ПЛАН воспитательной работы в 4 классе.
рабочая программа (4 класс)

Светлана Витальевна Ильяшенко

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_4_klasse.docx72.3 КБ

Предварительный просмотр:

               ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ  

                                        НА  2018 – 2019  УЧЕБНЫЙ ГОД

«Ребенок вырастает человеком там,

где царит надежда на лучшее,

не страх перед худшим».

С. Соловейчик

Цель: продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

  1. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям; воспитание доброты и милосердия.

  1. Воспитывать в детях потребность выполнять правила поведения в школе, активность в учебе, добросовестно выполнять простейшие поручения, развивать инициативу, самоуправление.

  1. Учить детей заботиться о своем здоровье, осваивать санитарно-гигиенические навыки, правила дорожного движения, правила безопасного поведения.

  1. Способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображения, памяти, наблюдательности, познавательных интересов учащихся.

  1. Формировать коммуникативные, социальные, личностные УУД.

  1. Поддерживать преемственность между начальной школой и старшим  звеном; привлекать к работе наставников; шире привлекать родителей к организации разнообразной жизни в детском коллективе.

                        Задачи воспитательной работы:

  • Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности, и ответственности в организации жизни детей, коллектива и социума;
  • Развитие общей культуры школьников через приобщение к русско-национальной культуре, обычаям, традициям.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
  • Осознание школьниками неразрывной связи человека и природы, формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.
  • Формирование основных принципов социальных норм общежития, воспитание у детей уважительного и бережного отношения к своему прошлому, к истории и культуре своего народа.
  • Создание комфортной среды общения.
  • Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
  • Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся.
  • Создание условий для формирования классного коллектива и развития личности.

                      Индивидуальная работа с учащимися.

Направления работы:

  1.  Изучение индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Установление межличностных контактов с ребенком.
  3. Создание условий для проявления и развития возможностей учащихся, реализации социально- ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
  4. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим разного рода затруднения.
  5. Взаимодействие с родителями, социально-психологической службой с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки и коррекции.
  6. Содействие учащимся в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
  7. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.
  8. Контроль занятости детей в кружкам по интересам.
  9. Оказывание помощи учащимся в выполнении своих обязанностей.
  10.  Проведение индивидуальных занятий с Васиным Иваном, Турбановым Даниилом.
  11.  Индивидуальное собеседование с учащимися по вопросам:

- поведение учащихся;

- итоги успеваемости;

- бережное отношение к школьному и личному имуществу;

- соблюдение правил личной гигиены;

- соблюдение режима дня.

  1. Оказывание помощи в учёбе слабым ученикам: Бирюкову Егору,   Карчагиной Лилии, Сергеевой Виктории, Енютину Александру.

                                 Работа с родителями

Задачи:

  • Пропаганда педагогических знаний.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.
  • Выработка единых требований к воспитанию учащихся, интеграция усилий семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка.
  • Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность классного сообщества.

            Направления деятельности работы с родителями:

  1. Изучение семей учащихся.
  2. Педагогическое просвещение родителей.
  3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективно- творческих дел.
  4. Индивидуальная работа с родителями
  5. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания  и развития учащихся.

                                         

                                       

          

                    ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ

СОБРАНИЙ  В  4 «Б» КЛАССЕ НА 2014 – 2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

 Сентябрь   ---  тема   « Задачи на 2014 – 2015  учебный год

                          Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребенку учиться».

Декабрь   ---    тема   « Агрессия детей. Ее причины и предупреждение».

 

 Март       ---   тема « Свободное время и  семейный досуг».   

Май    ---        тема  «Как подготовиться к обучению в среднем звене»» 

                           

                                                  Характеристика класса

          Классный  коллектив 4 «б»  начал формироваться в 2011 году. В классе 20 человек, из них 7 девочек и 13 мальчиков. Физическое  и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.  Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу  вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого продолжаю  приучить ребят к правилам поведения в школе.    

       В классе имеется активная группа, которая проявляет интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны. Многие из них живут в одном районе и часто проводят время вместе  после уроков.

   

 Сплоченность класса:   Борзенкова Анастасия, Головин Алексей, Маючий                     Никита,  Степкин Михаил, Кузнецов Кирилл, Трофимов Данил.

         Дети дружны  между собой, исключение составляют Васин Иван и Турбанов Даниил, которые иногда становятся объектом неприязни не только учеников данного класса, но и остальных.

       Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив в спортивных состязаниях. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Организованность класса: Борзенкова Анастасия, Маючий   Никита,  Степкин Михаил.

     Ученики находятся в процессе формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

     Учащиеся еще не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

    Класс активно участвует в общественных мероприятиях, посещает кружки, секции. Все дети вовлечены во внеурочную деятельность с учетом своих интересов. Многие из них занимаются не только в школе.

       

Так кружок ИЗО посещает Бирюков Егор, занимаются танцами Савенкова Дарья, Смахтина Мария, игре на скрипке обучается Борзенкова Анастасия

         К сожалению, у обучающихся недостаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты.  Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Неусидчивы  на уроках: Васин Иван, Енютин Александр, Ефанова Алина,Сергеева Виктория, Смахтина Мария, Турбанов Даниил.  Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.

      Большинство обучающихся класса  посещают группу продлённого дня.

         

                                                  Список обучающихся

№/n

Фамилия, имя, отчество  обучающихся

       Дата рождения

                     Домашний адрес

Бирюков Егор Юрьевич

29. 07. 2004

Ул. Дзержинского, д. 2, кВ. 10

Борзенкова Анастасия Сергеевна

07.06. 2004

Ул. Зеленая, д.13, кВ. 8

Васин Иван Юрьевич

02. 04. 2005

Ул. Октябрьская, д. 39

Головин Алексей Александрович

15. 09. 2004

Ул. Красная, д. 61, кВ. 1

Енютин Александр Алексеевич

05.09.2004

Ул. Карла Маркса, д. 23

Ефанова Алина Алексеевна

20. 03. 2004

Ул. Большевиков, д. 28, кВ. 1

Карчагина Лилия Александровна

27. 06. 2004

Ул. Большевиков, д. 47

Катунина Евгения Юрьевна

27. 06. 2004

Ул. Октябрьская, д. 25, кВ. 9

Криволапов Олег Андреевич

16. 01. 2004

Ул. Матросова , д. 17

Кузнецов Кирилл Валерьевич

06. 09. 2004

Ул. Пролетарская, д. 31

Маючий Никита Сергеевич

06. 06. 2004

Ул. Большевиков, д. 27, кВ. 18

Савенкова Дарья Александровна

02. 04.02004

Ул. Гагарина, д. 77

  1.  

Пец Никита Дмитриевич

02. 04. 2004

Ул. Октябрьская, д. 101 «а», кВ. 13

Сергеева Виктория Юрьевна

16. 08. 2004

Ул. Комсомольская, д. 19, кВ. 3

Смахтина Мария Алексеевна

16. 11. 2004

Ул. Интернациональная, д. 4

  1.  

Степкин Михаил Олегович

17. 02. 2004

Ул. Кирова, д. 93

Трофимов Даниил Русланович

20. 08. 2004

Ул. Октябрьская, д. 22, кВ.

 

    18.

Турбанов Даниил  Евгеньевич

20. 12. 2003

Ул. Красная, д. 53, кВ. 11

    19.

Смахтин Виктор Сергеевич

02. 07. 2003

Ул. Большевиков, д. 17

20.

Щеглов Федор Анатольевич

25. 02. 2004

Ул. Мичурина, д. 14

                                                          

                                                         

                                                     ПАСПОРТ   КЛАССА

                                          Информационная справка.

1. Общее количество обучающихся – 20 чел.

 2. Количество  девочек – 7 чел.

3. Количество мальчиков – 13 чел.

4. Количество полных семей – 12 чел.

5. Количество  неполных семей – 7 чел.

6. Количество  многодетных  семей – 4 чел.

7. Количество  малообеспеченных  семей – 3 чел.

   

Половозрастной состав класса

Принадлежность к полу

Год рождения

Количество человек

Всего:

Мальчики

2003

2004

2005

         1

11

1

13

Девочки

2004

7

            7

        

        Многодетные семьи

п/п

ФИО обучающего

Дата рождения

Домашний адрес

Ин. язык обучающегося

1.

Енютин Александр Алексеевич

05.09.2004

Большевиков, д .4, кВ.14

немецкий

2.

Бирюков Егор Юрьевич

29.07.2004

Дзержинского, д.2, кв.10

немецкий

3.

Кузнецов Кирилл Валерьевич

06.09.2004

Пролетарская, д.31

английский

4.

Турбанов Даниил Евгеньевич

20.12.2003

Черняховского, д.8, кВ.2

английский

        Полные  семьи

п/п

ФИО обучающего

Дата рождения

Домашний адрес

Ин. язык обучающегося

1.

