Методическое пособие
рабочая программа (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование программы «Занимательный Испанский»
(общеинтеллектуальное направление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/kruzhok.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное
учреждение Гимназия №
Кировского района
Санкт – Петербурга
«Принято» «Утверждено»
Педагогическим советом Директор школы
12.04.2017г. ФИО
Приказ № от «» 2017г.
М.П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование программы «Занимательный Испанский»
(общеинтеллектуальное направление)
Работу выполнила:
Рудецкая Анна Николаевна
Учитель начальных классов
Санкт – Петербург
Аннотация к методическому пособию
«Внеурочная деятельность в начальной школе».
В данном методическом пособии будут рассмотрено обще интеллектуальное направления развития личности во внеурочной деятельности. Также предложен примерный план по часам в начальных классах, представлен примерный развернутый план внеурочной деятельности для 3-их классов.
Методическое пособие разработано для учителя начальных классов (работника дополнительного образования) для работы во внеурочной деятельности
Срок реализации программы – первое полугодие 3 класса.
Программа дополнительного образования детей 9 – 10 лет.
Автор: Рудецкая Анна группа
Теоретическая часть.
«Требования к организации внеурочной деятельности по ФГОС»
Задача школы нового поколения: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение подростка в самостоятельное общественное действие.
В чём особенности организации внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.
Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
При организации… в образовательном учреждении наполняемость каждого класса не должна превышать 25человек
При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы
Установлены ли минимальный и максимальный объемы внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательными учреждениями могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности социализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних смен.
Требования стандартов к организации внеурочной деятельности школьников:
- Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю.
- Школа сама вправе определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.
- Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся.
-Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.
-Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность
- познавательная деятельность
- проблемно-ценностное общение
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
- художественное творчество
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
- трудовая (производственная) деятельность
- спортивно-оздоровительная деятельность
- туристско-краеведческая деятельность.
В Базисном учебном плане образовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно-полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.
Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
В сфере школьного воспитания и социализации имеет место серьезная путаница понятий «результат» и «эффект». Привычны утверждения, что результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности школьника, формирование его социальной компетенции и т.д. При этом упускается из виду (вольно или невольно), что развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от воспитательных «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов. То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и социализации (в том числе, сам ребенок) достигли своих результатов. Тогда в чем же результат воспитательной деятельности педагога? Невнятность понимания самими учителями результатов своей деятельности не позволяет уверенно предъявлять эти результаты обществу, рождает общественное сомнение и недоверие к педагогической деятельности.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального значения и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетенции и социокультурная идентичность.
Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Форсирование результатов недопустимо.
При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком всех уровней результатов.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Практическая часть.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа кружка предназначена для обучения детей 9-10 лет испанскому языку в школе на основе линии УМК «Испанский язык» авторов Воиновой А. А., Бухаровой Ю. А., Морено К. В., издательство «Просвещение». В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и примерной программы по предмету «Испанский язык».
Программа «Занимательный испанский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам младших школьников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность. Учебно-тематический план составлен согласно рекомендациям нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа адресована педагогам общеобразовательных учреждений и педагогам образовательных учреждений дополнительного образования, занимающимся вопросами раннего обучения второму иностранному языку детей младшего школьного возраста. Программа содержит 10 тематических разделов и рассчитана на 33 часа на пол-года 2 часа в неделю).
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Общая характеристика предмета
В современном мире развитие большинства стран и населяющих их народов становится всё более интенсивным и глубоким как в научно-технических областях, так и в информационной и социально-политической сферах. В этих условиях резко возрастают межнациональное общение и коммуникация, становятся более тесными личные контакты и деловые взаимоотношения, облегчается доступ к информации.
Обучение иностранным языкам признаётся приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего (в том числе начального) образования.
Изучение языков способствует более глубокому пониманию культуры, образа жизни и менталитета других народов, способствует развитию взаимопонимания, терпимости, уважения личности и культурного многообразия на межгосударственном уровне, а также внутри таких многонациональных стран, как Испания, Российская Федерация и др.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действии, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.
Цель программы «Занимательный испанский»:Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством испанского языка.
Задачи обучения в 3-м классе
1. Расширение лингвистического кругозора младших школьников в ходе изучения иностранного языка.
2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
3. Формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач на иностранном языке в рамках тематики.
4. Формирование доброжелательного отношения к стране изучаемого языка и его народу, умение младших школьников войти в мир другой культуры.
5. Развитие личностных качеств младшего школьника, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения, полученных в дошкольном образовательном учреждении.
6. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей, концертов на иностранном языке.
7. Духовно-нравственное воспитание младших школьников: уважение к родителям, близким родственникам, старшему поколению, забота о младших, взаимоуважение со сверстниками, взаимопомощь.
