План работы классного руководителя
методическая разработка (3 класс)

Задачи: воспитания и социализации младших школьников:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx132.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

  Согласовано.                                                                                                            Утверждаю.

Заместитель директора по УР: __________Филипенкова О.В.                                                               Директор школы: _________       О.Л.Тюлягина                      

Дата:                                                                                                                                                                    Дата:

План работы

классного руководителя 3, 4 классов

МБОУ «Волковичская основная школа»

на 2018 – 2019 учебный  год

Федоровой  Натальи Анатольевны

I. Список обучающихся:

 3 класс: 3 человека -  3 мальчика

  1. Агафонов Тимофей
  2. Быков Максим
  3. Фотиев Тимофей

4 класс:  3 человека – 2 мальчика, 1 девочка

  1. Илларионов Сергей
  2. Хакова Анна

3.Корниловский Николай

II. Социальный паспорт класса:

№ п/п

Социальная группа

Кол- во

уч-ся

Фамилия, имя

учащегося

1.

учащихся в классе

6

  1. Агафонов Тимофей
  2. Быков Максим
  3. Фотиев Тимофей
  4. Илларионов Сергей
  5. Хакова Анна
  6. Корниловский Николай

2.

из асоциальных семей

х

3.

из малообеспеченных и малоимущих семей  

6

  1. Агафонов Тимофей
  2. Быков Максим
  3. Фотиев Тимофей
  4. Илларионов Сергей
  5. Хакова Анна
  6. Корниловский Николай

4.

учащихся из неполной семьи (воспитываемых одним родителем)

5

  1. Быков Максим
  2. Фотиев Тимофей
  3. Илларионов Сергей
  4. Хакова Анна
  5. Корниловский Николай

5.

из многодетной семьи

1

Корниловский Николай

6.

 состоит на внутришкольном учёте

х

7.

воспитываются не родителями (без опеки)

х

8.

ребёнок – сирота

1

Фотиев Тимофей

9.

находится под опекой (попечительство)

1

Фотиев Тимофей

10.

из семьи беженцев (им. статус)

х

11.

из семьи вынужденных переселенцев  (им. статус)

х

12.

ребёнок – инвалид

х

13.

состоит на учёте в ПДН

х

14.

оба родителя не работают

х

15.

требуется помощь социального педагога

х

III. Характеристика класса: (см. папку классного руководителя).

IV. Анализ работы за 2017  – 2018   учебный  год:

       В 2017 – 2018 учебном году велась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Воспитание коллективизма.
  3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
  4. Формирование культуры общения школьников.
  5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Задачи: воспитания и социализации младших школьников:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
  • формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

            Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Анализ развития коллектива класса.

       Количество учащихся в 3 классе на конец года 3 человека: 3мальчика. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 лет. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Это ученик 3 класса Агафонов Тимофей.

          Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом «Дружба крепкая»;

- взаимовыручка «Скорая помощь;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Из 3 учащихся 3 освоили программу 2 класса. Из 3 учащихся 3 освоили программу 3 класса Некоторые дети  требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Это Фотиев Тимофей. С  учащимися, требующими особого внимания, в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, родителям дан ряд педагогических рекомендаций.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в:

  • Конкурсах рисунков, посвящённых дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей» и др.
  • Конкурсе поделок из природного материала в рамках семейной творческой мастерской.
  • Всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру»;
  • В школьных олимпиадах;
  • В концерте для родителей, посвященных Дню матери; 9 Мая;
  • Итоговом концерте - собрании «До свидания, 3, 2 классы»;.
  • Открытых классных мероприятиях.
  • Творческий конкурс «Радуга»

                     По итогам года вручены грамоты за хорошие успехи в учении, за участие в школьной жизни самым активным детям.

           

   Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

       Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Путешествия по городу Толерантность», «Коллектив начинается с меня»; «В царстве вежливости и доброты»; «Русский народный праздник «Масленица».

- Участие во всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру»

- Праздник для матерей «Живут на свете матери»;

- Праздник «День славянской письменности»;

- Итоговый концерт «До свидания, 3, 2 классы»;

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

          В 3классе 3 малообеспеченных семей,1 учащийся находятся под опекой.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

 В течении года были  проведены 5 родительских собраний на темы:

  • «Роль родителей в профилактике вредных привычек и правонарушений детьми»
  • «Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности»
  • «Азбука семейного воспитания»
  • «Советы родителям по воспитанию нравственности»
  • «Итоговое собрание. Роль родителей в предупреждении детского травматизма и ДДТТ»

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 100%.

         Проведены индивидуальные беседы с родителями-опекунами: Котляровой А.И. , Фотиевой З.Н. по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

         В течение учебного года посещены на дому  семьи: Фотиева Тимофея, Быкова Максима, Агафонова Тимофея. С  привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

  • Конкурсы поделок по разным тематикам;
  • Праздник «День матери»;
  • Новогодний карнавал.
  • Концерт, посвящённыё Дню Победы;
  • «Масленица»

Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Мы получили новое оборудование, которое осваиваем и уже пользуемся на уроках. В частности,  интерактивный моноблок позволяет расширить возможности работы на уроке. Я широко использую мультимедийный проектор при подаче материала на уроке. Все новое детям интересно и они постоянно спрашивают, будем ли работать с оборудованием

В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Например:

Идет работа над словом «осень».

    Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года».

На уроке ИЗО – рисуем осень.

На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию.

В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.          

Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию.

        Во 2 классе – это рисунки, поделки, в 3 классе – сообщения, творческие работы.  Также авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. По окружающему миру мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.

        Как должен выглядеть портрет выпускника начальной школы?

1.     Инициативный

2.     Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям

3.     Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях

4.     Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее

5.     Любознательный

6.     Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы

7.     Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней

8.     Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию

9.     Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.

На протяжении 2017-2018 учебного года велась воспитательная  работа , направленная на сплочение коллектива , воспитания ответственного  отношения к учёбе, труду, спорту. Поставленные в начале учебного года задачи частично реализованы. Однако над ними  нужно работать дальше.

За этот год удалось добиться более доброжелательных отношений среди ребят, шире раскрыть их  индивидуальные и творческие способности.

В следующем учебном году стоит продолжить работу по формированию активной творческой личности, прививать детям черты коллективизма.

