План работы классного руководителя
методическая разработка (3 класс)
Задачи: воспитания и социализации младших школьников:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 132.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано. Утверждаю.
Заместитель директора по УР: __________Филипенкова О.В. Директор школы: _________ О.Л.Тюлягина
Дата: Дата:
План работы
классного руководителя 3, 4 классов
МБОУ «Волковичская основная школа»
на 2018 – 2019 учебный год
Федоровой Натальи Анатольевны
I. Список обучающихся:
3 класс: 3 человека - 3 мальчика
- Агафонов Тимофей
- Быков Максим
- Фотиев Тимофей
4 класс: 3 человека – 2 мальчика, 1 девочка
- Илларионов Сергей
- Хакова Анна
3.Корниловский Николай
II. Социальный паспорт класса:
№ п/п | Социальная группа | Кол- во уч-ся | Фамилия, имя учащегося |
1. | учащихся в классе | 6 |
|
2. | из асоциальных семей | х | |
3. | из малообеспеченных и малоимущих семей | 6 |
|
4. | учащихся из неполной семьи (воспитываемых одним родителем) | 5 |
|
5. | из многодетной семьи | 1 | Корниловский Николай |
6. | состоит на внутришкольном учёте | х | |
7. | воспитываются не родителями (без опеки) | х | |
8. | ребёнок – сирота | 1 | Фотиев Тимофей |
9. | находится под опекой (попечительство) | 1 | Фотиев Тимофей |
10. | из семьи беженцев (им. статус) | х | |
11. | из семьи вынужденных переселенцев (им. статус) | х | |
12. | ребёнок – инвалид | х | |
13. | состоит на учёте в ПДН | х | |
14. | оба родителя не работают | х | |
15. | требуется помощь социального педагога | х |
III. Характеристика класса: (см. папку классного руководителя).
IV. Анализ работы за 2017 – 2018 учебный год:
В 2017 – 2018 учебном году велась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
- Воспитание коллективизма.
- Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
- Формирование культуры общения школьников.
- Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Задачи: воспитания и социализации младших школьников:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
- формирование нравственного смысла учения.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 3 классе на конец года 3 человека: 3мальчика. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 лет. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Это ученик 3 класса Агафонов Тимофей.
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Дружба крепкая»;
- взаимовыручка «Скорая помощь;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 3 учащихся 3 освоили программу 2 класса. Из 3 учащихся 3 освоили программу 3 класса Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Это Фотиев Тимофей. С учащимися, требующими особого внимания, в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, родителям дан ряд педагогических рекомендаций.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в:
- Конкурсах рисунков, посвящённых дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей» и др.
- Конкурсе поделок из природного материала в рамках семейной творческой мастерской.
- Всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру»;
- В школьных олимпиадах;
- В концерте для родителей, посвященных Дню матери; 9 Мая;
- Итоговом концерте - собрании «До свидания, 3, 2 классы»;.
- Открытых классных мероприятиях.
- Творческий конкурс «Радуга»
По итогам года вручены грамоты за хорошие успехи в учении, за участие в школьной жизни самым активным детям.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Путешествия по городу Толерантность», «Коллектив начинается с меня»; «В царстве вежливости и доброты»; «Русский народный праздник «Масленица».
- Участие во всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру»
- Праздник для матерей «Живут на свете матери»;
- Праздник «День славянской письменности»;
- Итоговый концерт «До свидания, 3, 2 классы»;
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В 3классе 3 малообеспеченных семей,1 учащийся находятся под опекой.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
В течении года были проведены 5 родительских собраний на темы:
- «Роль родителей в профилактике вредных привычек и правонарушений детьми»
- «Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности»
- «Азбука семейного воспитания»
- «Советы родителям по воспитанию нравственности»
- «Итоговое собрание. Роль родителей в предупреждении детского травматизма и ДДТТ»
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 100%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями-опекунами: Котляровой А.И. , Фотиевой З.Н. по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
В течение учебного года посещены на дому семьи: Фотиева Тимофея, Быкова Максима, Агафонова Тимофея. С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
- Конкурсы поделок по разным тематикам;
- Праздник «День матери»;
- Новогодний карнавал.
- Концерт, посвящённыё Дню Победы;
- «Масленица»
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- коллективное участие в конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Мы получили новое оборудование, которое осваиваем и уже пользуемся на уроках. В частности, интерактивный моноблок позволяет расширить возможности работы на уроке. Я широко использую мультимедийный проектор при подаче материала на уроке. Все новое детям интересно и они постоянно спрашивают, будем ли работать с оборудованием
В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Например:
Идет работа над словом «осень».
Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года».
На уроке ИЗО – рисуем осень.
На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию.
В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.
Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию.
Во 2 классе – это рисунки, поделки, в 3 классе – сообщения, творческие работы. Также авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. По окружающему миру мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.
Как должен выглядеть портрет выпускника начальной школы?
1. Инициативный
2. Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям
3. Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях
4. Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее
5. Любознательный
6. Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы
7. Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней
8. Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию
9. Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.
На протяжении 2017-2018 учебного года велась воспитательная работа , направленная на сплочение коллектива , воспитания ответственного отношения к учёбе, труду, спорту. Поставленные в начале учебного года задачи частично реализованы. Однако над ними нужно работать дальше.
За этот год удалось добиться более доброжелательных отношений среди ребят, шире раскрыть их индивидуальные и творческие способности.
В следующем учебном году стоит продолжить работу по формированию активной творческой личности, прививать детям черты коллективизма.
Уделить больше внимания учащимся, у которых проблемы в обучении. Оказывать им посильную помощь, как в воспитательном, так и в учебном процессе.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялась по следующим направлениям:
- «Я гражданин России»:
- «Гражданином быть обязан»:
- «Нравственность. Этика. Культура поведения»,
- «Учеба и труд рядом идут»,
- «Здоровье и экология»,
- «Как прекрасен этот мир».
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
Регулярно проводились беседы по охране жизни и здоровья учащихся.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы
в прошедшем учебном году:
- формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры ;
- воспитание гордости за свой народ, свою страну, уважения к нашей истории и культуре;
- содействие в осмыслении школьниками значения звания «гражданин России»;
- формирование активной жизненной позиции
- обеспечение необходимых и достаточных условий для формирования у школьников ключевых образовательных компетенций
- построение системы УВП на основе современных образовательных технологий, личностно-ориентированной технологии
- совершенствование форм и методов педагогического руководства органами ученического самоуправления.
