Рабочая программа кружка "Сценическое мастерство"
рабочая программа (1 класс)
Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа рассматривает возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру школьников.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
В период психологической адаптации ребёнка в начальной школе у 67-69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, и не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.
Программа рассчитана на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре ребёнок переживает жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимает смысл их действий и поступков, эмоционально вживается в сложный социальный мир взрослых людей. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
По способу реализации программа художественная.
Настоящая программа предусматривает 1 год обучения. Комплектование кружка производится только на добровольных началах без ограничения и отбора детей в возрасте 9-10 лет. Младший школьный возраст является периодом интенсивного психологического развития. В этом возрасте внимание носит непроизвольный характер. Подобие соотнесение произвольной и непроизвольной формы отличается в отношении такой психической функции как воображение. Большой скачок в его развитии обеспечивает игра. В этом возрасте расширяет возможности с внешней средой способствует его освоению, служит вместе с мышлением и средством познания.
Программа кружка «Сценическое мастерство» состоит из шести разделов:
- Театральная игра;
- Этика и этикет;
- Культура и техника речи;
- Основы сценического мастерства;
-Мастерство актёра;
-Мы играем и поём.
Основное место отводится изучению, культуре и технике речи, работе над спектаклем, которые построены по принципу от простого к сложному. Переход от одного уровня к другому, основанном на повторении и расширении объема знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 155.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.),
– санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
– учебного плана МОУ «ООШ п. Солянский им.В.К.Ерошкина»;
– годового учебного календарного графика МОУ «ООШ п. Солянский им.В.К.Ерошкина» на 2017-2018 учебный год;
– основной образовательной программы программы начального общего образования МОУ «ООШ п. Солянский им.В.К.Ерошкина»;
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа рассматривает возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру школьников.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
В период психологической адаптации ребёнка в начальной школе у 67-69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, и не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.
Программа рассчитана на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре ребёнок переживает жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимает смысл их действий и поступков, эмоционально вживается в сложный социальный мир взрослых людей. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
По способу реализации программа художественная.
Настоящая программа предусматривает 1 год обучения. Комплектование кружка производится только на добровольных началах без ограничения и отбора детей в возрасте 9-10 лет. Младший школьный возраст является периодом интенсивного психологического развития. В этом возрасте внимание носит непроизвольный характер. Подобие соотнесение произвольной и непроизвольной формы отличается в отношении такой психической функции как воображение. Большой скачок в его развитии обеспечивает игра. В этом возрасте расширяет возможности с внешней средой способствует его освоению, служит вместе с мышлением и средством познания.
Программа кружка «Сценическое мастерство» состоит из шести разделов:
- Театральная игра;
- Этика и этикет;
- Культура и техника речи;
- Основы сценического мастерства;
-Мастерство актёра;
-Мы играем и поём.
Основное место отводится изучению, культуре и технике речи, работе над спектаклем, которые построены по принципу от простого к сложному. Переход от одного уровня к другому, основанном на повторении и расширении объема знаний.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Во все века детское театральное творчество было тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. В формах театральной игры дети всегда приобщались к основным культурным ценностям своей общины, к ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом.
История театра, где играют дети, непрерывна, но в ней есть особенно яркие взлёты. Они всегда приходятся на переломные эпохи, на то время, когда становится особенно важным реализовать две взаимообусловленные идеи. Первая заключается в том, чтобы передать молодому поколению культурные ценности прошлого в наиболее яркой, незабываемой форме, передать так, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми. Вторая идея заключается в воспитании поколения свободных творцов, способных генерировать принципиально новые идеи. Одно без другого, как показывает исторический опыт, невозможно.
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Театр - искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве является не отдельно взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля. Посему процесс его коллективной подготовки, где у каждого воспитанника - своя творческая задача, дает ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей.
Работа направлена на реализацию следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся. Освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- формирование целостной картины мира материально и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека;
- формировании мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к тпредметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.Формы организации занятий:занятие-праздник,
, конференция, устный журнал, конкурсы, литературные встречи, литературная гостиная.
Место курса в учебном плане
На работу кружка выделяется 1 часа в неделю.
