«Внеклассное мероприятие» «А, ну-ка, мальчики!»
план-конспект
Цель:
- расширение представлений обучающихся о Вооружённых силах России;
- формирование положительной оценки армии, солдатской службы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.anu-kamalchiki.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мерлинская школа
Краснинского района Смоленской области
Конкурс
профессионального мастерства педагогических
работников образовательных учреждений
муниципального образования
«Краснинский район» Смоленской области
«Гражданско-патриотическое воспитание детей в условиях ФГОС»
Номинация «Внеклассное мероприятие»
Тема: «А, ну-ка, мальчики!»
Автор разработки
Сербаева Людмила Викторовна,
учитель начальных классов
2019 г.
План внеклассного мероприятия «А, ну-ка, мальчики!».
- Организация начала мероприятия.
- Мотивация познавательной деятельности обучающихся.
- Вступительное слово классного руководителя.
- Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»
Испытание 1: «Разминка юного бойца».
Испытание 2: «Артподготовка».
Испытание 3: «Огневая подготовка».
- Физкультминутка. Игровая пауза. Кросс.
Испытание 4: «Солдатский борщ».
Испытание 5: «Военная песня».
Испытание 6: «На привале ».
Испытание 7: «Воинская мудрость».
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
- Литература.
- Методический комментарий.
- Приложение.
Цели внеклассного мероприятия:
Образовательные:
- расширение представлений обучающихся о Вооружённых силах России;
формирование положительной оценки армии, солдатской службы;
Развивающие:
-развитие творческих способностей обучающихся;
Воспитательные:
-воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине;
Задачи внеклассного мероприятия:
- предотвращение разобщённости между мальчиками и девочками;
- помощь в сплочении коллектива;
- побуждение к взаимопомощи и сотрудничеству;
- соблюдение правил культурного поведения во время проведения
мероприятия.
Ресурсы:
Секундомер.
Грамоты для мальчиков, благодарности для девочек.
Цифры и буквы слов для мотивации:
23 февраля - день Защитников Отечества.
Есть такая профессия - Родину защищать.
Испытание 1: «Разминка юного бойца» - военная форма одежды: костюмы, береты.
Испытание 3: «Огневая подготовка» - скомканные бумажные шарики по количеству мальчиков, ведро.
Испытание 4: «Солдатский борщ» - кастрюля или котелок, бумажные карточки с названиями продуктов: сгущёнка, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла, томат, лук, огурцы.
Испытание 7: «Воинская мудрость» - на перемене на доске записать слова
из 2 пословиц:
-Умелый…
- Военному…
Молодец, боец, везде, всегда, учиться, пригодится, делу.
Музыкальное оформление:
музыкальная фонохрестоматия военных песен:
- «Бравые солдаты»;
-«Идёт солдат по городу»;
- «Наша Родина »;
- «Катюша»;
- «Три танкиста»;
- «Экипаж – одна семья».
Оформление класса или зала проведения:
выставка работ обучающихся: различные виды военной техники:
вертолёты, самолёты, корабли, танки и т.д.
Ход мероприятия
- Организация начала мероприятия.
Классный руководитель:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Я рада приветствовать Вас на нашем мероприятии!
- Мотивация познавательной деятельности обучающихся.
Классный руководитель:
Начинаем наше мероприятие. Сейчас наши мальчики должны собрать рассыпанные слова, цифры и сформулировать цель нашего мероприятия, а девочки должны собрать высказывание и сформулировать задачи нашего конкурса.
(слушаю ответы обучающихся, дополняю, поправляю)
Прикрепляю на доску:
23 февраля - День Защитников Отечества.
Есть такая профессия – Родину защищать.
- Вступительное слово.
Классный руководитель:
Дорогие ребята! Мы с Вами живём в мирное время. Можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.
Но и сегодня на нашей земле ещё не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и сёла. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину.
Сегодня в стране праздник – День Защитника Отечества. Это праздник Вооружённых сил России. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооружённых силах - это священный долг каждого мужчины.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю Вас с Днём Защитника Отечества! Желаю Вам быть здоровыми, сильными, целеустремлёнными, стать достойными защитниками Отечества.
Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твёрдость духа, решительность, честность, ну и, конечно же, уважение к женщине.
Сегодня девочки подготовили для вас интересные испытания, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку.
Начинаем наш праздник!
- Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»
Девочка 1: Дорогие наши мальчики!
Девочка 2: Будущие защитники Отечества!
Девочка 1: От имени всех девочек поздравляем вас с праздником!
Девочка 2: Желаем здоровья, успехов в учёбе!
Девочка 1: Защитники Отечества должны уметь всё делать.
Девочка 2: Это мы сейчас и проверим.
Испытание 1. «Разминка юного бойца ».
Девочка 1: Испытание первое – «Разминка юного бойца».
По моей команде мальчики должны надеть на себя военную форму и построиться по росту возле доски. На разминку отводится только – 30 секунд.