Построение целенаправленной работы по достижению планируемых результатов осуществляется через:
- личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе;
- гражданско-патриотическое воспитание как основополагающее в школе;
- физическое развитие учащихся;
- совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей и учащихся;
- включение учащихся в различные виды воспитывающей деятельности, позволяющей сформировать у них ключевых образовательные компетенции, позволяющие подготовиться к будущей самостоятельной жизни,
- цикл классных часов гражданско-патриотической направленности;
- цикл классных часов по здоровьесберегающим технологиям;
- проведение традиционных праздников, конкурсов;
- развитие творческих способностей через участие в районных, краевых и региональных конкурсах;
- организацию работы ученического самоуправления.
2. Анализ развития коллектива класса:
- психологический климат в классе благоприятный. Оказывалась помощь учащимся в формировании коммуникативных качеств.
- коллектив класса сформирован и сплочен.
- велась работа по формированию традиций классного коллектива. Проведение праздника в День знаний, поздравления с днем рождения, участие в подготовке различных мероприятий «День учителя», урок Победы «Мы дети страны, победившей фашизм» , праздник «День матери» и др.
- все учащиеся общаются между собой, взаимоотношения – хорошие. Так как в классе только мальчики проявляются хорошие отношения между мальчиками и девочками. Негатива в общении не наблюдалось. Велась работа по формированию у учащихся культуры общения в системе «учитель – ученик»; «ученик – ученик»; «взрослый - ребенок». В коллективе помощь оказывается дуг другу без напоминания. В таком коллективе есть все условия для учебы. В коллективе принимают каждого ученика, его сильные и слабые стороны:
- все учащиеся хорошо относятся к школе;
- негативных явлений, замеченных в жизни коллектива, не наблюдалось;
- все учащиеся вовлечены в жизнедеятельность класса. Все без исключения включены в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
- все учащиеся активно участвуют во всех классных мероприятиях, но сами инициативность, самостоятельность в деятельности не проявляют. Но чаще всего все происходит только под руководством классного руководителя. Ребята участвовали не только в классных мероприятиях, но и в школьных.
3. Анализ участия класса в жизнедеятельности школы.
- Все учащиеся посещают кружки, секции:
Ф.И. учащегося | Класс | Название кружка или секции |
Агафонов Тимофей | 2 | Танцевальный, литературного чтения |
Быков Максим | 2 | литературного чтения |
Фотиев Тимофей | 2 | Танцевальный, литературного чтения |
Илларионов Сергей | 3 | литературного чтения |
Корниловский Николай | 3 | литературного чтения; «Умелые ручки» |
Хакова Анна | 3 | литературного чтения; «Умелые ручки» |
- Принимали участие в конкурсах
- «Букет Освободителю»
- конкурсе поделок из природного материала;
- конкурс поделок «Душа по капле собирает свет»;
- на лучшую стенгазету посвященную дню защитника отечества;
- Всероссийская викторина «Россия. Обычаи и традиции»
- конкурс рисунков «С Новым годом»
- Конкурс поделок «Новогодняя елка»
- конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь»
- конкурс «Песня в военной шинели»
- конкурс «Валентинок»
- конкурсная программа «А ну-ка, парни»
- викторине по «Страницам любимых книг»
- конкурс на лучшего чтеца «Этот День Победы» и др.
- в празднике: осени и урожая, День матери, посвященном Дню учителя, «День защитника Отечества», «Новогодний утренник»
- в акциях:
- «Забота» посвященной дню пожилых людей,
- «Подарки и поздравления нашим мамам»,
- «Скажи НЕТ курению»;
- «Белый цветок»
- «Знамя Победы»
- в устном журнале «О толерантности», «День славянской письменности»
- в познавательных играх: «Звездный час», «Если добрый ты…»
- неделя детской книги
- в неделе творчества,
- в неделе спорта,
- Дне здоровья,
- единый день ГТО
- в районном фестивале «Радуга»,
Участие во всех этих мероприятиях расширило и углубило знания школьников об истории, культуре, жизни людей, развивали коммуникативные способности, способствовали самопознанию и самоопределению участников как субъектов взаимодействия, стимулировало интерес к познавательной деятельности, привило любовь к прекрасному и т.д. Все ребята активно участвовали во всех школьных мероприятиях.
5. Анализ развития учащихся класса.
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной деятельности средняя. Все ребята без исключения трудолюбивы. В художественной самодеятельности участвовали все учащиеся класса.
Не в полной мере удалось сформировать ответственное отношение к учению, иногда дети забывали о своих обязанностях и поручениях ( не выполняли домашнее задание, забывали тетради).
Правовой уровень у учащихся средний. Они ознакомлены с правовой информацией для обучающихся, но не все ее усвоили.
Все учащиеся с любовью относятся к природе, любят животных. Дома у всех есть домашние животные. Дети помогают родителям заботиться о них.
6. Анализ организации и эффективного воспитательного процесса в классе:
При проведении классных часов использовались различные формы воспитательной работы: беседы, уроки – практикумы, выставки, интеллектуально – познавательные игры, конкурсы, викторины, лекции, заочные экскурсии, интерактивные путешествия, достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности, сочетание общих групповых и индивидуальных форм работы.
Классные часы соответствовали возрасту и интересам учащихся. Последовательность классных мероприятий в прошедшем году были более удачными. Школьники оставались удовлетворенными проведенными мероприятиями.
Устные журналы, беседы с элементами дискуссии «Враги твоего здоровья», «Курение и здоровье», «Профилактика СПИДа», «Наркотикам «Нет»!» уроки – практикумы и др. наиболее положительно повлияли на развитие личности, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду (Акция «Чистый школьный двор», «Забота» посвященная Дню пожилых людей), развитие познавательных интересов (классный час « История и природа родного края», « Интерактивное путешествие по музеям»), формирование здорового образа жизни (участие детей в «Днях здоровья», в «Неделе спорта», спортивных соревнованиях).
Все проводимые мероприятия способствовали сплочению классного коллектива.