В 1 -4 классах — 1 часа в неделю (36 часа)
Формы контроля: выставки, инсценирование, концерты, литературные турниры, конкурсы. Продуктом труда кружковцев является акция «Учись творить добро»- спектакль для малышей детского сада, участие в районном конкурсе инсценированных сказок.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредеметные УУД |
Должны знать: 1. Об элементарных технических средствах сцены 2.Об оформлении сцены 3.О нормах поведения на сцене и в зрительном зале Уметь: 1. Направлять свою фантазию по заданному руслу 2.Образно мыслить 3.Концентрировать внимание 4.Ощущать себя в сценическом пространстве | ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ: 1. Общения с партнером (одноклассниками). 2.Элементарного актёрского мастерства. 3. Образного восприятия окружающего мира. 4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители. 5.Навыки коллективного творчества. | Познавательные общеучебные действия:
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение школьниками знаний о жизни театра, о принятых в обществе нормах культурыобщения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как значимым для него носителем положительного социального знания.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. В итоге дети приняли участие в акции «Учись творить добро» и выступили в детском саду.
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых ему людей, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. По результатам действий на занятиях дети приняли участие в районном фестивале инсценированных сказок «Сказка мудростью богата».
В результате освоения программы театрального кружка «Сценическое мастерство» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу года они должны:
- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
- Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
- Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
- Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Результаты кружковой работы.
В результате освоения программы театрального кружка «Сценическое мастерство» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу года они должны:
- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
- Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
- Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
- Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
- Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок. Раскрывающих отношение к труду. Систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
- Метапредметнымирезультатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
- Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о театре, искусстве и сценической деятельности, об основах культуры творческого труда. Элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой деятельности.
- Формы и методы работы.
Занятия драмкружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве, в том числе и о традициях, методах и формах национального сценического мастерства. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение выставок местных художников, национального театра. Школьники выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения, посвященные жизни и творчеству того или иного мастера сцены, в том числе актеров мордовских театров.
Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами, с творчеством ряда деятелей русского и алтайского театра; раскрывает общественно-воспитательную роль театра и русскойе культуры. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.
Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.
Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы.
Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением. - К концу года занятий ребёнок
ЗНАЕТ:
1.Что такое театр
2.Чем отличается театр от других видов искусств
3.С чего зародился театр
4.Какие виды театров существуют
5.Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2.Об оформлении сцены
3.О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
2.Образно мыслить
3.Концентрировать внимание
4.Ощущать себя в сценическом пространстве
ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками)
2.Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Содержание курса внурочной деятельности
Основное содержание занятий театрального коллектива составляет работа по сценическому воплощению пьесы. Она строится на основе принципов реалистического театрального искусства. Это необходимое условие для решения всего комплекса художественно-воспитательных задач.
Необходимо помочь школьникам действовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно раскрывать содержание доступных им ролей и всей пьесы в действии и взаимодействии друг с другом.
Подлинное сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у учеников интерес к таким сопоставлениям, помогать им осознавать, что критерием правдивости, подлинности поведения на сцене является жизнь.
Особое внимание следует обращать на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства, отношения, стремления персонажей пьесы.
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и
праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная
горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками
русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками,
песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.
1.Мастерство актёра (4)
2.Основы сценарного мастерства (8)
3.Культура и техника речи (4)
4.Театральная игра (11)
5.Этика и этикет (6)
6. Мы играем и поём(3)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | |||
Всего | теория | практика | экскурсии | ||
1 | Мастерство актёра. | 4 | 2 | 2 | 1 |
2 | Театральная игра | 11 | 5 | 6 | 5 |
3 | Основы сценического мастерства | 8 | 7 | 1 | 4 |
4 | Культура и техника речи. | 4 | 1 | 4 | 3 |
5 | Этика и этикет | 6 | 1 | 5 | 3 |
6 | Мы играем и поём. | 3 | 1 | 2 | 1 |
Итого | 36 | 17 | 19 | 17 |
Тематическое планирование занятий кружка «Сценическое мастерство» ( 1 ч. в неделю-34 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Вид занятия | Примечание | |
По плану | факт | |||||
Мастерство актёра. | 4 | |||||
1. | Здравствуй, театр! | 1 | 06.09.17 | Комбинированный урок | ДК | |
2. | Попробуем измениться | 1 | 13.09.17 | Комбинированный урок | Классная комната | |
3. | Пантомимические загадки и упражнения. | 1 | 20.09.17 | Комбинированный урок | Классная комната | |
4. | Пробы на роль. | 1 | 27.09.17 | Урок -наблюдения | Актовый зал | |
Театральная игра. | 11 | |||||
5. | Давайте поиграем | 1 | 04.10.17 | Урок -наблюдения | Кабинет технологии | |
6. | Конкурс на лучшую импровизацию к сказке «Репка». | 1 | 11.10.17 | Урок -наблюдения | Окрестность школы | |
7. | Тетар и музыка. Проект « Доброе дело» концерт для малышей детского сада. | 1 | 18.10.17 | Обобщение. | Детский сад | |
8.. | Ритмопластика. | 1 | 25.10.17. | Урок -наблюдения | ДК | |
9. | Творческое дело. Создание музыкального сопровождения к сказкам А.С. Пушкина. | 1 | 08.11.17. | Урок -наблюдения | библиотека | |
10. | Подготовка к конкурсу нисценированных сказок | 1 | 15.11.17. | Урок-экскурсия | парк | |
11. | Творческий пересказ сказки | 1 | 22.11.17 | Урок -наблюдения | Актовый зал | |
12. | Инсценирование сказки Е.Шварц « Два клёна» | 1 | 29.11.17. | Урок-игра | Компьютерный класс | |
13. | Игра «Угадай героя». | 1 | 06.12.17. | Урок-игра | Классная комната | |
14. | Мы играем и поём. | 1 | 13.12.17. | Обобщение. | Компьютерный класс | |
15. | Новогодние песни . | 1 | 20.12.17 | Обобщение. | Компьютерный класс | |
Основы сценического мастерства | 8 | . | ||||
16. | Основы театральной культуры. | 1 | 27.12.17. | Изучение нового. | парк | |
17. | Великая сила Слова. Работа над техникой речи. | 1 | 03.01.18 | Проверка знаний. | Компьютерный класс | |
18 | Работа над образом. Анализ мимики лица. | 1 | 10.01.18 | Изучение нового. | ||
19. | Игра «Маски» | 1 | 17.01.18. | Урок-игра | Школьный двор | |
20. | Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок. | 1 | 24.01.18. | Изучение нового. | парк | |
21. | Грим. Костюмы. Художественный образ . | 1 | 31.01.18. | Изучение нового. | ДК | |
22. | Настроение героев. Учимся передавать настроение героев. | 1 | 07.02..18. | Изучение нового. | Классная комната | |
23. | Конкурс стихов. | 1 | 14.02.18 | Изучение нового. | Актовый зал | |
Культура и техника речи. | 4 | |||||
24. | Монологическая речь. | 1 | 21.02.18 | Урок -наблюдения | ДК | |
25. | Диалогическая речь. | 1 | 28.02.18 | Изучение нового. | Улицы села | |
26. | Выразительные средства речи. | 1 | 07.03.18 | Урок -наблюдения | парк | |
27. | Конкурс «Говори правильно» | 1 | 14.03.18 | Изучение нового. | Компьютерный класс | |
Этика и этикет. | 6 | |||||
28. | Правила поведения в театре. | 1 | 21.03.18 | Изучение нового. | парк | |
29. | Составление мини спектаклей «В раздевалке». | 1 | 28.03.18 | Изучение нового. | Сельская библиотека | |
30. | Этика и культура речи. | 1 | 04.04.18 | Урок -наблюдения | Сельская библиотека | |
31. | Искусство слова. | 1 | 03.04.18 | Урок -наблюдения | Сельская библиотека | |
32. | Когда слова окрыляют? | 1 | 11.04.18 | Урок -наблюдения | Улицы села | |
33. | Премьера спектакля " Вот и стали мы на год взрослее!" | 1 | 18.04.18 | Обобщение. | ||
Мы играем и поём. | 3 | |||||
34. | «Тетар- это жизнь» | 1 | 25.04.16 | Обобщение | Сельская библиотека | |
35. | Игра словами. | 1 | 16.05.18 | Обобщение | ||
36. | Мини – спектакли. Итоговое занятие. | 1 | 23.05.18 | Обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной п...
Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение"
Данная программа предназначена для занятий с детьми 2 класса во внеурочное время...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу " Закулисье"(основы сценического мастерства) по общекультурному направлению ( 4 класс)
Направленность программы по содержанию является художественно - эстетической; по форме организации - кружковой....
Рабочая программа по предмету "Технология - ступеньки к мастерству" 3 класс (авт. Е.А. Лутцева) УМК "Школа 21 век"
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего обра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерство актера" 1 класс
Рабочая программа по курсу «Мастерство актера» составлена в соответствии с ООП НОО и планом внеурочной деятельности МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ №2», с учётом а...
Рабочая программа кружка "Сценическое мастерство"
Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными р...
Рабочая программа кружка "Сценическое мастерство"
Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными р...