(включает секундомер)
Девочка 2: Итак, юные бойцы для выполнения испытаний готовы!
Девочка 1: А теперь вам предстоит выбрать командира и придумать название своей команде.
(Ребята выбирают командира, придумывают название команде и называют ведущим.)
Девочка 2: Приветствуем команду « Бравые мальчишки » во главе с командиром (фамилия, имя).
Испытание 2. «Артподготовка».
Девочка 3: Внимание, второе испытание – «Артподготовка ». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.
Девочка 4: Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно,
по-армейски.
Девочка 3: Внимание! Замените одним словом:
(Девочки по очереди читают задания, мальчики отвечают).
- Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт.)
- Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша»)
- Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот.)
- Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)
- Наступательная операция. (Атака.)
- Тот, кто прокладывает курс корабля. (Штурман.)
- Повар на корабле. (Кок.)
- Команда стрелять. (Огонь.)
Девочка 4: Итак, перестрелка прошла успешно, мальчишки показали быструю реакцию и готовность прийти на помощь товарищу.
Испытание 3. «Огневая подготовка ».
Девочка 5: А сейчас наши мальчики будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведёрке расположился целый вражеский аэродром.
(Ставит ведро в другой конец класса)
Нужно уничтожить этот вражеский объект попаданием « гранат».
Их заменят бумажные шарики.
(Ставит ведро с комочками бумаги)
Девочка 6: Внимание - огонь!
( Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока не закончатся «гранаты».)
Девочка 5: Подсчитаем, сколько «гранат» пролетело мимо цели.
(Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.)
Девочка 6: Всего (называет число) из 20. Не так уж плохо. Будем считать, испытание на меткость наши мальчишки тоже прошли успешно.
V. Физкультминутка. Игровая пауза. Кросс.
Классный руководитель:
Ребята! Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что-то другое. Мы переключимся на игру «Кросс».
Кросс – это бег по пересечённой местности. У нас препятствия будут такие: горы - поднимаем руки вверх (показываю), ямы – опускаем руки вниз (показываю), вода – плывём (показываю), лесная чаща – наклоняемся вперёд (показываю), чтобы ветки не поцарапали лицо.
Встаньте, выйдите из-за парт. Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать, как вы будете их преодолевать.
(В течение 3 минут дети выполняют движения. После игры занимают свои места.)
Испытание 4. «Солдатский борщ».
Девочка 7: Ну, вот и настало время обеда.
Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.
( Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.)
Девочка 8: Вам на базе выдали продукты: сгущёнку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук,
огурцы.
(Раскладываю на столе карточки с названием продуктов.)
Девочка 7: Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.
Девочка 8: На выполнение задания даётся 1 минута.
(Включается секундомер. Мальчики бросают в котёл «продукты»)
Девочка 7: Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших мальчиков на обед. Можно ли назвать борщом?
Девочка 8: Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?
(Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом.
Блюдо съедобное.)
Девочка 7: Ну что ж, все увидели, что наши мальчишки – самостоятельные ребята.
Девочка 8: С голоду не пропадут!
Испытание 5. «Военная песня».
Девочка 9: Сейчас вы должны будете угадать мелодию военной песни.
(Девочки по очереди включают музыку. Мальчики угадывают мелодию песни и называют её.)
-«Бравые солдаты»;
- «Идёт солдат по городу»
-«Наша Родина»
-«Катюша»
-«Три танкиста»
-«Экипаж - одна семья »
Девочка 10: Молодцы, и в этом испытании вы показали своё высокое мастерство.
Испытание 6. «На привале».
Девочка11: Предлагаю членам команды «Бравые мальчишки» показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам.
Девочка 12: Каждый из Вас по очереди должен сказать комплимент в адрес девочек нашего класса.
Девочка 11: Внимание, начали!
(Мальчики по очереди говорят: «Наши девочки самые красивые, умные, хозяйственные, дисциплинированные, самые добрые, талантливые, старательные, аккуратные, воспитанные, нежные, милые, трудолюбивые,
скромные, весёлые» и т.п.
Девочка 12: Спасибо за комплименты!
Девочка 11: Даже не верится, что все мы такие замечательные!
Испытание 7. «Воинская мудрость».
Девочка 13: Следующий конкурс – «Воинская мудрость».
Девочка 14: На доске написаны первые слова 2 пословиц об армии, военной службе.
Девочка 13: А на нижней строке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.
Девочка 14: Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберёте крупицы воинской мудрости.
( Мальчики собирают пословицы.)
Пословицы:
- Умелый боец – везде молодец.
- Военному делу учиться – всегда пригодится.
Девочка 13: Ну, что ж, наши мальчики, как всегда, не подкачали.
Девочка 14: Крупицы военной мудрости собрали!
Девочка 13: Во всех испытаниях показали сноровку.
Девочка 14: И хорошую военную подготовку!
Девочка 13: А теперь наступает ответственная минута.
Девочка14: Вручение подарков участникам данного маршрута!
Девочки (все вместе). С праздником, дорогие ребята!