7. Анализ результативности индивидуально – воспитательной работы:
Со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе учащимися и их родителями проводились беседы, подводились итоги и анализ успеваемости за каждую четверть на родительских собраниях. Родителям давались советы, как помочь своему ребенку учиться.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
На протяжении учебного года осуществлялась связь с учителями предметниками. Учителя подготовили для учащихся памятки по учебным предметам, была организована помощь учащимся по учебным предметам.
Также велась связь с руководителями кружков, спортивных секций.
Следует отметить положительное влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса.
Больше всего родителей интересуют вопросы воспитательной работы по привитию навыков и привычек здорового образа жизни.
Родители были привлечены к школьным мероприятиям. Проводились совместные классные и школьные мероприятия: «Здравствуй, школа», День знаний, День матери. Участие родителей класса в работе родительского комитета. Родители участвовали в работе жюри внеклассных мероприятий, были участниками конкурсов и дней творчества.
В течение учебного года было проведено 5 родительских собраний, на которых рассматривались следующие вопросы:
- Анализ итогов успеваемости по четвертям и в целом за год.
- Роль родителей в профилактике детского травматизма и ДДТТ в период осенних, зимних, весенних и летних каникул.
- Роль родителей в профилактике вредных привычек и правонарушений детьми.
- Профилактика асоциальных явлений и правонарушений детьми.
- Противопожарная безопасность в осенний, зимний, весеннее-летний периоды, в период празднования новогодних праздников.
- О летней оздоровительной работе.
- О летней практике.
Лекции:
- «Советы родителям по формированию учебной мотивации детей»
- «Профилактика вредных привычек у детей и подростков»
- «Советы родителям по профилактике ДДТТ»
Проводилась индивидуальная работа с родителями: беседы об отношении детей к учебе, выполнение домашних заданий, об успеваемости, о поведении, о подготовке к экзаменам, что благоприятно сказывалось на успеваемости и поведении учащихся, проявлении интереса к школьной жизни.
Проблемные семьи посещались каждую четверть с целью выявления условий жизни ребенка и условий для выполнения домашних заданий.
Все родители в течении года посещали родительские собрания.
За прошедший учебный год были созданы условия для самореализации личности, были созданы благоприятные психолого – педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, формирование здорового образа жизни, была организована система отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности, формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, организована творческая деятельность учащихся.
Негативных моментов в воспитательной работе не было.
Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2013-2014 учебный год были выполнены. Не удалось только повысить уровень качества знаний учащихся, над этим стоит поработать в следующем учебном году.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает стабильные положительные результаты. Но для их улучшения и закрепления необходимого решения некоторых проблем, а именно:
- формирование мотивов саморазвития и личности роста;
- продолжение работы по сплочению классного коллектива;
- продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;
- воспитывать культуру быта учащихся;
- прививать любовь к труду;
- улучшение материальной базы;
- пополнение методической литературы;
- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками;
- работа с семьей.
Задачи на новый учебный год:
- формирование ответственное отношение к учебе;
-воспитание доброго отношения к окружающим;
- помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
- воспитывать гордость за свой край, уважение к его истории и культуре, интерес к его судьбе;
- уважение своей национальной культуры и культуры других народов;
- воспитание гордости за свою страну.
V. Цели и задачи работы педагогического коллектива школы на 2018– 2019 учебный год
Цель: формирование и развитие УУД обучающихся начального и основного этапов обучения, освоение технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) обучающихся через использование информационного пространства.
Задачи:
1. Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся через использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
2. Освоение технологии развития информационно - интеллектуальной компетенции;
3. Формирование УУД учащихся основной школы через сетевую проектную интернет деятельность;
4. Повышение мотивации к изучаемому материалу;
5. Оценка качества результатов образования
6. Обеспечение индивидуальной траектории развития и воспитания обучающихся и достижение качественного уровня основного общего образования каждым выпускником на основе системно – деятельного подхода.
7. Развитие и воспитание здорового ребёнка высокой нравственной культуры на основе толерантности.
8. Преобразовывать учебный процесс в непрерывный процесс личностно – ориентированного обучения.
9. Развивать общешкольный коллектив через систему КТД, организовывать работу по созданию модели оценки (самооценки) образовательной организации и внутреннего аудита общеобразовательной среды.
12. Развивать ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития личности каждого ученика.
11. Учить обучающихся умению отстаивать свои права, уважать права и свободы других людей; учить ответственному отношению к себе, своей семье и обществу, за свои поступки и действия; формировать высокий уровень правовой культуры.
12. Формировать научное мировоззрение обучающихся, позволяющие им войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина и патриота.
13. Воспитывать у обучающихся патриотические чувства, готовность защищать свою Родину и свой народ и уважать традиции и обычаи, культуру других народов; приобщать обучающихся к изучению и сохранению природы и истории страны и родного края.
14. Создавать в школе стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества учителей, обучающихся и родителей.
15. Развивать понимание значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и общества, воспитывать культуру трудовой деятельности и трудового участия, осуществлять профориентационную работу среди обучающихся и их родителей.
16. Обеспечение возможностей творческой самореализации личности различных видах деятельности.
17. Осуществлять санитарно-гигиеническое воспитание и оздоровительную работу в целях укрепления и сохранения здоровья и жизни обучающихся.
