Гагаринский урок
классный час

Норинская Татьяна Александровна

Классный час ко дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа104.7 КБ
Файл задание170.3 КБ
Файл задание215.32 КБ
Файл текст 178.89 КБ
Файл текст 215.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Лицей №1795 «Лосиноостровский»

город Москва

Подготовила:

Норинская Татьяна Александровна

учитель начальных классов

Москва 2017

Класс: 2

Тема: Первопроходец Вселенной

Цель: Познакомить учащихся с биографией и подвигом первого космонавта Земли – Ю.А. Гагариным

Задачи:

- обобщить и расширить знания учащихся о первом космонавте Земли – Ю.А. Гагарине;

- развивать познавательный интерес учащихся;

- воспитывать чувство гордости за героев своей страны;

Оборудование: презентация, ракета, звезды, плакат «Солнечная система», викторина для каждого ученика, выставка книг, набор открыток

Ход классного часа.

  1. Подготовительная часть.

Слайд 1

- Добрый день. Я рада приветствовать вас на классном часе. А вот кому он будет посвящён, вы узнаете, прослушав стихотворение. 

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

- О ком это стихотворение?

(ответы детей)

- Что вы знаете о Гагарине?

(ответы детей)

- А какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

- День космонавтики – 12 апреля.

  • Сегодня  на  классном часе мы будем говорить о подвиге первого в мире космонавта – Юрии Алексеевиче Гагарине. Подробно узнаем биографию Юрия Алексеевича. А тема нашего классного часа «Первопроходец Вселенной»

Слайд2

1-й ученик.

Стал космос нашей жизни частью,

Для космонавтов он, как дом.

 Мы поздравляем с этим днем,

Когда по звездным перегонам

Промчался русский человек,

И, в красоту Земли влюбленный,

Прославил Родину навек.

2-й ученик.

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.

И сегодня, как было, как есть и как будет,

 С добрым праздником от всей души поздравляем.

Мир героев своих никогда не забудет.

3-й ученик.

Сказал “поехали” Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда.

4-й ученик.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь!

Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

 Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел. (Махмуд Отар–Мухтаров)

  1. Основная часть.

Биография Ю.А. Гагарина.

  • Юрий Гагарин родился  9 марта 1934 года в деревне Клушино. Слайд 3

Отец – Гагарин Алексей Иванович работал плотником, мать – Анна Тимофеевна – на молочной ферме. Слайд4

  • В семье было 4 детей: Зоя, Юра, Борис и Валентин. Слайд 5
  • Детство Юры прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню захватили фашисты и учёба в школе прервалась. Деревню освободили только через 1,5 года – 9 апреля 1943 года и учёба в школе возобновилась. Юра обладал прекрасной памятью, учился с удовольствием и в 1949 году Юра Гагарин с отличием окончил 6 класс. Слайд 6
  •  Мальчик едет в Москву, и сдав экзамены на отлично, поступает в Люберецкое ремесленное училище. Одновременно поступает в вечернюю школу. Училище Гагарин оканчивает на «отлично» и поступает учиться в Саратовский индустриальный техникум, который тоже окончил с отличием. Слайд 7,8

Затем он пришёл в Саратовский аэроклуб. Здесь он  совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Слайд 9

  • Осенью 1955 года Юрия Гагарина призвали в армию и направили в военно-авиационное училище лётчиков. Его он тоже окончил с отличием в 1957 году. Теперь его жизнь была навсегда связана с небом. Слайд 10
  • В это время Гагарин женился на Валентине Горячевой, позже в их семье  родились две дочери: Лена и Галя. Слайд 11
  • В марте 1960  года Гагарина отобрали в группу будущих космонавтов (20 человек). Начались тренировки, подготовка к полёту. Слайд 12
  • И этот полёт был назначен на 12 апреля 1961 года. А космонавтом, который совершит этот полёт, стал – Ю.А. Гагарин, его дублёром был Герман Титов. Слайд 13

Гагарин был как ты, как я,

Как тысячи других парней,-

Семья, родители, друзья,

Но выбран был страной своей,

Шаг сделать в вечность, испытать

Себя и тысячи других,

Кто на земле остался ждать,

Кто не жалел трудов своих.

В ракете тесной за штурвал

Он, подморгнув удаче, сел,

Себе «Поехали!» сказал,

И над Землёй взлетел.