( Девочки вручают поздравительные открытки всем мальчикам, сделанные своими руками.)
VI. Подведение итогов.
Классный руководитель:
- Чему учились на мероприятии? (слушаю ответы обучающихся)
- Что Вам понравилось?
-Было ли Вам интересно?
- Объявляю благодарность всем девчонкам за подготовку и проведение конкурса «А, ну-ка, мальчики!». ( вручаю благодарности)
- Грамотами за сноровку и хорошую военную подготовку сегодня награждаются все участники команды «Бравые мальчишки».
( вручаю грамоты)
- А теперь, ребята, пожалуйста, поздравьте друг друга с наградой.
VII. Рефлексия.
Классный руководитель: У каждого из Вас лежат смайлики.
С помощью смайликов оцените свою работу на внеклассном мероприятии.
Жёлтый смайлик: мероприятие прошло плодотворно, с пользой.
Зелёный смайлик: вы считаете, что многое узнали и многое можете.
Красный смайлик: вы считаете, что было трудно и не всё понятно.
VIII. Литература
- Давыдова А. В. «Классные часы» 4 класс
Москва «Вако» 2015 г.
- Кульневич С.В. , Лакоценина Т.П. «Воспитательная работа в начальной школе» ТЦ «Учитель» Воронеж 2014 г.
- Черных О.Г., Дмитриева А.А. «Мозаика детского отдыха»
Москва «Вако» 2013 г.
- Периодическая печать: журналы «Начальная школа»
- Интернет-ресурсы.
- Дробинина Н.Н. «Классные часы»
Москва «Вако» 2016 г.
- Загребина Г.В. «Давай устроим праздник!»
Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Ярославль Академия развития Холдинг 2013 г.
- Черных О.Г. «Внеклассные мероприятия» Москва «Вако» 2017 г.
- Большакова Э.Н. «Сценарии школьных праздников»
«Паритет» Санкт-Петербург 2016 г.
IX. Методический комментарий
к предлагаемому на конкурс внеклассному мероприятию
«А, ну-ка, мальчики!».
Предлагаемый мною материал будет полезен для категории учителей начальных классов, так как данная разработка внеклассного мероприятия рассчитана для обучающихся 1 – 4 классов.
Это внеклассное мероприятие можно использовать, когда страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Защита Отечества – это священный долг каждого мужчины в нашей стране.
Предлагаемый сценарий – игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут проявить себя и девочки, и мальчики.
Все девочки выступают в роли ведущих, а мальчики, выполняя испытания конкурса, показывают свою организованность, сплочённость, взаимовыручку.
Испытания, предлагаемые в сценарии, лишены соревновательного начала. Это своеобразные испытания, которые предлагается пройти мальчикам, чтобы подтвердить своё звание «Будущий Защитник Отечества».
В учебно-воспитательном процессе разработка данного мероприятия применяется для привлечения обучающихся своей школы и обучающихся других образовательных учреждений к работе по расширению представлений обучающихся о Вооружённых силах России, формирования положительной оценки армии, солдатской службы, предотвращения разобщённости между мальчиками и девочками, развития творческих способностей обучающихся, сплочения коллектива, воспитание у обучающихся патриотизма и любви к Родине.
За неделю до внеклассного мероприятия предлагаю девочкам парами самостоятельно подобрать по одному испытанию для мальчиков и обсудить их с классным руководителем.
Соответствующий реквизит и оформление к испытаниям готовят девочки. Военную форму одежды для первого испытания подбирают в зависимости от количества мальчиков, участвующих в конкурсе.
При подготовке к первому испытанию можно попросить о помощи родителей.
А мальчикам за неделю до конкурса нужно предложить нарисовать или смастерить различные виды военной техники: вертолёты, самолёты, корабли, танки и т.п.).
Перед классным часом сделать выставку работ мальчиков.
Грамоты для мальчиков и благодарности для девочек готовит классный руководитель.
Для всех участников команды «Бравые мальчишки» девочки от себя готовят поздравительные открытки, сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"
Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...
Внеклассноемероприятие на тему "Урок доброты"
Мероприятие посвящено воспитанию доброты.Занятие прошло очень увлекательно. Детям понравились игры, в которых они участвовали сами.Они убедились, в том, как важно быть добрым...
Грамота мальчикам на праздник "А ну-ка мальчики!"
В файле содержится грамота для мальчиков и звезды с фото детей. Можно использовать на 23 февраля....
Праздник для мальчиков к Дню защитника отечества в 1 классе "А ну-ка, мальчики"
Разработка сценария праздника к Дню защитника отечества для мальчиков 1 класса. Проводится в преддверии праздника. Ведет мероприятие классный руководитель. Девочки класса являются зрителями и уч...
Педагогические аспекты работы с мальчиками в хоровой студии мальчиков и юношей
Статья предназначена для педагогов дополнительного образования и раскрывает особенности работы с мальчиками в начальный период обучения....
Внеклассноемероприяти
ПДД...