Уделить больше внимания  учащимся, у которых проблемы в обучении. Оказывать им посильную помощь, как в воспитательном, так и в учебном процессе.

       Воспитательная работа  в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы  и   осуществлялась по следующим направлениям:

  1. «Я гражданин России»:
  2. «Гражданином быть обязан»:
  3.  «Нравственность. Этика. Культура поведения»,
  4. «Учеба и труд рядом идут»,
  5. «Здоровье и экология»,
  6. «Как прекрасен этот мир».

       В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

             Регулярно проводились беседы по охране жизни и здоровья учащихся.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы

в прошедшем учебном году:

  • формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры ;
  • воспитание гордости за свой народ, свою страну, уважения к нашей истории и культуре;
  • содействие в осмыслении школьниками значения звания «гражданин России»;
  • формирование активной         жизненной позиции
  • обеспечение необходимых и достаточных условий для формирования у школьников ключевых образовательных компетенций
  • построение системы УВП на основе современных образовательных технологий, личностно-ориентированной технологии
  • совершенствование форм и методов педагогического руководства органами ученического самоуправления.

Построение целенаправленной работы по достижению планируемых результатов осуществляется через:

  • личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе;
  • гражданско-патриотическое воспитание как основополагающее в школе;
  • физическое развитие учащихся;
  • совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей и учащихся;
  • включение учащихся в различные виды воспитывающей деятельности, позволяющей сформировать у них  ключевых образовательные компетенции, позволяющие подготовиться к будущей самостоятельной жизни,
  • цикл  классных часов гражданско-патриотической направленности;
  • цикл классных часов по здоровьесберегающим технологиям;
  • проведение традиционных праздников, конкурсов;
  • развитие творческих способностей через участие в районных, краевых и    региональных конкурсах;
  • организацию работы ученического самоуправления.

2. Анализ развития коллектива класса:

  • психологический климат в классе благоприятный. Оказывалась помощь учащимся в формировании коммуникативных качеств.
  • коллектив класса сформирован и сплочен.
  • велась работа по формированию традиций классного коллектива. Проведение праздника в День знаний, поздравления с днем рождения, участие в подготовке различных мероприятий «День  учителя», урок Победы «Мы дети страны, победившей фашизм» , праздник «День матери» и др.
  • все учащиеся общаются между собой, взаимоотношения – хорошие. Так как в классе только мальчики проявляются хорошие отношения между мальчиками и девочками. Негатива в общении не наблюдалось. Велась работа по формированию у учащихся культуры общения в системе «учитель – ученик»; «ученик – ученик»; «взрослый - ребенок». В коллективе помощь оказывается дуг другу без напоминания. В таком коллективе  есть все условия для учебы. В коллективе принимают каждого ученика, его сильные и слабые стороны:
  • все учащиеся хорошо относятся к школе;
  • негативных явлений, замеченных в жизни коллектива, не наблюдалось;
  • все учащиеся вовлечены в жизнедеятельность класса. Все без исключения включены в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
  • все учащиеся активно участвуют во всех классных мероприятиях, но сами инициативность, самостоятельность в деятельности не проявляют. Но чаще всего все происходит только под руководством классного руководителя. Ребята  участвовали не только в классных мероприятиях, но и в школьных.

3. Анализ участия класса в жизнедеятельности школы.

  • Все учащиеся посещают кружки, секции:

Ф.И. учащегося

Класс

Название кружка или секции

Агафонов Тимофей

2

Танцевальный, литературного чтения

Быков Максим

2

литературного чтения

Фотиев Тимофей

2

Танцевальный, литературного чтения

Илларионов Сергей

3

литературного чтения

Корниловский Николай

3

литературного чтения; «Умелые ручки»

Хакова Анна

3

литературного чтения; «Умелые ручки»

  • Принимали участие в конкурсах

- «Букет Освободителю»

- конкурсе поделок из природного материала;

- конкурс поделок «Душа по капле собирает свет»;

- на лучшую стенгазету посвященную дню защитника отечества;

- Всероссийская викторина «Россия. Обычаи и традиции»

- конкурс рисунков «С Новым годом»

- Конкурс поделок «Новогодняя елка»

- конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь»

- конкурс «Песня в военной шинели»

- конкурс «Валентинок»

- конкурсная программа «А ну-ка, парни»

- викторине по «Страницам любимых книг»

- конкурс на лучшего чтеца «Этот День Победы» и др.

  • в празднике: осени и урожая, День матери, посвященном Дню учителя, «День защитника Отечества», «Новогодний утренник»
  • в акциях:  

- «Забота» посвященной дню пожилых людей,

- «Подарки и поздравления нашим мамам»,

- «Скажи НЕТ курению»;

- «Белый цветок»

- «Знамя Победы»

  • в устном журнале «О толерантности», «День славянской письменности»
  • в познавательных играх: «Звездный час», «Если добрый ты…»
  • неделя детской книги
  • в неделе творчества,
  • в неделе спорта,
  • Дне здоровья,
  • единый день ГТО
  • в районном фестивале «Радуга»,

            Участие во всех этих мероприятиях расширило и углубило знания школьников об истории, культуре, жизни людей, развивали коммуникативные способности, способствовали самопознанию и самоопределению участников как субъектов взаимодействия,  стимулировало интерес к познавательной деятельности, привило  любовь к прекрасному и т.д. Все ребята активно участвовали во всех школьных мероприятиях.

5. Анализ развития учащихся класса.

           Степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной деятельности средняя. Все ребята без исключения трудолюбивы. В художественной самодеятельности участвовали все учащиеся класса.

Не в полной мере удалось сформировать ответственное отношение к учению, иногда дети забывали о своих обязанностях и поручениях ( не выполняли домашнее задание, забывали тетради).

Правовой уровень у учащихся средний. Они ознакомлены с правовой информацией для обучающихся, но не все ее усвоили.

Все учащиеся с любовью относятся к природе, любят животных. Дома у всех есть домашние животные. Дети помогают родителям заботиться о них.

