата |
Подготовка кабинета к учебному году | август |
Организация празднования Нового года | ноябрь |
Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти (утверждение плана работы на второе полугодие) | декабрь |
Обсуждение плана работы на 3 четверть | январь |
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) | февраль |
Обсуждение плана работы на 4 четверть | апрель |
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году | май |
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся | ежемесячно |
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе. | ежемесячно |
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах. | 1-2 раза в четверть |
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи
- разумность тех требований, которые педагог, школа, классный руководитель предъявляет к родителям и ребёнку;
- проявление инициативы и поддержка родителей во всех делах в классе и в школе;
- проявление учтивости и корректности, умение сдерживать свои эмоции;
- индивидуальные и групповые формы работы;
Дневник
психолого-педагогической направленности
Работа с учащимися “группы риска”
ФИО, адрес | Состоит на учете | ВШК и ПДН | Дата постановки | Причина Досуг |
В классном коллективе детей группы риска не выявлено.
Основные направления работы с детьми “группы риска”
- использование в работе такта и огромную осторожность;
- оптимизация общения со сверстниками, взрослыми;
- формирование чувства собственного достоинства и уверенности в себе;
- развитие умения ставить перед собой цели, владеть собой;
- развитие умения быть дисциплинированным, самокритичным
Формы и методы работы с учащимися “группы риска” (контроль)
Формы и методы работы | Дата |
Контроль за посещением учебных заведений | ежедневно |
Контроль за выполнением домашнего задания во время посещения | ежедневно |
Выборочный контроль за поведением, посещением занятий | 1 раз в неделю совместно с родителями |
Контроль за посещением заведений дополнительного образования | 1 раз в четверть |
План работы с детьми “группы риска”
№ | Формы работы | Выполнено |
1. | Постоянные консультации, беседы | Ежедневно |
2 | Вовлечение и участие учащихся в беседы по вопросам ЗОЖ | По плану школы, класса |
3 | Консультации, профилактические беседы с социальным педагогом, членами родительского комитета | Один раз в четверть |
4 | “Работа с негативными переживаниями” (кабинет психологической разгрузки) | По плану психолога “Работа с трудными детьми” |
5 | Организация занятости во время каникул, свободное время (совместно с родителями) | Регулярно |
6 | Занятость учащихся во время каникул | На период каникул |
7 | Вовлечение в школьные секции, занятия спортом (совместно с учителем физической культуры) | Постоянно |
Работа по выявлению детей “группы риска” будет вестись на протяжении всего учебного года.
Занятость учащихся во внеурочное время
№ | ФИО Дата рождения | Кружки |
1 | Беляев Артём Евгеньевич | Дзюдо, плавание, английский язык, «Занимательная математика», «В мире слов», «Разговор о правильном питании». |
2 | Волков Максим Иванович | Футбол, внеурочка |
3 | Гребенщикова Дарья Евгеньевна | Танцы, бассейн, английский язык |
4 | Данильчева Марьяна Алексеевна | Музыкальная школа (гитара) |
5 | Дубинина Дарья Романовна | Английский язык, танцы |
6 | Елизаренков Михаил Романович | Танцы, «Занимательная математика», «В мире слов», «Разговор о правильном питании». |
7 | Емельянова Мария Вадимовна | Танцы, внеурочка |
8 | Захаренков Алексей Павлович | Танцы, плавание |
9 | Кондратюк Арсений Сергеевич | Бокс, английский язык, внеурочка |
10 | Косенко Александр Игоревич | Дзюдо, логопед, внеурочка |
11 | Костенков Алексей Васильевич | Английский язык, баскетбол, внеурочка |
12 | Майоров Владимир Сергеевич | |
13 | Мозалёва Александра Антоновна | пение |
14 | Мосина Алина Андреевна | Английский язык |
15 | Пафнутов Виктор Владимирович | Музыкальная школа (хор), внеурочка |
16 | Попов Дмитрий Сергеевич | Музыкальная школа (гитара), плавание |
17 | Русапетова Мария Александровна | Музыкальная школа, английский язык |
