1 сентября Урок безопасности
методическая разработка
Предварительный просмотр:
1 сентября – День Знаний. Урок безопасности.
Ход классного часа:
Учитель:
Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали.
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь третьеклассники. Для вас этот учебный год – предпоследний год обучения в начальной школе.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какие?». Родители помогают.
- Все мальчики в нашем классе самые …( Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).
- Все девочки в нашем классе самые … (буква «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные).
-А родители в нашем классе самые .. ( буква «В». Взрослые, высокие, внимательные, вежливые, веселые).
- А уроки самые… (буква «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные).
- Сегодня на первом уроке в этом учебном году мы будем с вами изучать «Азбуку безопасности». Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Их надо выполнять.
Первая страничка в нашей Азбуке называется «Как вести себя при пожаре».
(ответы детей, совместное составление памятки).
Памятка
Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:
Адрес.
Объект (квартира, склад, школа)
Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
Номер дома.
Номер подъезда.
Номер квартиры.
Этаж. Сколько всего этажей в здании.
Есть ли опасность для людей.
Фамилия.
Телефон.
- Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию загадки.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
2. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь).
3. Это тесный - тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками).
4.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные).
Ученик:
Запомни!
Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много –
Выучим хотя бы пять!
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
И в лесу костер опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место своё знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпь землей
Или все залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться-
Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
Вдруг одежда загорелась-
Сразу на пол ты вались,
Сразу по полу катайся,
В одеяло обернись.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно…
Что с огнем шутить опасно!.
- Вторая страничка нашей азбуки называется « Школа светофорных наук»
Викторина «Знаешь ли ты?»
Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? ( нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!».Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
Как надо переходить улицу, если нет светофора? ( Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый , зеленый).
- Третья страничка «Азбуки безопасности» называется «Берегись бед, пока их нет».
Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда он может быть опасен для человека.
-Авторучка (можно писать, рисовать. Но можно ткнуть кого-то, поранить себя, если держать ее во рту.)
-Камешек. (В игре «классики», для дренажа в цветочном горшке, но кидая можно нанести кому –нибудь травму или разбить окно).
- Прочитаем Азбуку безопасности по цепочке. ( Дети по цепочке читают на слайде).
А – автомобиль – это опасно.
Б- будь начеку.
В- всегда помни свой адрес и номер телефона.
Г- громко кричи, если нужна помощь.
Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.
Ж- жалуйся родителям, ели кто- то делает тебе больно.
З- звони домой, если собираешься задержаться.
И- играй только в безопасных местах.
К- красть нехорошо!
Л- лазать по деревьям и заборам нельзя!
М- мама должна знать всё!
Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.
О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.
П- пустыри и стройки – не место для игры.
Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.
С- соблюдай законы.
Т- темнота – друг преступников, а не молодёжи.
У- укус животного опасен.
Ф- формула безопасности – твой надежный друг.
Х – хлопушки, петарды опасны.
Ц- цепочка на двери - твой друг.
Ч- часто водоёмы коварны.
Ш- шоссе: будь внимателен.
Э- электроприборы не оставляй без присмотра.
Ю- юный друг, помни правила!
Я- я верю в тебя!
Опасности подстерегают нас всюду, даже по дороге в школу. Предлагаю вашему вниманию видеоурок «Безопасный путь домой и обратно»
Учитель:
А теперь самое время проверить, чему вы научились в школе.
Я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. Увидишь в ясный день крота, Парящим в небе, правда? … 2. Читатель, прочитав, всегда Съедает книжку, правда? ... 3. Худой мальчишка, как скелет, Легко поднимет штангу? ... 4. С аэродрома поезда По полосе взлетают? ... 5. У пешеходов есть мечта - Споткнувшись, рухнуть в яму? ... | 6. Когда приходят холода, На юг летят все лоси? ... 7. У жабы, точно, нет хвоста. А у коровы есть он? ... 8. Мамуля купит вам конфет За то, что вы ленились? ... 9. В троллейбусе, купив билет, На крыше нужно ехать? ... 10. Что ест лягушка на обед - Слона с горошком, правда? ... |
Учитель:
Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:
Русский язык
- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
Учитель:
Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.
Литературное чтение
«Продолжи стихотворение»
Учащиеся должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает будто пава... (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане») Ростом только с три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок») | Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она. (К.Чуковский. «Федорино горе») Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело; Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел... (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке») |
«Приходи, сказка!»
В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины.
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
А как у нас с математикой? Не забыли? Отгадайте «Математические ребусы».
(на слайде)
Задачи на смекалку
- У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (5 углов)
- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
Учитель:
Скажите, только какие отметки мы будем получать? (5 и 4)
Окружающий мир
-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
- Что получится, если высушить виноград? (изюм)
- что шумит без ветра? (река)
- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
- в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)
- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)
- какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)
Учитель:
Вот так! А уж какие мы внимательные!
Игра на внимание «Нос, пол, потолок».
Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.
Учитель:
А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.
Игра «Мы тоже!»
После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».
- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)
- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)
- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)
- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)
- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)
- Кошка испугалась… (Мы тоже!)
- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)
Учитель:
Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!
Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).
Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня ваза и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в вазу, а в следующем году 1 сентября мы проверим, сбылись ли ваши желания.
Учитель:
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям. На этом наш первый урок подошел к концу. Не забывайте правила безопасности, которые мы сегодня с вами повторили.
Вы очень хорошо отвечали, я уверена, что пятерок в
этом году будет больше, чем в прошлом!
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в мае.
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы
вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная
забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
-Хочется добрые слова сказать нашим родителям.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать.
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам большого терпенья!
В добрый путь, ребята!
Шагайте по ступенькам знаний смело!
Помните, ученье – серьезное дело!
Использованные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября -Школа безопасности
Разработка 1 урока- Дня Знаний, посвящённого безопасности школьников во время пожара и в других ситуациях + презентация...
Презентация к классному часу " 1 сентября -Школа безопасности"
Презентация о техногенных ситуациях- пожарах и что надо делать?...
Классный час в 3 классе на 1 сентября "Урок безопасности"
Классный час проводится в начальной школе 1 сентября. Содержит забавные задания из разных предметов начальной школы, в том числе Урок безопасности, на котором вспоминаются правила поведения в ра...
Классный час "Первое сентября. Урок безопасности"
Классный час "Первое сентября. Урок безопасности" разработан для учащихся 3- 4классов....
Классный час 1 сентября Тема: Урок безопасности и день знаний.
Цель:дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение. Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, красивыми, радостными те...
Сценарий урока безопасности на 1 сентября
Сценарий "Урок безопасности" для 1-4 классов...
Конспект урока "1 сентября-урок безопасности". 1 класс.
Конспект первого урока в 1 классе «День знаний –Урок безопасности».Цели:Познакомить первоклассников с особенностями школьной жизни;Способствовать знакомству учеников между собой;Восп...