               6. Анализ организации и эффективного воспитательного процесса в классе:

При проведении классных часов использовались различные формы воспитательной работы: беседы, уроки – практикумы, выставки, интеллектуально – познавательные игры, конкурсы, викторины, лекции, заочные экскурсии, интерактивные путешествия, достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности, сочетание общих групповых и индивидуальных форм работы.

Классные часы соответствовали возрасту и интересам учащихся. Последовательность классных  мероприятий в прошедшем году были более удачными. Школьники оставались удовлетворенными проведенными мероприятиями.

Устные журналы, беседы с элементами дискуссии «Враги твоего здоровья», «Курение и здоровье», «Профилактика СПИДа», «Наркотикам «Нет»!» уроки – практикумы и др. наиболее положительно повлияли на развитие личности, формирование  сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду (Акция «Чистый школьный двор», «Забота» посвященная  Дню пожилых людей), развитие познавательных интересов (классный час « История и природа родного края», « Интерактивное путешествие по музеям»), формирование здорового образа жизни (участие детей в «Днях здоровья», в «Неделе спорта», спортивных соревнованиях).

Все проводимые мероприятия способствовали сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуально – воспитательной работы:

Со слабоуспевающими  и не проявляющими интереса к учебе учащимися и их родителями проводились беседы, подводились итоги и анализ успеваемости за каждую четверть на родительских собраниях. Родителям давались советы, как помочь своему ребенку учиться.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

На протяжении учебного года осуществлялась связь с учителями предметниками. Учителя подготовили для учащихся памятки по учебным предметам, была организована помощь учащимся по учебным предметам.

Также велась связь с руководителями кружков, спортивных секций.

Следует отметить положительное влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса.

Больше всего родителей интересуют вопросы воспитательной работы по привитию навыков и привычек здорового образа жизни.

Родители были привлечены к школьным мероприятиям. Проводились совместные классные и школьные мероприятия: «Здравствуй, школа», День знаний, День матери. Участие родителей класса в работе родительского комитета. Родители участвовали в работе жюри внеклассных мероприятий, были участниками конкурсов и дней творчества.

В течение учебного года было проведено 5 родительских собраний, на которых рассматривались следующие вопросы:

- Анализ итогов успеваемости по четвертям и в целом за год.

- Роль родителей в профилактике детского травматизма и ДДТТ в период осенних, зимних, весенних и летних каникул.

- Роль родителей в профилактике вредных привычек и правонарушений детьми.

- Профилактика асоциальных явлений и правонарушений детьми.

- Противопожарная безопасность в осенний, зимний, весеннее-летний периоды, в период празднования новогодних праздников.

- О летней оздоровительной работе.

- О летней практике.

         Лекции:

        - «Советы родителям по формированию  учебной мотивации детей»

        - «Профилактика вредных привычек у детей и подростков»

        - «Советы родителям по профилактике ДДТТ»

        Проводилась индивидуальная работа с родителями: беседы об отношении детей к учебе, выполнение домашних заданий, об успеваемости, о поведении, о подготовке к экзаменам, что благоприятно сказывалось на успеваемости и поведении учащихся, проявлении  интереса к школьной жизни.

        Проблемные семьи посещались каждую четверть с целью выявления условий жизни ребенка и условий для выполнения домашних заданий.

Все родители в течении года посещали родительские собрания.

                За прошедший учебный год были созданы условия для самореализации личности, были созданы благоприятные  психолого – педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, формирование здорового образа жизни, была организована система отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности, формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, организована творческая деятельность учащихся.

             Негативных моментов в воспитательной работе не было.

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.  В основном, поставленные задачи на 2013-2014 учебный год были выполнены. Не удалось только повысить уровень качества знаний учащихся, над этим стоит поработать в следующем учебном году.

             Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает стабильные положительные результаты. Но для их улучшения и закрепления необходимого решения некоторых проблем, а именно:

-  формирование мотивов саморазвития и личности роста;

-  продолжение     работы     по      сплочению     классного коллектива;

-  продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;

-  воспитывать культуру быта учащихся;

-  прививать любовь к труду;

-  улучшение материальной базы;

-  пополнение методической литературы;

- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками;                          

  - работа с семьей.

 Задачи на новый учебный год:

- формирование ответственное отношение к учебе;

-воспитание доброго отношения к окружающим;

- помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;

- воспитывать гордость за свой край, уважение к его истории и культуре, интерес к его судьбе;

- уважение своей национальной культуры  и культуры других народов;

 - воспитание гордости за свою страну.

V. Цели и задачи работы педагогического коллектива школы   на 2018– 2019 учебный год

Цель: формирование и развитие УУД обучающихся начального и основного этапов обучения, освоение технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) обучающихся через использование информационного пространства.

Задачи:

1. Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся через использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

2. Освоение технологии развития информационно - интеллектуальной компетенции;

3. Формирование УУД учащихся основной школы через сетевую проектную интернет деятельность;

4. Повышение мотивации к изучаемому материалу;

5. Оценка качества результатов образования

6. Обеспечение индивидуальной траектории развития  и воспитания обучающихся и достижение качественного уровня основного общего образования каждым выпускником на основе системно – деятельного подхода.

7. Развитие и воспитание здорового ребёнка высокой нравственной культуры на основе толерантности.

8. Преобразовывать учебный  процесс  в непрерывный процесс личностно – ориентированного обучения.

9. Развивать общешкольный коллектив через систему КТД, организовывать работу по созданию модели оценки (самооценки) образовательной организации и внутреннего аудита общеобразовательной среды.

12. Развивать ученическое самоуправление как основу для  межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития личности каждого ученика.

11. Учить обучающихся умению отстаивать свои права, уважать права и свободы других людей; учить ответственному отношению к себе, своей семье и обществу, за свои поступки и действия; формировать высокий уровень правовой культуры.

12. Формировать научное мировоззрение  обучающихся,  позволяющие им войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина и патриота.

13.  Воспитывать у обучающихся патриотические чувства, готовность защищать свою Родину и свой народ и уважать традиции и обычаи, культуру других народов; приобщать  обучающихся к изучению и сохранению природы и истории страны и родного края.

14. Создавать в школе стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества учителей, обучающихся и родителей.

15.  Развивать понимание значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и общества, воспитывать культуру трудовой деятельности и трудового участия, осуществлять профориентационную  работу среди обучающихся и их родителей.

