Урок Победы
классный час (3 класс)

Яганева Людмила Леонидовна

Данная разработка приурочена к 75 годовщине Победы над Фашистской Германией.Цель-воспитание патриотических качеств у детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy_yaganeva_l.l.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хузангаевская средняя общеобразовательная школа»

Урок Победы

« Никто не забыт, ничто не забыто»

                                        Выполнила: Яганева Людмила Леонидовна

                             учитель начальных классов

                                                  2019 год

Тема: «Урок Победы» для учащихся начальных классов.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель проведения Урока Победы: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину , за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны,  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи проведения Урока Победы:

1. Способствовать пониманию школьников роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества.

2. Способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину.

3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты образования:

- формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всех народов,

- воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные результаты образования:

- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

- умение вступать в коммуникации со взрослыми в целях получения информации, выполнения учебно-практических задач.

Предметные результаты:

- знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;

- проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной войны.

Оборудование:  фотографии, солдатское письмо, личное дело Линеева А.М., фотографии фронтовиков-бессмертный полк, 2 ящичка, листочки, панно «Голубое небо».

Музыкальный ряд: песня «Прадедушка», «Пусть всегда будет солнце»

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения С.Маршака
«Разговор с внуком»
Позвал я внука со двора к открытому окну:
- Во что идет у вас игра?
- В подводную войну!
- В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.

2.-Вы согласны с дедом?

-Давайте напишем на листочках ответы на вопросы:

Что несет с собой война? Что дарит нам мир? Опустим первые ответы в черный ящик, а вторые слова-в голубой ящик.

3. 75 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война

Кто знает, когда отмечает наша страна  праздник День Победы?

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

4. А что вы знаете про войну 1941-1945 гг?.(Ответы учащихся)

22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили города, села, убивали людей и не жалели детей. Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети.

Из нашего села Хурада  ушли 128 человек на войну.  Каждый второй не вернулся с поля боя.

   Рассмотрим фотографии фронтовиков.

Вглядитесь в фотографии военных лет – с них на нас смотрят лица, чьи мгновения радости, боли, надежды, ожидания запечатлел объектив. У этих кадров одно имя – память.

   Вот перед вами треугольное письмо с штампами: «Военно-полевая почта».  Старый пожелтевший листок бумаги… Это читанное и перечитанное, зачитанное до дыр на складках письмо с фронта хранится  в семейном архиве Линеевых. С особым трепетом относятся к этому  историческому  документу родные.

   От времени он уже весь поистлел, по сгибам начинал рваться и всех слов уже не разобрать. Сохранившееся письмо с фронта от Линеева Александра Матвеевича, которое он написал своей матери.

 5. Давайте немножко послушаем о нем.

Линеев  Александр Матвеевич родился 10 марта 1926 года. В 1941 году закончил 7 классов. Ему тогда было 15 лет. Работал в колхозе « Новая деревня», выполнял всю мужскую работу: возил на лошади хлеб в хлебоприемный пункт, который находился в Спасском районе, ухаживал за лошадьми, пахал землю.

     В апреле 1943 года райвоенкомат отправил Александра в город Зеленодольск на фанерный завод. Проработав полгода на заводе,  его призывают в армию. Вначале их обучали на младшего командира в полковой школе в   Алабино.  Через 3 месяца за хорошую теоретическую подготовку от представителя Московского военного округа получил благодарность.

   Но обострение положения на фронте заставило командирование до срока закончить обучение. Они не успели  получить даже звание сержанта, ушли на фронт рядовыми солдатами. Это было в начале лета 1944 года. Александр  попал на 3 Белорусский фронт.

    Наступательная операция против немецких фашистов началась 23 июня. Подготовка длилась 3 часа. После чего войска начали массированное наступление по направлению от г. Городок. Александру Матвеевичу тогда шел 18-й год. Это было его « первое боевое крещение». В результате тяжелых боев к вечеру 24 июня 1944 года полк вышел к реке Западная Двина, но форсировать ее было решено на рассвете 25 июня, поскольку надо время для приготовления средств  для переправы. Переправлялись на другой берег кто как мог: кто на плотах, кто- вплавь.

   Затем подразделение перебросили на другой участок. Оказались на 1 Прибалтийском фронте. По болотистому лесу шли вперед, вышли на окраину леса и увидели впереди, на холме, под сиянием солнца светятся купола церкви. Это был город Полоцк.

    При наступлении на город завязался бой. В этом бою Александра Матвеевича  ранило в ногу. 2 июля 1944 года был госпитализирован. Лежал в госпитале 10 месяцев, где ему ампутировали ногу. 26 апреля 1945 года вернулся домой.  В мирное время в  Хураде долгое время работал учителем начальных классов.
    Именно благодаря мужеству таких людей, как Линеев Александр Матвеевич, победу одержали советские люди.

Победу праздновала вся страна.

6. Ребята, давайте закончим наш классный час  замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!  (на экране)

7. Давайте попробуем написать письмо своему Прадедушке, выразить благодарность за мирное небо. Письмо сложим в виде солдатского треугольника. Пока вы пишете включим песню «Прадедушка»

8. Итог классного часа.

-Слова, которые лежат в черном ящике с надписью «Война» сожжем.

- Слова, связанные со словом «Мир» приклеим на  панно «Голубое небо.»

Исполнение  песни «Пусть всегда будет солнце!»


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы

Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...

урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"

Презентация для проведения урока ,посвященного  детям -героям ВОВ....

Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм».

Сценарий урока Победы про пиоенров-героев ВОВ ....

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

УРОК ПОБЕДЫ ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «Подвигу народа жить в веках»

Разработка содержит конспект классного часа,посвящённый 75- летию Победы в Вкликой Отечественной войне....

Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....