Хлеб=жизнь
творческая работа учащихся (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Повторение. Имя существительное
Класс: 4
Тип урока: комбинированный.
Цель: закрепить общие понятия об имени существительном, умение определять род, склонение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- усовершенствуют навыки распознавания типа склонения имени существительного по роду;
- закрепят знания про часть речи Имя существительное;
Личностные:
- прививать интерес к родному языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организацион-ный | ≈ 1 мин | - Здравствуйте, садитесь. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем |
2. | Мотивационный | ≈ 6-7 мин | Словарная работа: - Отгадайте загадки. 1) Странный дом мчит по дороге – Круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен, И бензином бак наполнен. (Автобус) 2) Листы бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей. (Газета) 3) Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) 4) Каждый день роняет листочек. А как год пройдет - Последний лист отпадет (Календарь) 5) Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. (Молоко) - Как вы узнали отгадку? Что вам помогло отгадать загадку? 1 человек у доски записывает ответы. Остальные в тетради. - Запишите словарные слова, подчеркните орфограммы. - Что общего у этих слов? (они все существительные) - Как вы определили? - Сделайте обобщение, что называют существительным? (существительное – часть речи, обозначающая предмет, отвечающая на вопросы Кто? Что?) | Отгадывать загадки Записывать словарные слова, находить и подчеркивать орфограмму Находить основание для классификации слов Записывать словарные слова | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение | ≈ 10-14 мин | - Скажите, к какой большой теме вы перешли? (Повторение) -Как вы думаете, какую часть речи мы сегодня будем повторять? (имя существительное) - Какие задачи поставим? - Что мы умеем определять у имен существительных? (род, число, падеж, склонение) - Как определить род существительного? (поставить местоимение, выделить окончание) Давайте мы с вами определим род у наших словарных слов. Над словом подпишите, какого рода слово. (м., ж., ср., м., ср.) - Распределите в 3 столбика (мужской род, женский род, средний род) слова. (Ночь, огород, картофель, поляна, село, календарь, деревня и т.п.) - Какой постоянный признак еще есть у существительных? (склонение) - Сколько склонений существительных вы знаете? (3 склонения) - Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2-му? К 3-му? Таблица: - Назовите слова – помощники каждого склонения. 1-Страна, земля 2-окно, конь 3-степь - Найдите в учебнике на с. 130, упражнение 544. Что сказано сделать? (определите склонение существительных. Напишите их в три столбика – по склонениям) Взаимопроверка: 1 столбик – библиотека, победа, оборона, сеялка, беседа, линейка. 2 столбик – календарь, горизонт, комбайн, тепловоз, инженер, хозяйство, килограмм, председатель, лагерь, билет. 3 столбик – площадь, пристань, вещь, смелость, радость, тетрадь, сталь. - У кого нет ошибок, поднимите руку. Молодцы! | Формулировать тему урока Ставить цели урока Определять род существительных Классифицировать слова по признакам - по родам Формулировать
Выполнять упражнение 544. Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
4. | Физминутка | ≈ 1-2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Выполнять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач | ≈ 10-13 мин | - Прочитайте упражнение 547 про себя. Что нужно сделать? (прочитать, определить текст по типу речи, озаглавить) - Прочитайте текст, озаглавьте. Спишите текст, вставляя пропущенные окончания. - Выполняем самостоятельно упражнение 547. На доске 3 человека выписывают предложения, где пропущена орфограмма. - Укажите карандашом сверху склонение, падеж. Вопросы к 3 ученикам у доски: какие существительные относятся к 1 скл? Ко 2-му скл? К 3-му? - Найдите в тексте слово с непроизносимым согласным. (неизвестных) - Как проверим? (поставим после непроизносимого согласного (т) гласную букву, например, неизвестен; или поставить согласные – Н, Л, Р) - Приведите примеры на это правило. - Давайте устно закончим текст 2-3 предложениями. Для чего нужен календарь? | Выполнять упражнение 547. Находить слова с орфограммами Анализировать грамматические признаки имён существительных Находить слова с определённой орфограммой Подбирать примеры с заданным правилом: непроизносимое согласное Формулировать | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
6. | Информация о домашнем задании | ≈ 0,5-1 мин | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 546. Спишите тест, подготовьтесь к диктанту. | Записывать домашнее задание | Регулятивные, коммуникативные |
7. | Итог урока Рефлексия | ≈ 5 мин | - Ребята, какая была тема нашего урока? Что мы повторили? - Кто считает, что достиг целей урока? - Как изменяются существительные? Давайте мы с вами в парах заполним таблицу. - Урок был трудный? Что именно? - Спасибо за урок! До свидания! | Подводить итог урока | Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися в
4 «Б» классе за 2018-2019 учебный год.
Классный руководитель Салманова З.В
Пояснительная записка
Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появляются различные трудности в обучении.
Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития.;
- проблемы в семье или неблагополучная семья;
- непринятие социумом
- педагогическая запущенность;
Цель работы с неуспевающими детьми:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики и информатики;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках информатики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
План урочной работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику
на определенном этапе урока
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся |
|
Изложение нового материала |
|
Самостоятельная работа учащихся на уроке |
|
Организация самостоятельной работы вне класса |
|
Программа действий со слабоуспевающими учащимися.
1. Программа деятельности ученика
1.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные работы.
1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
2. Программа деятельности родителей
2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
2.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.
2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
2.4Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.
2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.