16. Обеспечение возможностей творческой самореализации личности различных видах деятельности.

17. Осуществлять санитарно-гигиеническое воспитание и оздоровительную работу в целях укрепления и сохранения здоровья и жизни обучающихся.

VI. Направления деятельности классного руководителя:

1. Работа с классом и отдельными обучающимися:

п/п

мероприятия

дата

1.

Классный час

пятница

2.

Классные собрания.

раз в четверть

3.

Проверка дневников, выставление текущих оценок

пятница

4.

Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся

ежедневно

5.

Смена рубрик «Уголка класса»

1 раз в месяц и по необходимости

6.

Ведение классного журнала

в течение года

7.

Ведение личных дел обучающихся

в течение года

8.

Ведение документов классного руководителя: папки, дневника, журнала для бесед с обучающимися.

в течение года

9.

Планирование работы на осенние, зимние, весенние и летние каникулы.

до 30.10

20.12

25.03.

30.05.

10.

Провести беседы:

 «Режим дня школьника»

«Как спланировать свой день»

«Учись учиться»

«Здоровье – это жизнь»

«Мой внешний вид »

09.09

16.09

23.09

30.09.

02.10.

11.

Проводить беседы с обучающимися по их  проблемам .

по необходимости

12.

Формировать портфолио обучающихся.

в течение года

13.

Провести индивидуальные беседы с обучающимися:

«Умей себя вести в школе и на улице» (Агафонов Т..)

«Общение с одноклассниками» (Илларионов С.)

«Тетрадь – лицо ученика» (Хакова А.)

«Учимся развивать речь» (Агафонов Т..)

 «Умей распределять своё время» (Фотиев Т.)

«Правила поведения в школе и на улице» (Быков М..)

«Как общаться с одноклассниками» (Хакова А.)

«Делу время» (Илларионов С.)

«Как развивать речь» (Быков М..)

 «Тетрадь – лицо ученика» (Агафонов Т.)

                            09.09

11.09

23.09

25.09

28.09

29.09

03.10

06.10

10.10

13.10

15.

Мониторинг

2 неделя мая

2. Работа с учителями, преподающими  в классе:

п/п

мероприятия

дата

1.

Беседы с учителями – предметниками об успеваемости, поведении, учебной деятельности обучающихся.

еженедельно

2.

Посетить уроки учителей – предметников:

физкультуры, немецкого языка

по графику

3.

Пригласить учителей – предметников на классные родительские собрания.

октябрь

декабрь

4.

Организовывать консультации для обучающихся и родителей

по просьбе

3. Работа с родителями обучающихся:

п/п

мероприятия

дата

1.

Провести классные родительские собрания:

На классных родительских собраниях обсудить  вопросы профилактики ДДТТ:

1. Безопасный путь в школу. Профилактика ДДТТ.

2.Безопасность детей на улице и дороге  в осенний период.

3.Безопасность детей на дороге в зимний период.

4.Профилактика ДДТТ в весеннее- летний период.

5.Роль родителей в профилактике ДДТТ в период летних каникул

Лекции для родителей:

  1.  «Как помочь своему ребёнку учиться»(ноябрь)
  2. «Азбука воспитания» (декабрь)
  3.  «Советы родителям по профилактике детского травматизма и ДДТТ».(март)

        

                              01.09.

Конец каждой

четверти

2.

Организовать явку родителей на общешкольное родительское собрание.

сентябрь     декабрь

3.

Организовать участие родителей в празднике «День матери»

24.11

4.

Организация участия родителей в общешкольных и классных  мероприятиях.

в течение года

5.

Консультации для родителей.

по просьбе

6.

Организовать подготовку подарков мамам

к 24.11,  к 07 03.

7.

Беседы с родителями по проблемам детей

по необходимости

8.

Привлекать родителей к участию, подготовке общешкольных и классных мероприятий

9.

Посетить учащихся на дому с целью ознакомления с условиями жизни ребенка.

сентябрь

10.

Проводить беседы и встречи с родителями учащихся о текущей успеваемости, поведении учащихся, посещаемости.

по необходимости

11.

Проводить работу с многодетными, малообеспеченными семьями, семьями с одним родителем, неблагополучными семьями:

октябрь

по необходимости

4. Работа по формированию традиций классного коллектива и школы.

п/п

мероприятия

дата

1.

Празднование дней рождения

по сезонам

2.

Организация участия в масленичных гуляниях

февраль

3.

Организация участия в общешкольной линейке «Последний звонок»

25.05

4.

Организация участия в празднике по окончании учебного года.

27.05

5. Воспитательная работа с классом и участие класса в делах школы.

А. Участие в общешкольных мероприятиях:

А. Участие в общешкольных мероприятиях:

Б. Воспитательная работа с классом:

Месяц                          

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитания и социализации обучающихся

Дата

Мероприятие

мероприятие

«Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание

1понед.

03.09.

Участие в сбор экспонатов и оформление краеведческого музея

Рассказы о героях ВОВ «Подвиг их бессмертен

Презентация к Международному дню памяти жертв терроризма

13.09

Кл./ч. «Моя малая Родина»

24.09

Торжественная линейка,  посвященная 75-ой годовщине освобождения Смоленщины.

24.09

Возложение венков к памятникам павших

Уход  и ремонт памятников павшим в ВОВ

«Гражданином быть обязан»

Формирование правосознания и гражданской

ответственности

01.09.

Беседа «Правила поведения в школе и на уроке»

11.09

 Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся:   а) « Правила поведения  в школе»

12.09

б) «Устав школы о правах и обязанностях обучающихся»

13.09

Беседа по изучению Конституции РФ «Гимн и герб России»

21.09

Ознакомление  с Конвенцией о правах ребёнка

«Нравственность. Этика. Культура поведения» Воспитание нравственности и культуры поведения

15.09.

Беседы: «О добре и сострадании»

09.09

Беседы из цикла «Жизнь замечательных людей» М.Ломоносов

«Учёба и труд рядом идут» Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе

01.09

Торжественная линейка первого звонка «Звени, звонок все громче, все сильней»

Урок знаний. Беседа «Знание - сила»

08.09

Кл.час «Внимание – дорога!»