Бирюков Егор Юрьевич

29.07.2004

Дзержинского, д.2, кв.10

немецкий

2.

Енютин Александр Алексеевич

05.09.2004

Большевиков, д .4, кв.14

немецкий

3.

Ефанова Алина Алексеевна

20.03.2004

Большевиков, д.28, кв.1

немецкий

4.

Катунина Евгения Юрьевна

08.09.2004

Октябрьская, д.25, кв. 9

немецкий

5.

Криволапов Олег Андреевич

16.01.2004

Матросова, д.17

английский

6.

Кузнецов Кирилл Валерьевич

06.09.2004

Пролетарская, д.31

английский

7.

Пец   Никита Дмитриевич

02.04.2004

Красноармейская, 16

немецкий

8.

Савенкова Дарья Александровна

02.04.2004

Интернациональная, д.13

немецкий

9.

Сергеева Виктория Андреевна

16.08.2004

Комсомольская, 19/2

английский

10.

Смахтина Мария Алексеевна

16.11.2004

Интернациональная, д. 4

английский

11.

Стёпкин Михаил Олегович

17.02.2004

Кирова, д.93

английский

12.

Щеглов Федор Анатольевич

25.02.2004

Ул. Мичурина, д. 14

                                     

                                     Малообеспеченные семьи

п/п

ФИО  обучающего

Дата рождения

Домашний адрес

Ин. язык обучающегося

1.

Борзенкова Анастасия Сергеевна

23.02.2004

Зелёная, д.28, кв.10

английский

2.

Васин Иван Юрьевич

02.04.2005

Октябрьская, д.49

английский

3.

Карчагина Лилия Александровна

27.06.2004

Большевиков, д.47

немецкий

        Неполные  семьи

п/п

ФИО  обучающего

Дата рождения

Домашний адрес

Ин. язык обучающегося

1.

Борзенкова Анастасия Сергеевна

23.02.2004

Зелёная, д.28, кв.10

английский

2.

Васин Иван Юрьевич

02.04.2005

Октябрьская, д.49

английский

3.

Головин Алексей Александрович

15.09.2004

Красная, д.61, кв.1

немецкий

4.

Карчагина Лилия Александровна

27.06.2004

Большевиков, д.47

немецкий

5.

Маючий Никита Сергеевич

06.06.2004

Большевиков, д.27, кв.18

немецкий

6.

Трофимов Данил Русланович

20.08.2004

Октябрьская, д. 22, кв.9

английский

7.

Турбанов Даниил Евгеньевич

20.12.2003

Черняховского, д.8, кВ.2

английский

Дети инвалиды -- Криволапов Олег Андреевич

                                 Щеглов Федор Анатольевич

                                 

  Ребенок  сирота --  Смахтин Виктор Сергеевич                    

ПЛАН  РАБОТЫ  С РЕБЕНКОМ, СТОЯЩИМ НА УЧЕТЕ

№ п/п

                                     

                                МЕРОПРИЯТИЯ

  Отметка о     выполнении

                    КУРАТОР

1

Индивидуальная работа  с Васиным Иваном по вопросу поведения и учебы.

октябрь - май

Кл. рук. Есипова И. В.

2.

Беседа по профилактике вредных привычек.

     ноябрь

Кл. рук. Есипова И. В.

3.

Беседа на тему «Режим дня школьника».

     декабрь

Кл. рук. Есипова И. В.

4.

«Добрые и злые дела человека».

     январь

Кл. рук. Есипова И. В.

5.

Беседа на тему «Свободное время и твой досуг»

     февраль

Кл. рук. Есипова И. В.

6.

Беседа на тему « Отношение к чужому. Не укради»

        март

Кл. рук. Есипова И. В.

7.

Беседа о сквернословии.

               апрель

Кл. рук. Есипова И. В.

8

Беседа о профилактике правонарушений в летний период.

                май

Кл. рук. Есипова И. В.


ПЛАН РАБОТЫ  С СЕМЬЕЙ

№ п/п

                                     

                                МЕРОПРИЯТИЯ

  Отметка о     выполнении

                    КУРАТОР

1

Посещение семьи один раз в месяц.

октябрь - май

Кл. рук. Есипова И. В.

2.

Консультация по поводу свободного времени обучающегося.

     ноябрь

Кл. рук. Есипова И. В.

3.

Беседа с родителями по вопросу поведенческих нарушений на уроке.

     декабрь

Кл. рук. Есипова И. В.

4.

Консультация о создании благоприятной обстановки в семье.

     январь

Кл. рук. Есипова И. В.

5.

Беседа о насилии и наказании в семье ребенка.

     февраль

Кл. рук. Есипова И. В.

6.

Консультация по теме « Гиперактивный  ребенок в школе и дома».

        март

Кл. рук. Есипова И. В.

7.

Беседа на тему «Личный пример и авторитет родителя».

               апрель

Кл. рук. Есипова И. В.

8

Организация каникул ребенка.

                май

Кл. рук. Есипова И. В.

                                                                 (1 четверть) 

                                                          Сентябрь

n/n

Содержание основной деятельности по направлениям воспитательной работы

     Основные мероприятия

Сроки реализации

1.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

1. Проведение торжественной линейки «День Знаний».

01.09.

2. . Кл.час «Правила поведения в школе и в общественных местах».

10.09.—29.09.

3. Классное собрание. Выбор актива класса, распределение обязанностей.

4. «Трудовой десант». Уборка классной комнаты  

03.09.—27.09.

2.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

2. Кл.час «Поговорим о правильном питании»

05.09.

3.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1.Кл. час «Права и обязанности школьника»

11.09.

2.Беседа «В городе дорожных наук».

13.09.

4.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

1Беседа «Разноцветная планета»

14.09

2. Конкурс рисунков на тему « Наши пернатые друзья»

17.09

5.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

1. Конкурс загадок об осени.

12.09.

2.Экскурсия в парк..

17.09.-20.09

                                                                   Октябрь

n/n

Содержание основной деятельности по направлениям воспитательной работы

     Основные мероприятия

Сроки реализации

1.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1.Кл. час « Береги здоровье смолоду»

02.10.

2. Осенний кросс.

15.10.-19.10

2.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

1.. «Трудовой десант», уборка классной комнаты

03.10.

2. Конкурс «Мое любимое животное»

15.10.

3. Беседа «Как вести себя в столовой»

24.10.

4. Кл. час «Режим дня – основа жизни человека»

25.10.

3.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  1. Библиотечный час «Право имею»

19.10

  1. Индивидуальные беседы с обучающими.

16.10.

4.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

  1. Экологическая акция «Наши друзья – пернатые». Изготовление кормушек.

23.10.

  1. « Путешествие в осеннее царство»

12.10.

5.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

1.Конкурс рисунков на тему «Золотая осень»

23.10.

  1. Кл. час на тему «В мире пешеходных наук»

26.10.

                                                           Ноябрь

n/n

Содержание основной деятельности по направлениям воспитательной работы

     Основные мероприятия

Сроки реализации

1.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  1. Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул.

26.10.

  1. Подвижные игры на свежем воздухе.

08.11.

2.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

1.Кл. час  «Отношение к чужому. Не укради»

16.11.

2.Подготовка стихов ко  «Дню Матери»

19.11.—23.11

3.Правила поведения в общественных местах.

26.11.

3.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1. Экскурсия в музей.

28. .11.

.

4.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

1.Уголок природы. «Покормите птиц зимой!».

12.11. – 30.11.

5.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

1.Беседа «Твой внешний вид»

21.11.

2.Конкурс рисунков на тему «Времена года»

28.11.

                                                       Декабрь 

n/n

Содержание основной деятельности по направлениям воспитательной работы

     Основные мероприятия

Сроки реализации

1.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Беседа «Мой режим дня»

19.12.

2. Инструктаж по ТБ на период зимних каникул

28.12.

2.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

1.»Подготовка к новогоднему утреннику»

24.12. – 29.12.

2.Изготовление новогодних игрушек.

3.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1.Кл. час. «Наш дом – планета Земля»

13.12.

2.КВН «Путешествие в страну дорожных знаков»

20.12.

4.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

  1. «Почему нельзя обижать паука»

25.12.

  1. Отгадывание загадок о растениях и животных»

03.12.

5.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  1. Аппликация  открытки « С Новым годом!»

26.12.

  1. Новогодний утренник

27.12.

                                                                   Январь

n/n

Содержание основной деятельности по направлениям воспитательной работы

     Основные мероприятия

Сроки реализации

1.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  1. Кл. час «Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить»

11.01.

  1. Подвижные игры на свежем воздухе.

14. 01.

2.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

  1. ««Святки» - неделя праздничного досуга учащихся на основе традиций русского народного творчества

14.01.—18.01.

  1. Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

21.01.