18 | Шилина Лилия Григорьевна | Музыкальная школа |
19 | Шипулёв Савелий Александрович | Музыкальная школа |
20 | Тарасенкова Елизавета Михайловна | Танцы, пение, внеурочка |
21 | Тарасова Полина Александровна | Английский язык, художественная школа, внеурочка |
22 | Юраков Никита Идибекович | Баскетбол, внеурочка |
23 | Якименко Ксения Дмитриевна | Музыкальная школа, художественная школа |
Организация работы с одаренными детьми в начальной школе
Список учащихся, имеющих специальные способности в разных сферах (по А.И.Савенкову)
Список одарённых детей. | Проявление специальных способностей |
Беляев Артём | В сфере спортивной одарённости |
1.Волков Максим | В сфере спортивной одарённости |
1.Гребенщикова Дарья | В сфере спортивной одарённости |
2.Данильчева Марьяна | Общие интеллектуальные, музыкальные |
3.Дубинина Дарья | В лидерской сфере |
Елизаренков Михаил | В сфере изобразительной одарённости |
Емельянова Мария | В лидерской сфере |
4.Захаренков Алексей | В интеллектуальной сфере |
5.Кондратюк Арсений | Общие интеллектуальные |
6. Косенко Александр | Общие интеллектуальные |
7.Костенков Алексей | Общие интеллектуальные |
Русапетова Мария | В интеллектуальной сфере |
Тарасенкова Елизавета | В сфере музыкальной, изобразительно-художественной, спортивной. |
8.Шилина Лилия | В сфере музыкальной, изобразительно-художественной, артистической, лидерской, интеллектуальной. |
9.Шипулёв Савелий | Общие интеллектуальные, музыкальные |
10. Тарасова Полина | В сфере изобразительно-художественной, интеллектуальной |
Изучение талантов и склонностей будет вестись на протяжении всего учебного года.
Организация работы с одаренными детьми
1 этап Диагностирование учащихся по следующим направлениям: | 2 этап Диагностирование учителей на склонность к работе с одаренными детьми |
Творческое мышление | |
Уровень самооценки | |
Толерантность | |
Предпочтительные виды деятельности | |
Доминирование правого или левого полушария | |
Сила интуиции | |
Вы лидер? | |
Вы считаете себя гением? | |
Что вам нравится (карта интересов)? | |
Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову) | |
Поведенческие характеристики одаренных детей. |
Формы работы с одаренными детьми:
гибкий и мобильный учебный план
независимое продвижение при изучении отдельных предметов;
планирование и принятие решений самими учениками;
конструирование учебного плана на базе интересов учащихся;
маневренные блоки;
Требования к содержанию программы для одаренных детей:
выходить за рамки общепринятых программ;
учитывать специфику интересов учащихся;
соответствовать их стилю усвоения знаний;
не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы.
Принципы специализации учебной программы применительно к одаренным детям:
предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, идей;
давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний;
предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения;
поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.
План работы с одарёнными детьми на 2015/2016 учебный год.
№ п\п | Мероприятия | Дата | Примечание |
1 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. | в течение года | |
2 | Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности. | в течение года | |
3 | Пополнение банка данных по одарённым детям класса. | Сентябрь, январь | |
4 | Проведение работы с родителями одарённых детей. | в течение года | |
5 | Проведение учёбы по изучению опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. | в течение года | |
6 | Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам. | в течение года | |
7 | Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад. | Ноябрь, январь | |
8 | Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. | январь-апрель | |
9 | Создание творческих проектов | сентябрь-апрель | |
10 | Организация сети занятий по интересам. | в течение года |
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дата | Диагностика в работе с классным коллективом. | Кто проводит |
Сентябрь.