16.09

Операция по уборке овощей «Урожай»

Беседа «Закон «Об образовании в Российской Федерации» о правах и обязанностях обучающегося»

22.09

Беседа «Режим дня школьника»

07.09.-

10.09.

Посещение библиотеки. Беседы * О поведении в библиотеке.* Как выбрать нужную книгу * Береги книги!

«Здоровье и экология»

Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. Здоровьесберегающие технологии.

03.09

Беседа «Безопасное  селфи»

течение года

Беседы по профилактике простуды, гриппа, кишечных инфекций, чесотки и других заболеваний.

  1. 07

 Неделя безопасности на дороге

07.09.

Познавательная игра «Знатоки дорожного движения»

течение года

Беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков.

03.09.

Безопасный путь в школу. Профилактика ДДТТ

«Как прекрасен этот мир»

Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественны способностей

10.09

Всемирный день красоты «Лучшая композиция из цветов»

08.09

Устный журнал «Международный день распространения грамотности»

Традиционные мероприятия

01.09

День Знаний

Ученическое самоуправление

03.09.

Выборы актива класса


А. Участие в общешкольных мероприятия.

Б. Воспитательная работа с классом:

Месяц                          

октябрь

Направление воспитания и социализации обучающихся

дата

Мероприятие

мероприятие

«Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание

Раз в месяц

Заочные экскурсии

 «Города-герои и города воинской славы».  Брестская крепость – герой.

Сбор материала для краеведческого уголка о земляках, участниках ВОВ

Участие в Интернет-уроке «Имею право знать»

04.10.

День гражданской обороны

В теч.

месяц

Просмотр кинофильма на патриотическую тему «Зелёные огоньки»

«Гражданином быть обязан»

Формирование правосознания и гражданской   ответственности

11.10.

Беседа по изучению Конституции РФ

22.10

Кл./ч. «Государственные символы России»

Игра, посвященная Международному дню прав ребенка: «Подросток и Закон»

25.10

Беседы по профилактике правонарушений среди учащихся «О поведении в общественных местах и на улице»

«Нравственность. Этика. Культура поведения»

Воспитание нравственности и культуры поведения

05.10

Выпуск стенгазеты к Дню учителя

05.10

Утренник, посвященный Дню учителя.

01.10.

Акция «Забота», посвященная дню пожилых людей

12.10

Кл./ч. Заочная  экскурсия «Сердцу милая Родина. Рославль»

17.10

Беседы «О культуре речи»

31.10

Урок «Интернет – безопасность»

«Учёба и труд рядом идут» Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе

В теч.мес

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады.

19.10

Кл./ч. «Кошки»

16.10.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Все-российского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

В теч.мес

Мероприятия посвященные международному Дню школьных библиотек.

26.10.

Праздник осени и урожая

30.10.

Дни финансовой грамотности

«Здоровье и экология»

Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. Здоровьесберегающие технологии.

17.10

Беседа о вреде курения

05.10

Кл.час: «Береги здоровье смолоду».

14.10

Беседа по профилактике гриппа и простуды

09.10.

Акция «Мы выбираем жизнь»

21.10

Игровая программа «Спорт – альтернатива вредным привычкам»

20.10

Беседы по охране здоровья и жизни  обучающихся

01.09-01.10.

Месячник безопасности дорожного

 движения.

Викторина по ПДД "Счастливый случай".

«Как прекрасен этот мир» Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей

17.10.-23.10.

Конкурс рисунков «Очей очарование»

01.10

День пожилого человека – классные открытки.

05.10.

Концерт учащихся посвященный Дню учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»

Традиционные мероприятия

01.10.-08.10.

Конкурс поделок из природного материала «Фантазия природы и моя фантазия»

Ученическое самоуправление

Конкурс плакатов «Быть здоровым – здорово!»


А. Участие в общешкольных мероприятиях:

Б. Воспитательная работа с классом:

Месяц                          

Ноябрь

Направление воспитания и социализации обучающихся

Дата

мероприятие

Мероприятие

«Гражданином быть обязан»

Формирование правосознания и гражданской   ответственности

16.11.

Международный день толерантности

01.11

Беседа «100 лет ВЛКСМ»

13.11

Беседы по профилактике простуды, гриппа, кишечных инфекций, чесотки и других заболеваний.

02.11.

Общешкольная линейка «День народного единства»

1понед.

Рассказы о героях ВОВ «Подвиг их бессмертен» Пионеры –герои.

14.11.

Конкурсная программа «Сильные, смелые, ловкие»

«Нравственность. Этика. Культура поведения»

Воспитание нравственности и культуры поведения

15.11

Провести беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков.

19.11.

Познавательно-развлекательная игра «Если с другом вышел в путь»

12.11.

Кл./час «Сказочные герои приходят в гости»

Ноябрь-март

Акция «Птичья столовая»

23.11.

Праздник «День матери»

«Учёба и труд рядом идут»

Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе

19.11. - 23.11

Неделя русского языка и литературы

«Здоровье и экология»

1недел.

День здоровья  «В здоровом теле – здоровый дух»

16.11

Экскурсия на природу «Вот и осень к нам пришла»

27.11

Беседа о вреде алкоголя

13.11.-17. 11

Школьные соревнования по шашкам

26.-30.11.

Школьные соревнования по теннису

02.11.

Кл./час Устный журнал «Здоров будешь – все добудешь»

23.11

Кл./час «В игре изучаем ПДД»

«Как прекрасен этот мир»

Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей

ноябрь

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню матери.

ноябрь

Выпуск стенгазет

Работа с родителями

3-4 неделя

Родительское собрание по классам.

3-4 неделя

Акция «Защита», посещение неблагополучных семей.

А. Участие в общешкольных мероприятиях.

Б. Воспитательная работа с классом:

Месяц                          

декабрь

Направление воспитания и социализации обучающихся

Дата

мероприятие

мероприятие

«Я – гражданин России»

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека)

14.12

Кл./час «Маленькие герои большой войны»

В теч. месяца

Месячник боевой славы «Твои защитники Смоленщина», посвященный 75-ой годовщине разгрома немецко-фашистских войск в битве под Москвой;

07.12.

День героев Отечества. Устный журнал.

12.12.

День Конституции РФ.