  • Весь советский народ ликовал, когда услышал по радио это сообщение. Люди выходили на улицы поздравляли друг друга, они были  счастливы от того, что именно советский человек первым покорил космос.
  • Свой первый полёт Гагарин совершил на космическом корабле-спутнике «Восток» с космодрома Байконур, его позывном был «Кедр». В космосе Гагарин находился 108 минут. За это время он облетел вокруг планеты.Слайд 14, 15

Гагарин первый увидел Землю со стороны. После своего полёта он написал такое обращение людям:

Слайды 16, 17, 18, 19, 20

  • После полёта Ю.А. Гагарин объехал много стран и везде  его  встречали  как героя. Слайд 21-24
  • Он хотел продолжать работу в освоении космоса. Гагарин говорил, что хочет побывать на Луне, Венере, Марсе. Он с отличием окончил академию Жуковского, постоянно совершенствовал своё мастерство. Он работал лётчиком-испытателем, испытывал новые модели самолётов.  

Слайд 25

Один из таких полётов 27 марта 1968 года при испытании самолёта Миг-15 закончился трагически: погибли два лётчика-испытателя: Владимир Серёгин и Юрий Гагарин. До сих пор точной причины  катастрофы нет, есть только предположения. На месте гибели Гагарина стоит обелиск. Слайд 26

Но в памяти людей всего мира Юрий Алексеевич Гагарин остался первым космонавтом Земли. В память о нём созданы памятники, назван город, где он родился, во многих городах есть улицы, площади, проспекты названы в его честь. Его имя носят аэропорты, самолёт, научно-исследовательское судно. Даже в космосе в честь Гагарина назван астероид «Гагарин», на Луне есть кратер «Гагарин».  

Сообщения учащихся о музеях и спутниках

  1. Заключительная часть.

- Итак, наш классный час подходит к концу, и я предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы сегодня  говорили. Я каждому из вас раздам викторину. Ответьте на вопросы.

Викторина «Что мы знаем о первом полёте в космос?»

- Как звали  первого космонавта Земли. (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Как  назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой полёт? (Восток)

- С какого космодрома был совершён первый полёт в космос? (Байконур)

- За сколько минут Гагарин облетел вокруг Земли? (108 минут)

- Какой позывной был у первого космонавта? («Кедр»)

- Назовите имя дублёра Гагарина. (Герман Титов)

- Сколько человек отобрали в группу для подготовки к полётам в космос? (20)

- Когда Гагарин совершил свой полёт? (12 апреля 1961 года)

- Что Юрий Гагарин сказал о нашей планете? (как прекрасна наша планете, давайте будем хранить и преумножать эту красоту)

- Где в космосе мы можем «встретить»  привет от Гагарина? (на Луне (кратер Гагарин) и в космосе астероид Гагарин)

- Молодцы! Вы очень внимательно слушали и теперь много знаете о Гагарине. Прочитайте замечательные слова Ю.А.Гагарина

Да, это верно -  не забудем

Ни малой мелочи о нём.

Жизнь его изучат люди

Всю – год за годом, день за днём.

(В. Туркин)

- Классный час окончен. Спасибо за внимание и помощь!



Предварительный просмотр:

Задание №1

TEC187-238x300.jpg

  1. Прочитайте предложенный текст;
  2. Проанализируйте содержание (о ком текст?);
  3. Выберите в команде ответственного (ответственных), который представит результаты вашей работы классу;
  4. По данному тексту составьте небольшой рассказ на 1-2 минуты от лица главных действующих лиц;
  5. Начинайте свой ответ со слов «Мы», «Я» и т.д. Не забудьте представиться классу.



Предварительный просмотр:

Задание №2

  1. Прочитайте текст;
  2. Проанализируйте его, разработайте небольшой проект:
  • Определите цели и задачи проекта, за помощью обратитесь к учителю;
  • В соответствии с целью и задачами проекта подберите необходимый текстовый материал, при необходимости вырежьте его; помните, текстовый материал не должен быть слишком большим, иначе его будет скучно читать;
  • Не забудьте сопроводить текстовый материал иллюстрациями с конструкцией космических кораблей; ученых, работавших над созданием этих кораблей; космонавтов, которые летали на данных кораблях;
  • Сравните космические корабли между собой;
  • Сформулируйте вывод.
  1. С помощью подручных средств (вырезки текстов, фотографии, портреты, рисунки, ножницы, клей, ватман и т.д.)  представьте проект в виде плаката;
  2. При создании плаката  соблюдайте правила:
  • В верхней части плаката указать название работы и фамилии авторов;
  • Под названием проекта слева укажите цели и задачи проекта;
  • Представьте найденную вами информацию  в виде фотографий и иллюстраций, сделайте текстовые пояснения к иллюстрациям (вырезки текстов);
  • Ниже укажите сравнительную характеристику космических кораблей;
  • Оформите вывод.