| Проективная методика “Нарисуй себя в школе” (изучение процесса адаптации) | психолог |
Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников) | психолог | |
Проективная методика “Рисунок семьи” (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка) | психолог | |
Изучение мотивации. “Краски” (отношение к школе, школьным предметам) | учитель | |
Октябрь | “Мои любимые вещи” | учитель |
Ноябрь | Социометрия. | учитель |
Декабрь | “Градусник” (определение степени тревожности, связанную с учебной деятельностью). | учитель |
Январь | Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения | психолог |
Диагностика познавательного процесса мышления – классификации | психолог | |
“Пьедестал” (взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений) | учитель | |
Февраль. | Методика “Уровень школьной мотивации” | психолог |
“Дом, в котором я живу” (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам). | учитель | |
Март. | “Лесенка” (изучение самооценки уч-ся). | учитель |
Апрель. | Анкетирование. | учитель |
ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Четвероклассника
Когнитивный компонент | Социально-психологический компонент |
Развиты учебно-познавательные интересы, любознательность, освоены азы общеучебных умений и навыков: | Сформированы ценностные отношения к природе как общему дому человечества: |
Умеет правильно и сознательно читать целыми словами (95 слов в минуту литературного текста); | Умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать с указаниями педагога; |
Умеет списывать текст, вести запись под диктовку, излагать текст в виде небольшого сочинения или рассказа (темп письма-20 знаков в минуту) ; | Умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми; |
Владеет правильным звукопроизношением, развиты фонематический слух и речь, умеет поддерживать беседу; | Дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах, подчиняется установленным правилам; |
Умеет оперировать действиями сложения и вычитания в пределах 20, решать простые задачи, имеет представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия, многоугольник и его элементы; | Имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки; |
Понимает различные схематические изображения; | Знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту; |
Имеет развитую тонкую моторику и сенсомоторную координацию; | Владеет доступными видами общественно-полезного труда; |
Проявляет эмоционально-положительное отношение к живой природе, имеет первоначальные знания о целостности мира, о месте в нем человека; Умеет самостоятельно экспериментировать с цветом, формой, придумывать сюжеты, создавать фактические образы, имеет представление о творчестве ведущих художников; | Владеет наглядно-образной памятью. |
Имеет представление о театре как виде искусства, освоил правила поведения в театре; | |
Откликается на музыку различного характера, узнает ее. |
Личная карта обучающегося
Фамилия, имя____________________________________________________________________________________________________________________
Причина контроля__________________________________________________________________________________________________________________
Мероприятия:
Тема, кто проводил (соц. педагог, психолог, классный руководитель, администратор, член родительского комитета) | Рекомендации | Результативность |
Эффективность проделанной работы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель: Луценко Л.Н.
Структура ученического самоуправления
Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника.
4 группы
Командир класса – Костенков Алексей
Командиры групп-Кондратюк Арсений, Беляев Артём, Захаренков Алексей, Тарасова Полина.
Поручения 1 группа – «Серьёзные ребята»
Командир | Кондратюк Арсений |
Заведующий учебой | Костенков Алексей |
Библиотекарь | Косенко Александр |
Эколог | МайоровВладимир |
Помощник | Попов Дима |
Художник | Елизаренков Михаил |
2 группа – «Профессионалы»
Командир | Беляев Артём |
Заведующий учебой | Гребенщикова Дарья |
Библиотекарь | Емельянова Мария |
Физорг | Юраков Никита |
Хозяйственник | Шипулёв Савелий |
Эколог | Шилина Лилия |
3 группа – «Силачи »
Командир | Захаренков Алексей |
Помощник | Пафнутов Виктор |
Физорг | Волков Максим |
Библиотекарь | Мозалёва Александра |
Художник | Якименко Ксения |
4 группа – «Умняши»
Командир | Тарасова Полина |
Фотограф | Русапетова Мария |
Эколог | Дубинина Дарья |
Физорг | Тарасенкова Елизавета |
Художник | Данильчева Марьяна |
Библиотекарь | Мосина Алина |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования
«город Десногорск» Смоленской области
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Нечаева Дмитрия Сергеевича
обучающегося МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска
ученика 3- а класса
Составила
учитель начальных классов
Луценко Людмила Николаевна
г. Десногорск
Возраст - 9 лет
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
-формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
-содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Нечаева Дмитрия
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Интеграция с другими специалистами»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...