VI. Направления деятельности классного руководителя:
1. Работа с классом и отдельными обучающимися:
№ п/п | мероприятия | дата |
1. | Классный час | пятница |
2. | Классные собрания. | раз в четверть |
3. | Проверка дневников, выставление текущих оценок | пятница |
4. | Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся | ежедневно |
5. | Смена рубрик «Уголка класса» | 1 раз в месяц и по необходимости |
6. | Ведение классного журнала | в течение года |
7. | Ведение личных дел обучающихся | в течение года |
8. | Ведение документов классного руководителя: папки, дневника, журнала для бесед с обучающимися. | в течение года |
9. | Планирование работы на осенние, зимние, весенние и летние каникулы. | до 30.10 20.12 25.03. 30.05. |
10. | Провести беседы: «Режим дня школьника» «Как спланировать свой день» «Учись учиться» «Здоровье – это жизнь» «Мой внешний вид » | 09.09 16.09 23.09 30.09. 02.10. |
11. | Проводить беседы с обучающимися по их проблемам . | по необходимости |
12. | Формировать портфолио обучающихся. | в течение года |
13. | Провести индивидуальные беседы с обучающимися: «Умей себя вести в школе и на улице» (Агафонов Т..) «Общение с одноклассниками» (Илларионов С.) «Тетрадь – лицо ученика» (Хакова А.) «Учимся развивать речь» (Агафонов Т..) «Умей распределять своё время» (Фотиев Т.) «Правила поведения в школе и на улице» (Быков М..) «Как общаться с одноклассниками» (Хакова А.) «Делу время» (Илларионов С.) «Как развивать речь» (Быков М..) «Тетрадь – лицо ученика» (Агафонов Т.) | 09.09 11.09 23.09 25.09 28.09 29.09 03.10 06.10 10.10 13.10 |
15. | Мониторинг | 2 неделя мая |
2. Работа с учителями, преподающими в классе:
№ п/п | мероприятия | дата |
1. | Беседы с учителями – предметниками об успеваемости, поведении, учебной деятельности обучающихся. | еженедельно |
2. | Посетить уроки учителей – предметников: физкультуры, немецкого языка | по графику |
3. | Пригласить учителей – предметников на классные родительские собрания. | октябрь декабрь |
4. | Организовывать консультации для обучающихся и родителей | по просьбе |
3. Работа с родителями обучающихся:
№ п/п | мероприятия | дата |
1. | Провести классные родительские собрания: На классных родительских собраниях обсудить вопросы профилактики ДДТТ: 1. Безопасный путь в школу. Профилактика ДДТТ. 2.Безопасность детей на улице и дороге в осенний период. 3.Безопасность детей на дороге в зимний период. 4.Профилактика ДДТТ в весеннее- летний период. 5.Роль родителей в профилактике ДДТТ в период летних каникул Лекции для родителей:
|
01.09. Конец каждой четверти |
2. | Организовать явку родителей на общешкольное родительское собрание. | сентябрь декабрь |
3. | Организовать участие родителей в празднике «День матери» | 24.11 |
4. | Организация участия родителей в общешкольных и классных мероприятиях. | в течение года |
5. | Консультации для родителей. | по просьбе |
6. | Организовать подготовку подарков мамам | к 24.11, к 07 03. |
7. | Беседы с родителями по проблемам детей | по необходимости |
8. | Привлекать родителей к участию, подготовке общешкольных и классных мероприятий | |
9. | Посетить учащихся на дому с целью ознакомления с условиями жизни ребенка. | сентябрь |
10. | Проводить беседы и встречи с родителями учащихся о текущей успеваемости, поведении учащихся, посещаемости. | по необходимости |
11. | Проводить работу с многодетными, малообеспеченными семьями, семьями с одним родителем, неблагополучными семьями: | октябрь по необходимости |
4. Работа по формированию традиций классного коллектива и школы.
№ п/п | мероприятия | дата |
1. | Празднование дней рождения | по сезонам |
2. | Организация участия в масленичных гуляниях | февраль |
3. | Организация участия в общешкольной линейке «Последний звонок» | 25.05 |
4. | Организация участия в празднике по окончании учебного года. | 27.05 |
5. Воспитательная работа с классом и участие класса в делах школы.
А. Участие в общешкольных мероприятиях:
А. Участие в общешкольных мероприятиях: | Б. Воспитательная работа с классом: | ||
Месяц | СЕНТЯБРЬ | ||
Направление воспитания и социализации обучающихся | Дата | Мероприятие | мероприятие |
«Я – гражданин России» Патриотическое воспитание | 1понед. 03.09. | Участие в сбор экспонатов и оформление краеведческого музея | Рассказы о героях ВОВ «Подвиг их бессмертен |
Презентация к Международному дню памяти жертв терроризма | |||
13.09 | Кл./ч. «Моя малая Родина» | ||
24.09 | Торжественная линейка, посвященная 75-ой годовщине освобождения Смоленщины. | ||
24.09 | Возложение венков к памятникам павших | ||
Уход и ремонт памятников павшим в ВОВ | |||
«Гражданином быть обязан» Формирование правосознания и гражданской ответственности | 01.09. | Беседа «Правила поведения в школе и на уроке» | |
11.09 | Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся: а) « Правила поведения в школе» | ||
12.09 | б) «Устав школы о правах и обязанностях обучающихся» | ||
13.09 | Беседа по изучению Конституции РФ «Гимн и герб России» | ||
21.09 | Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка | ||
«Нравственность. Этика. Культура поведения» Воспитание нравственности и культуры поведения | 15.09. | Беседы: «О добре и сострадании» | |
09.09 | Беседы из цикла «Жизнь замечательных людей» М.Ломоносов | ||
«Учёба и труд рядом идут» Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе | 01.09 | Торжественная линейка первого звонка «Звени, звонок все громче, все сильней» | Урок знаний. Беседа «Знание - сила» |
08.09 | Кл.час «Внимание – дорога!» | ||
16.09 | Операция по уборке овощей «Урожай» | Беседа «Закон «Об образовании в Российской Федерации» о правах и обязанностях обучающегося» | |
22.09 | Беседа «Режим дня школьника» | ||
07.09.- 10.09. | Посещение библиотеки. Беседы * О поведении в библиотеке.* Как выбрать нужную книгу * Береги книги! | ||
«Здоровье и экология» Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. Здоровьесберегающие технологии. | 03.09 | Беседа «Безопасное селфи» | |
течение года | Беседы по профилактике простуды, гриппа, кишечных инфекций, чесотки и других заболеваний. | ||
| Неделя безопасности на дороге | ||
07.09. | Познавательная игра «Знатоки дорожного движения» | ||
течение года | Беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков. | ||
03.09. | Безопасный путь в школу. Профилактика ДДТТ | ||
«Как прекрасен этот мир» Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественны способностей | 10.09 | Всемирный день красоты «Лучшая композиция из цветов» | |
