Гагаринский урок
классный час
Классный час ко дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа | 104.7 КБ |
задание1 | 70.3 КБ |
задание2 | 15.32 КБ |
текст 1 | 78.89 КБ |
текст 2 | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Лицей №1795 «Лосиноостровский»
город Москва
Подготовила:
Норинская Татьяна Александровна
учитель начальных классов
Москва 2017
Класс: 2
Тема: Первопроходец Вселенной
Цель: Познакомить учащихся с биографией и подвигом первого космонавта Земли – Ю.А. Гагариным
Задачи:
- обобщить и расширить знания учащихся о первом космонавте Земли – Ю.А. Гагарине;
- развивать познавательный интерес учащихся;
- воспитывать чувство гордости за героев своей страны;
Оборудование: презентация, ракета, звезды, плакат «Солнечная система», викторина для каждого ученика, выставка книг, набор открыток
Ход классного часа.
- Подготовительная часть.
Слайд 1
- Добрый день. Я рада приветствовать вас на классном часе. А вот кому он будет посвящён, вы узнаете, прослушав стихотворение.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
- О ком это стихотворение?
(ответы детей)
- Что вы знаете о Гагарине?
(ответы детей)
- А какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
- День космонавтики – 12 апреля.
- Сегодня на классном часе мы будем говорить о подвиге первого в мире космонавта – Юрии Алексеевиче Гагарине. Подробно узнаем биографию Юрия Алексеевича. А тема нашего классного часа «Первопроходец Вселенной»
Слайд2
1-й ученик.
Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.
2-й ученик.
Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.
3-й ученик.
Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
4-й ученик.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь!
Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел. (Махмуд Отар–Мухтаров)
- Основная часть.
Биография Ю.А. Гагарина.
- Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино. Слайд 3
Отец – Гагарин Алексей Иванович работал плотником, мать – Анна Тимофеевна – на молочной ферме. Слайд4
- В семье было 4 детей: Зоя, Юра, Борис и Валентин. Слайд 5
- Детство Юры прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню захватили фашисты и учёба в школе прервалась. Деревню освободили только через 1,5 года – 9 апреля 1943 года и учёба в школе возобновилась. Юра обладал прекрасной памятью, учился с удовольствием и в 1949 году Юра Гагарин с отличием окончил 6 класс. Слайд 6
- Мальчик едет в Москву, и сдав экзамены на отлично, поступает в Люберецкое ремесленное училище. Одновременно поступает в вечернюю школу. Училище Гагарин оканчивает на «отлично» и поступает учиться в Саратовский индустриальный техникум, который тоже окончил с отличием. Слайд 7,8
Затем он пришёл в Саратовский аэроклуб. Здесь он совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Слайд 9
- Осенью 1955 года Юрия Гагарина призвали в армию и направили в военно-авиационное училище лётчиков. Его он тоже окончил с отличием в 1957 году. Теперь его жизнь была навсегда связана с небом. Слайд 10
- В это время Гагарин женился на Валентине Горячевой, позже в их семье родились две дочери: Лена и Галя. Слайд 11
- В марте 1960 года Гагарина отобрали в группу будущих космонавтов (20 человек). Начались тренировки, подготовка к полёту. Слайд 12
- И этот полёт был назначен на 12 апреля 1961 года. А космонавтом, который совершит этот полёт, стал – Ю.А. Гагарин, его дублёром был Герман Титов. Слайд 13
Гагарин был как ты, как я,
Как тысячи других парней,-
Семья, родители, друзья,
Но выбран был страной своей,
Шаг сделать в вечность, испытать
Себя и тысячи других,
Кто на земле остался ждать,
Кто не жалел трудов своих.
В ракете тесной за штурвал
Он, подморгнув удаче, сел,
Себе «Поехали!» сказал,
И над Землёй взлетел.
- Весь советский народ ликовал, когда услышал по радио это сообщение. Люди выходили на улицы поздравляли друг друга, они были счастливы от того, что именно советский человек первым покорил космос.