3.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  1. Кл. час «Дорога жизни» (блокадный Ленинград)

23.01.

  1. «Мы учимся соблюдать правила движения»

29.01.

4.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

  1. Экскурсия в парк.

11.01.-30.12.

  1. Экологическая природоохранная акция  

«Друзья пернатые» - подкормка птиц

в  течении месяца

5.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  1. Конкурс рисунков на тему «Пернатые друзья»

28.01.

                                                                 

                                                                       Февраль

n/n

Содержание основной деятельности по направлениям воспитательной работы

     Основные мероприятия

Сроки реализации

1.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  1. Спортивный праздник, посвящённый празднику «День защитников Отечества» «А ну – ка,мальчики!»

21.02.

  1. Подвижные игры на свежем воздухе.

11.02.

2.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

Кл. час «Душевность и бездушие»

13.02.

3.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  1. « 4 февраля – День освобождения г. Щигров. Мои  земляки защищали Родину».

01.02.

2.Экскурсия в школьный музей

04.02.

4.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

  1. Мы и домашние животные. Беседа «Кошка и собака – наши четвероногие друзья!»

25.02.

  1. Экологическая акция «Моя синичка в надежных руках». Подкормка птиц.

В течении месяца

5.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

1. Творческая акция

 «С днём защитника Отечества» - изготовление памятных поздравительных открыток воинам и ветеранам ВОВ

05.02. – 20.02

                                                                            Март

n/n

Содержание основной деятельности по направлениям воспитательной работы

     Основные мероприятия

Сроки реализации

1.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Оздоровительные прогулки.

В течении месяца

2.Беседа «В гостях у светофора»

2 неделя

2.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

1. Конкурс рисунков «Мамочка моя»

1 неделя

2. Праздник «Я песню милой мамочке пою»

06. .03.

3.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1.Кл. час «Права и обязанности школьника».

2 неделя

2.Инструктаж по ТБ на период весенних каникул

20 .03.

4.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

1.Викторина «Растительный и животный мир земного шара»»

13.03.

2.Страницы «Красной книги»

21.03.

5.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

 Выставка рисунков и сочинений «Наши мамы».

1  неделя

                                                                        Апрель

n/n

Содержание основной деятельности по направлениям воспитательной работы

     Основные мероприятия

Сроки реализации

1.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1.Спортивно- развлекательная программа «Зов джунглей».

15.04.

2.Беседа «Зачем нужны мускулы?»

1 неделя

2.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

1.Кл. час «Когда лень – все идет через пень»

10. 04.

2.Экскурсия в библиотеку «Книги о войне»

16. 04.

3.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1.Беседа «Кто я? Какие мы?»

12.04.

2.Кл. час «Чтим великий День Победы»

4 неделя

4.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

1.Планета Земля в опасности (беседа)

18.04.

2.Кл. час «Кто такие звери и птицы?»

25.04.

5.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

1.Выставка фотографий «Краски земли Щигровской».

16.04.

2.Русские традиции в песнях, играх и обрядах.

26.04.

                                                                        Май

n/n

Содержание основной деятельности по направлениям воспитательной работы

     Основные мероприятия

Сроки реализации

1.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Оздоровительные прогулки.

В течении месяца

2. Инструктаж «Правила поведения у воды во время школьных каникул»

4 неделя

2.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

.3. беседа – обсуждение « Как перестать врать»

4 неделя

3.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1. Кл. час «Мои  земляки  сражались Родину».

Поздравление ветеранов с Праздником Победы

06.05.

2.«Великий май! Победный май!»

 Возложение цветов на братскую могилу.

09.05.

4.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

  1. Праздник русской березки

20.05.

  1. Беседа .» Правила поведения в лесу»

27.05.

5.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  1. Фотовыставка « Родной мой край»

27.05. – 30.05.

2. Праздник прощания с начальной школой «Ярмарка талантов»

24. 05.

                                                                                 

                                                                                                               

Учитель:   Е Анализ воспитательной работы в 4 «а» классе

за 2008-2009 учебный год

             В классе 21 человек. Из них 12 девочек и 9 мальчиков. В том числе 14 человек воспитываются в полных семьях, 7 человек- с одним из родителей.  Четверо учащихся воспитываются пьющими матерями. Малообеспеченных семей 8, остальные семьи имеют средний доход. Нет семей, имеющих высокий уровень достатка.  