08.09 | Устный журнал «Международный день распространения грамотности» | ||
Традиционные мероприятия | 01.09 | День Знаний | |
Ученическое самоуправление | 03.09. | Выборы актива класса |
А. Участие в общешкольных мероприятия. | Б. Воспитательная работа с классом: | ||
Месяц | октябрь | ||
Направление воспитания и социализации обучающихся | дата | Мероприятие | мероприятие |
«Я – гражданин России» Патриотическое воспитание | Раз в месяц | Заочные экскурсии «Города-герои и города воинской славы». Брестская крепость – герой. | |
Сбор материала для краеведческого уголка о земляках, участниках ВОВ | |||
Участие в Интернет-уроке «Имею право знать» | |||
04.10. | День гражданской обороны | ||
В теч. месяц | Просмотр кинофильма на патриотическую тему «Зелёные огоньки» | ||
«Гражданином быть обязан» Формирование правосознания и гражданской ответственности | 11.10. | Беседа по изучению Конституции РФ | |
22.10 | Кл./ч. «Государственные символы России» | ||
Игра, посвященная Международному дню прав ребенка: «Подросток и Закон» | |||
25.10 | Беседы по профилактике правонарушений среди учащихся «О поведении в общественных местах и на улице» | ||
«Нравственность. Этика. Культура поведения» Воспитание нравственности и культуры поведения | 05.10 | Выпуск стенгазеты к Дню учителя | |
05.10 | Утренник, посвященный Дню учителя. | ||
01.10. | Акция «Забота», посвященная дню пожилых людей | ||
12.10 | Кл./ч. Заочная экскурсия «Сердцу милая Родина. Рославль» | ||
17.10 | Беседы «О культуре речи» | ||
31.10 | Урок «Интернет – безопасность» | ||
«Учёба и труд рядом идут» Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе | В теч.мес | Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады. | |
19.10 | Кл./ч. «Кошки» | ||
16.10. | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Все-российского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | ||
В теч.мес | Мероприятия посвященные международному Дню школьных библиотек. | ||
26.10. | Праздник осени и урожая | ||
30.10. | Дни финансовой грамотности | ||
«Здоровье и экология» Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. Здоровьесберегающие технологии. | 17.10 | Беседа о вреде курения | |
05.10 | Кл.час: «Береги здоровье смолоду». | ||
14.10 | Беседа по профилактике гриппа и простуды | ||
09.10. | Акция «Мы выбираем жизнь» | ||
21.10 | Игровая программа «Спорт – альтернатива вредным привычкам» | ||
20.10 | Беседы по охране здоровья и жизни обучающихся | ||
01.09-01.10. | Месячник безопасности дорожного движения. | Викторина по ПДД "Счастливый случай". | |
«Как прекрасен этот мир» Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей | 17.10.-23.10. | Конкурс рисунков «Очей очарование» | |
01.10 | День пожилого человека – классные открытки. | ||
05.10. | Концерт учащихся посвященный Дню учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени» | ||
Традиционные мероприятия | 01.10.-08.10. | Конкурс поделок из природного материала «Фантазия природы и моя фантазия» | |
Ученическое самоуправление | Конкурс плакатов «Быть здоровым – здорово!» |
А. Участие в общешкольных мероприятиях: | Б. Воспитательная работа с классом: | ||
Месяц | Ноябрь | ||
Направление воспитания и социализации обучающихся | Дата | мероприятие | Мероприятие |
«Гражданином быть обязан» Формирование правосознания и гражданской ответственности | 16.11. | Международный день толерантности | |
01.11 | Беседа «100 лет ВЛКСМ» | ||
13.11 | Беседы по профилактике простуды, гриппа, кишечных инфекций, чесотки и других заболеваний. | ||
02.11. | Общешкольная линейка «День народного единства» | ||
1понед. | Рассказы о героях ВОВ «Подвиг их бессмертен» Пионеры –герои. | ||
14.11. | Конкурсная программа «Сильные, смелые, ловкие» | ||
«Нравственность. Этика. Культура поведения» Воспитание нравственности и культуры поведения | 15.11 | Провести беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков. | |
19.11. | Познавательно-развлекательная игра «Если с другом вышел в путь» | ||
12.11. | Кл./час «Сказочные герои приходят в гости» | ||
Ноябрь-март | Акция «Птичья столовая» | ||
23.11. | Праздник «День матери» | ||
«Учёба и труд рядом идут» Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе | 19.11. - 23.11 | Неделя русского языка и литературы | |
«Здоровье и экология» | 1недел. | День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» | |
16.11 | Экскурсия на природу «Вот и осень к нам пришла» | ||
27.11 | Беседа о вреде алкоголя | ||
13.11.-17. 11 | Школьные соревнования по шашкам | ||
26.-30.11. | Школьные соревнования по теннису | ||
02.11. | Кл./час Устный журнал «Здоров будешь – все добудешь» | ||
23.11 | Кл./час «В игре изучаем ПДД» | ||
«Как прекрасен этот мир» Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей | ноябрь | Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню матери. | |
ноябрь | Выпуск стенгазет | ||
Работа с родителями | 3-4 неделя | Родительское собрание по классам. | |
3-4 неделя | Акция «Защита», посещение неблагополучных семей. |
А. Участие в общешкольных мероприятиях. | Б. Воспитательная работа с классом: | ||
Месяц | декабрь | ||
Направление воспитания и социализации обучающихся | Дата | мероприятие | мероприятие |
«Я – гражданин России» (воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека) | 14.12 | Кл./час «Маленькие герои большой войны» | |
В теч. месяца | Месячник боевой славы «Твои защитники Смоленщина», посвященный 75-ой годовщине разгрома немецко-фашистских войск в битве под Москвой; | ||
07.12. | День героев Отечества. Устный журнал. | ||
12.12. | День Конституции РФ. | ||
«Гражданином быть обязан» Формирование правосознания и гражданской ответственности | 20.12 | Беседа по изучению Конституции РФ | |
03.12. | Устный журнал, посвященный Международному день инвалидов | ||
03.12 | День Неизвестного Солдата (беседа на уроках) | ||
15.12 | Беседа о поведении в общественных местах | ||
10.12. | Рейд «Милосердие»День права. | ||
12.12. | Кл./час «Закон обо мне и мне о законе» ко дню Конституции РФ | ||
17.12 | Кл./час «Права и обязанности ребёнка» | ||
«Нравственность. Этика. Культура поведения» | 06.12 | Урок-практикум «День рождения друга» | |
декабрь | Просмотр фильма «Осторожно – фейрверк!» | ||
«Учёба и труд рядом идут» Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе | 20.12. | Беседа «Учеба –это труд» | |
03 - 10.12 | Неделя начальных классов | ||
03.-09.12. | Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики | ||
«Здоровье и экология» Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. Здоровьесберегающие технологии. | 25.12. | Беседа «Полезные и вредные продукты». | |
03.12 | Беседа о вреде наркотиков | ||
01.12. | Беседа «СПИД – опасен» | ||
В теч месяца | Конкурс рисунков, плакатов, листовок по проблеме наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мы выбираем жизнь» | ||
1день каникул | День здоровья | ||
21.12 | Кл./час «По дороге к доброму здоровью» | ||
28.12 | Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся на период зимних каникул. | ||
23.12 | Рейд « Бросай курить» | ||
«Как прекрасен этот мир» Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей | 21.12.- 28.12. | Конкурс рисунков «Новогодний калейдоскоп» | |
21.12.- 28.12. | Выпуск новогодних газет | ||
21.12.- 28.12. | Изготовление новогодних гирлянд, игрушек. | ||
29.12 | Новогодний утренник | ||
Традиционные мероприятия | 29.12 | Новогодний утренник | |
Работа с родителями | 29.12 | Родительское собрание |
А. Участие в общешкольных мероприятиях: | Б. Воспитательная работа с классом: | ||
Месяц | январь | ||
Направление воспитания и социализации обучающихся | Дата | Мероприятие | мероприятие |
«Я – гражданин России» Патриотическое воспитание | 14.01. | Рассказы о маленьких героях ВОВ «Подвиг их бессмертен» | |
27.01. | Кл\ч. посвященный дню воинской славы России. День прорыва блокады Ленинграда. | ||
18.01. | Беседа по профилактике правонарушений:«Ответственность подростков за правонарушения и преступления» | ||
25.01. | Международный день Холокоста (сообщ.) | ||
2нед.мес. | Проводить беседы по изучению Конституции РФ | ||
«Нравственность. Этика. Культура поведения» Воспитание нравственности и культуры поведения | 3 неделя | Рейд – проверка внешнего вида учащихся. | |
29.01. | Кл\ч. Беседа «Общение в сети Интернет» | ||
В теч. месяца | Устный журнал «Будь милосердным» | ||
«Учёба и труд рядом идут» Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе | по плану | Организация участия обучающихся школы в районных и областных конкурсах. | |
В теч. месяца | Тренинговое занятие «Толерантность в общении» | ||
«Здоровье и экология» | 16.-19.01. | Школьные соревнования по лыжам | |
21.01. | Беседа «Наркотики и здоровье» | ||
2неделя | Встречи – лекции с медработником, беседы по профилактике гриппа и ОРЗ | ||
течение года |
| Провести беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков. | |
4неделя | «Папа, мама, я – спортивная семья» | ||
25.01. | Организация спортивных игр на свежем воздухе | Кл\ч. Экскурсия «Зимушка-зима» | |
«Как прекрасен этот мир» Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей | 2 неделя | Беседа: «День Российской печати» | |
В теч. месяца | Подготовка к участию в муниципальном фестивале детского творчества «Радуга | ||
11.01.-25.01. | Участие в конкурсе детского литературно-художественного творчества «Душа по капле собирает свет» | ||
В теч. месяца | Конкурс рисунков – иллюстраций к любимым произведения | ||
«Гражданином быть обязан» Формирование правосознания и гражданской ответственности | 2недел. | Беседа по изучению Конституции РФ | |
В теч. месяца | Беседы по правилам поведения | ||
23.01. | Беседа о поведении в общественных местах | ||
14.01. | Кл\ч. «Поговорим о дружбе» | ||
Традиционные мероприятия | 1 неделя | Участие в районных Рождественских чтениях | |
Работа с родителями | 4 неделя | Родительский всеобуч Общешкольное родительское собрание «О работе с мотивированными детьми» | Беседа «Об ответственности родителей за воспитание детей» |
Ученическое самоуправление | Корректировка плана работы на 2 полугодие |
А. Участие в общешкольных мероприятиях: | Б. Воспитательная работа с классом: | ||
Месяц | февраль | ||
Направление воспитания и социализации обучающихся | Дата | Мероприятие | мероприятие |
«Я – гражданин России» Патриотическое воспитание | В теч. месяца | Заочные экскурсии «Города – герои и города воинской славы» | |
15.02 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества | ||
В теч. месяца | Урок Мужества | ||
22.02. | Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества | ||
18.02. | Кл\ч. Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся: «Гражданин и гражданский долг» | ||
«Учёба и труд рядом идут» Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе | В теч. месяца | Библиотечные уроки | Устный журнал «И каждой профессии слава и честь» |
05.02 | Кл\ч. Проводить беседы на нравственно-этические темы: «Истинная дружба.» | ||
21.02. | Международный день родного языка (выпуск стенгазеты) | ||
Раз в сезон | Участие в «Неделе спорта» | ||
«Гражданином быть обязан» Формирование правосознания и гражданской ответственности | 08.02. | Беседы по изучении Конституции РФ | |
25.02. | Кл\ч. «Права и обязанности подростков» | ||
В теч. месяца | Беседы по профилактике правонарушений среди учащихся «Гражданин и гражданский долг» | ||
3 неделя | Изучение биографий выдающихся граждан села, района | ||
«Как прекрасен этот мир» Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей | 1 неделя | Контроль «Культура взаимоотношений учителя с учениками как фактор воспитания» | |
В теч. месяца | Подготовка к участию в муниципальном фестивале детского творчества «Радуга | ||
08.02. | День российской науки | ||
16.02 | Кл\ч. Фольклорный праздник «Широкая Масленица | ||
«Нравственность. Этика. Культура поведения» Воспитание нравственности и культуры поведения | 13.02. | Беседа «Истинная дружба» | |
14.02. | Беседы из цикла «Жизнь замечательных людей» | ||
«Здоровье и экология» Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. | По графику | Занятия в спортивных секциях | |
06.-08.02. | Школьные соревнования по баскетболу | ||
Работа с родителями | 2 неделя | Родительский всеобуч: 1-4 кл. Роль игры в жизни младших школьников | |
Ученическое самоуправление | В теч. месяца | Подготовка к празднику «Масленица»; | |
В теч. месяца | Подготовка сценария к праздничному концерту, посвященному Международному женскому дню |
А. Участие в общешкольных мероприятиях: | Б. Воспитательная работа с классом | ||
Месяц | март | ||
Направление воспитания и социализации обучающихся | Дата | Мероприятие | мероприятие |
«Я – Гражданин России» Патриотическое воспитание | 2 неделя | Проведение читательских конференций по книгам о Великой Отечественной войне | |
22.03. | Участие в интернет уроках «Имею право знать» | ||
«Гражданином быть обязан» Формирование правосознания и гражданской ответственности | 19.03. | Кл\ч. «Как жили наши предки» | |
