Конспект внеурочного занятия по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (1 класс)
конспект занятия по патриотическому воспитанию кружка "юный патриот" на тему "Красная площадь-сердце нашей родины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_kruzhka.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия кружка «Мы – дети России»
Тема: «Красная площадь-сердце нашей Родины»
Цель занятия: формирование патриотического чувства обучающихся к своей Родине.
Задачи:
- Познакомить детей с столицей нашей родины – Москвой, Красной площадью и ее достопримечательностями;
- Воспитывать у детей любовь к Родине;
- Развивать наблюдательность, самостоятельность;
- Учить работать в группах;
- Развивать способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки.
Структура занятия
Этапы | № п/п | Содержание | Время |
I | Мотивация к деятельности | 3 мин. | |
II | Познавательная деятельность | ||
1 | Расширение знаний | 5 мин. | |
2 | Физкультминутка | 2 мин. | |
3 | Расширение знаний | 10 мин. | |
4 | Физкультминутка | 2 мин. | |
III | Выполнение мозайки | ||
1 | Сообщение плана работы | 2 мин. | |
2 | Изготовление мозайки | 5 мин. | |
IV | Оценка результатов деятельности | ||
1 | Выставка выполненных работ | 3 мин. | |
2 | Фотоэкскурсия «Москва-Красная площадь» | 3 мин. | |
Итого | 35 мин. |
Оборудование:
- Компьютер, мультимедийный проектор (для учителя)
- Клей, бумага, 2 конверта (для учеников)
Материалы: презентация, фотографии достопримечательностей Москвы.
Инструменты: 2 конверта, лист А4, клей.
Межпредметные связи: русский язык (развитие речи), ОБЖ (правила поведения во время экскурсии), история (знакомство с Москвой, Красной площадью), технология (работа с клеем).
Метод изложения: словесный, наглядный, практический.
УУД:
Предметные:
- умение приводить примеры исторических и культурных памятников страны;
- знание поворотных моментов истории материальной и духовной истории России;
- умение оперировать понятиями: человек, общество, гражданин России, Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию.
Личностные:
- осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
- формирование такого духовного понятия как патриотизм, любовь к Родине, к истории своего народа.
Регулятивные:
- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему; планировать свою деятельность на занятии.
Познавательные:
- формирование умения перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- формирование умения работать с информацией, умения вступать в диалог, вести беседу, умения работать с группой.
Ход занятия.
- Мотивация к деятельности.
- Дорогие ребята, обратите внимание, что на нашем занятии присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь, пожалуйста. Садитесь. Нам с вами предстоит интересная работа.
- Скажите, вы хотите отправиться в путешествие?
- Хотим!
- Отлично! Сегодня мы с вами поедем в столицу нашей Родины. Как называется столица нашей Родины?
- Москва!
- А кто знает самую главную улицу Москвы?
- Красная площадь.
- Кто из вас был на Красной площади?
- …, …, …, ….
- Что вам запомнилось?
- …………………..
- Сегодня мы познакомимся с достопримечательностями площади. А на чем же мы поедем?
- ……………………
- Это мы узнаем, если заглянем в конвертики. (раздаю конверты. В них разрезанные на куски рисунок – мозайка). Ой, а что это такое, что нам с этим делать?
- Надо собрать картинку.
- Что у вас получилось?
- Собралась машина.
- Так на чем же мы поедем?
- На джипах!!!
- Водителями сегодня будут наши капитаны. (слайд 1)
- Хорошо.
- А капитаны знают правила дорожного движения?
- Знаем!
-Пассажиры, вы умеете себя вести в транспорте?
- Да, умеем.
- Итак, мы с вами вышли из нашей школы и рассаживаемся по машинам. (слайд 2)
- Первый джип, вы готовы?
- Готовы!!!
- Второй джип, вы готовы?
- Готовы!!!
- Третий джип, вы готовы?
- Готовы!!!
- Четвертый джип, вы готовы?
- Готовы!!!
- Все готовы! Тогда поехали. (физминутка слайд 3)
- Познавательная деятельность.
- Расширение знаний
- Вот она, красавица Москва! (слайд 4)
«Москва, как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!...
А.С.Пушкин
- Кто знает, кто основал Москву?
- Князь Юрий Долгорукий.
- Ребята, как вы думаете, Москва большая?
- Очень большая.
- А много улиц в Москве?
- Много.
- Правильно. Москва – это огромный город с многочисленными улицами, переулками, площадями. В нем проживает более 10миллионов человек. Москва такая огромная, что одновременно может быть:
«На одном конце Москвы
Дождик, слякоть, прелый лист.
На другом конце Москвы
Белый снег и вьюжный свист…»
- Красная площадь (слайд 5)
- Всю Москву мы за один день не объедем, поэтому поедем на самую главную улицу. Какую?
- Красную площадь.
- Правильно! Вот она – Красная площадь! (слайд 5)
- ……………………
- Ребята, выходим из машин. (складывают листочки обратно в конверт).
- Ребята, кто знает, почему она «красная», а не синяя, например, или белая?
- ……………………………..
- Не знаете? Тогда послушайте.
Когда –то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» означало также «красивый». А еще «славный», «главный», «самый дорогой», «почетный». Вот и решили люди московские назвать свою самую главную, самую славную и самую красивую площадь Красной.
- Ребята, что находится на Красной площади?
- ……………………….
- Давайте теперь поближе рассмотрим эти здания.
- Спасская башня (слайд 6)
- Кто знает, как называется эта башня?
- Спасская.
- А чем она знаменита?
- На ней висят часы.
- Как называются эти часы?
- Куранты.
