Опыление
занимательные факты (2 класс)
Сценарий сдержит материал для подготовки к открытому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
Экоклуб «Следопыты»
Тема «Удивительный мир животных»
ВЭкоклубе «Следопыты» прошло несколькозанятий из серии мероприятий, посвященных теме «Удивительный мир животных»:
1.Знакомство с миром насекомых.
2.Доклады и презентации о насекомых.
Третья встреча. Тема «Большая польза маленькой пчелы».
Цели: воспитать экологическую грамотность через знакомство со значимостью пчёл в опылении растений.
Задачи:
- Сформулировать представление о роли пчёл в природе.
- Способствовать развитию познавательных и логических умений детей.
- Способствовать воспитанию нравственности, любви к природе, бережному отношению к ней.
Форма проведения:час общения(доверительный разговор).
Оборудование и материалы:роботы, демокамера, интерактивная доска, презентация, магниты; части цветкаромашки из бумаги (лепестки и сердцевина), бумажная пчёлки; пословицы, разрезанные на части:
1.Трудолюбивее пчелы никого нет.
2.Пчела – божья угодница.
3.Для пчелы всякий урок лёгок.
4.Сад без пчёл – это дерево без окон.
5.Маленькая пчела человека большому уму учит.
План мероприятия.
- Приветствие
- Видео//стих//загадки
- Цель//тема
- Индивидуальная работа (как беречь пчёл) –цветок ромашки на доске
- Парная работа (пословицы) – интерактивная доска
6. Физкультурная минутка:
-поморгайте глазами;
- посмотрите вправо, влево, вверх, вниз
7.Групповая работа (роботы).
Перед групповой работой инструктаж по технике безопасности:
- Работать с мелкими деталями необходимо аккуратно.
- Нельзя деталибрать в рот.
- Нельзя перебрасывать деталидруг другу.
Групповая работа (роботы):
1.Цветок
2.Пчёлка+ основа.???
3.Демокамера….. с ней где и когда работаем работаем?
8.Итог: значение насекомых ( пчел) в природе.
9. Рефлексия.
Ход мероприятия.
Перед началом мероприятия, прежде чем сесть на место за столом (или на стул, если стулья расставлены по кругу) встать всем участникам в круг.
1.Приветствие в кругу (2 мин.)
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….
-А теперь, давайте вы подарите друг другу(справа и слева) свои улыбки... Спасибо.
Все участники приветствуют друг друга.
2.Вступительная часть (2 мин.)
Учитель:сегодня мы с вами, ребята, продолжаем разговор об удивительном мире животных. А именно о насекомых.
Внимание на экран (на доску).Как вы думаете, о ком из них?...
ВИДЕО о пчелах (30 сек.)
Ответы детей.
…Верно. Мы затронем одну из самых важных тем – тему ...
(Название темы) «Большая польза маленькой пчелы».
3. Учитель:Итак. Целью нашего разговора является
воспитание экологической грамотности через знакомство со значимостью пчёл в опылении растений.
4.Индивидуальная работа(2 мин.)
Учитель:У нас в гостях сегодняпчелка Майя, которая приготовила для Вас задание, и провеять их. Поприветствуем её, друзья!
Ребята приветствуют пчелку.
Пчелка Майя: Ребята, а вы знаете, как беречь пчёл?
1)Вот и задание Вам, друзья:
в течение 1 мин.прошу каждого из Вас написать на листочке ромашки (они перед вами) свой ответ и прикрепить его магнитом на доску.
Ребята пишут на листочках ответы, прикрепляют их на доску.
Примерные ответы:
- любить и беречь;
-не прогонять с цветка;
-не убивать;
-не разорять ульи;
- не травить;
-
Учитель (обращаясь к пчелке):Пчелка Майя, комфортно ли тебе, радостно ли тебе опылять такой цветок?
Пчелка Майя: КО-НЕЧ-НО!
Учитель (обращаясь к пчелке):Тогда опыляй этот цветок!
