Внеклассное мероприятие "День Матери"
план-конспект занятия (3 класс)

Положенцева Лариса Викторовна

Внеклассное мероприятие "День Матери" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassn_den_materi.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Положенцева  Лариса Викторовна,

                                    воспитатель группы  продленного дня,

                                    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                             средняя общеобразовательная школа №158 (ГБОУ СОШ № 158)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Без  глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек».

                                                                                                                       Белинский В.

 Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это прежде всего связано с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Современный ребенок  находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ.

    Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, и т. д.) и вне школы (хаотичность, смешение высокой  культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и   т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения,  потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

А.Г. Маслоу считал «хорошими условиями» для раскрытия внутренней природы человека атмосферу доброты, ласки и свободу выбора. Чтобы человек научился  считаться с другими людьми, с их потребностями и желаниями, научился выражать свои потребности в любви, безопасности и уважении, необходима хорошая среда.

 При воспитании детей необходимо опираться на их опыт, необходимо создавать условия для самовоспитания, для принятия ими собственных решений,

На представленном внеклассном  мероприятии используется работа в малых группах, педагог лишь направляет действия учащихся, предоставляя им возможность самостоятельно принимать решения и делать выводы по теме, свободная атмосфера занятия дает возможность более активно включиться в работу слабым учащимся, ребята  ведут диалог, учатся договариваться, совместно принимать решения. На занятии используются разнообразные методы и приемы работы:

–       работе с  деформированным текстом;

–       работа в малых группах

–       инсценирование

–       диалог и обсуждение

–       обращение к опыту учащихся;

–       решение проблемных ситуаций,

–       творческая деятельность учащихся

–       интеграция обучения.

После проведенного  внеклассного мероприятия дети обсуждали поднятую проблему, делились впечатлениями, рассказывали о том, какой подарок они подготовят маме в праздничный день, как изменилось их отношение к мамам и бабушкам.

Многие ребята рассказывали ,что  они стали проявлять больше внимания и заботы к родным людям. Мероприятие,посвященное Дню Матери, не оставило ребят равнодушными, им захотелось совершать добрые дела  чаще. А это значит, что проблема, поднятая на занятии, важна и играет огромную роль в становлении и развитии нравственного воспитания учащихся.

.Цели и задачи: 

-воспитание чувства уважения и заботы к самому родному человеку – матери;

-познакомить с историей празднования Дня матери;

– способствовать формированию интереса к общему делу, потребности в совместных действиях с целью достижения полученного результата.

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

            развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые   решения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • развитие умения работать с информацией;
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения взаимодействовать в малых группах на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор)

Оборудование:

1.проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;

2.  Карточки с заданиями для групп.

3.   Плакат для пожеланий.

4.Выставка творческих работ учащихся.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Добрый день! Начинаем наш классный час. Сегодня  на нашей встрече нам предстоит работа в группах.

II.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

- Располагайтесь поудобнее на своих  местах и мы начинаем  работу.

- Первое задание для групп вы найдете в зеленом конверте.

   Соберите пословицы:

Лучше матери

При матери добро

2.

Друга не сыщешь

При солнышке тепло

3.

А у матери сердце болит

Дитя плачет

-Если вы выполнили задание в группе, сообщите об этом с помощью сигнальной карточки зеленого цвета.

-  О ком эти пословицы? Как вы понимаете их смысл?

  (Мама всегда поможет, выручит в любой ситуации).

-  Попробуйте догадаться, кому будет посвящен наш разговор?

--В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается очень важный день!

- Какой? Ваше мнение?

На доске:

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

- Кого мы будем поздравлять в этот день?

  (Мам, бабушек).

-А почему бабушек?

(Бабушка – это тоже чья-то мама).

III.РАБОТА ПО ТЕМЕ

- Послушайте песню, которая посвящена самому дорогому и близкому человеку.

-Что вы почувствовали, прослушав эту мелодию?

- Словом Мать называют и свою Родину, что она по-матерински относится к своим детям – народам ее населяющим. Во многих странах отмечают День Матери – в США, Италии, Турции, Финляндии, Бельгии во 2-е воскресенье мая, в России – в 4-е воскресенье ноября с 1998 года по Указу Президента РФ.

Наши ребята подготовили стихи, посвященные мамам и бабушкам. Давайте их послушаем.

Дети читают стихи.

Нет в году такого дня,

Чтоб был похож так на тебя –

Этот день особый,

Ласковый и теплый,

Мирный и красивый,

Добрый и счастливый!

Нет конца подаркам разным

И в стихах словам,

Ведь сегодня главный праздник

Всех на свете мам!

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где ж их начало?

Вот он, ответ нам

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается…

С мамы!

Очень бабушку мою – маму мамину – люблю!

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

-  Почему слово мама считается самым прекрасным на земле?

(Его первым произносят дети, мама самый близкий и дорогой человек).

- Почему человеку нужна любовь мамы? Бабушки?

-А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете своего родного человека. Кто готов пройти это испытание?

Мне нужны участники этого соревнования, по 1 человеку от каждой группы.

Блиц-опрос:

  • Любимая мамина еда
  • Любимые цветы
  • День рождения мамы
  • Любимая одежда
  • Размер обуви мамы
  • Любимый праздник
  • Молодцы! Вы действительно хорошо знаете своих мам.

- Вчера в нашем классе открылась портретная галерея.(На стенде рисунки ребят )Кто изображен на этих портретах? Кто хочет показать нам портрет своей мамы и рассказать о ней.

 Используйте для своего рассказа слова помощники: Какая? Что знает? Что умеет? Я люблю…

Рассказы детей.

- Продолжаем нашу работу. Возьмите голубой конверт, в нем вы найдете задание № 2 для вашей группы. Прочитайте текст и обсудите в группе.

Как бы вы поступили в данной ситуации:

Вечером мама вернулась с работы какая-то невеселая. На лбу блестели капельки пота, и она куталась в теплый платок. «Холодно» - сказала мама. «Ничего не холодно. Обедать давай! Я тороплюсь гулять!» – крикнул Саша.

Дети высказывают свое мнение.

- А почему именно так вы бы поступили?

IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С МЯЧОМ

Учитель бросает ученику мяч и просит закончить предложение.

  • Чаще всего мама радуется, когда …
  • Чаще всего она радуется, когда …
  • Чаще всего у нее хорошее настроение …
  • Чаще всего она обижается…
  • Чаще всего сердится…
  • Ей хорошо, когда…
  • Ей плохо, когда …

V.ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ

Предлагаю вам посмотреть сценку, которую подготовили наши ребята.

      Инсценировка стихотворения:

Мама

Доченька! Доченька!

Сделай одолженье!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка

Надоело, мам, мне братом заниматься!

На качелях я хочу в парке покачаться!

Бабушка

Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче

Наш котенок плачет.

Внучка

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу,

А малина не созрела!

Все вместе (кроме внучки)

Что поделать с девочкой?

Подскажите нам!

- Красиво ведет себя девочка? Почему? Как бы вы поступили?

- Следующее задание для группы вы найдете в синем конверте.

(Предложения текста выдаются на отдельных карточках.)

Восстановите текст:

Мама похвалила дочку за отличную отметку. Весь вечер она решала трудные задачи. Весь день у нее было хорошее настроение. На следующий день Маша получила «5» за решение задачи у доски. Дома Маша отдохнула и села за уроки.

Прочитайте текст, который у вас получился? Все ли у вас получилось? Если нет, то почему?

- Почему у мамы было хорошее настроение? Чем еще мы можем порадовать маму?

  Ответы детей.

- Мама – какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Пройдут годы, мамы станут старше, но все равно останутся самыми верными и надежными друзьями и помощниками. Любите своих мам и бабушек сегодня и всегда.

- Вспомните, какой самый приятный подарок вы делали для нее?

