"Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Марьинская средняя общеобразовательная школа»
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Учителя начальных классов
Осиповой Ирины Владимировны
МБОУ « Марьинская средняя
общеобразовательная школа»
с. Марьино, 2019
Внеклассное мероприятие в 3-4 классах.
Тема занятия « Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели занятия:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов;
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках;
3. Воспитывать внимание , навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: бумажный конверт с письмом, картонные круги с изображениями дорожных знаков, бумажные детали машины для игры, рисунок с изображением светофора , кружки красного, желтого, зеленого цвета.
Девиз праздника: « Правила дорожные знать каждому положено».
Дети под музыку входят в класс.
Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… Кто поможет мне его прочитать?
Ученик: ( читает) « Мы жители страны Дорожных знаков , находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам !»
Ведущий:
Тут, наверно, скажет кто-то:
« Это что за колдовство?
Это что за волшебство-
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути ,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,
Зеленый свет…
Может в нем и толку нет?
Ведущий:
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения? Светофор? Зачем они нужны?
( ответы детей)
( Неожиданно вбегает Помеха- неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт , мельком читает письмо и злорадно вскрикивает.)
Помеха-неумеха.
Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети: Да!
( Помеха-неумеха смотрит на ребят)
Помеха-неумеха:
А вы кто такие?
Ведущий:
Мы ученики 3-4 классов.
Помеха-неумеха:
Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошенько спрятала. Путь туда длинный и трудный , никакими знаками не указан. ( Уходит)
Ведущий: Ребята, вы испугались её? ( ответы детей)
Ну что ж , тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
( Исполняется песня « Веселые путешественники» , сл. С.Михалкова, муз. Старокадомского)
( Плача входит Дорожный знак . На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком)
Ведущий:
Ты кто?
Дорожный знак:
Я- дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.
1. Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину.
Где вода и глубина –
Деревянная она. ( Дорога)
2. Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. ( Автобус, троллейбус)
3. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. ( Улица)
Дорожный знак:
Узнаете меня? ( открывается « Поворот») Где вы меня можете встретить?
( Ответы детей)
Ученик:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу.
Гляжу вперед
И вижу – скоро поворот.
Ведущий:
Мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьей в нашем соревновании.
( Проводится игра – соревнование « Кто быстрее!» Дети должны из бумажных деталей сложить машину. )
( В конце игры входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы. Вбегает Кот, он громко поет песенку.)
Ведущий:
Кто ты?
Кот:
Я ученик светофорных наук- Кот.
Ведущий:
Ты что Кот не знаешь правил уличного движения? Не видишь какой знак стоит ?
Кот:
А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий:
Ну что ж сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот:
Как? На четырех лапах.
Ведущий:
Правильно ответил Кот? А как надо?
Ученик:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущий:
А тебе Кот второй вопрос. Как обходить троллейбус спереди или сзади?
Кот:
А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.
Ведущий:
Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. ( Дети отвечают)
Ведущий:
А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот.
Смотря во что? В шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы ,ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ученик: Правил дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть ,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? ( показывает на светофор.)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
( Ведущий показывает кружки разного цвета – зеленый – дети легонько притопывают ногами , на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину)
Кот: Я открою вам тайну : я знаю как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова : « Знаки, знаки! Отзовитесь , к нам скорее возвратитесь!»
( Появляются дорожные Знаки)
Ведущий: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу.
( Появляется Светофор.)
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные Знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас ,
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас! ( Танцуют.)
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
( Звучит мелодия песни « Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского)
Используемая литература:
1. Три сигнала светофора: Дидакт. игры , сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина; Сост.Т.Ф. Саулина.- М.: Просвещение, 1989.
2. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в страну дорожных знаков
мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...
Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...
Путешествие в страну дорожных знаков
внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...
Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.
Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....
Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"
Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...