Пчелка Майя имитирует движения пчелы: опыление ромашки (кружит возле доски, «садится» в центр цветка: прикрепляет бумажную пчелу).
Учитель:Молодцы, ребята! Спасибо, пчелка Майя! Давайте, ребята, поблагодарим и проводим ее!
Ребята говорят: «Спасибо!» и аплодируют пчелке.
Пчелка Майя: До новых встреч, друзья!
Пчела уходит.
5.Работа в парах (2 мин.)
Учитель:Продолжим нашу работу, чтобы понять, для чего нужны пчелы. Но для этого мы разделимсясейчас на пары следующим образом:
встаньте, ребята, в круг и посмотрите в центр: с кем раньше всех Вы встретитесь глазами, тот человек и будет работать с Вами в паре.
Все участники выполняют задание.
Учитель(раскладывает части пословиц перед парами):Перед вами на интерактивной доске пословицы. Но они разрознены.
С помощью демокамеры вывести на экран половинки пословиц.
1.Трудолюбивее пчелы никого нет.
2.Сад без пчёл – это дерево без окон.
3.Маленькая пчела человека большому уму учит.
Учитель: Задание парам. Ваша задача сложить пословицыза 30 сек.:
1.Трудолюбивее пчелы никого нет.
2.Сад без пчёл – это дерево без окон.
3.Маленькая пчела человека большому уму учит.
Все участники выполняют задание.
Учитель: Какой же вывод мы можем сделать, ребята?
Вывод(1 мин.)
Говорят дети:
-Пчела опыляет растения. Это её главная задача в природе.Таким образом, растения не исчезают.
- Поэтому нужно беречь пчёл.
6. Учитель: А теперь физкультминутка!
1. Поморгайте глазами.
2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.
Все участники выполняют упражнения.
- Учитель: пришло время обратиться цветку- роботу. Но для этого мы объединимся в 2 –е группы:
встанем в круг, закроем глаза, вытянем руки вперед, и ,постараемся, дотронуться руками до двух ребят…
2-е группы образованы!
7. Групповая работа (3 мин.)
Учитель:Перед тем как начать групповую работу по конструированиюробота- цветка инструктаж по технике безопасности:
- Работать с мелкими деталями необходимо аккуратно.
- Нельзя деталибрать в рот.
- Нельзя перебрасывать деталидруг другу.
Учитель:Групповая работа.
Задание группам: каждой группе за 3 мин. вместе со мной создать робота – цветок.
(1.Цветок: учитель показывает как его создавать, дети повторяют действия за учителем
2.Пчёлка + основа.??? Должна быть создана учителем уже во время парной работы.???
3.Демокамера….. с ней где и когда работаем работаем?
8.Учитель:Молодцы, ребята! Справились с задачей. Цветы готовы.
Ну что ж, у нас есть цветы, у нас есть пчелы (бумажных пчел раздает ребятам).
Вернемся к цели нашего разговора:воспитание экологической грамотности через знакомство со значимостью пчёл в опылении растений.
Достигли ли мы ее? … Каков вывод?
Ответы детей…
Учитель: …Верно, друзья! Значение пчёл в опылении растений неоспоримо велико. Поистине «Большая польза маленькой пчелы»!
9.Рефлексия(3 мин.)
Учитель:Предлагаю Вам, ребята, выполнить следующее:
- Если Вам всё сегодня было понятно, интересно и комфортно на нашей встрече, то пчелку разместить на цветке!
-Если что-то не понятно, остались вопросы, то положить пчёлку около цветка.
Все участники выполняют задание.
Учитель: Давайте поблагодарим друг друга словами: «Спасибо за приятное общение!».
Все ребята вместе с учителем хором говорят
слова благодарности друг другу.
Учитель: Спасибо, друзья!
Учитель: До новых встречна занятиях нашего ЭКОКЛУБА!
Учитель убирает за собой рабочее место!!!
Все, чем работали дети и учитель убрать на место: конструктор, бумажных помощников; демокамеру,интерактивную доску привести в порядок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыление растений
Опыление растений...