Осенний праздник " Краски осени "
классный час (4 класс)
Создать условия для развития творческих,коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения со сверстниками; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний праздник «Краски осени»
Цели: Создать условия для развития творческих,коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения со сверстниками; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Закрепить знания о времени года — осени.
2.Развивать и тренировать память.
3.Развивать задатки самоконтроля в поведении учащихся.
4.Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.
5.Воспитывать в детях умение действовать по правилам.
Оборудование: Плакаты с темой осени, макеты грибов, овощей и фруктов, осенние листья, корона для Осени, корзинка с яблоками и грушами, корзинка с овощами.)
- Ведущий: Мы собрались не случайно,
Праздник наш начать пора,
Дружно шумно отмечает
Бал осенний детвора
- 1 уч. Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Красит рыжим,алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? Дети хором: -Осень!
- 2 уч. Ветки голые стучат,
Галки черные кричат.
В тучах редко прсинь -
Наступила осень.
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко.
Будто есть попросит -
Наступила осень
3 уч. Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались на праздник золотой осени. У нас много гостей. Посмотрите внимательно, все ли гости пришли на праздник
.
- Дети хором: - Нет
Ведущий: - А кого же нет?
Дети: - Нет Осени
( Выходит Осень в нарядном платье расшитым осенними листьями и короной на голове из кленовых листьев, с корзинкой в руке.)
Осень: - Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному, рада улыбкам вашим прекрасным!
- А вы знаете, кто я?
Дети: - Да знаем, вы Осень!
Осень: - Да я Осень. А знаете ли вы как называются мои месяцы?
Дети: - Да. - Сентябрь, октябрь и ноябрь.
Осень: -Пришла я к вам не одна а со своими братьями и с подарками.
(Входят месяцы в накидках расшитых осенними листьями и с подарками для детей. )
Месяц Сентябрь: - Здравствуйте, ребята.Вы узнали нас?
Дети: - Да.
Сентябрь: Ясным утром сентября
Хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
Листьям время опадать,
Птицам время улетать,
Грибникам — блуждать в тумане,
Ветру в трубах завывать.
Солнцу — стынуть, тучам литься,
Нам с тобой идти учиться.
- Ребята, а что вы знаете обо мне?
Дети: Сентябрь первый месяц осени.
Сентябрь: - Да ребята я первый из братьев. Старые месяцеловы и святцы называли меня рюинь — от желтизны осенней листвы, ревун — из-за рева ветра, хмурень — из-за дождей и непогоды.Отошла жаркая жатва, а вместе с нею — уличные гулянья и хороводы. Осталось собрать урожай овощей. И вот я пришел к вам с подарками.Давайте поиграем немного а после я вас угощу.
Октябрь: - А меня вы узнали, кто же я?
Дети: - Ты октябрь. Второй месяц осени.
Октябрь: Да я месяц первого снега, первых холодов. В народе мня называют листопадником, свадебником. Постоят недолгие ясные дни, радуя прощальным теплом и последними цветами — хладолюбами.Я принес вам цветы и хочу с вами поиграть в такую игру «Кто угодает больше?»
(Показывает осенние цветы дети называют. Астры, хризантемы, георгины и др.)
Ноябрь: - А я третий осенний месяц — ноябрь. Я — сетябрев внук, октябрев сын, зиме — родной батюшка. В народе меня называют грудень.В ноябре журавли,трясогузки, скворцы, ласточки, стрижи, иволги, цапли, соловьи зяблики, грачи улетают на юг, чтобы не замерзнуть от зимней стужи.
4 уч.-Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора
Осень: - Эта корзинка у меня не простая, а волшебная. В ней лежат отгадки на мои загадки.
(Загадывает загадки)
Росло — повыросло.
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
На зубах очутилось. (Орех)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая.