- Где еще вы их видели?
- По телевизору в новогоднюю ночь.
- Правильно! А кто хочет еще что-нибудь рассказать про нее?
- ………………………
- Давайте посмотрим, что еще есть на Красной площади.
- …………………..
- Собор Василия Блаженного (слайд 7)
- Посмотрите, какое красивое здание. Скажите, кто его видел?
- ………………..
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение
Ах, блаженный! Ах, блаженный!
Красоты семисаженный.
Упирается в зенит
Каждым куполом звенит.
Каждым куполом как чашей
Вознесенной на пиру.
- Скажите, кто из вас был внутри этого собора?
- …………………..
- Памятник Минину и Пожарскому
- Ребята, посмотрите, перед собором стоит памятник. Кто из вас видел его?
- …………………..
- Теперь рассмотрите его поближе. (слайд8).
- Кого вы видите?
- …………………………..
- Прочитайте кому поставлен памятник.
- Минину и Пожарскому.
- Кто слышал эти фамилии?
- ………………………
- Эти люди сыграли огромную роль в победе России над поляками. Они возглавили народное ополчение в 1612 году. Враг был разбит. А Родина до сих пор помнит своих героев.
- Мавзолей В.И.Ленина
- Продолжаем дальше путешествовать по Красной площади.
- Ребята, посмотрите какое интересное здание. Кто знает, что это?
- ………………………….
- Это мавзолей. На красной площади , у восточной стены Кремля высится Мавзолей Ленина, в котором находится хрустальный саркофаг с забальзамированным телом В.И.Ленина.
- Государственный Исторический музей (слайд 10)
- Посмотрите на это красивое здание. Вам оно нравится?
- Нравится.
- Прочитайте, как оно называется.
- Исторический музей.
- А что такое музей?
- ……………………..
- Для чего нужны музеи?
- ……………………..
- Кто был в музее?
- ………………..
- Памятник Г.К.Жукову (слайд 11)
- Ребята, если мы с вами обойдем музей, то увидим с обратной стороны этот памятник. Он поставлен великому человеку – Георгию Константиновичу Жукову. Под его командованием советские солдаты победили фашистов в ВОВ в 1941-1945гг.
- ГУМ (слад 12)
- А мы движемся все дальше. Посмотрите, какой сказочный теремок появился.
- Кто прочтет, что стоит перед нами?
- ГУМ
- Верно. Это магазин, значит здесь торгуют.
- Кто слышал про ГУМ?
- ………………
- Это самое первое торговое место в Москве. Раньше здесь стояли палатки. Люди с разных городов приезжали сюда вести торги. А теперь на этом месте стоит большой магазин, который называется ГУМ.
- Лобное место (слайд 13)
- Посмотрите, какое интересное сооружение находится на Красной площади. Кто знает, что это?
- ……………………..
- Прочитайте, пожалуйста.
- Лобное место.
- А как вы думаете, что значит «лобное?»
- ………………………….
- Лобное место, т.е. возвышенное.
- Для чего оно было нужно?
- ……………….
В давние времена царские приближенные поднимались на лобное место, чтобы прочитать народу царский указ. Отсюда их все хорошо видели и слышали.
- Красная площадь сегодня (слайды14, 15, 16)
- Ребята, а как вы думаете, что сейчас делают на Красной площади?
- ……………………..
- ( проводят парады, концерты, зимой заливают каток, запускают салюты на больших праздниках….)
- Физминутка (слайды 17,18,19)
- Наше заочное путешествие закончилось, пора отправляться в школу. Капитаны, соберите машины и проверьте, все ли заняли свои места?
- Все!!!
- Тогда поехали!!!
(дети выходят в центр класса и выполняют движения за учителем)
Ш. Выполнение мозайки.
1. Обсуждение плана работы.
2. Изготовление мозайки.
- Приехали!!! Все сели за парты. Посмотрите, что еще лежит в конверте?
- Маленький конверт.
- Посмотрите что в нем.
- Разрезанные листочки.
- Как вы думаете, что с этим надо делать?
- Наверное, надо собрать.
- правильно, надо собрать. А потом что будем делать?
- Клеить полученную картину на листок.
- Тогда приступайте к работе.
- ………………………..
- Давайте посмотрим, у кого что получилось.
- ………………………
- Оценка результатов деятельности.
- Выставка выполненных работ
- Предлагаю вам самим собрать Красную площадь. Давайте прикрепим наши работы на доске. (выставляется пробковая доска, а на ней рисунок с изображением Кремлевской стены и брусчатки)
- Послушайте, как выразил свое отношение к Москве М.Ю.Лермонтов:
«Москва, Москва
Люблю тебя как сын, как русский
Сильно, пламенно и нежно»
И было бы здорово, если бы все мы также любили наш замечательный город, нашу Москву.
- Фотоэкскурсия «Москва – Красная площадь» (слайд 23).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к занятию по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда"
Презентация к занятию по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда"...
Конспект внеурочного занятия по этическому воспитанию с подготовительной группой детскогосада.
Данное занятие проведено в рамках семинара по этическому воспитанию "Этическое воспитание школьников - актуальная проблема воспитания".В этом занятии были задействованы воспитанники МДОУ "радуга" - бу...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию во 2 классе КОУ
Путешествие по родной стране. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы России"
Внеклассное занятие на тему: «Государственные символы России»Цель: рассказать о современной государственной символике.Задачи:1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.2. Воспитан...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Данный конспект может использоваться как в ДОУ (в старших группах), так и на классных часах в 1 и 2 классах....
Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.
Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Жизнь и быт людей на Руси»
Для детей с ОВЗ в условиях ПНИ...