«Гражданином быть обязан»

Формирование правосознания и гражданской   ответственности

20.12

Беседа по изучению Конституции РФ

03.12.

Устный журнал, посвященный Международному день инвалидов

03.12

День Неизвестного Солдата (беседа на уроках)

15.12

Беседа о поведении в общественных местах

10.12.

Рейд «Милосердие»День права.

12.12.

Кл./час «Закон обо мне и мне о законе» ко дню Конституции РФ

17.12

Кл./час «Права и обязанности ребёнка»

«Нравственность. Этика. Культура поведения»

06.12

Урок-практикум «День рождения друга»

декабрь

Просмотр фильма «Осторожно – фейрверк!»

«Учёба и труд рядом идут»

Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе

20.12.

Беседа «Учеба –это труд»

03 - 10.12

Неделя начальных классов

03.-09.12.

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

«Здоровье и экология»

Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. Здоровьесберегающие технологии.

25.12.

Беседа «Полезные и вредные продукты».

03.12

Беседа о вреде наркотиков

01.12.                

Беседа «СПИД – опасен»

В теч месяца

Конкурс рисунков, плакатов, листовок по проблеме наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мы выбираем жизнь»

1день каникул

День здоровья

21.12

Кл./час «По дороге к доброму здоровью»

28.12

Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся на период зимних каникул.

23.12

Рейд « Бросай курить»

«Как прекрасен этот мир»

Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей

21.12.-

28.12.

Конкурс рисунков «Новогодний калейдоскоп»

21.12.-

28.12.

Выпуск новогодних газет

21.12.-

28.12.

Изготовление новогодних гирлянд, игрушек.

29.12

Новогодний утренник

Традиционные мероприятия

29.12

Новогодний утренник

Работа с родителями

29.12

Родительское собрание

А. Участие в общешкольных мероприятиях:

Б. Воспитательная работа с классом:

Месяц                          

январь

Направление воспитания и социализации обучающихся

Дата

Мероприятие

мероприятие

«Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание

14.01.

Рассказы о маленьких героях ВОВ «Подвиг их бессмертен»

27.01.

Кл\ч. посвященный дню воинской славы России. День прорыва блокады Ленинграда.

18.01.

Беседа по профилактике правонарушений:«Ответственность подростков за правонарушения и преступления»

25.01.

Международный день Холокоста (сообщ.)

2нед.мес.

Проводить беседы по изучению Конституции РФ

«Нравственность. Этика. Культура поведения»

Воспитание нравственности и культуры поведения

3 неделя

Рейд – проверка внешнего вида учащихся.

29.01.

Кл\ч. Беседа «Общение в сети Интернет»

В теч. месяца

Устный журнал «Будь милосердным»

«Учёба и труд рядом идут»

Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе

по плану

Организация участия обучающихся школы в районных и областных конкурсах.

В теч. месяца

Тренинговое занятие «Толерантность в общении»

«Здоровье и экология»

16.-19.01.

Школьные соревнования по лыжам

21.01.

Беседа «Наркотики и здоровье»

2неделя

Встречи – лекции с медработником, беседы по профилактике гриппа и ОРЗ

течение года

 

Провести беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков.

4неделя

«Папа, мама, я – спортивная семья»

25.01.

Организация спортивных игр на свежем воздухе

Кл\ч. Экскурсия «Зимушка-зима»

«Как прекрасен этот мир»

Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей

2 неделя

Беседа: «День Российской печати»

В теч. месяца

Подготовка к участию в муниципальном фестивале детского творчества «Радуга

11.01.-25.01.

Участие в конкурсе детского литературно-художественного творчества «Душа по капле собирает свет»

В теч. месяца

Конкурс рисунков – иллюстраций к любимым произведения

«Гражданином быть обязан»

Формирование правосознания и гражданской   ответственности

2недел.

Беседа по изучению Конституции РФ

В теч. месяца

Беседы по правилам поведения

23.01.

Беседа о поведении в общественных местах

14.01.

Кл\ч. «Поговорим о дружбе»

Традиционные мероприятия

1 неделя

Участие в районных Рождественских чтениях

Работа с родителями

4 неделя

Родительский всеобуч

Общешкольное родительское собрание «О работе с мотивированными детьми»

Беседа «Об ответственности родителей за воспитание детей»

Ученическое самоуправление

Корректировка плана работы на 2 полугодие

А. Участие в общешкольных мероприятиях:

Б. Воспитательная работа с классом:

Месяц                          

февраль

Направление воспитания и социализации обучающихся

Дата

Мероприятие

мероприятие

«Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание

В теч. месяца

Заочные экскурсии «Города – герои и города воинской славы»

15.02

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества

В теч. месяца

Урок  Мужества

22.02.

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества

18.02.

Кл\ч. Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся:  «Гражданин и гражданский долг»

«Учёба и труд рядом идут»

Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе

В теч. месяца

Библиотечные уроки

Устный журнал «И каждой профессии слава и честь»

05.02

Кл\ч. Проводить беседы на нравственно-этические темы: «Истинная дружба.»

21.02.

Международный день родного языка (выпуск стенгазеты)

Раз в сезон

Участие  в «Неделе спорта»

«Гражданином быть обязан»

Формирование правосознания и гражданской   ответственности

08.02.

Беседы по изучении Конституции РФ

25.02.

Кл\ч. «Права и обязанности подростков»

В теч. месяца

Беседы по профилактике правонарушений среди учащихся «Гражданин и гражданский долг»

3 неделя

Изучение биографий выдающихся граждан села, района

«Как прекрасен этот мир»

Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей

1 неделя

Контроль «Культура взаимоотношений учителя с учениками как фактор воспитания»

В теч. месяца

Подготовка к участию в муниципальном фестивале детского творчества «Радуга

08.02.

День российской науки

16.02

Кл\ч. Фольклорный праздник «Широкая Масленица

«Нравственность. Этика. Культура поведения»

Воспитание нравственности и культуры поведения

13.02.

Беседа «Истинная дружба»

14.02.

Беседы из цикла «Жизнь замечательных людей»

«Здоровье и экология»

Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования.

По графику

Занятия в спортивных секциях

06.-08.02.