18.03. | Устный журнал «День воссоединения Крыма с Россией» | ||
2 неделя | Проводить беседы по изучению Конституции | ||
«Учёба и труд рядом идут» Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе | В теч. месяца | Участие в дистанционных заочных конкурсах | |
18.03. | Кл\ч. Встреча с интересным человеком «Есть такая профессия» | ||
«Как прекрасен этот мир» Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей | 05.03.-07.03. | Участие в акции «Подарки и поздравления нашим мамам». | |
05.03.-07.03. | Концерт-поздравление к 8 Марта | Урок доброты « Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню» | |
25.03.-30.03 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги (книжная выставка) | ||
25.03.-30.03 | Всероссийская неделя музыки для юношества | ||
В теч месяца | Подготовка и участие в районном фестивале «Радуга» | ||
«Нравственность. Этика. Культура поведения» Воспитание нравственности и культуры поведения | В теч месяца | Курс лекций по этикету в столовой. | |
15.03. | Познавательно-развлекательная игра «Мы и природа» | ||
В теч месяца | Урок –практикум «Ждем гостей» | ||
«Здоровье и экология» Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. Здоровьесберегающие технологии. | 3-4 неделя | Принять участие в Районном конкурсе художественной самодеятельности | |
01.03. | Игровая программа «Спорт – альтернатива вредным привычкам», посвя-щенная Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом | ||
01.04-06.04 | Неделя безопасности на дороге | ||
3-4 неделя | Участие в Районном конкурсе художественной самодеятельности | ||
Традиционные мероприятия | 1 неделя | Концерт – поздравление к 8 Марта | |
Работа с родителями | 3 неделя | Общешкольное родительское собрание с приглашением инспектора ПДН « Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Роль родителей в правовом воспитании» | |
3 неделя | Родительское собрание: «Нравственное воспитание детей в семье» |
А. Участие в общешкольных мероприятиях: | Б. Воспитательная работа с классом: | ||
Месяц | май | ||
Направление воспитания и социализации обучающихся | Дата | Мероприятие | мероприятие |
«Я – гражданин России» Патриотическое воспитание | В теч. месяца | Участие в месячнике «Военно-патриотической работы» | |
08.05. | Возложение венков к памятникам павших. | ||
03.05. | Кл\ч. Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава!» | ||
08.05. | Концерт, посвященный 74-й годовщине Победы в ВОВ для жителей села: «Салют Победы!» | ||
08.05. | Проведение операции «Ветераны» (организация поздравлений ветеранам) | Участие в торжественной линейке, посвящённая Дню Победы. | |
«Гражданином быть обязан» Формирование правосознания и гражданской ответственности | 2 нед. мес. | Проводить беседы по изучению Конституции РФ | |
20.05. | Кл.час « Правила дорожного движения знай как таблицу умножения» | ||
4 неделя | Беседа о правилах поведения на летних каникулах | ||
13.05. | Кл\ч. Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся «Не совершай правонарушений». | ||
«Нравственность. Этика. Культура поведения» Воспитание нравственности и культуры поведения | 17.05. | Праздник «День семьи» | |
20.05. | Уроки-практикумы: «Общение по телефону и в сети Интернет» | ||
30.05. | Кл\ч. « Сегодня закончен последний урок». | ||
«Здоровье и экология» Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. | 10.05 | День борьбы с курением. | Кл.час «Скажи курению «НЕТ!» |
27.05. | Экскурсия «В гости к зеленой аптеке» | ||
30.05. | День защиты детей | ||
2неделя | Конкурс плакатов Мы – за здоровый образ жизни» | ||
«Как прекрасен этот мир» Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей | 06.05. | Поздравление ветеранов «Письмо ветерану» | |
1, 2 неделя | Конкурс рисунков: «Салют Победе!» | ||
31.05. | Линейка, посвященная окончанию учебного года |
«Учёба и труд рядом идут» Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе | 24.05. | Устный журнал «День славянской письменности» | |
В теч. месяца | Работа на учебно-опытном участке школы. |
Традиционные мероприятия | 25.05. | Последний звонок | |
3неделя | Классные родительские собрания по итогам года | ||
3неделя | Участие родителей в праздниках окончания учебного года | ||
Ученическое самоуправление | 3неделя | Подведение итогов конкурса: «Самый лучший класс |
А. Участие в общешкольных мероприятиях: | Б. Воспитательная работа с классом: | |||
Месяц | апрель | |||
Направление воспитания и социализации обучающихся | Дата | Мероприятие | мероприятие | |
«Я – гражданин России» Патриотическое воспитание | 10.04. | Кл\ч. «Ю.А. Гагарин- первый космонавт планеты» | ||
12.04. | Участие в конкурсах, посвященных Дню космонавтики | |||
12.04. | День космонавтики | |||
22.04. | День местного самоуправления. Встреча с депутатом | |||
30.04. | Рассказы о героях ВОВ «Подвиг их бессмертен | |||
В теч. месяца | Кл\ч Походы-экскурсии по родному краю «История и природа Родины» | |||
25.04. | Заочные экскурсии «Города – герои и города воинской славы» | |||
«Гражданином быть обязан» Формирование правосознания и гражданской ответственности | 2неделя | Проводить беседы по изучению Конституции РФ | ||
3неделя | Беседы о правилах дорожного движения | |||
22.04. | Кл\ч «Дети – будущее России». | |||
«Учёба и труд рядом идут» Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе | 01.04. | Праздник «Книга – друг и учитель» | . | |
апрель | Мероприятия, посвященные Международному дню Детской книги | |||
апрель | Трудовой десант «Чистая школа» Обустроим школьный двор | |||
апрель | Очистка берега реки Навля | |||
«Здоровье и экология» Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. Здоровьесберегающие технологии. | 3неделя | Конференция «Скажем сигарете - нет»; | ||
15.04. | Кл\ч Беседа о профилактике ПАВ | |||
22-27.04 | Неделя спорта: легкоатлетическое четырехборье: «Веселые старты» Мини-футбол Стрит-бол | |||
30.04. | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | |||
«Как прекрасен этот мир» Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей | К 1 числу каждого месяца | Выпуск стенгазет | ||
«Нравственность. Этика. Культура поведения» Воспитание нравственности и культуры поведения | В теч. месяца | Операции «Зеленый наряд школы» | ||
23.04. | Беседа «Как быть толерантным» | |||
В теч. месяца | Конкурс на лучший скворечник |
VI. Сотрудничество с ДОО «Затейник»
№ п/п | мероприятия | дата |
1. | Организация участия в мероприятиях ДОО «Затейник» | в течение года |
2. | Организация участия в празднике, посвящённом Дню рождения организации. | 19.05 |