         За четыре  совместных года обучения ребята слились в единый крепкий коллектив. Выявлены дружеские привязанности, общность детей по интересам. Выделились яркие лидеры, которые являются примером для других, умеют вести за собой. Это Попкова Таня, Бабумара Надя, Григорьева Вероника, Бровкин Саша, Шумихина Валя, Наприенко Вадим. Их активность проявилась в спортивных соревнованиях, конкурсах, работе театрального кружка. Бесспорным лидером в глазах ребят стала Бабумара Надя. Являясь для многих примером в учёбе и поведении, Надя пользуется авторитетом  у сверстников, способна положительно влиять на детское окружение.  Сложность в общении с одноклассниками и  преподавателями испытывают   Наприенко Вадим, Слетков Ваня, Скареднов Игорь. Мальчики  излишне импульсивны, вспыльчивы, гиперактивны, требуют к себе повышенного внимания. Юдичев Саша испытывает трудности  в общении, так как очень замкнут, не разговорчив. И хотя детский коллектив Сашу не отвергает, но ребёнок  нуждается в постоянном внимании учителя. Испытывает трудности в плане принятия коллективом Козырева Настя. Девочка  трудно сходится со сверстниками.

             Класс имеет высокие показатели в учебной деятельности. Так уровень  качества по русскому языку составляет 76% , по математике- 76%, по чтению- 95%. 11. Этот учебный год  класс закончил со 100% успеваемостью. Качество обученности составляет 71%.  По сравнению с прошлым  годом  результат  стал чуть ниже. Сказывается сложность программного содержания предметов. Но результат по предметам повысился. У учащихся  высокая мотивация к обучению. Дети хотят быть успешными  и я, как классный руководитель, всячески стараюсь поддерживать их стремление.

Результаты контрольных работ подтверждают знания по предметам.

На «отлично» обучается Григорьева Вероника и Шумихина Валя.

С двумя «четвёрками»- Попкова Таня и Радченко Юля.

                 Не все ребята на конец четвёртого  года обучения вычитали норму техники чтения.  Не справился Климов Дима, Скареднов Игорь,  Зиновьева Настя, Нерубацкий Данила. Имеют примерное поведение несколько учащихся. Это Помазкина Яна, Григорьева Вероника, Смирнова Катя, Радченко Юля,  Бабумара Надя.

Нарушение дисциплины на уроках  допускают Бровкин Саша, Скареднов Игорь, Нерубацкий Данила, Слетков Ваня и Наприенко Вадим. Мальчики  очень подвижны и рассеяны. Им часто требуется повышенное внимание учителя.

            Дети принимали активное участие в различных  районных, областных,  международных конкурсах, соревнованиях. Каждый ребёнок нашего класса помимо основной школы посещает кружки, секции, спортивные клубы, художественную, спортивную  и музыкальную школы. Ни один ребёнок не оставлен без внимания.

          Родительский коллектив отличается активной позицией  в процессе обучения и воспитания наших детей, что позволяет говорить о них как о надёжных помощниках учителю.

    На 2008 -2009 учебный год была  поставлена цель воспитания: изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе; содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём благополучной среды для развития школьников; продолжить формирование нравственных деятельностно - волевых черт характера у детей.

   Для достижения поставленной цели  ставились следующие задачи:

-Формирование здоровья ребёнка и обучение его сохранению, совершенствованию своего психического и физического здоровья;

-Развитие умения общаться и сотрудничать;

-Развитие общеучебных навыков и умений;

-Изучение возможностей и способностей каждого для реализации их развития;

-Развитие эмоциональной и волевой сферы.

-Развитие самостоятельности у детей.

Поставленная мною цель  достигнута.  В классном коллективе создана благоприятная  и благополучная среда  для развития школьников, нравственно- волевые черты характера у детей сформированы. Задачи воспитания на данном периоде взросления детей решены.

         Используемые мною  формы  работы с детьми:  лекция, диспут, дискуссия, беседа, брей – ринг, презентация, игра, деловая игра, соревнование, мероприятие, КПД, поездка в бассейн.    

 Пропусков без уважительных причин нет.

 Опозданий (систематических) нет, лишь единичные, очень редкие, так как мною привито детям чувство ответственности и уважения к товарищам.

 Охват ребят дополнительным образованием составляет 100%.  В прошлом учебном году занятость детей дополнительным образованием составляла

80 %

.Что больше всего  привлекает моих детей?

 Театральный кружок -18 человек;

Спорт -8 человек;

Художественная школа – 6 человек;

Вокальный кружок – 11 человек.

