Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс)
Цель праздника :
Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
"Прощание с Азбукой".
Цель праздника :
Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
-воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Ход праздника
1.Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовем.
2 Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
3.Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас
4. Знают взрослые и дети
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
4. До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Звучит песня «Учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
5. Спасибо, Азбука за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
6. Нас научила ты читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
7 Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
8. Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Под музыку вбегает Буратино.
Буратино: «Привет ребята! Узнал, что у Вас сегодня праздник «Прощай Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?»
Дети: «Научились!»
Буратино: «Ой, какие Вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю Вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как Вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину. (под музыку)
Мальвина: Здравствуйте ребята! Буратино сказал, что Вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у Вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: АЗБУКА!
Мальвина: А знаете ли Вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три.
Входит под музыку Азбука.
Азбука
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать
Очень грамотными стали
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас,
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники – буквы ?
Буратино
Не волнуйся, дорогая, Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немного волшебник. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв.
Азбука
Алфавит, по порядку номеров посчитайсь!
А: Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова
И все на букву А.
Б: Букве Б и страх не ведом
Бой, барабан, бей, победа!
В: Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Г: Гриб растёт среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е,Ё: Ель на ёжика похожа,
Ё: Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З: В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
И: Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й: Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К: Кот ловит мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди по морю плывут.
М: Мёд медведь в лесу нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Н: На коне наездник мчит
Настоящий он джигит!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осёл.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живёт за печкой,
То - то тёплое местечко.
У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф: Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорёк
Хищный маленький зверёк.
Ц: Цапля важная носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу!
Щ: щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Ь: Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Ъ:А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
Э: Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
Ю: Юнга - будущий матрос
Южных рыбок нам привёз.
Я: Я сказала про себя:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит.
А з б у к а:Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
ПЕСНЯ «Тридцать три родных сестрицы»
Сценка «Овсянка».
Встретились два друга – Саша и Матвей.
Саша: А у меня дома овсянка!
Матвей: Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.
Саша: Люблю я овсянку.
Матвей: И я люблю.
Саша:Она желтая, красивая такая.
Матвей:И вкусная, особенно с молоком!
Саша: Как это – вкусная? Как это с молоком?
Матвей:Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.
Саша:Да ты про что говоришь?
Матвей:Как про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша: И я про овсянку.
Матвей:Ты про какую овсянку?
Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Матвей:Каша песни пела?!
Саша (сердито):Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Ай да ко мне – мою овсянку слушать!
Матвей:Ай да! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
ИГРА « Живые буквы»
Мальвина. У каждого есть в руках буква .Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его
Частушки
1Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
2.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
6.Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
7.Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.
8.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
9.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
10.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
11Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Буратино:А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными.
Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».
Азбука
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. Доброе…(Утро)
Буратино
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(Добрый вечер)
Мальвина
И всегда при расставанье
Говорите... (До свиданья)
Азбука
Уезжает кто-нибудь —
Пожелайте... (В добрый путь)
Буратино
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)
Мальвина
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
Сценка « Что написано в тетрадке?»
1 ученик:
-А я уже могу писать! А я могу писать!
Могу тетрадку показать и даже полистать!
2 ученик:
- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?
1 ученик:
-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать
Загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел)
Азбука..
Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит из сказки К.Чуковского)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …(Колобок – герой русской народной сказки)
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины!
Песня «Дружба с букварем»
1.Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
2.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
3.Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...