"Путешествие по овощной грядке"
презентация к уроку
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие по овощным грядкам»
Внеклассное мероприятие
Цель: сформировать у учащихся целостное представление о пользе овощей, как об одном из главных источников витаминов, формировать положительное отношение к здоровому питанию.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей представления об овощах, как об одном из главных источников витаминов;
- создать условия для знакомства с основными группами витаминов;
- способствовать формированию у детей положительного отношения к здоровому питанию.
- формировать универсальные учебные действия:
- коммуникативные (умение выражать свои мысли, сотрудничать с другими учащимися в группе);
-личностные (умение соблюдать установленные правила);
-регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование);
-познавательные (умение выделять существенное, строить речевые высказывания, использовать полученные знаний для обобщения знаний)
Оборудование: презентация к уроку, шапочки с изображением овощей для сценки, конверты с рисунками овощей, тетради с печатной основой «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких,Т.А.Филиппова
Предполагаемый результат:
Умение различать овощи;
Знать основные группы витаминов содержащихся в овощах;
Понимать значение здорового питания.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УДД |
1.Организационный момент Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс | ||
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем всем что-нибудь хорошее. | Столы в кабинете сдвинуты так, чтобы учащиеся могли работать в группах. Дети стоят у своих парт. | Регулятивные УДД (самоконтроль) |
2.Этап мотивирования к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес | ||
Здоровое питании. Давайте поиграем. Выполните задания Слайд 2 Интерактивная игра Так какие же продукты полезны? Сейчас уже холодно и поэтому овощи сегодня придут к нам А кто, давайте отгадаем. 1.Над землёй трава, под землёй – алая голова. (свёкла) 2.Сарафан на сарафане, платьице на платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук) 7.Сто одёжек и все без застёжек. (капуста) 8.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь) | Дети у ИД называют вредные и полезные продукты. | Личностные УДД (умение соблюдать установленные правила) Познавательные (извлечение из памяти сохранённой информации) |
3.Актуализация и постановка проблемы Цель: актуализация знаний, достаточных для построения новых знаний, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия, выход из проблемной ситуации в ходе групповой работы | ||
- Вот какие красивые герои к нам пришли. Как назвать их одним словом. Овощи. Так давайте сформулируем тему урока. Что Вы знаете об этих овощах? Давайте узнаем о луке. Выступление Лука. Лук оценивали по достоинству еще задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его, что изображали на своих памятниках. Уже в 5 веке до н. э. известный историк Геродот сообщил, что надпись на большой пирамиде Хеопса гласила: «За редьку, лук и чеснок, идущие в пищу рабочим, заплачено 1600 талантов серебра». Египтяне, например, всячески его обожествляли. Чесноком клялись при заключении договоров и различного рода соглашений. Капуста Доказано, что капусту начали возделывать в конце каменного века. Но широкое применение она впервые получила в Древней Греции. У греков она была известна под названием «брассика».Не меньшим уважением капуста пользовалась и в Древнем Риме. Римляне называли ее «каулис». На Руси капуста появилась значительно позднее, но тоже достаточно давно. Капуста содержит большинство витаминов группы В, никотиновую кислоту (витамин РР), Е, А, U, С, Н (биотин, витамин В7), фолиевую кислоту (В9). Свёкла Свёкла, как культурное, и дикое растение знакома людям с далёких времен. Уже во втором тысячелетии до нашей эры научились возделывать её. Поначалу она использовалась лишь для лекарственных целей. На Руси же свёклу начали возделывать в десятом веке. Не зря свеклу именуют сахарной. Общее содержание сахаров в ней приблизительно такое же, как и в арбузах и дынях – около 9%, это в три раза больше, чем в моркови, и в 8 раз больше, чем в картофеле. В свёкольной культуре присутствует и сахароза. Польза свеклы, помимо того, что в ней в течение длительного срока удерживается большое количество витаминов, микроэлементов, состоит в том, что она даёт энергию клеткам человеческого организма, связывает и удаляет вредные токсины, образующиеся в процессе жизнедеятельности. Да ,ребята, овощи к нам попали из разных стран Слайд 3 Как вы думаете, почему они так называются? Слайд 4 Какие ещё вы овощи знаете? Загадки в тетради с 65 Физминутка. Овощи В огород мы пойдем,(Маршировать на месте). Теперь мы с вами на Овощной грядке. Вы любите овощи? Расскажите, какие овощи у вас самые любимые? (ответы детей) Как много овощей вы назвали. И это не случайно – ведь овощи очень вкусные. Для чего употребляют овощи в пище? Слайд 6 Загадки про овощи - Овощи содержат необходимые нам витамины. Ребята, что такое витамины? Какие группы витаминов вы знаете? витамина А. Морковь, репа . витамин В. Свёкла, репа. - витамин С. Лимон, лук, капусту, картофель, помидор - Чаще всего каждый из овощей содержит по несколько видов витаминов. Вот, оказывается, какие замечательные овощи – и полезные, и вкусные! Слайд 7 Поэтому каждый день они обязательно должны быть на нашем столе. Работа по таблице Слайд 8 Польза витаминов. Физминутка Слайд 9 | Дети слушают. отвечают на вопросы и формулируют тему урока. Дети выполняют задание в тетради с печатной основой «Разговор о правильном питании» Девочки читают загадки, а мальчики находят отгадки. Учащиеся выполняют задание на ИД. Витамины — полезные вещества необходимые нашему организму для сохранения здоровья. | Познавательные (извлечение из памяти сохранённой информации) Коммуникативные (навыки сотрудничества) |
4.Закрепление Цель: организовать решение учащимися практико – ориентированных заданий в группах с целью выявления применимости нового знания Лечебные свойства овощей Слайд 10 Интерактивное задание (раскраска) Слайд 11 Ребята. а вы сможете угадать овощи по картинке? Телеграмма от Зелибобы Слайд 12 Составление блюд из овощей. А сейчас вас ждёт небольшой сюрприз. - А сейчас сценка « Реклама овощей» Для детей, их пап и мам Устроим мы турнир реклам. Реклам не простых- Витаминных, овощных. Во саду ли, в огороде Фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы Их собрали в зале тут. Лук. Лук зеленый- объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый: Он полезен людям. Витаминов в нем не счесть- Надо лук зеленый есть! И головки лука тоже Нам полезны и пригожи. Морковь. А морковочка- подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы. Помидор. А я- толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту- Возраст мой преклонный. Сначала я зеленым был, Но август- месяц наступил- Стал краснеть я день за днем, Чтобы взяли меня в дом. Огурец. Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет все в порядке! Репа. Наша желтенькая репка Уж засела в землю крепко. И кто репку ту добудет, Тот здоровым, сильным будет. Картофель. Посадили мы картошку Еще в мае месяце. Выросла она на диво- И крупна и так красива! А картошка хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела. Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей. Для здоровья и для силы Ешьте больше… ( хором) овощей! | Дети выбирают овощи среди овощей и фруктов и раскрашивают соответствующим цветом. Дети в группах составляют рецепт овощного салата для Зелибобы. Каждая группа защищает свой рецепт. Выходят дети с атрибутами овощей | Познавательные УДД (умение использовать полученные знания в практической деятельности) Коммуникативные (построение речевых высказываний) Регулятивные (управление своей деятельностью) |
5. Итог занятия, рефлексия учебной деятельности Цель: способствовать формированию самооценки своей деятельности | ||
- Как вам работалось на занятии? - Что нового вы сегодня узнали? - Как вы будете использовать полученный знания в дальнейшем? | Дети отвечают на вопросы | Регулятивные УДД (самооценка) |
6.Домашнее задание Цель: организовать самостоятельную деятельность учащихся по закреплению пройденного материала | ||
- Ребята, составьте рецепт овощного полезного салат для одноклассников. Принесите фото или рисунок и мы составим свою кулинарную книгу. |
Используемые ресурсы:
http://s017.radikal.ru/i427/1111/03/9ec2bd8c233at.jpg капуста
http://s017.radikal.ru/i413/1111/3c/db684ac14200t.jpg огурец
http://img-fotki.yandex.ru/get/6200/34907849.39/0_8229d_a62d6db9_XL.png фрукты
http://www.thelefthand.ro/product_images/m/176/344-Pepsi_cola_05L__73734_zoom.jpg пепси
http://s019.radikal.ru/i604/1205/c5/ccb060ab1aa7.png пирожки
http://i044.radikal.ru/1104/2e/0fbb14098817.png торт
http://s005.radikal.ru/i209/1303/64/9971f9913c74.jpg смешарики
http://s019.radikal.ru/i616/1303/96/98bd18bfe043.jpg стол, тарелка
http://s41.radikal.ru/i093/1303/1c/75af951ad7af.jpg продукты
Диск «Электронное пособие по окружающему миру 2 класс.» Вентана-Граф 2014.
- Я.Ю.Мартынов. Внеклассные мероприятия в начальной школе:игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/ авт.-сост.Я.Ю.Мартынов. – Волгоград: учитель, 2007.
- Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании /
рабочая тетрадь - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- Ознокомление с окружающим миром 1-4. Таблицы 12(«24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение в гороховом царстве или овощной базар
Приключение в гороховом царстве или овощной базар...
Овощной банкет
Сценарий осеннего праздник + презентация+ грамоты и благодарности + шаблоны для масок...
Овощная реклама
Реклама овощей в стихотворной форме для внеклассных мероприятий...
Игра-путешествие по станциям: "Овощная, Фруктовая, лесная"
Прогулка - творческое задание...
«Овощное царство-государство или путешествие с осенью»
Конспект развлечения «Овощное царство-государство или путешествие с осенью»...
Классный час-путешествие экологического направления "Чудеса на грядке"
Разработка классного часа об овощах...
Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с овощной грядки»
Цель:расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.Задачи:- закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде...