1.09
классный час (1 класс)
1 сентября
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:«1 сентября – День знаний. Первоклассное путешествие»
Учитель:Прозвенел звонок и вот
Начинается урок!
Вступление:
- Дорогие наши дети, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот и настал этот долгожданный,
волнительный, торжественный день – 1 сентября!
Я поздравляю всех присутствую
с этим замечательным праздником!
Первое сентября. Самый торжественный день для каждого школьника. Первый звонок, первый урок в новом учебном году.
Это праздник знаний: приятные волнения, красивые цветы, белые банты. А для кого-то это и самый долгожданный день, ведь он впервые переступит школьный порог. Он еще даже и не представляет, что такое школа и ему только предстоит окунуться в эту новую и неизведанную для него жизнь. В этот день вы из простых мальчишек и девчонок станете настоящими учениками!
Вот поэтому в этот день проходят торжественные линейки, выступают с поздравительными речами, читают стихи, посвященные Дню Знаний.
- Посмотрите вокруг! Это наш класс, какой он чистый, светлый, нарядный, красивый!
Здесь вы, ребята, будете учиться 4 года, пять раз в неделю вы будете приходить в этот уютный класс, получать знания, общаться и я надеюсь , что он станет для вас вторым домом!
- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Повторите дружно. А теперь вы будете называть свое имя. До кого я дотронусь, нужно громко – громко назвать свое имя!
В нашем классе 32 ученика, 17 девочек и 15 мальчиков.
1 часть.
Учитель: Чтобы стать настоящими первоклассниками, надо много знать!
Быть внимательными и дружными! Ведь звание ПЕРВОКЛАССНИКА присваивается только достойным!
Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в Страну знаний!
Вас ждут испытания. Игры, загадки, задания. Вы готовы к этим испытаниям? Тогда начнем!
Игра-ловушка на внимание.
- Я задаю вопрос, а вы все дружно мне отвечаете
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
- Кто домашний свой урок выполнять захочет в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?
- А скажите мне, ребята, кто утром делает зарядку?
-Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Вы отлично справились с этой игрой – ловушкой, не попались в нее.
Теперь я точно знаю, что вы все вместе дружно можете путешествовать.
Вот вам буковка. Когда вы пройдете все испытания, у вас получится из букв слово!
- Но как же нам идти, по какому пути? Что нам для этого нужно? (карта)
Где же она может находиться? (туба)
А вот и она! (из коробки свиток-карту достать и повесить на доску)
- Город Загадок.
- Мы начинаем путешествие и первый город на нашем пути-
Это ГОРОД ЗАГАДОК.
- Вас ждут загадки-обманки!
- В школе вы будете узнавать много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь о каком животном идет речь.
Я читаю загадку-обманку, а вы договариваете ее.
- Кукарекает спросонок
Милый добрый…(поросенок – петух).
- Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это …(мышка – белка).
- Кто взлетит с цветка вот-вот,
Разноцетный …(бегемот – бабочка).
- Кружевную паутину сплел искусно … (Буратино – паук)
- Очень медленно и тихо
По листу ползет …(зайчиха - улитка)
- Нарушая утром тишь,
Распевает в роще …(мышь – соловей)
- Вот какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Город Математики.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит математику?
Какая же математика без решения задач?
Задача для девочек:
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек? (8)
Задача для мальчиков:
Сестры- белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась,
От дождя она спасалась.
Все сидят теперь в тепле.
Сколько белочек в дупле? (8)
- Вы выдержали и это испытание, вижу, что готовы изучать математику, держите вторую букву.
- Город Вкуснотеево.
- Ребята, а как вы думаете, где в нашей школе может располагаться такой город?
- Встаньте, поиграем в «Съедобное – несъедобное».
Я говорю слово.
Если оно обозначает съедобное, то вы хлопаете в ладоши, если несъедобное, то топаете ножками.
Мороженое, бабочка, самолет, яблоко, арбуз, мячик, конфета,
велосипед, молоко, книжка, малина, ворона.
- Молодцы! Это вы тоже знаете. Вот вам третья буква!
Город Сказок.
- Где может находиться этот город? Где хранятся все книги в школе?
- Отгадайте из какой сказки эти слова?
А) Тепло ли тебе девица?
Тепло ли тебе красная? («Морозко»)
Б) На столе стояло три миски с кашей. («Три медведя»)
В)Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка»)
Г) Кажется , дождь начинается! («Винни-Пух»).
- А теперь послушайте «Сказку – перепутанку» и отгадайте какие в ней спрятались известные вам сказки.
Легла Снежная королева спать на горошину,
но заснуть не смогла,
потому что Бременские музыканты всю ночь
играли музыку под окном,
а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а
Мальчик-с-пальчик с Красной шапочкой
пели песни.
- Вы заслужили еще одну букву.
- Город Школьный.
- Завтра ребята, у вас будет три первых урока:
математика, чтение и русский язык.
- Завтра вы принесете портфель…(дети говорят)
Давайте подумаем, что еще вам пригодится в школе.
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом
Очень пригодится … (ластик)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть …( пластилин).
Я большой, я – ученик!
В ранце у меня …(дневник).
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка).
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - …(пенал)!
Игра «Мой портфель» (все встали)
- Я называю предмет.
- Если это нужно брать с собой в школу для учебы и положить его в портфель, то девочки машут руками.
- Если предмет нужно оставить дома и в школу не брать, то машут руками мальчики.
Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка,
карандаш, жевачка, портфель, утюг, молоток, фонарик,
цветные карандаши, ручка, плюшевый мишка, ластик, линейка
- Молодцы, вот вам и пятая буква.
- Город вежливости.
- Последний пункт нашего путешествия – это город Вежливости.
- Я вижу, ребята, что вы много знаете.
Но настоящий школьник должен быть воспитанным и культурным человеком, уметь правильно себя вести, быть вежливым и , конечно, знать волшебные слова.
- Это ваше последнее испытание. Я читаю стихотворные строки, а вы должны догадаться и сказать хором последнее слово в рифму, это ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО! (на доску вывесить слова)
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
- Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …(здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите,…( пожалуйста!)
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
- Ребята, вы справились и с последним заданием, получайте
Последнюю букву. Составьте теперь слово ( к доске 7 учеников, они меняются местами, получают слово МОЛОДЦЫ)
- Вы действительно молодцы , ребята, мы вместе смело отправимся по всем городам великой Страны Знаний! Вы будете приходить в школу, чтобы узнавать много нового, научитесь писать, читать, считать. Я верю, у вас все получится!
- Дорогие мои ребята! Наш первый урок подошел к концу и я надеюсь, что он вам запомнится очень надолго. Я поздравляю вас с Днем знаний!
с п а с и б о
________________________________
добрый день
________________________________
здравствуйте
________________________________
пожалуйста
________________________________
до свидания