8. Организация индивидуальной дополнительной работы с детьми, испытывающими затруднения или имеющими пробелы в знаниях и умениях.
9. Использование компьютерных и информационных технологий раннего обучения иностранному языку.
Принципы работы.
Данная программа дополнительного образования учитывает следующие базисные принципы обучения, различая, таким образом:
- дидактические;
- лингвистические;
- психологические;
- собственно методические.
Дидактические принципы работы:
1.Принцип сознательности. Автоматизм применения языковых единиц в речи непосредственно связан с осознанием их особенностей, правил оформления и функционирования. Подобные знания основываются на четко сформулированных правилах и комментариях, разъяснении значения лексических единиц и грамматических структур, что является залогом их корректного применения в речи.
- Принцип активности. Напряжение внимания, памяти, мышления, оформление мысли на испанском языке. Для достижения этих целей на занятии используются ролевые игры и задания проблемного характера с учетом интересов учащихся.
- Принцип наглядности. Являясь основным в обучении, предполагает, что весь процесс познания иностранного языка строится на конкретных образах. Для этих целей в рамках занятий предусмотрены специально отобранные зрительно-слуховые образцы (плакаты, картинки, таблицы, схемы, видео и аудиоматериал). Данный принцип позволяет учащимся овладеть звукопроизносительными нормами испанского языка, лексическим корпусом и грамматическими структурами в рамках установленной тематики и конкретных речевых ситуаций.
- Принцип прочности. Сохранение пройденного материала в памяти и способность его применения в различных коммуникативных ситуациях достигается за счет доступности материала, а также использования ряда тренировочных упражнений.
- Принцип доступности и посильности. Материал, предлагаемый в данном курсе, ориентирован на возрастные возможности учащихся, а его усвоение не связано с непреодолимыми трудностями. Как объем вводимого материала, так и темп продвижения строго контролируются в ходе различных проверок и контрольных вопросов, которые направлены на то, чтобы своевременно оценить степень усвоения.
Лингвистические принципы работы:
1. Принцип концентризма. Лексико-грамматический материал вводится таким образом, что происходит неоднократное обращение к пройденному материалу, при этом полученная информация постепенно углубляется и расширяется. Таким образом, учащиеся могут участвовать в речевом общении, начиная с первой стадии обучения.
2. Принцип функциональности. Рассматриваемый материал вводится с учетом содержания высказывания.
Психологические принципы работы:
1. Принцип учета адаптационных процессов. Данный курс дополнительного образования основан на учете принципов адаптационных процессов у школьников, что предполагает индивидуальный подход к каждому учащемуся, специфику планирования учебного процесса, поддержание мотивации и создание благоприятного психологического климата.
Собственно методические принципы работы:
1. Принцип коммуникативности. Процесс обучения организован в коммуникативных ситуациях, максимально приближенных к естественным. Данному принципу уделяется особое внимание в связи с организацией активной творческой деятельности учащихся, их обращению к испанскому языку как к средству общения. Для реализации указанного принципа используются коллективные формы работы.
2. Принцип учета родного языка учащихся. В процессе обучения предполагается учет определенных трудностей, связанных с расхождениями в системе родного и изучаемого языков. Использование ряда упражнений и грамматический комментарий помогают преодолеть подобные трудности.
3. Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности. Данная программа построена с учетом формирования основных видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования.
4. Принцип ситуативно-тематической организации обучения. Проведение занятий основано на введении материала в рамках тем и коммуникативных ситуаций, которые максимально отражают конкретную сферу общения, представляющую интерес для учащихся.
1.6 Виды деятельности:
- чтение;
- письмо;
- аудирование;
- ролевые игры;
- просмотр видеоматериала;
- разучивание стихов и исполнение песен.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по испанскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Формы и средства контроля
В конце каждой четверти рекомендуется проводить контроль знаний, который выявляет: общий уровень коммуникативных умений детей (говорение, аудирование), наиболее трудные для изучения темы, индивидуальные сложности, возникающие при освоении учебного материала.
Форма организации контроля знаний может быть разнообразной: индивидуальной или коллективной. Итогом усвоения учебного материала можно считать инсценировки песен, стихов, игровые программы, конкурсы, открытые занятия, где младшие школьники демонстрируют знания, полученные при обучении в кружке.
В конце учебного полугодия учащиеся должны показать знания, умения, навыки следующего уровня:
-знание лексических единиц,
-понимание на слух текста, состоящего из 5-10 предложений по пройденным темам,
-использование вопросно-ответных единиц, просьбо-ответных реакций, распоряжений (количество реплик 3-5 на каждого ученика),
-исполнение песни на испанском языке или декларирование стихотворения по выбору.
