1 сентября Урок безопасности
методическая разработка

Ериклинцева Ирина Борисовна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki_chast_1.rar2.89 МБ

Предварительный просмотр:

1 сентября – День Знаний. Урок безопасности.

Ход классного часа:

Учитель:

Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали.

Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь третьеклассники. Для вас этот учебный год – предпоследний год обучения в начальной школе.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какие?». Родители помогают.

- Все мальчики в нашем классе самые …( Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).

- Все девочки в нашем классе самые … (буква «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные).

-А родители в нашем классе самые .. ( буква «В». Взрослые, высокие, внимательные, вежливые, веселые).

- А уроки самые… (буква «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные).

- Сегодня на первом уроке  в этом учебном году мы будем с вами изучать «Азбуку безопасности». Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Их надо выполнять.

Первая страничка в нашей Азбуке называется «Как вести себя при пожаре».

(ответы детей, совместное составление памятки).

Памятка

Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:

Адрес.

Объект (квартира, склад, школа)

Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).

Номер дома.

Номер подъезда.

Номер квартиры.

Этаж. Сколько всего этажей  в здании.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.

- Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию загадки.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

2. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.  (Огонь).

3. Это тесный - тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!  (Коробок со спичками).

4.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные).

Ученик:

Запомни!

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много –

Выучим хотя бы пять!

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место своё знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться-

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась-

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно…

Что с огнем шутить опасно!.

- Вторая страничка нашей азбуки называется « Школа светофорных наук»

Викторина «Знаешь ли ты?»

Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? ( нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!».Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

Как надо переходить улицу, если нет светофора? ( Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый , зеленый).

- Третья страничка «Азбуки безопасности» называется  «Берегись бед, пока их нет».

Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда он  может быть опасен для человека.

-Авторучка (можно писать, рисовать. Но можно ткнуть кого-то, поранить себя,  если держать ее во рту.)

-Камешек. (В игре «классики», для дренажа в цветочном горшке, но кидая можно нанести кому –нибудь  травму или разбить окно).

- Прочитаем Азбуку безопасности по цепочке. ( Дети по цепочке читают на слайде).

А – автомобиль – это опасно.

Б- будь начеку.

В- всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г- громко кричи, если нужна помощь.

Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж- жалуйся родителям, ели кто- то делает тебе больно.

З- звони домой, если собираешься задержаться.

И- играй только в безопасных местах.

К- красть нехорошо!

Л- лазать по деревьям и заборам нельзя!

М- мама должна знать всё!

Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.

О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П- пустыри и стройки – не место для игры.

Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С- соблюдай законы.

Т- темнота – друг преступников, а не молодёжи.

У- укус животного опасен.

Ф- формула безопасности – твой надежный друг.

Х – хлопушки, петарды опасны.

Ц- цепочка на двери  - твой друг.

Ч- часто водоёмы коварны.

Ш- шоссе: будь внимателен.

Э- электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю- юный друг, помни правила!

Я- я верю в тебя!

Опасности подстерегают нас всюду, даже по дороге в школу. Предлагаю вашему вниманию видеоурок «Безопасный путь домой и обратно»

Учитель:

А теперь самое время проверить, чему вы научились в школе.

Я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Учитель:

Думаю, что за время летних каникул  вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:

Русский язык

- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.

СТО СОРОК  И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

Учитель:

Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.

Литературное чтение

 «Продолжи стихотворение»

Учащиеся  должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава...

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Ростом только с три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

 (К.Чуковский. «Федорино горе»)

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел... 

(А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

 «Приходи, сказка!»

В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины.

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

А как у нас с математикой? Не забыли? Отгадайте «Математические ребусы».

(на слайде)


               

Задачи на смекалку

 - У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?         (5 углов)

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

Учитель:

Скажите, только какие отметки мы будем получать? (5 и 4)

Окружающий мир

 -Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

- Что получится, если высушить виноград? (изюм)

- что шумит без ветра? (река)

- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

- в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)

- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)

- какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)

Учитель:

Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок».

Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель:

А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.

Игра «Мы тоже!»

После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни  и те же слова «Мы тоже!».

- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

- Кошка испугалась… (Мы тоже!)

- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель:

Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня ваза и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в вазу, а в следующем году 1 сентября мы проверим, сбылись ли ваши желания.

Учитель:

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям. На этом наш первый урок подошел к концу. Не забывайте правила безопасности, которые мы сегодня с вами повторили.

Вы очень хорошо отвечали, я уверена, что пятерок в

этом году будет больше, чем в прошлом! 

- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 

- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.

- А закончим мы наше путешествие в мае.

- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы

вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

- Наш класс – это СЕМЬЯ.

- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

- И  у  меня,  и  у  ваших  родителей,  ребята,  главная

забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.

-Хочется добрые слова сказать нашим родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать.

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

В добрый путь, ребята!

Шагайте по ступенькам знаний смело!

Помните, ученье – серьезное дело!

Использованные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября -Школа безопасности

Разработка 1 урока- Дня Знаний, посвящённого безопасности школьников во время пожара и в других ситуациях + презентация...

Презентация к классному часу " 1 сентября -Школа безопасности"

Презентация о техногенных ситуациях- пожарах и что надо делать?...

Классный час в 3 классе на 1 сентября "Урок безопасности"

Классный час проводится в начальной школе 1 сентября. Содержит забавные задания из разных предметов начальной школы, в том числе Урок  безопасности, на котором вспоминаются правила поведения в ра...

Классный час "Первое сентября. Урок безопасности"

Классный час "Первое сентября. Урок безопасности" разработан для учащихся 3- 4классов....

Классный час 1 сентября Тема: Урок безопасности и день знаний.

Цель:дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение. Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, красивыми, радостными те...

Сценарий урока безопасности на 1 сентября

Сценарий "Урок безопасности" для 1-4 классов...

Конспект урока "1 сентября-урок безопасности". 1 класс.

Конспект первого урока в 1 классе «День знаний –Урок безопасности».Цели:Познакомить первоклассников с особенностями школьной жизни;Способствовать знакомству учеников между собой;Восп...