VII. Социально – педагогическая работа.
№ п/п | мероприятия | дата |
1. | Организация сбора документов на оздоровление. | Октябрь, март, май |
2. | Сотрудничество с общественным инспектором по охране прав детей. | в течение года |
3. | Составить социальный паспорт класса | 10.09 |
VIII. Работа по охране здоровья и жизни обучающихся.
А. Беседы по охране здоровья и жизни обучающихся:
№ п/п | мероприятия | дата |
1. | Проводить цикл бесед по охране здоровья и жизни обучающихся перед уходом на каникулы | 19.10.-03.11. 17.12. 29.12. 11.03 - 23.03 18.05 - 29.05 |
2. | Проводить беседы с родителями по профилактике детского травматизма и ДДТТ, заболеваний. | родительские собрания |
3. | Направлять родителям памятки перед уходом детей на каникулы. | конец четверти |
4. | Провести беседы: «Об электробезопасности» «Профилактика вирусных инфекций» «Ядовитые грибы и растения» «ТБ при уборке территории» «Правила поведения вблизи водоёмов». Правила поведения в экстремальных и ЧС». «Правила обращения с пиротехническими средствами» «Профилактика пищевых отравлений и инфекций» «Тонкий лёд опасен!» «О поведении на льду» «Правила поведения в местах образования ледяных наростов(сосулек)» «ТБ при уборке территории» «Правила поведения вблизи водоёмов». Правила поведения в экстремальных и ЧС». «Правила поведения на весеннем льду» «Профилактика пищевых отравлений и инфекций» «Ядовитые грибы и растения» «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе» | сентябрь январь сентябрь январь октябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь декабрь январь февраль февраль Март Март Апрель Апрель Май май |
Б. Изучение правил дорожного движения и профилактика ДДТТ:
№ п/п | мероприятия | дата |
1. | Организовать участие в Неделе безопасности на дороге. | 03.- 09 09. апрель |
2. | Организовать участие в мероприятиях «Внимание - дети!» | 02.- 08.09. май |
3. | Провести занятия по программе «Основы безопасности дорожного движения и правила дорожного движения»: 3 класс 1. Безопасный путь в школу. Повторение ПДД. 2.Перекрёстки. Дорожная разметка. 3.Дорожные знаки и их группы. 4.Правила перехода проезжей части дороги. 5. Остановочный и тормозной путь автомобиля. 6. Правила перехода железной дороги. 7. Правила езды на велосипеде. 8. Правила поведения в транспорте. 9. Настольные игры по правилам дорожного движения. 10. Итоговое занятие «Безопасность на дороге».
4 класс. 1. Безопасный путь в школу. Причины дорожных аварий. 2.Обязанности водителей. 3.Обязанности велосипедистов. 4.Обязанности пешеходов. 5.Обязанности пассажиров. 6.Виды транспортных средств. 7. Правила перехода улиц и дорог. 8. Игра - соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. 9.Викторина «Безопасность на улице и дороге». 10. Итоговое занятие. Проверка знаний учащихся по ПДД и безопасного поведения на дороге. | первая неделя месяца |
4. | Ознакомить с материалами стенда «Профилактика ДДТТ» | 01.09. 11.01. |
5. | Проводить беседы «Безопасная дорога в школу» | 01.09. 13.11. 14.01. 01.04. |
6. | Проводить беседы с родителями по профилактике ДДТТ. | родительские собрания |
7. | Проводить беседы с обучающимися о правилах безопасного движения по дороге и соблюдении ими правил дорожного движения. | в течение года |
8. | Провести «Родительский день в школе». | октябрь |
В. Работа по пожарной безопасности:
№ п/п | мероприятия | дата |
1. | Провести инструктажи о мерах по пожарной безопасности, действиях и эвакуациях при пожаре. «Меры пожарной безопасности» «Действия и эвакуация при пожаре и ЧС» | 03.09. 05.09 |
2. | Проводить тренировочные эвакуации | 1 раз в четверть |
3. | Провести беседы: О пожарной и электробезопасности | Сентябрь январь |
4. | Принять участие в утреннике «Огонь опасен» | 06.09. |
5. | Проводить занятия по пожарной безопасности: № 1 Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных дружинах. № 2 Огонь – друг и враг человека. № 3 Причины возникновения пожаров № 4 Противопожарный режим в детском учреждении. № 5 Берегите жилище от пожаров № 6 Первичные средства пожаротушения. № 7 Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. № 8 Что нужно делать при пожаре? | 2 неделя месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя
План работы классного руководителя 2 класса...
План работы классных руководителей начальных классов
План рабПлан работыметодического объединения классных руководителей начальных классовна 2011 – 2012 уч. год Руководитель:Кулаженкова С.А. Цель воспитательной работыпедагогического коллекти...
План работы классного руководителя на год
План работы по гражданско-патриотическому воспитанию...
План работы классного руководителя 2 класса
Предлагаю примерный план работы классного руководителя, работающего с детьми, имеющими двигательные нарушения...
План работы классного руководителя 4 класс,для уч-ся с ОВЗ
Темы бесед,классных часов,внеклассных мероприятий,работа с родителями...
План работы классного руководителя в период адаптации первоклассников.
Материал для классного руководителя в период адаптации первоклассников....
План работы классного руководителя 4 класс
План работы классного руководителя...