Внеурочное занятие
Театр « Петрушка»
План-конспект внеклассного занятия для 3 класса:
Цель: способствовать получению и расширению знаний учащихся о России ее истории, традициях, культуре и быте.
Задачи:
1)Формирование у учащихся коммуникативных навыков.
2)Знакомство с основными правилами делового и бытового этикета.
3)Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.
Технологическая карта
Организационная информация |
Тема занятия | Выбор пьесы к новому году. Русская народная сказка «Морозко». «Откуда приходит Новый год»
|
Класс | 3 |
Автор/ы занятия (ФИО, должность)
| Курочкина С.Е. |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино |
Методическая информация |
Тип занятия | Интегрированный. |
Цель занятия
| знакомство с историей возникновения праздника. |
Задачи занятия | Образовательная – познакомить с историей новогодней ёлки. -конкретизировать знания детей об истории новогоднего праздника в России; Развивающая-развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, воображение), развивать слух и речь. способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;расширение жизненного опыта. Воспитательная - воспитывать любовь к традициям своего народа. - воспитать уважительные чувства к традициям народных праздников. - воспитывать желание создавать и поддерживать традиции в семье. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | во время занятия воспитатели используют метод развивающий и познавательный материал. |
Время реализации занятия (мероприятия) | 40 мин |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия (мероприятия) | знать: обычаи празднования Нового года, историю возникновения ёлки, что является символом года? уметь: составлять предложения о празднике, сконструировать символику модель ёлки, снеговика, Деда Мороза, горки. Находить отличия Деда Мороза от Санта-клауса. |
Дидактическое обеспечение занятия (мероприятия) | ЦОР «Откуда приходит Новый год? », глобус, рисунки детей. |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. |
Мотивация учащихся |
|
Подробное описание всех этапов занятия |
|
Деятельность воспитателя | Деятельность учеников |
1.Организационный момент. Фильм-проект «С Новым годом». |
|
Сообщение темы и цели занятия -Сегодня на занятии мы будем говорить о празднике, который мы встречаем в декабре. О чём наше занятие?
-Прочитайте тему занятия |
Читают тему занятия: «Откуда приходит Новый год?». |
Речевая зарядка: Звук «С,З» → стра →здник → ус → оз Закончи фразу: Российский Дед Мороз Какой Новый год, назови прилагательные.
Прочитайте слова, которые сегодня встретятся на занятии, и запомните их: Словарь: указ, Новый год, подарки, снегурочка, Дед Мороз, ёлка, желания, символ года, зима-зимушка, северный полюс. Самый долгожданный, волшебный праздник в году, который одинаково любят и взрослые и дети. Какой это праздник? Сейчас мы вместе с вами отправимся в новогоднее путешествие на самолёте. (Звучит звук самолёта).
Откуда взялся Новый год?
Кто приходит на Новый год? Кто ему помогает? Что является символом года? |
Читают хором, читают по одному, хорошо проговаривая звук «С,З».
Долгожданный, весёлый, чудесный, волшебный, праздничный, торжественный, счастливый.
Читают хором, читают по одному, хорошо проговаривая звук «С,З». Ученики самостоятельно читают слова и составляют предложения.
Новый год
Дети имитируют движение полёта.
Дети читают указ Петра I.
Ответы детей. |
А так ли было всегда? Дети читают сихи.
Что является символом года? Чем украшают ёлку? Обычай украшать ёлку очень давний — ему около двух тысяч лет. Каждый год в конце декабря развешивали на ёлках самые разные подарки. Какие? Назови. Физ.минутка. История ёлки: В России ёлки появились не сразу, вместо них в бочках выращивали к празднику цветущие вишни. При царе Петре I появился обычай на Новый год украшать жилище ёлочными ветками. В наше время ёлка стала главным украшением всех домов. Легенда про ёлочку. Сценка.
В одних странах этого добродушного волшебника называют Дедом Морозом, в других он известен под именем Санта-Клаус. Причём, Санта Клаус считается холостым (то есть у него нет жены), а вот у Деда Мороза жена злючка Зима, которую, впрочем, иногда называют и ласково — Зимушка-Зима. Задание: найти отличия, чем отличается Дед Мороз от Санта-Клауса. Кто вам больше нравится Дед Мороз, или Санта-Клаус, почему? Работа с документ камерой, легоконструирование.
Где живёт главный Дед Мороз?
У Деда Мороза есть внучка? Вспомните, как её зовут? А вы верите в Деда Мороза и Снегурочку?
Сценка « Морозко»
Рефлексия: Кто издал указ, когда встречать Новый год? Кто жена у Деда Мороза? Чем украшают ёлку?Откуда к нам приезжает Дед Мороз? Оценивание своего участия в занятии детьми, своей работы.
| Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? Или из сугроба снега К нам приходит новый год? Он, наверно, жил снежинкой На какой-нибудь звезде Или прятался пушинкой У Мороза в бороде? Спать залез он в холодильник Или к белочке в дупло… Или в старенький будильник Он забрался под стекло? Но всегда бывает чудо: На часах двенадцать бьёт… И неведомо откуда К нам приходит Новый год!
Ответы детей.
Ответы детей.
Творческая деятельность детей.