Предварительный просмотр:

Задание №1

4 октября 1957 года с космодрома Байконур был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем Р-7 первый в мире искусственный спутник Земли. Успешные полеты первых искусственных спутников Земли позволили вплотную подойти к решению невиданной, грандиозной задачи – подготовке полета человека в космос.

Организатором и вдохновителем осуществления этой задачи века был Сергей Павлович Королёв – основоположник практической космонавтики, создатель знаменитой “семерки” и первых искусственных спутников,  который сумел реализовать самые фантастические мечты человечества.

sergej-pavlovich-korolyov.jpg

Все созданное С.П. Королёвым в жизни – это единство цели в достижении все больших скоростей и высот.

Создав первый пилотируемый космический корабль«Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите. Сергей Павлович в решении проблемы освоения человеком космического пространства не спешит. Первый космический корабль сделал только один виток: никто не знал, как человек будет себя чувствовать при столь продолжительной невесомости, какие психологические нагрузки будут действовать на него во время необычного и неизученного космического путешествия. 



Предварительный просмотр:

Задание №2

Программой “Восток”, помимо полета Ю. Гагарина, предусматривалось осуществить  запуск еще пяти пилотируемых кораблей.

6 августа 1961 г. стартовал космический корабль “Восток-2” с космонавтом Германом Титовым на борту. Его полет продолжался более суток. 11 и 12 августа 1962 г. на кораблях “Восток-3” и “Восток-4”  стартовали Андриян Николаев и Павел Попович, а 14 и 16 июня 1963 г. Валерий Быковский и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Опыт проектно-конструкторских работ по кораблям “Восток” был использован при создании многоместного корабля “Восход”. Экипаж этого корабля размещался в спускаемом аппарате без скафандров. 12 октября 1964 года стартовали на орбиту в корабле “Восход” летчики-космонавты В. Комаров, К. Феоктистов и Б. Егоров. Программа суточного полета была выполнена.

18 марта 1965 года был дан старт кораблю “Восход-2” с летчиками-космонавтами П. Беляевым и А. Леоновым. В конструкции корабля “Восход-2” были сделаны доработки, связанные с выходом космонавта в открытый космос, в частности, созданы складывающиеся шлюзовая камера и система шлюзования. В этом полете А.  Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. Время его пребывания  за бортом корабля составило 12 мин.

В дальнейшем развитии пилотируемых полетов большую роль сыграли корабли “Союз”.

Космический корабль второго поколения “Союз” разрабатывался трехместным для решения широкого круга задач, включая автоматическое и ручное сближение и стыковку кораблей, отработку процесса автономной навигации, осуществление транспортно-технического обеспечения орбитальных станций и проведение научно-технических экспериментов.

Во время летно-конструкторских испытаний 27.10 – 02.11.1967 гг. при полете кораблей серии 7К-ОК под названием  “Космос-186” и “Космос-188” была осуществлена первая автоматическая стыковка на орбите – событие, которое открывало дорогу строительству орбитальных комплексов.

Важным этапом в развитии международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях явилось успешное осуществление в 1975 г. совместного экспериментального полета кораблей “Союз” и “Аполлон”. Для реализации этого полета были созданы андрогинные  периферийные стыковочные узлы, совместимые радиосистемы, обеспечена возможность перехода космонавтов из корабля в корабль, несмотря на различные состав и давление атмосферы в них. В полете была продемонстрирована возможность эффективной совместной работы в космосе представителей разных стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космос-это мы. Гагаринский урок.

Космос-это мы. Гагаринский урок....

Гагаринский урок

Гагаринский урок...

«Космос – это мы. Гагаринский урок» (1 класс)

laquo;Космос – это мы.Гагаринский урок»(1 класс)...

12 апреля - Всероссийский Гагаринский урок.

12 апреля - День космонавтики  "Гагаринский урок".12 апреля, в Международный день космонавтики, в российских школах  проводится Гагаринский урок “Космос – это...

Гагаринский урок

Презентация,конкурс рисунков...