Внеклассное мероприятие "День Матери"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Положенцева Лариса Викторовна,
воспитатель группы продленного дня,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №158 (ГБОУ СОШ № 158)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Тема: «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек».
Белинский В.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это прежде всего связано с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ.
Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, и т. д.) и вне школы (хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.
А.Г. Маслоу считал «хорошими условиями» для раскрытия внутренней природы человека атмосферу доброты, ласки и свободу выбора. Чтобы человек научился считаться с другими людьми, с их потребностями и желаниями, научился выражать свои потребности в любви, безопасности и уважении, необходима хорошая среда.
При воспитании детей необходимо опираться на их опыт, необходимо создавать условия для самовоспитания, для принятия ими собственных решений,
На представленном внеклассном мероприятии используется работа в малых группах, педагог лишь направляет действия учащихся, предоставляя им возможность самостоятельно принимать решения и делать выводы по теме, свободная атмосфера занятия дает возможность более активно включиться в работу слабым учащимся, ребята ведут диалог, учатся договариваться, совместно принимать решения. На занятии используются разнообразные методы и приемы работы:
– работе с деформированным текстом;
– работа в малых группах
– инсценирование
– диалог и обсуждение
– обращение к опыту учащихся;
– решение проблемных ситуаций,
– творческая деятельность учащихся
– интеграция обучения.
После проведенного внеклассного мероприятия дети обсуждали поднятую проблему, делились впечатлениями, рассказывали о том, какой подарок они подготовят маме в праздничный день, как изменилось их отношение к мамам и бабушкам.
Многие ребята рассказывали ,что они стали проявлять больше внимания и заботы к родным людям. Мероприятие,посвященное Дню Матери, не оставило ребят равнодушными, им захотелось совершать добрые дела чаще. А это значит, что проблема, поднятая на занятии, важна и играет огромную роль в становлении и развитии нравственного воспитания учащихся.
.Цели и задачи:
-воспитание чувства уважения и заботы к самому родному человеку – матери;
-познакомить с историей празднования Дня матери;
– способствовать формированию интереса к общему делу, потребности в совместных действиях с целью достижения полученного результата.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- развитие умения работать с информацией;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в малых группах на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор)
Оборудование:
1.проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;
2. Карточки с заданиями для групп.
3. Плакат для пожеланий.
4.Выставка творческих работ учащихся.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-Добрый день! Начинаем наш классный час. Сегодня на нашей встрече нам предстоит работа в группах.
II.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
- Располагайтесь поудобнее на своих местах и мы начинаем работу.
- Первое задание для групп вы найдете в зеленом конверте.
Соберите пословицы:
Лучше матери | При матери добро | ||
2. | Друга не сыщешь | При солнышке тепло | |
3. | А у матери сердце болит | Дитя плачет |
-Если вы выполнили задание в группе, сообщите об этом с помощью сигнальной карточки зеленого цвета.
- О ком эти пословицы? Как вы понимаете их смысл?
(Мама всегда поможет, выручит в любой ситуации).
- Попробуйте догадаться, кому будет посвящен наш разговор?
--В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается очень важный день!
- Какой? Ваше мнение?
На доске:
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
- Кого мы будем поздравлять в этот день?
(Мам, бабушек).
-А почему бабушек?
(Бабушка – это тоже чья-то мама).
III.РАБОТА ПО ТЕМЕ
- Послушайте песню, которая посвящена самому дорогому и близкому человеку.
-Что вы почувствовали, прослушав эту мелодию?
- Словом Мать называют и свою Родину, что она по-матерински относится к своим детям – народам ее населяющим. Во многих странах отмечают День Матери – в США, Италии, Турции, Финляндии, Бельгии во 2-е воскресенье мая, в России – в 4-е воскресенье ноября с 1998 года по Указу Президента РФ.
Наши ребята подготовили стихи, посвященные мамам и бабушкам. Давайте их послушаем.
Дети читают стихи.
Нет в году такого дня,
Чтоб был похож так на тебя –
Этот день особый,
Ласковый и теплый,
Мирный и красивый,
Добрый и счастливый!
Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Всех на свете мам!
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Дел и дорог
Будет в жизни немало…
Спросим себя:
Ну, а где ж их начало?
Вот он, ответ нам
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается…
С мамы!
Очень бабушку мою – маму мамину – люблю!
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
- Почему слово мама считается самым прекрасным на земле?
(Его первым произносят дети, мама самый близкий и дорогой человек).
- Почему человеку нужна любовь мамы? Бабушки?
-А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете своего родного человека. Кто готов пройти это испытание?
Мне нужны участники этого соревнования, по 1 человеку от каждой группы.
Блиц-опрос:
- Любимая мамина еда
- Любимые цветы
- День рождения мамы
- Любимая одежда
- Размер обуви мамы
- Любимый праздник
- Молодцы! Вы действительно хорошо знаете своих мам.
- Вчера в нашем классе открылась портретная галерея.(На стенде рисунки ребят )Кто изображен на этих портретах? Кто хочет показать нам портрет своей мамы и рассказать о ней.
Используйте для своего рассказа слова помощники: Какая? Что знает? Что умеет? Я люблю…
Рассказы детей.
- Продолжаем нашу работу. Возьмите голубой конверт, в нем вы найдете задание № 2 для вашей группы. Прочитайте текст и обсудите в группе.
Как бы вы поступили в данной ситуации:
Вечером мама вернулась с работы какая-то невеселая. На лбу блестели капельки пота, и она куталась в теплый платок. «Холодно» - сказала мама. «Ничего не холодно. Обедать давай! Я тороплюсь гулять!» – крикнул Саша.
Дети высказывают свое мнение.
- А почему именно так вы бы поступили?
IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С МЯЧОМ
Учитель бросает ученику мяч и просит закончить предложение.
- Чаще всего мама радуется, когда …
- Чаще всего она радуется, когда …
- Чаще всего у нее хорошее настроение …
- Чаще всего она обижается…
- Чаще всего сердится…
- Ей хорошо, когда…
- Ей плохо, когда …
V.ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
Предлагаю вам посмотреть сценку, которую подготовили наши ребята.
Инсценировка стихотворения:
Мама
Доченька! Доченька!
Сделай одолженье!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка
Надоело, мам, мне братом заниматься!
На качелях я хочу в парке покачаться!
Бабушка
Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котенок плачет.
Внучка
Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу,
А малина не созрела!
Все вместе (кроме внучки)
Что поделать с девочкой?
Подскажите нам!
- Красиво ведет себя девочка? Почему? Как бы вы поступили?
- Следующее задание для группы вы найдете в синем конверте.
(Предложения текста выдаются на отдельных карточках.)
Восстановите текст:
Мама похвалила дочку за отличную отметку. Весь вечер она решала трудные задачи. Весь день у нее было хорошее настроение. На следующий день Маша получила «5» за решение задачи у доски. Дома Маша отдохнула и села за уроки.
Прочитайте текст, который у вас получился? Все ли у вас получилось? Если нет, то почему?
- Почему у мамы было хорошее настроение? Чем еще мы можем порадовать маму?
Ответы детей.
- Мама – какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Пройдут годы, мамы станут старше, но все равно останутся самыми верными и надежными друзьями и помощниками. Любите своих мам и бабушек сегодня и всегда.
- Вспомните, какой самый приятный подарок вы делали для нее?
--В праздники всегда с радостью дарят подарки. И мы сегодня сделаем для наших мам и бабушек подарок – необычную газету.
-Подумайте, какой заголовок для нашей газеты вы предлагаете?
На доске
ДОРОГИЕ МАМЫ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!
-Обведите свою ладошку на альбомном листе и напишите свое пожелание для мамы. А теперь прикрепите свои пожелания на нашу газету. Когда мамы придут к нам в гости, мы покажем нашу газету, и пусть они попробуют догадаться, где ладошки ее любимого ребенка.
- Скажите, а поздравлять и радовать мам и бабушек нужно только в праздники? Почему?
А сейчас я предлагаю Вам еще раз посмотреть на наших любимых и дорогих мам.
На проекторе предлагается фотовыставка.
VI.ИТОГ ЗАНАТИЯ
Рефлексия
- Какому важному событию мы посвятили наше внеклассное мероприятие?
- Когда мы его отмечаем?
- Что нового вы узнали?
-Что вам понравилось?
- Какой приятный сюрприз Вам захотелось сделать для мамы?
- Какое у вас сейчас настроение? Почему?
VII.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ
- Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!
- На свете не существует человека ближе и роднее матери. Поэтому нежно любите, берегите ее, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, любви, доброго слова ждет от вас мама.
Лучше матери | При матери добро | |
Друга не сыщешь | При солнышке тепло | |
А у матери сердце болит | Дитя плачет |
Лучше матери | При матери добро | |
Друга не сыщешь | При солнышке тепло | |
А у матери сердце болит | Дитя плачет |
Нет в году такого дня,
Чтоб был похож так на тебя –
Этот день особый,
Ласковый и теплый,
Мирный и красивый,
Добрый и счастливый!
Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Всех на свете мам!
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темное не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Дел и дорог
Будет в жизни немало…
Спросим себя:
Ну, а где ж их начало?
Вот он, ответ нам
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается…
С мамы!
Очень бабушку мою – маму мамину – люблю!
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
Мама похвалила дочку за отличную отметку. |
Весь вечер она решала трудные задачи. |
Весь день у нее было хорошее настроение. |
На следующий день Маша получила «5» за решение задачи у доски. |
Дома Маша отдохнула и села за уроки. |
Мама похвалила дочку за отличную отметку. |
Весь вечер она решала трудные задачи. |
Весь день у нее было хорошее настроение. |
На следующий день Маша получила «5» за решение задачи у доски. |
Дома Маша отдохнула и села за уроки. |
Вечером мама вернулась с работы какая-то невеселая. На лбу блестели капельки пота, и она куталась в теплый платок. «Холодно» - сказала мама. «Ничего не холодно. Обедать давай! Я тороплюсь гулять!» – крикнул Саша.
Мама
Доченька! Доченька!
Сделай одолженье!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка
Надоело, мам, мне братом заниматься!
На качелях я хочу в парке покачаться!
Бабушка
Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котенок плачет.
Внучка
Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу,
А малина не созрела!
Все вместе (кроме внучки)
Что поделать с девочкой?
Подскажите нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие ко Дню матери
Мероприятие проводится с участие мам, в игровой форме. ...
Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"
Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...
Внеклассное мероприятие "День матери"
Сценарий принимал участие в конкурсе "Классный руководитель года -2011"...
Конспект урока внеклассного чтения. Тема: М.Горький "Слава Матери!" (Ко дню Матери)
Урок внеклассного чтения проведён в 4 классе в канун прекрасного праздника - Дня Матери. Прекрасное произведение М.Горького помогает ребятам понять, что они для своей мамы - искра жизни, которая освещ...
Внеклассное мероприятие ко Дню матери "При солнышке тепло, при матери добро"
Методическая разработка содержит материал для сценария мероприятия к празднику "День матери"...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Вся гордость мира от матерей…» (праздник, посвященный Дню матери).
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Вся гордость мира от матерей…»Цель: обобщение и систематизация знаний о празднике.Задачи: ...
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери, 4 класс "При солнышке - тепло, а при матери - добро."
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери, 4 класс....