Урок Победы
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Всероссийский урок Победы, посвященный году Памяти и Славы
Классный руководитель Бояринова С.Г.
3 класс
Цель урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Задачи урока
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, плакат «Обелиск»
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Введение в тему | |
Слово учителя Цель: мотивировать учащихся на определение темы и цели классного часа - Ребята, сегодня наш первый урок мы начнем в музейной комнате нашей школы с просмотра фрагмента мультфильма «Воспоминание» студии Союзмультфильм. - как вы понимаете , что такое ВОСПОМИНАНИЕ? (слово «восПОМИНание» вывешиваю на доску) Подумайте, почему именно этот фрагмент мы будем смотреть, и как он связан с темой нашего урока. Просмотр фрагмента мультфильма ( по сюжету бабушка ведет внучку в школу 1 сентября и вспоминает свои детские годы во время войны, разрушенное здание школы и желание учиться) - о чем рассказывает сюжет? - в какое время происходит действие в начале ? - о чем вспоминала бабушка? - почему она не могла учиться? Вывешивается две даты 1945 – 2020 - ребята, о чем говорят нам эти даты? 2020 год объявлен годом Памяти и Славы И сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. (слово «ПАМЯТИ» вывешиваю на доску) | Смотрят фрагмент мультфильма «Воспоминание» и определяют тему урока. Ответы детей 1945 – год окончания войны, 2020 год ,в который будет праздноваться 75 летие Победы |
2. Анализ видов сохранения памяти о событиях | |
Цель: обсудить и проанализировать предоставленный материал 1 группа Ученикам предлагается песни, стихи времен ВОВ Итог: какие чувства вы испытывали прослушивая записи? можно ли сказать , что песни и стихи военных лет сохраняют память ? 2 группа Фото пионера героя Вити Новицкого, имя которого носит класс, фото уроков мужества Итог : уроки мужества являются одним их видов сохранения памяти 3 группа Группе детей предлагается рассмотреть подборку книг о ВОВ Итог: литературные источники тоже являются видом сохранения памяти 4 группа Ученикам предложены фотографии различных памятников ВОВ : Родина – Мать в Волгограде, Расстрелянный вагон в Новороссийске, 28 панфиловцев, Танк Т34 в Динской Итог: какие виды памятников существуют? Для чего они служат? | Работают по группам , проводя анализ представленных материалов |
Оценка работы групп: - оцените работу группы(слаженность, содержательность , объективность вывода) Общий итог , по проделанной работе групп: - Как мы можем сохранять память о событиях страшной войны? Что может служить памятником и быть дорого как память? | Работа в группах Высказывают свои предположения, обираясь на рабочий материал |
3. Коллективно – творческое деятельность по «возведению» памятника Цель: создание коллективного памятника войнам , павшим в ВОВ в знак благодарности за победу над фашизмом. | |
На доске расположен макет памятника – обелиска с местами для крепления информации о различных мемориальных комплексах, обелисках, братских могилах, которую учащиеся в течение года будут собирать. Цель _ до 9 мая собрать информацию о 75 памятниках. На постаменте обелиска дети размещают свои слова благодарности. Итог: воздвигая памятники, обелиски, люди благодарят павших на полях сражений, подумайте, какие слова вы могли бы сказать тем, кто не жалея своей жизни шел в атаку, кто сражался до последнего, кто помогал раненым. Пусть ваши слова благодарности станут маленькой частичкой неоплатного долга живых перед павшими. Дети пишут слова благодарности и размещают их на постаменте обелиска. | Пишут слова благодарности, обращения к солдатам |
4. Заключение Наш урок подходит к концу. Мысленно вернитесь к тому, с чего мы начали, о чем говорили - что вы запомнили? -что было интересно? -Какие чувства у вас вызывали наши беседы? - посмотрите на наш символичный памятник, как вы думаете , чего здесь не хватает? 75 пустых окошечек, по числу лет со дня Победы. Этот проект будет работать у нас весь год и наша задача собирать информацию о разных памятниках ВОВ и размещать здесь. Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле. Спасибо за урок. | Подводят итог, вспоминают моменты урока Пустые окошки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы
Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...
урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"
Презентация для проведения урока ,посвященного детям -героям ВОВ....
Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм».
Сценарий урока Победы про пиоенров-героев ВОВ ....
Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".
Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....
Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...
УРОК ПОБЕДЫ ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «Подвигу народа жить в веках»
Разработка содержит конспект классного часа,посвящённый 75- летию Победы в Вкликой Отечественной войне....
Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне
Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....