- Свой первый полёт Гагарин совершил на космическом корабле-спутнике «Восток» с космодрома Байконур, его позывном был «Кедр». В космосе Гагарин находился 108 минут. За это время он облетел вокруг планеты.Слайд 14, 15
Гагарин первый увидел Землю со стороны. После своего полёта он написал такое обращение людям:
Слайды 16, 17, 18, 19, 20
- После полёта Ю.А. Гагарин объехал много стран и везде его встречали как героя. Слайд 21-24
- Он хотел продолжать работу в освоении космоса. Гагарин говорил, что хочет побывать на Луне, Венере, Марсе. Он с отличием окончил академию Жуковского, постоянно совершенствовал своё мастерство. Он работал лётчиком-испытателем, испытывал новые модели самолётов.
Слайд 25
Один из таких полётов 27 марта 1968 года при испытании самолёта Миг-15 закончился трагически: погибли два лётчика-испытателя: Владимир Серёгин и Юрий Гагарин. До сих пор точной причины катастрофы нет, есть только предположения. На месте гибели Гагарина стоит обелиск. Слайд 26
Но в памяти людей всего мира Юрий Алексеевич Гагарин остался первым космонавтом Земли. В память о нём созданы памятники, назван город, где он родился, во многих городах есть улицы, площади, проспекты названы в его честь. Его имя носят аэропорты, самолёт, научно-исследовательское судно. Даже в космосе в честь Гагарина назван астероид «Гагарин», на Луне есть кратер «Гагарин».
Сообщения учащихся о музеях и спутниках
- Заключительная часть.
- Итак, наш классный час подходит к концу, и я предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы сегодня говорили. Я каждому из вас раздам викторину. Ответьте на вопросы.
Викторина «Что мы знаем о первом полёте в космос?»
- Как звали первого космонавта Земли. (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой полёт? (Восток)
- С какого космодрома был совершён первый полёт в космос? (Байконур)
- За сколько минут Гагарин облетел вокруг Земли? (108 минут)
- Какой позывной был у первого космонавта? («Кедр»)
- Назовите имя дублёра Гагарина. (Герман Титов)
- Сколько человек отобрали в группу для подготовки к полётам в космос? (20)
- Когда Гагарин совершил свой полёт? (12 апреля 1961 года)
- Что Юрий Гагарин сказал о нашей планете? (как прекрасна наша планете, давайте будем хранить и преумножать эту красоту)
- Где в космосе мы можем «встретить» привет от Гагарина? (на Луне (кратер Гагарин) и в космосе астероид Гагарин)
- Молодцы! Вы очень внимательно слушали и теперь много знаете о Гагарине. Прочитайте замечательные слова Ю.А.Гагарина
Да, это верно - не забудем
Ни малой мелочи о нём.
Жизнь его изучат люди
Всю – год за годом, день за днём.
(В. Туркин)
- Классный час окончен. Спасибо за внимание и помощь!
Предварительный просмотр:
Задание №1
- Прочитайте предложенный текст;
- Проанализируйте содержание (о ком текст?);
- Выберите в команде ответственного (ответственных), который представит результаты вашей работы классу;
- По данному тексту составьте небольшой рассказ на 1-2 минуты от лица главных действующих лиц;
- Начинайте свой ответ со слов «Мы», «Я» и т.д. Не забудьте представиться классу.
Предварительный просмотр:
Задание №2
- Прочитайте текст;
- Проанализируйте его, разработайте небольшой проект:
- Определите цели и задачи проекта, за помощью обратитесь к учителю;
- В соответствии с целью и задачами проекта подберите необходимый текстовый материал, при необходимости вырежьте его; помните, текстовый материал не должен быть слишком большим, иначе его будет скучно читать;
- Не забудьте сопроводить текстовый материал иллюстрациями с конструкцией космических кораблей; ученых, работавших над созданием этих кораблей; космонавтов, которые летали на данных кораблях;
- Сравните космические корабли между собой;
- Сформулируйте вывод.
- С помощью подручных средств (вырезки текстов, фотографии, портреты, рисунки, ножницы, клей, ватман и т.д.) представьте проект в виде плаката;
- При создании плаката соблюдайте правила:
- В верхней части плаката указать название работы и фамилии авторов;
- Под названием проекта слева укажите цели и задачи проекта;
- Представьте найденную вами информацию в виде фотографий и иллюстраций, сделайте текстовые пояснения к иллюстрациям (вырезки текстов);
- Ниже укажите сравнительную характеристику космических кораблей;
- Оформите вывод.