По легенде, Иисус Христос родился в убогой пещере. Все - и ангелы, и люди, и растения - старались заглянуть внутрь, чтобы увидеть свершившееся чудо. Когда пальма и маслина, которые росли у самого входа в пещеру, решили войти внутрь и поклониться Божественному Младенцу, скромная ёлочка попросила взять её с собой.- Куда тебе! - ответили ей маслина и пальма, презрительно посмотрев на неё. Этот разговор услышал ангел, который сказал:- Не бойся, милая ёлочка, я украшу тебя и твоих сестёр! Он сделал звёздам знак, и одна за другой стали скатываться на зелёные ветви ели. И через мгновение вся она засияла блестящими огоньками. С тех пор и повелось украшать на Новый год скромную зелёную ёлочку. Так, во всяком случае, говорит легенда.
Ответы детей на листочке. Дед. Мороз. Потому что, он живёт в России.
Дети собирают из лего снеговика, Деда Мороза, ёлку.
Дед Мороз живёт на северном полюсе.
Ответы детей. Верим, потому что не может быть, чтобы не было в мире волшебников…
Проиложение № 1
Ответы детей.
Дети украшают ёлку на доске. |
Дополнительная необходимая информация |
В начальной школе в начале каждого занятия проводится «Речевая зарядка» для развития слуха (проверка тренировочных фраз за экраном) и формирования произношения (работа над звуком «С,З» и словарь).
|
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить |
В помощь учителю Использование презентационного материала обеспечивает максимальную наглядность на занятии, что очень важно в обучении развития речи слабослышащих детей, расширяет образовательные возможности обучающихся, способствует развитию коммуникационных навыков учащихся, развивает потенциал педагога в области педагогического дизайна при создании электронных дидактических материалов. Конструктор LEGO помогает детям в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекает интересными проектами. В процессе учащиеся приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы;
|
Приложение №1
Главные герои:
1)Морозко
2)Марфушка
3)Настенька
4)Старик
5)Мачеха
6)Ведущий
Декорация:
1) изба (печка, стол с самоваром, скатерть, пряники, конфеты, баранки, метла в углу избы)
2) лес (елки, сугробы из ваты, санки)
Костюмы:
1)Морозко (костюм Деда Мороза).
2)Марфушка (русский народный костюм, румяные щеки, черные брови, кокошник)
3)Настенька (длинное платье, коса, платок, передник, валенки, тулуп)
4)Мачеха (русский народный костюм, кокошник.)
5)Дед (русский народный костюм, валенки, тулуп, шапка)
Первое действие.
Русская изба, печка.
Ведущий: «Жили-были, старик со своей дочкой Настенькой и мачеха со своей Марфушкой». (Настенька подметает пол. Марфушка лежит на печке и ест конфеты).
«Не любила мачеха Настеньку».
«И вот под новый год просит старика, чтобы тот отправил в темный лес Настеньку за елкой».
Мачеха: «Старый, елка мне нужна, отправляй-ка в лес, туда ты дочурочку свою.
Очень елочку хочу».
Ведущий: «Старик подумал и говорит.»
Старик: «А Марфушка, что лежит, да на печке все храпит.
Пусть она в лес пойдет и нам елку принесет».
Мачеха: «Ты что старый обалдел, или ты не разумел,
Разве я с ума сошла, разве я могу туда в лес отправить дочь свою,
Ненаглядную мою.
Не перечь мне больше дед, отправляйся ты в обед».
Ведущий: «Расстроился дед , но делать нечего, посадил он в сани
Настеньку и поехал в лес».
Второе действие.
(Лес, сугробы)
Ведущий: «Ходит Настенька по лесу елочку выбирает».
Настенька: «Что же делать не могу выбрать елочку одну
Все здесь елки хороши,
Все душисты, зелены».
Ведущий: «Долго Настенька ходила по лесу, замерзла совсем.
Вдруг слышит, Морозко по елкам поскрипывает».
Морозко: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»
Настенька: «Тепло, батюшка, тепло родименький».
Ведущий: «Морозко сильнее стал потрескивать».
Морозко: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»
Настенька: «Тепло Морозушко, тепло батюшка».
Ведущий: «Совсем заморозил Морозко Настеньку, еле слышно девица проговорила»
Настенька: «Тепло батюшка, тепло Морозушко».
Ведущий: «Сжалился Морозко над девицей, окутал ее теплой шубой, подарил подарки и выбрал елку. Поблагодарила Настенька Морозко и отправилась домой».
Третье действие.
(Русская изба, печка)
Ведущий: «Приходит Настенька домой и с елочкой и с подарками. Увидела Марфушка ее да как заорет на мачеху».
Марфушка: «Маманя, Настька пришла, подарков целый воз принесла.
Я тоже такого хочу и немедля в лес покачу».
Четвертое действие.
Ведущий: «Вот очутилась Марфушка в лесу, села под елку и ждет. Стал Морозко морозить Марфушку».
Морозко: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»
Марфушка: «Ты что дедуля, обалдел
Заморозить меня захотел?»
Ведущий: «Сильнее стал морозить Морозко».
Морозко: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»
Марфушка: «Да говорю тебе, немедленно прекращай и подарки подавай».
Ведущий: «Рассердился Морозко напустил такую вьюгу на Марфушку, что та испугалась и убежала из леса».
Пятое действие.
Приходит Марфуша домой, а там мачеха встречает.
Мачеха: «Ну что, душечка Марфушечка, подарков принесла?»
Марфушка: «Еле ноги унесла». Идет и плачет.
Настенька: «Ты Марфушка не реви, хочешь сладости, бери.
Я подарком поделюсь и ничуть не обозлюсь.
Елка есть у нас с тобой, хоть пляши и песни пой!»