Школьные соревнования по баскетболу

Работа с родителями

2 неделя

Родительский всеобуч:

1-4 кл. Роль игры в жизни младших школьников

Ученическое самоуправление

В теч. месяца

Подготовка к празднику «Масленица»;

В теч. месяца

Подготовка сценария к праздничному концерту, посвященному Международному женскому дню


А. Участие в общешкольных мероприятиях:

Б. Воспитательная работа с классом

Месяц                          

март

Направление воспитания и социализации обучающихся

Дата

Мероприятие

мероприятие

«Я – Гражданин России»

Патриотическое воспитание

2 неделя  

Проведение читательских конференций по книгам о Великой Отечественной войне

22.03.

Участие в интернет уроках «Имею право знать»

«Гражданином быть обязан»

Формирование правосознания и гражданской   ответственности

19.03.

Кл\ч. «Как жили наши предки»

18.03.

Устный журнал «День воссоединения Крыма с Россией»

2 неделя  

 Проводить беседы по изучению Конституции

«Учёба и труд рядом идут»

Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе

В теч.

месяца

Участие в дистанционных заочных конкурсах

18.03.

Кл\ч.  Встреча с интересным человеком «Есть такая профессия»

«Как прекрасен этот мир»

Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей

05.03.-07.03.

Участие в акции «Подарки и поздравления нашим мамам».

05.03.-07.03.

Концерт-поздравление к 8 Марта

Урок доброты « Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню»

25.03.-30.03

Всероссийская неделя детской и юношеской книги (книжная выставка)

25.03.-30.03

Всероссийская неделя музыки для юношества

В теч месяца

Подготовка и участие в районном фестивале «Радуга»

«Нравственность. Этика. Культура поведения»

Воспитание нравственности и культуры поведения

В теч месяца

Курс лекций по этикету в столовой.

15.03.

Познавательно-развлекательная игра «Мы и природа»

В теч месяца

Урок –практикум «Ждем гостей»

«Здоровье и экология»

Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. Здоровьесберегающие

технологии.

3-4 неделя

Принять участие в Районном конкурсе художественной

самодеятельности

01.03.

Игровая программа «Спорт – альтернатива вредным привычкам», посвя-щенная  Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом

01.04-06.04

Неделя безопасности на дороге

3-4 неделя

Участие в Районном конкурсе художественной самодеятельности

Традиционные мероприятия

1 неделя

Концерт – поздравление к 8 Марта

Работа с родителями

3  неделя

Общешкольное родительское собрание с приглашением инспектора ПДН « Работа по профилактике правонарушений

несовершеннолетних. Роль родителей в правовом воспитании»

3  неделя

Родительское собрание: «Нравственное воспитание детей в семье»

А. Участие в общешкольных мероприятиях:

Б. Воспитательная работа с классом:

Месяц                          

май

Направление воспитания и социализации обучающихся

Дата

Мероприятие

мероприятие

«Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание

В теч.

месяца

Участие в месячнике «Военно-патриотической работы»

08.05.

Возложение венков к памятникам павших.

03.05.

Кл\ч.  Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава!»

08.05.

Концерт, посвященный 74-й годовщине Победы в ВОВ для жителей села: «Салют Победы!»

08.05.

Проведение операции «Ветераны» (организация поздравлений ветеранам)

Участие в торжественной линейке, посвящённая Дню Победы.

«Гражданином быть обязан»

Формирование правосознания и гражданской   ответственности

2 нед.

мес.

 Проводить беседы по изучению Конституции РФ

20.05.

Кл.час « Правила дорожного движения знай как таблицу умножения»

4 неделя

Беседа о правилах поведения на летних каникулах

13.05.

Кл\ч.  Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся «Не совершай правонарушений».

«Нравственность. Этика. Культура поведения»

Воспитание нравственности и культуры поведения

17.05.

Праздник «День семьи»

20.05.

Уроки-практикумы:

 «Общение по телефону и в сети Интернет»

30.05.

Кл\ч. « Сегодня закончен последний урок».

«Здоровье и экология»

Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования.

10.05

День борьбы с курением.

Кл.час «Скажи курению «НЕТ!»

27.05.

Экскурсия «В гости к зеленой аптеке»

30.05.

День защиты детей

2неделя

Конкурс плакатов Мы – за здоровый образ жизни»

«Как прекрасен этот мир»

Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей

06.05.

Поздравление ветеранов «Письмо ветерану»

1, 2  неделя

Конкурс рисунков: «Салют Победе!»

31.05.

Линейка, посвященная окончанию учебного года

«Учёба и труд рядом идут»

Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе

24.05.

Устный журнал «День славянской письменности»

В теч.

месяца

Работа на учебно-опытном участке школы.

Традиционные мероприятия

25.05.

Последний звонок

3неделя

Классные родительские собрания по итогам года

3неделя

Участие родителей в праздниках окончания учебного  года

Ученическое самоуправление

3неделя

Подведение итогов конкурса: «Самый лучший класс

А. Участие в общешкольных мероприятиях:

Б. Воспитательная работа с классом:

Месяц                          

апрель

Направление воспитания и социализации обучающихся

Дата

Мероприятие

мероприятие

«Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание

10.04.

Кл\ч. «Ю.А. Гагарин- первый космонавт планеты»

12.04.

Участие в конкурсах, посвященных Дню космонавтики

12.04.

День космонавтики

22.04.

День местного самоуправления. Встреча с депутатом

30.04.

Рассказы о героях ВОВ «Подвиг их бессмертен

В теч. месяца

Кл\ч Походы-экскурсии по родному краю «История и природа Родины»

25.04.

Заочные экскурсии «Города – герои и города воинской славы»

«Гражданином быть обязан»

Формирование правосознания и гражданской   ответственности

2неделя  

Проводить беседы по изучению Конституции РФ

3неделя  

Беседы о правилах дорожного движения

22.04.

Кл\ч «Дети – будущее России».

«Учёба и труд рядом идут»

Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе

01.04.

Праздник  «Книга – друг и учитель»

.

апрель

Мероприятия, посвященные Международному дню Детской книги

апрель

Трудовой десант «Чистая школа»

Обустроим школьный двор

апрель

Очистка берега реки Навля

 «Здоровье и экология»

Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования. Здоровьесберегающие

технологии.

3неделя  

Конференция «Скажем сигарете - нет»;

15.04.  

Кл\ч Беседа о профилактике ПАВ

22-27.04

Неделя спорта: легкоатлетическое четырехборье:

                           «Веселые старты»

                           Мини-футбол

                           Стрит-бол

30.04.

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

«Как прекрасен этот мир»

Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей

К 1 числу каждого месяца

Выпуск стенгазет

«Нравственность. Этика. Культура поведения»

Воспитание нравственности и культуры поведения

В теч. месяца

Операции «Зеленый наряд школы»

23.04.

Беседа «Как быть толерантным»

В теч. месяца

Конкурс на лучший скворечник

VI. Сотрудничество с ДОО «Затейник»

п/п

мероприятия

дата

1.

Организация участия в мероприятиях ДОО «Затейник»

в течение года

2.

Организация участия в празднике, посвящённом Дню рождения организации.

19.05

VII. Социально – педагогическая работа.

п/п

мероприятия

дата

1.

Организация сбора документов на оздоровление.

Октябрь, март,

май

2.

Сотрудничество с общественным инспектором по охране прав детей.

в течение года

3.

Составить социальный паспорт класса

 10.09

VIII. Работа по охране здоровья и жизни обучающихся.

А. Беседы по охране здоровья и жизни обучающихся:

п/п

мероприятия

дата

1.

Проводить цикл бесед по  охране здоровья и жизни обучающихся перед уходом  на каникулы

19.10.-03.11.                                

17.12. 29.12.

11.03 - 23.03

18.05 - 29.05

2.

Проводить беседы с родителями по профилактике детского травматизма  и ДДТТ, заболеваний.

родительские собрания

3.

Направлять родителям памятки перед уходом детей на каникулы.

конец четверти

4.

Провести беседы:

«Об электробезопасности»

 «Профилактика вирусных инфекций»

«Ядовитые грибы и растения»

«ТБ при уборке территории»

«Правила поведения вблизи водоёмов».

Правила поведения  в экстремальных  и ЧС».

«Правила обращения с пиротехническими средствами»

«Профилактика пищевых отравлений и инфекций»

«Тонкий лёд опасен!»

«О поведении на льду»

 «Правила поведения в местах образования ледяных наростов(сосулек)»

«ТБ при уборке территории»

«Правила поведения вблизи водоёмов».

Правила поведения  в экстремальных  и ЧС».

«Правила поведения на весеннем льду»

«Профилактика пищевых отравлений и инфекций»

«Ядовитые грибы и растения»

 «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе»

сентябрь январь

сентябрь январь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

декабрь

январь

февраль

февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

май

Б. Изучение правил дорожного движения и профилактика ДДТТ:

п/п

мероприятия

дата

1.

Организовать участие в Неделе безопасности на дороге.

03.- 09 09.  апрель

2.

Организовать участие в мероприятиях «Внимание -  дети!»

02.- 08.09. май

3.

Провести занятия по программе  «Основы безопасности дорожного движения и правила дорожного движения»:

3 класс    1. Безопасный путь в школу. Повторение ПДД.

    2.Перекрёстки. Дорожная разметка.

    3.Дорожные знаки и их группы.

               4.Правила перехода проезжей части дороги. 

               5. Остановочный и тормозной путь автомобиля.

               6. Правила перехода железной дороги.

  7. Правила езды на велосипеде.

              8. Правила поведения в транспорте.

              9. Настольные  игры по правилам дорожного движения.

             10. Итоговое занятие «Безопасность на дороге».

                   

4 класс. 1. Безопасный путь в школу. Причины дорожных аварий.

    2.Обязанности водителей.

    3.Обязанности велосипедистов.

                 4.Обязанности пешеходов.

               5.Обязанности пассажиров.

               6.Виды транспортных средств.

               7. Правила перехода улиц и дорог.

               8. Игра - соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.                

               9.Викторина «Безопасность на улице и дороге».                            

              10. Итоговое занятие. Проверка знаний учащихся по ПДД и безопасного поведения на дороге.

первая неделя месяца

4.

Ознакомить с материалами стенда «Профилактика ДДТТ»

01.09.

11.01.

5.

Проводить беседы «Безопасная дорога в школу»

01.09.

13.11.

14.01.

              01.04.

6.

Проводить беседы с родителями по профилактике ДДТТ.

родительские собрания

7.

Проводить беседы с обучающимися о правилах безопасного движения по дороге и соблюдении ими правил дорожного движения.

в течение года

8.

Провести «Родительский день в школе».

октябрь

В. Работа по пожарной безопасности:

п/п

мероприятия

дата

1.

Провести инструктажи о мерах по пожарной безопасности, действиях и эвакуациях при пожаре.

«Меры пожарной безопасности»

«Действия и эвакуация при пожаре и ЧС»

03.09.

05.09

2.

Проводить  тренировочные эвакуации

1 раз в четверть

3.

Провести беседы:

О пожарной и электробезопасности

           Сентябрь

январь

4.

Принять участие в утреннике «Огонь опасен»

06.09.

5.

Проводить занятия  по пожарной безопасности:

№ 1 Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных дружинах.

№ 2 Огонь – друг и враг человека.

№ 3 Причины возникновения пожаров

№ 4 Противопожарный режим  в детском учреждении.

№ 5 Берегите жилище от пожаров

№ 6 Первичные средства пожаротушения.

№ 7 Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

№ 8 Что нужно делать при пожаре?

        2 неделя месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя

План работы классного руководителя 2  класса...

План работы классных руководителей начальных классов

План рабПлан работыметодического объединения классных руководителей начальных классовна 2011 – 2012 уч. год Руководитель:Кулаженкова С.А.  Цель воспитательной работыпедагогического коллекти...

План работы классного руководителя на год

План работы по гражданско-патриотическому воспитанию...

План работы классного руководителя 2 класса

Предлагаю примерный план работы классного руководителя, работающего с детьми, имеющими двигательные нарушения...

План работы классного руководителя 4 класс,для уч-ся с ОВЗ

Темы бесед,классных часов,внеклассных мероприятий,работа с родителями...

План работы классного руководителя в период адаптации первоклассников.

Материал для классного руководителя в период адаптации первоклассников....

План работы классного руководителя 4 класс

План работы классного руководителя...