На вкус — как сахар,сладкая. (Морковь)
Летом в огороде
Свежие,зеленые,
А зимою в бочке -
Крепкие, соленые. (Огурцы)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них — красные детки. (помидоры)
Над землей трава,
Под землей — алая голова. (Свекла)
В землю бросишь крошку — блошку,
Полежит она немножко,
И гляди уже растет
Самоварчик — корнеплод. (Репа)
Осень: - Какие вы все молодцы! Вы отгадали все мои загадки. А сейчас ребята давайте поиграем. Я сплела свой парадный венок из осенних цветов и листьев.
(Проводит игру «Передай осенний венок по кругу» Все игроки сидят кругом и под музыку передают друг другу венок. Тот, на ком музыка прекратится, выходит.И так до последнего игрока, который и становится победителем.)
Осень: - Вы хорошо поиграли, а знаете ли вы пословицы
1.Посеешь в пору — соберешь...(зерна гору)
2.Всякое семя знает...(свое время)
3.Не хвались травой, хвались... (сеном)
4.Работа и мучит, и кормит, и ...(учит)
5.В огороде не скучаем, значит будем с... ( урожаем)
6.Весна красна цветами, а осень...(пирогами)
- Молодцы ребята и пословицы вы знаете хорошо! И я тоже к вам пришла с пирогами.(Передает пироги)
Ведущий: Что за праздник без подарков?
Все старались от души
Не жалели красок ярких
Для рисунков малыши
(Выставка рисунков)
(Звучит песня «Злата осень».)
4 уч Золотая осень ,
Прекрасная пора!
Серебром и золотом
Укрыла лес, поля.
Разукрасила листочки,
Как цветные мотылечки.
Но подули ветры,
Оголили ветви.
Листя с дерева упали,
Все кругом ковром устлали.
Ну а лес, а лес - он весь
С чудной золотинкой,
И грибов в лесу - не счесть.
Собирай в корзинку!
5 уч. Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы,
Что прячет лес -
Это чудо из чудес
6 уч.В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкучным осенним грибком.
7 уч. Мы пойдем дорожками, мы пойдем тропинками
Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы.
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
8 уч.Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
Мы корзиночки несем, хором песенку поем
Урожай собирай и на зиму запасай!
(Звучит песня «Что нам осень принесет?»)
Ведущий: - Угадайте, каких грибов насобирали ребята?
1 уч.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту -
Зовусь я ...(Подосиновик)
2 уч.Не спорю, не белый, -
Я, братцы попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
3 уч. И под старою сосною,
Где склонился пень — старик.
Окружен своей семьею
Первый найден (Боровик)
(Игра «Овощное разнообразие» Из представленных овощей — помидоров, огурцов, капусты, картофеля — необходимо выбрать овощ, соответствующий описанию, и положить его в огромное яблоко,сделанное из папье — маше. Осень раздает победителям призы в виде угаданных овощей)
Ведущий: Торопиться осень закончить дела:
Старательно землю дождем полила,
Про птиц не забыла — на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала
4 уч. Дарила нам разные фрукты сначала
Потом нас грибами она угощала
Арбузами, дынями и виноградом.
Дети хором: Нам нравитчя осень,
Мы осени рады
Но осень кончается, и вот
К нам опять зима идет.
Осень: Мы с моими месяцами прощаемся с вами до следующего года.Славно сегодня мы с вами отдохнули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотые краски осени. Панно из осенних листьев.
Уроки изобразительного искусства напрямую затрагивают личностную сферу ученика. На нем вспомнили все приметы осени, выяснили, каких цветов листья на деревьях. Новые знания формировались с постановки п...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"
Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....
Праздник "Краски осени"
Развлекательная программа для учащихся начальных классов....
Сценарий праздника "Краски Осени прекрасной"
Сценарий праздника для учащихся начальных классов, конкурсы загадок, викторины, игры....
Праздник "Краски осени"
Сценарий праздника "Краски осени" - творческая работа третьеклассников....
Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев"
учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;воспитыва...
Осенняя викторина «Краски осени»
Цель: Обобщить знания детей об осени.Задачи:Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображен...