"День единства"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час - посвященный Дню народного единства
Цель: показать учащимся, что наше государство исторически является многонациональным, воспитать у них уважительное отношение к человеку вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения государственного праздника,
воспитывать чувство патриотизма и чувство уважения к человеку.
Учитель: Ребята, рассмотрите изображение. Какую информацию оно содержит?
(дата – 4 ноября, название – День народного единства, флаг РФ, купол храма, памятник Минину и Пожарскому).
День народного единства в России – это государственный праздник, который ежегодно отмечается 4 ноября. Исторически День народного единства связан с далекими событиями, когда в 1612 году Москва была освобождена от польских захватчиков народным ополчением под предводительством нижегородского воеводы Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. Он первым вступил в освобожденный город со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. Именно она, как свято верили на Руси, и помогла защитить Государство Московское от польского нашествия. В честь Казанской иконы Божьей Матери и победы над поляками на собственные средства Пожарский возводит на Красной Площади деревянную церковь. После пожара был построен Каменный Казанский Собор. Царь Алексей Михайлович издал указ, что 4 ноября – это государственный праздник, день Казанской иконы Божьей матери. Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года.
В 2005 году президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ об учреждении нового государственного праздника, Дня народного единства.
В чём состоит суть Дня народного единства? (Ответы учащихся)
Для чего нам нужно единство? (Ответы учащихся)
Как вы считаете, что можно сделать, чтобы укрепить единство народа в нашей стране?
В народе говорят: Согласие да лад для общего дела клад. Как понимаете эту пословицу?
Это праздник проникнут идеями национального согласия и сплоченности общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. Он указывает нам на то, что сплоченность народа должна быть постоянной. Россия издавна существовала, как многонациональное государство, таким она остается и сейчас. Все народы сплачиваются перед лицом беды (войны, теракта, стихийных бедствий) или для великих трудовых свершений (освоение новых земель, строительство мостов, освоения космоса).
Обсуждение восточной притчи «Гвозди»
У старика в одной семье
Был вспыльчивый сынок.
И по любому пустяку
Сдержаться он не мог.
Отец ему дал молоток,
Гвоздей мешочек дал,
Чтоб каждый раз, когда был зол,
Один в столб забивал.
Ну, значит, так тому и быть.
За пару первых дней,
Несдержанный юнец забил
В столб больше ста гвоздей.
Но через несколько недель,
Он начал понимать,
Что лучше сдерживать себя,
Чем гвозди забивать.
И наконец, настал тот день,
Когда отцу сказал,
Что самообладания
Ни разу не терял.
Старик в ответ:
- Отныне, каждый день,
Что ты сдержаться смог,
По одному гвоздю
Вытаскивай, сынок.
Шло время, и пришел тот день,
Когда сказал юнец:
-Последний гвоздь, что был в столбе,
Достал я наконец!
Задумался тогда отец,
За руку сына взял,
Подвел его к тому столбу
И долго объяснял:
-Ты видишь сколько дырочек
Осталось от гвоздей?
Такие же отметины
Есть в душах у людей.
Когда кому то говоришь
Обиду или зло,
Останется такой же шрам
На сердце у него.
Не важно, сколько извинений
Ты принесешь тогда,
В людской душе отметина
Останется всегда.
К чему может привести наша несдержанность в словах и поступках по отношению к другим людям? Чему вас научила восточная мудрость?
Кто и где учит вас терпению, пониманию, уважению других людей, их взглядов, культуры, вероисповедания? (Семья, школа, друзья, книги, песни…)
Чтение стихотворения:
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой.
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Исполнение песни «Дорогою добра»
Подведение итогов:
Творческая работа - оставление синквейна, состоящего из пяти нерифмованных строк, по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День единства
Тема «День народного единства»Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание от...
Классный час по теме : «4 ноября – День единства народа».
Классный час по теме : «4 ноября – День единства народа»....
Классный час «4 ноября – День единства и примирения»
Цель классного часа: углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представления о событиях начала XVII века; содействовать усилению чувства гордости за Родину; способствовать воспитанию в д...
Внеклассное мероприятие по английскому языку 3 класс "День единства"
Данное мероприятие показывает как в игровой форме школьники знакомятся с Российской символикой, пословицами, песнями о Родине....
Конспект и презентация классного часа по теме День Единства
Материал классного часа направлен на формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой сво...
День единства народов Дагестана
Классный час ,посвященный ко Дню единства народов Дагестана....
День единства
Сценарий праздника для детей начальной школы, который воспитывает у детей дюбовь к своей Родине....