Предварительный просмотр:
Задание №1
4 октября 1957 года с космодрома Байконур был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем Р-7 первый в мире искусственный спутник Земли. Успешные полеты первых искусственных спутников Земли позволили вплотную подойти к решению невиданной, грандиозной задачи – подготовке полета человека в космос.
Организатором и вдохновителем осуществления этой задачи века был Сергей Павлович Королёв – основоположник практической космонавтики, создатель знаменитой “семерки” и первых искусственных спутников, который сумел реализовать самые фантастические мечты человечества.
Все созданное С.П. Королёвым в жизни – это единство цели в достижении все больших скоростей и высот.
Создав первый пилотируемый космический корабль«Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите. Сергей Павлович в решении проблемы освоения человеком космического пространства не спешит. Первый космический корабль сделал только один виток: никто не знал, как человек будет себя чувствовать при столь продолжительной невесомости, какие психологические нагрузки будут действовать на него во время необычного и неизученного космического путешествия.
Предварительный просмотр:
Задание №2
Программой “Восток”, помимо полета Ю. Гагарина, предусматривалось осуществить запуск еще пяти пилотируемых кораблей.
6 августа 1961 г. стартовал космический корабль “Восток-2” с космонавтом Германом Титовым на борту. Его полет продолжался более суток. 11 и 12 августа 1962 г. на кораблях “Восток-3” и “Восток-4” стартовали Андриян Николаев и Павел Попович, а 14 и 16 июня 1963 г. Валерий Быковский и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
Опыт проектно-конструкторских работ по кораблям “Восток” был использован при создании многоместного корабля “Восход”. Экипаж этого корабля размещался в спускаемом аппарате без скафандров. 12 октября 1964 года стартовали на орбиту в корабле “Восход” летчики-космонавты В. Комаров, К. Феоктистов и Б. Егоров. Программа суточного полета была выполнена.
18 марта 1965 года был дан старт кораблю “Восход-2” с летчиками-космонавтами П. Беляевым и А. Леоновым. В конструкции корабля “Восход-2” были сделаны доработки, связанные с выходом космонавта в открытый космос, в частности, созданы складывающиеся шлюзовая камера и система шлюзования. В этом полете А. Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. Время его пребывания за бортом корабля составило 12 мин.
В дальнейшем развитии пилотируемых полетов большую роль сыграли корабли “Союз”.
Космический корабль второго поколения “Союз” разрабатывался трехместным для решения широкого круга задач, включая автоматическое и ручное сближение и стыковку кораблей, отработку процесса автономной навигации, осуществление транспортно-технического обеспечения орбитальных станций и проведение научно-технических экспериментов.
Во время летно-конструкторских испытаний 27.10 – 02.11.1967 гг. при полете кораблей серии 7К-ОК под названием “Космос-186” и “Космос-188” была осуществлена первая автоматическая стыковка на орбите – событие, которое открывало дорогу строительству орбитальных комплексов.
Важным этапом в развитии международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях явилось успешное осуществление в 1975 г. совместного экспериментального полета кораблей “Союз” и “Аполлон”. Для реализации этого полета были созданы андрогинные периферийные стыковочные узлы, совместимые радиосистемы, обеспечена возможность перехода космонавтов из корабля в корабль, несмотря на различные состав и давление атмосферы в них. В полете была продемонстрирована возможность эффективной совместной работы в космосе представителей разных стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космос-это мы. Гагаринский урок.
Космос-это мы. Гагаринский урок....
Гагаринский урок
Гагаринский урок...
«Космос – это мы.Гагаринский урок»(1 класс)
laquo;Космос – это мы.Гагаринский урок»(1 класс)...
12 апреля - Всероссийский Гагаринский урок.
12 апреля - День космонавтики "Гагаринский урок".12 апреля, в Международный день космонавтики, в российских школах проводится Гагаринский урок “Космос – это...
Космос - это мы.Гагаринский урок.
День космонавтики....
Космос - это мы.Гагаринский урок.
Гагаринский урок...
Гагаринский урок
Презентация,конкурс рисунков...