"Огонь - друг. Огонь - враг."
классный час (2 класс)

Верещак Ирина Николаевна

"Огонь - друг. Огонь - враг."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas.chas_pozhar.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

 «Огонь – друг. Огонь - враг»

Цель:   формирование основ пожарной  безопасности обучающихся, воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;
  • знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;
  • знакомство с первичными средствами пожаротушения;

Развивающие:

  • развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательные:

  • воспитание осторожного обращения с огнём.
  • воспитание бережного отношения  к своему здоровью и  здоровью окружающих.

Используемое оборудование: пожарные знаки, предметы для игры, телефон, огнетушитель, плакат-пожарный щит

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку: 

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

-Кто может определить тему нашего занятия? (Сегодня мы поговорим об огне).  Почему это так важно?

Беседа.  Добыча огня.  

        - Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. 

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой

- Когда огонь-друг?  (ответы детей) 

         Огонь - друг. С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. 

-  А в каких случаях он враг?   (ответы детей)  

         Огонь - враг. Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. 

Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.

III. Формулирование темы и целей занятия.

-Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

(Закрепить правила пожарной безопасности.)  

IV. Изучение нового материала.

- Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

На доске:

1)Отчего может возникнуть пожар?

2)Как спастись от пожара?

3)Чем тушить пожар?

- На эти вопросы мы будем сегодня отвечать.

- Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, грозовые разряды, поджоги.

                                                    Физминутка  

  1. Игра «Это я, это не я!!!!!»

– Если на мой вопрос вы можете ответить: "Это я, это я это все мои друзья!" – то остаетесь стоять. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь.

  • Дым столбом поднялся вдруг,
    Кто не выключил утюг?
  • Кто, услышав запах гари,

сообщает о пожаре?

  • Красный отблеск побежал,
    Кто со спичками играл?
  • Кто соседской детворе объясняет во дворе,
    Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
  • Столб огня чердак объял,
    Кто там спички зажигал?
  • Побежал пожар во двор,
    Это кто там жег костер?
  • Ветку кто не поджигает,

от пожара лес спасает?

  • Кто от маленькой сестрички прячет,

дети, дома спички?

  • Пламя прыгнуло в листву,
    Кто у дома жег траву…
  1. Разбор ситуаций (Найди верное решение)

 «Если у вас мелкое возгорание…»

1)Надо спрятаться под кровать.

2) Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

3) Надо убегать из дома. 

 «Если в помещении много дыма…»

1)Необходимо быстро убежать.

2)Необходимо двигаться ползком. 

 «Пожарным необходимо сообщить…»

1) 1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2) Фамилию,  адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

3) Где лежат семейные ценности и сбережения. 

 «Если возгорание невозможно потушить..»

1) Надо покинуть помещение.

2) Надо спрятаться в другую комнату. 

 «Пожарных вызывать по телефону...»

1)01

2)02

3)03

 «Если загорелась одежда…»

1) Бегать в горящей одежде, чтобы  загасить пламя.

2) Влажным полотенцем загасить пламя или лечь на пол и крутиться.

      3 «Отгадай загадки»

- Чем можно потушить пожар?

- Добавь словечко

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его 
… (водой). 

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
Наш 
…(огнетушитель) 

(К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)

В каждом общественном учреждении есть «Пожарный щит».

4.«Конкурс рисунков»

(дети рисуют огнетушитель)

V. Рефлексия.

     

                                                                                           

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 10»

Спортивные эстафеты

«Олимпийские резервы»

                                                                                 Воспитатель: Верещак И.Н.

                                                 2016 учебный год

Спортивные эстафеты «Олимпийские резервы»

Цели и задачи:

Укрепление здоровья детей.

Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

Воспитание скоростных качеств, пропаганда здорового образа жизни. Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование и инвентарь: большие мячи, маленькие мячи, скакалки, ракетки, обручи.

 

Ведущий: Я рада приветствовать вас на нашем спортивном празднике “Весёлые эстафеты”.

Ведущий: - Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

               Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом - крепко дружим!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Ведущий:

- На площадку по порядку Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку Приглашаем мы ребят!

Разминка.

Игра «Светофор».

Правила игры: я поднимаю картонный кружок жёлтого цвета- вы хлопаете в ладоши, красного цвета- вы стоите неподвижно, зелёного цвета- все маршируют на месте.

Ведущий: Вы размялись хорошо -

                   Праздник веселей пошел,

                  Ждут вас новые заданья

                   Непростые испытанья.

            Эй, команды смелые,

 Дружные, умелые

 На площадку выходите,

                Силу, ловкость покажите.

Ведущий: - Встречаем наши команды! 4 команды. Приветствие.

Семшарики, Смайлики, Орлята,

Ведущий:

Дети! Слушайте сейчас

Вот спортивный наш наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

                         Маленьких не обижать.

                         Что же, можем начинать.

Ведущий: представляю вам наше жюри...

Построение команд.

1. Эстафета «КЕНГУРУ».

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

 

Эстафета «Снайперы».

По сигналу первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. Бегом возвращаются назад, затем бегут следующие участники, жюри подсчитывает количество попаданий в цель каждой команды.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги прошедших эстафет).

«Попади в корзину»

Участники делятся на команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Ребята в порядке очереди начинают бросать мячи в корзины. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

«Воробьиный марш»

Участвуют  команды, которые строятся за линией старта в колонны по одному. Каждому игроку связывают ноги (можно скакалкой) ниже коленей. По сигналу ведущего первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующих участников. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других.

«Дракон»

В этой эстафете участвуют  команды. Игроки строятся в колонны один за другим – это «дракон». Ребята спиной или грудью зажимают по мячу (или по воздушному шарику). По сигналу руководителя «драконы» начинают двигаться к финишу. Выигрывает команда, которая пришла первой и не потеряла ни одного мяча.

«Прыгунки»

Дети делятся на команды и строятся в колонны один за другим. По сигналу участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команд. Побеждает та команда, которая прыгнула дальше.

 «Пролезь через обруч»

Все игроки делятся на команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м – мяч. По сигналу ведущего первые участники каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, надевают на себя, приседают, кладут на пол. После этого ребята обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий участник. Выигрывает команда, которая справилась с заданием первой.

«Переправа»

Дети делятся на  команды, которые «отдыхают на речке». У каждой команды по обручу – это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. По сигналу ведущего первые участники садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

Подведение итогов

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий : Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Ведущий: - Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание    *.

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"

мероприятие для проведения Дня безопасности  в лагере дневного пребывания...

"Огонь - друг, огонь - враг"

Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...