Краеведенье -5 человек.

Танцевальный-12 человек.

 Занятия в театральном кружке способствуют раскрепощению детей, свободному общению со сверстниками  и взрослыми. Кружковцы приняли активное участие в проведении праздника «Господин Урожай», в проведении праздника Матери, празднике, посвящённому творчеству Н. Носова,  Международному женскому дню, в творческом вечере – отчете школы перед родителями, выступили перед первоклассниками с целью привлечения в театральный кружок в следующем учебном году. Занятия в художественной школе  и Доме творчества помогают развить художественный вкус, усовершенствовать технику  выполнения рисунка. Так ребята нашего класса принимали участие в  школьных, районных конкурсах рисунков.  Особо хочется отметить работы Бабумары Нади, Шумихиной Вали, Бровкина  Саши,  Козыревой Насти, Радченко Юли, Нерубацкого Данилы. Работы Нерубацкого Данилы были отмечены в районном конкурсе «Светофор», а Григорьева Вероника заняла 1 место в районном конкурсе «Юниор», на который представила проект по особенностям работы с берёстой.

            В этом учебном году нашим классом была организована персональная выставка  Бровкина Саши с целью воспитания уважения ребёнка к себе, к одноклассникам, повышения самооценки у мальчика. Работа цели достигла.

            Занятия в краеведческом кружке помогли Козыревой Насте занять первое место в районной  краеведческой конференции,  а затем принять участие в областной научно- практической конференции «Байкальское кольцо», получив призовое место.

             Для достижения поставленной цели воспитательной работы использую различные методы:  личный пример, убеждение, требование, стимулирование, поручение, беседа, разъяснение, игра, соревнование, постановка перспективы, упражнение и приучение и т.д. 

Средства воспитания разнообразны:

  • детский воспитательный коллектив (уровень сплоченности в нашем классе высок, дети неравнодушны к проблемам товарищей);
  • сформированность общественного мнения (ребята имеют свою точку зрения на проблему, умеют её озвучить и аргументировать, к тому же  данная точка зрения не выходит за морально- правовые нормы);  традиции (поздравляем именинников, обязательно дарим подарок, сопровождая его выпуском поздравительной газеты в классном уголке);
  •  наличие лидеров (лидеров в нашем классе много: Попкова Таня, Шумихина Валя, Климова Алина, Григорьева Вероника, Радченко Юля, Наприенко Вадим, Бровкин Саша, Бабумара Надя, Дьячкова Вика, Слетков Ваня. Эти дети помогают заинтересовать класс, организовать новое дело или участие в каком- либо конкурсе, т. к. им всё интересно, всё нужно и значимо).
  • неформальных групп общения, изолированных учащихся в классе нет.

В классе развито самоуправление.  Библиотекари, хозяйственники, санитары - незаменимые  помощники классного руководителя. В этом году очень хорошо стал работать пресс-центр. Для каждого именинника появляется поздравительная газета. Очень хорошо справляется со своими обязанностями фотокорреспондент.  Уже в этом полугодии сделано множество интересных снимков.

            Командиром класса была  избрана Бабумара Надя. Она прекрасно справляется со своими обязанностями. Это очень ответственный и надёжный человек. Считаю, что уровень развития ученического самоуправления класса находится на хорошем уровне.

      Педагогически запущенных детей в классе нет. Стоящих на учёте – нет.

 С детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе (Девятов Алёша, Наприенко Вадим, Юдичев Саша) проводилась индивидуальная работа, которая заключалась в беседе, в убеждении значимости образования, в  оказании помощи по учебным предметам.

       В нашем классе нет  детей увлекающихся курением.  Пропаганда ЗОЖ ведётся постоянно. Это и беседы на классных часах и во внеурочное время, обсуждение художественных фильмов, в которых присутствуют негативные эпизоды, беседы с родителями о пользе положительного воздействия на воспитание детей их здорового образа жизни.    

        Одарённые дети нашего класса  занимаются   в вокальном, театральном, спортивных кружках, посещают художественную школу и Дом творчества. Эти дети активно участвуют в различных конкурсах, выступлениях. Серьёзно занимаются спортом  Попкова Таня, Бровкин Саша, Наприенко Вадим, Слетков Ваня, Юдичев Саша.  Они постоянные участники школьных и районных соревнований.  Посещают по две спортивные секции: волейбол и рукопашный бой.  Имеют хорошие результаты.

Отличники и ударники сохранены. Они принимают самое активное участие во всех конкурсах.