Одним из условий успешного проведения контроля является то, что характер предлагаемых заданий должен быть хорошо знаком детям. При этом можно получить точные и объективные результаты для последующей работы педагога.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план 6-ти месяцев обучения.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1. | Приветсивие. Прощание. Знакомство. | 5 Сентябрь ,5,8,11,14,17 |
2. | Знакомство с названиями животных. | 2 Сентябрь,20,23, |
3. | В школе. | 4 сентябрь 28, октябрь 2,5,8 |
4. | Описание предметов, животных, людей. | 5 Октябрь 11,14,17,20,23 |
5. | Части тела. Одежда. | 5 Октябрь 26,29 Ноябрь 2,5,8 |
6. | Я люблю свою семью. | 4 Ноябрь,12,16,19,22 |
7. | Еда. Любимые блюда. | 2 Ноябрь 25,28 |
8. | Мой родной город. | 1 Декабрь 1 |
9. | Время. Дни недели, месяцы. | 2 Декабрь 4,7 |
10. | Праздники. Каникулы. | 3 Декабрь 10,14,17 |
Итого часов : | 33 |
Информационно-методическое обеспечение:
ЛИТЕРАТУРА:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность.
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
- Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2010.
Литература для создания кружка.
- УМК Воинова А.А., Бухарова Ю.А., испанский язык, учебник для II класса школ с углублённым изучением испанского языка, м., Просвещение, 2011
- УМК Воинова А.А., «Книга для учителя», М., Просвещение, 2009
- А.А.Воинова, Испанский язык, Рабочие программы II-IV классы, Пособие для учителей общеобразовательных школ с углублённым изучением испанского языка, М., Просвещение 2010
10. К.В. Морено «Испанский язык» Грамматика в картинках. 2-4 классы.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка. Москва, «Просвещение», 2011.
11.«Теория и практика обучения испанскому языку как второму
иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
12. Комарова Ж.Т. К63 Испанский для всех: Учебник. — М.: Издательство „Менеджер", 2002. — 464 с.
13 Дышлевая И.А. Курс испанского языка для начинающих. — Спб.: Перспектива, 2009. — 320 с.
14.Гонсалес-Фернандес А.А., Самоучитель испанского языка, «Высшая школа»1991.
15. Isabel Lopez Barbera, Mañana 1, 2006.
Дополнительная литература(гиперссылки)
Más artículos...
- Irene Hernández - Polvos de hada
- "Amor Bajo De Lluvia" de Uniyana, Chile
- Cuento De Los Peluches Que Se Enamoraron
- El Principe Oso. Cuento mexicano
- Un Angel En Navidad
- El Invierno - Зима
- Cuentos para niños. Santilin
- ¿Por qué algunos Árboles No Pierden Sus Hojas?
- Las Lágrimas Del Dragón Cuento Japonés
- Las hojitas de otoño
- La princesa Alba y el dragón Nilo por Rocío Cumplido
- La hormiguita
- La Margarita Blanca (por Herminio Almendros)
- El Sol, Las Nubes Y Las Estrellas
- Sandra Luz - Un cuento para reflexionar. La pequeña luciérnaga
- La Gallina Pinta
- Dos flores orgullosas (Adaptación del cuento de Carlos Asorey)
- La Luna Dormida (por Rosa Maria Martin-Moreno Navarro)
- Los príncipes enamorados
- El Regalo De Inocencia
- Inma Holguin - EL ANGEL DE NAVIDAD
- El Muñeco De Nieve
- Pedrito, el muñeco de nieve
- Pedro Pablo Sacristán - El regalo mágico del conejito pobre
- La princesa de fuego
- Rosa Pereiro - Mi amiga caracola
- El sol y la luna se van a casar
- Melissa Godoy - La rosa iluminada
- Cuento Para Margarita En verso de Rubén Darío
- Las Princesas Delicadas - Francisco J. Briz Hidalgo
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Книгопечатная продукция:
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа(испанский язык).
- Испанский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Войнова. II-IV классы.
- Книги для учителя.
- Двуязычные словари.
Печатные пособия:
- Алфавит (карточки, настенная таблица).
- Касса испанских букв буквосочетаний.
- Транскрипционные знаки (карточки).
- Грамматические таблицы.
- Карты на испансском языке: географические карты стран изучаемого языка.
- Плакаты по испаноговорящим странам.
- Наглядные пособия.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
- Компьютер, информативная доска..
- Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Экранно-звуковые пособия:
- CD для работ в классе дома (MP3)/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по обучению работе на доске StarBoard
В пособии даны подробные рекомендации для начинающих работать на интерактивной доске. Рассматриваются возможности ее использования. Рекомендации распределены по темам. В конце дана практическая работа...
Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.
Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....
Методическое пособие по автоматизации звуков.
Авторские комментарии:Учителям-логопедам: Уважаемые коллеги! Разрабатывая циклограммы, мне хотелось систематизировать лексический материал для прохождения каждого из этапов автоматизации з...
методическое пособие по русскому языку 2 класс. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".
В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....