--В праздники всегда с радостью дарят подарки. И мы сегодня сделаем для наших мам и бабушек подарок – необычную газету.

-Подумайте, какой заголовок для нашей газеты вы предлагаете?

На доске

ДОРОГИЕ МАМЫ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!

-Обведите свою ладошку на альбомном листе и напишите свое пожелание для мамы. А теперь прикрепите свои пожелания на нашу газету. Когда мамы придут к нам в гости, мы покажем нашу газету, и пусть они попробуют догадаться, где ладошки ее любимого ребенка.

- Скажите, а поздравлять и радовать мам и бабушек нужно только в праздники? Почему?

А сейчас я предлагаю Вам еще раз посмотреть на наших любимых и дорогих мам.

На проекторе предлагается фотовыставка.

VI.ИТОГ ЗАНАТИЯ

Рефлексия

- Какому важному событию мы посвятили наше внеклассное мероприятие?

- Когда мы его отмечаем?

- Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось?

 - Какой приятный сюрприз Вам захотелось сделать для мамы?

- Какое у вас сейчас настроение? Почему?

VII.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ

- Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

- На свете не существует человека ближе и роднее матери. Поэтому нежно любите, берегите ее, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, любви, доброго слова ждет от вас мама.

Лучше матери

При матери добро

Друга не сыщешь

При солнышке тепло

А у матери сердце болит

Дитя плачет

Лучше матери

При матери добро

Друга не сыщешь

При солнышке тепло

А у матери сердце болит

Дитя плачет

Нет в году такого дня,

Чтоб был похож так на тебя –

Этот день особый,

Ласковый и теплый,

Мирный и красивый,

Добрый и счастливый!

Нет конца подаркам разным

И в стихах словам,

Ведь сегодня главный праздник

Всех на свете мам!

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темное не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где ж их начало?

Вот он, ответ нам

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается…

С мамы!

Очень бабушку мою – маму мамину – люблю!

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!


Мама похвалила дочку за отличную отметку.

Весь вечер она решала трудные задачи.

Весь день у нее было хорошее настроение.

На следующий день Маша получила «5» за решение задачи у доски.

Дома Маша отдохнула и села за уроки.

Мама похвалила дочку за отличную отметку.

Весь вечер она решала трудные задачи.

Весь день у нее было хорошее настроение.

На следующий день Маша получила «5» за решение задачи у доски.

Дома Маша отдохнула и села за уроки.


Вечером мама вернулась с работы какая-то невеселая. На лбу блестели капельки пота, и она куталась в теплый платок. «Холодно» - сказала мама. «Ничего не холодно. Обедать давай! Я тороплюсь гулять!» – крикнул Саша.


Мама

Доченька! Доченька!

Сделай одолженье!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка

Надоело, мам, мне братом заниматься!

На качелях я хочу в парке покачаться!

Бабушка

Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче

Наш котенок плачет.

Внучка

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу,

А малина не созрела!

Все вместе (кроме внучки)

Что поделать с девочкой?

Подскажите нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню матери

Мероприятие проводится  с участие мам, в игровой форме. ...

Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

Внеклассное мероприятие "День матери"

Сценарий принимал участие в конкурсе  "Классный руководитель года -2011"...

Конспект урока внеклассного чтения. Тема: М.Горький "Слава Матери!" (Ко дню Матери)

Урок внеклассного чтения проведён в 4 классе в канун прекрасного праздника - Дня Матери. Прекрасное произведение М.Горького помогает ребятам понять, что они для своей мамы - искра жизни, которая освещ...

Внеклассное мероприятие ко Дню матери "При солнышке тепло, при матери добро"

Методическая разработка содержит материал для сценария мероприятия к празднику "День матери"...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Вся гордость мира от матерей…» (праздник, посвященный Дню матери).

Внеклассное мероприятие по литературному чтению  «Вся гордость мира от матерей…»Цель:          обобщение и систематизация знаний о празднике.Задачи: ...