Классные часы по ПДД
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Материал для классных часов по ПДД для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по ПДД по теме "Азбука дорог" | 1.41 МБ |
"Обязанности пассажира" | 14.75 КБ |
"ПДД - твои друзья, забывать друзей нельзя!" | 10.26 КБ |
Работа по профилактике ДДТТ | 558.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классные часы по ПДД
Тема: ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРА
Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.
Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая; таблички, обозначающие вид общественного транспорта и номер маршрута; схемы перехода улицы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II.Сообщение темы.
«Светофорчик» (ученик в костюме светофора) и «инспектор ДПС» дают задание ребятам разгадать кроссворд, чтобы узнать, о чём будет идти речь на занятии.
Светофорчик 1. Полосатая дорожка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети. Пешеходный переход.
Светофорчик 2. Я песок погрузил,
Он сам отвёз и сам свалил.
Мне в работе помогал
Этот чудо-...
Дети. Самосвал.
Светофорчик 3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Дети. Троллейбус.
Светофорчик 4. Что за чудо –этот дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети. Автобус.
Светофорчик 5. Дом чудесный – бегунок.
На своей восьмёрке ног
День-деньской в дороге!
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
Дети. Трамвай.
Светофорчик 6. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь … (демонстрируется знак).
Дети. Пешеходная дорожка.
Светофорчик 7. В два ряда дома стоят.
10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
Дети. Улица.
Светофорчик 8. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Дети. Светофор.
Учитель. Ребята, какое слово получилось по вертикали?
Дети. Пассажир.
Учитель. А кто такой пассажир?
Дети. Пассажир – тот, кто совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь его водителем.
Учитель. Пассажиры имеют определённые обязанности. И вот о них мы сегодня поговорим с вами.
III. Беседа.
Учитель. По улицам городов кроме автомобилей двигаются и трамваи, и троллейбусы, и автобусы.
– Трамваи, троллейбусы, автобусы – это какой вид транспорта?
Дети. Общественный.
Рассматриваем на экране проекцию изображения улицы.
Учитель. Какие особенности имеют различные виды транспорта?
Дети рассказывают.
Учитель. Посмотрите, сколько различного транспорта на наших улицах. Каждое транспортное средство перевозит людей. Все люди являются пассажирами или пешеходами. И у всех есть права и обязанности. Рассмотрим, как должны себя вести люди в разных ситуациях.
IV. Остановки.
Учитель. Все остановки общественного транспорта имеют свои информационно-указательные знаки и таблички, которые находятся рядом с посадочной площадкой.
На экране таблички – опознавательные знаки остановок.
– Как нужно вести себя на остановках? Где нужно находиться?
Дети. Стоять на посадочной площадке. Нельзя выходить на проезжую часть.
Учитель. Можно ли бегать, играть, толкаться? Почему нельзя?
Дети. Можно создать опасную ситуацию на дороге, в которой могут пострадать люди.
V. Правила для пассажиров в общественном транспорте.
Учитель. Вам нужно куда-то ехать. Вы пришли на остановку, чтобы сесть в общественный транспорт, нужно знать некоторые правила, их немного, но они очень важные. Кто знает эти правила?
Дети. Ждать автобус на остановке. Не выходить на проезжую часть дороги. Прежде чем выйти, нужно подождать полной остановки транспорта.
Учитель подводит итоги.
– Прежде всего надо дать выйти из транспорта приехавшим пассажирам и лишь потом входить самим.
– Обычно входят через заднюю дверь, а выходят через переднюю. Входить через переднюю дверь имеют право инвалиды, пожилые люди и дети (включая учащихся младших классов). При выходе из транспорта нужно пропускать пожилых людей вперёд, помогая им.
– Из автобуса или троллейбуса сойти очень просто: один шаг и вы на тротуаре. Из трамвая сложнее. Вы выходите на трамвайную остановку, которая находится на середине улицы, далеко от тротуара. Что надо сделать?
Дети. Подождать, пока зажжётся зелёный свет светофора, и тогда перейти улицу.
Если нет светофора, подождать, пока проедут машины, и спокойно перейти улицу.
Учитель. Как обходить транспорт при переходе на другую сторону улицы на регулируемом перекрёстке?
VI. Разбор ситуаций.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Дорога с односторонним движением.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Дорога с двусторонним движением транспорта.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Учитель. Как перейти дорогу с односторонним и двусторонним движением?
VII. Поведение людей в транспорте.
1. И н с ц е н и р о в к а стихотворения С. Михалкова «Одна рифма» (обсуждаем поведение этих мальчиков).
2. З а с л у ш и в а н и е детских сочинений на тему «Вежливые пассажиры», написанных дома, и беседа по их содержанию.
3. И г р а «Самый внимательный пассажир».
На сигналы светофора дети под музыку выполняют разные движения:
Красный свет – стоят.
Жёлтый свет – хлопают в ладоши.
Зелёный свет – маршируют.
VIII. Решение задач (работа в группах).
Учитель. Выбери правильный ответ.
Задача 1.
Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.
2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.
3. Должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Задача 2.
Где можно переходить дороги вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?
1. На повороте дороги.
2. В месте, где дорога хорошо просматривается.
3. На крутом подъёме.
По окончании решения задач представитель каждой группы докладывает об итогах работы группы.