        Уровень воспитанности в сравнении с прошлым годом снизился.  Причин несколько: взросление ребят (вхождение их в первый школьный переходный возраст), распад  у двух школьниц семей, подражание взрослым  учащимся, преклонение перед их силой и грубостью. Всё это способствовало понижению уровня воспитанности на 20%.

Для повышения уровня воспитанности были проведены  следующие мероприятия:

Классный час   «Мудрые заповеди предков»

                           « Чтобы радость дарить надо добрым и вежливым быть»

                           « От улыбки хмурый день светлей»

                           « Что я чувствую, когда рядом нет родных»

                            «Душевность и бездушность»

                            «Что значит быть счастливым?» диспут

                             «Будь человеком»

                           «Мои мечты, мои желания» (доверительная беседа, презентация каждого ребёнка)

       Работа с родителями занимает важное место в воспитательном процессе.   Я стараюсь поддерживать постоянную связь с  родителями каждого ученика. Ежедневно созваниваемся, решаем возникшие учебные  или другие проблемы.  Очень часто провожу индивидуальные консультации по учебным предметам, так как класс обучается по УМК «Гармония», и родители испытывают трудности при оказании помощи в выполнении домашних заданий. В этом учебном году   родителям были предложены  следующие педагогические лектории:  

«Уроки этики и поведения для детей и родителей»

«Родительская любовь. Какой она должна быть»

«Как предотвратить насилие над ребёнком»

«Наши трудные дети»

            Формы работы с родителями: беседы, лектории, индивидуальные встречи, телефонный разговор,  классные праздники, совместные поездки в бассейн. Работу родительского комитета признаю удовлетворительной, так как нет в нашем классе инициативных, деятельных людей.  Родительский комитет предпочитает исполнительную роль.

         Степень налаженности  взаимодействия с семьей  высокая. Доверительные отношения с родителями помогают в выработке единства позиций, требований к  детям.  Родители с вниманием относятся в моим просьбам, по мере возможности оказывают посильную помощь (например, изготовление костюмов к спектаклям).  Родители неравнодушны к жизни классного коллектива, всегда высокая явка  на праздники, родительские собрания. 

Взаимодействие с социально-психологической службой налажены. Еженедельные встречи ребят с психологом школы помогали мне  повышать уровень воспитанности школьников.

         Мною не было посещений уроков учителей- предметников.  Состоялась индивидуальная беседа с Лырчиковой Л. В. о физических возможностях каждого учащегося.  Жалоб со стороны учителей - предметников нет.  По музыке класс имеет 100% качество обученности.  

                                 Тематика классных часов:

« Растительный и животный мир земного шара»

«Мудрые заповеди предков»

Чтобы радость дарить нужно добрым и вежливым быть»

Спорт в моей жизни»

«День защиты животных»

«Наши читательские умения»

«Мир моих увлечений»

«От улыбки хмурый день светлей»

«Что я чувствую, когда рядом нет родных»

«Режим дня и спорт»

« К юбилею Н. Носова»

«Чем живёт планета Земля»

«Как не стать жертвой преступления»

«Душевность и бездушность»

«Курильщик- сам себе могильщик»

Класс разбит на «пятёрки». Каждая группа проводила свой классный час. Особо удачным был классный час под руководством Попковой Тани «Чем живёт планета Земля» 

          Кроме классных часов проведены праздники:

 «Господин Урожай»

«День  Матери»

«К юбилею Н. Носова»

«День именинника»

«Дорогим мамам  и бабушкам посвящаем»

«Прощание с начальной школой»

Были организованы  поездки в город Вихоревка в бассейн, встреча с ветеранами ВО войны, выходы в цирк,  экскурсия в ДДТ, в дом культуры «Победа» для проведения  новогоднего праздника, на культурно-развлекательную программу «В гостях у Василисы».

Список активистов:

Шумихина Валя, Григорьева Вероника - отличная учёба;

Козырева Настя, Климова Алина – вокал;

Бровкин Саша, Наприенко Вадим, Попкова Таня – спорт;

Радченко Юля, Бабумара Надя, Смирнова Катя- рукоделие, рисунок.

        Считаю, что воспитательная работа в классе проводится на должном уровне. Стремлюсь раскрывать каждого ребенка, вовлекаю поочередно во все проводимые мероприятия. Ведем «пакет достижений», в котором отражаем летопись проводимых мероприятий, классных дел, праздников, регистрируем успехи в рисунках, высказываниях, фотографиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...