Перед каждым учеником лежат листы, на которых изложены обязанности пассажиров.
После их повторения и обсуждения активным участникам занятия вручаются медальки.
Обязанности пассажиров:
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей.
3. Прежде, чем зайти, пропустить тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте вести себя достойно: не шуметь и не толкаться; уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; не отвлекать водителя во время движения транспорта; держаться во время движения за поручни; никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу; не входить в переполненный автобус, трамвай или троллейбус.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ,
ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
(тематическое занятие)
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора.
Ход занятия
Ведущая. Мы живем в большом, красивом городе, с широкими улицами, по которым движутся машины, ходят люди, и никто никому не мешает, потому что существуют четкие и строгие Правила дорожного движения, которые нужно не только знать, но и соблюдать.
Дети, как называется город, в котором вы живете?
Ведущая. Да, ребята, наш город не только большой и красивый, но и центр дорожных магистралей, связывающих и регионы, и города нашей страны. На автодорогах города интенсивное движение транспортных средств.
В годы войны и после войны, когда наш любимый город еще не был восстановлен, регулировать движение машин и пешеходов на улицах мог только один человек – регулировщик (встает одетая в военную форму девочка). Но и в наше время, когда случаются неисправности в светофорах, тоже приходит на помощь водителям и пешеходам милиционер-регулировщик.
(Раздается свисток милиционера, на площадку вбегает испуганный Буратино.)
Буратино. Ой!.. Куда это я попал?.. Здравствуйте… (Услышав снова свисток, прячется за стул).
Входит милиционер-регулировщик.
Регулировщик (представляется, здоровается со всеми). Ребята, не пробегал ли здесь нарушитель?
Дети. Нет, не видели…
Регулировщик (находит Буратино, выводит на площадку). Иди, голубчик, сюда!
Ведущая. Товарищ милиционер! Объясните, пожалуйста, что случилось?
Регулировщик. Буратино нарушил правила дорожного движения: в неположенном месте переходил дорогу и на красный сигнал светофора!
Ведущая. Как же это так, Буратино?
Буратино: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора –
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите, –
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Ведущая. Нашим ребятам уже знакомы многие правила дорожного движения. Они тебе, Буратино, сейчас расскажут и покажут, как надо правильно вести себя на дорогах и улицах большого города. А поможет вам в этом наш милиционер-регулировщик.
Регулировщик идет к светофору, ведущая с Буратино и детьми подходит к переходу № 1.
Ведущая. Наши ребята учиться хотят,
Наши ребята в школу спешат!
Вставляет красный кружок.
Регулировщик.Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет.
Регулировщик зажигает зеленый свет.
2-й ученик. Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Идут 2 девочки с книгой по переходу, разговаривая.
Регулировщик (останавливает девочек на островке безопасности). Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога, не читальня
И не место для бесед!
Забирает книгу у них и пропускает на тротуар № 3, в это время регулировщик вставляет красный свет, на тротуаре № 3 – два мальчика и Буратино.
1-й мальчик. Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон!
Едет транспорт по дороге, дети с рулями.
2-й мальчик. Гляди, Буратино, до сих пор
Сигналил красный светофор.
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь – препятствий нет!
Дети переходят на тротуар № 4. Остается Буратино, играет в мяч.
1-й мальчик. Ой, смотрите, еще горит зеленый свет – можно перейти и эту часть дороги.
Все дети переходят на островок безопасности и останавливаются, так как загорается красный свет.
Девочка. Пешеходов не тревожит
Блеск огней, машин поток –
Перейти им всем поможет
Пешеходный островок.
Регулировщик. Молодец! Этот чудо-островок,
От беды вас всех спасет!
Загорается зеленый свет, все переходят дорогу на тротуар № 1 садятся на 1-м ряду.
Буратино. Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Регулировщик (отбирает мяч на тротуаре № 1).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Буратино. Я больше не буду, я запомнил, что играть на дороге нельзя.
Регулировщик. Надеюсь, Буратино, ты запомнил, как правильно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду?
Буратино. Да, запомнил! Надо переходить дорогу по полоскам, нарисованным на дороге.
Регулировщик. Ребята, как называются эти полосочки?
Ученик из зала. Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Это, Буратино, – зебра.
Буратино. Зебра! Запомнил.
Регулировщик. А на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Буратино. На… на… (чешет затылок).
Регулировщик. А на какой свет нужно стоять на тротуаре?
Буратино. На зел…, на жел…, на крас…
Регулировщик. Ребята, кто подскажет Буратино?
Ученик из зала. Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Регулировщик. Молодец, мальчик! А вы, ребята, все помните, что означает каждый сигнал светофора? Сейчас проверим. Играем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Регулировщик (после игры). В заключение я хочу вам, ребята, сказать:
«Правила движения – важная наука!
Соблюдать их должны и бабушки, и внуки!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая. Что же, дорогие друзья, наше занятие по правилам дорожного движения подошло к концу! Надеемся, что оно поможет вам быть примерными пешеходами. И на прощанье мы хотим вам пожелать, друзья, удачи.
Регулировщик. Счастья!
Ведущая. Будьте внимательны на дорогах и улицах.
Регулировщик. И чтобы в жизни для вас горел всегда зеленый свет.
Все участники (встают и хором). Доброго пути!
Предварительный просмотр:
Работа по профилактике ДДТТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...