Классный час "Поговорим о Дружбе"
классный час (3 класс)
Классный час "Поговорим о Дружбе".
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование: презентация, плакат «Ромашки дружбы», плакат для рефлексии, бумажные лепестки ромашки, бумажные цветочки, ручка, толковый словарь, видео-фильм о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl.chasa_.doc | 56.5 КБ |
kl._chas_o_druzhbe.pptx | 2.8 МБ |
romashki_dlya_refleksii.docx | 56.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Дружба»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование: презентация, плакат «Ромашки дружбы», плакат для рефлексии, бумажные лепестки ромашки, бумажные цветочки, ручка, толковый словарь, видео-фильм о дружбе.
Ход урока:
I. Орг. Момент (2 мин.)
Учитель: Мы рады видеть вас: ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.
II. Стадия вызова.
Учитель:
А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м | е | д | в | е | д | ь | |||
д | в | е | р | ь | |||||
м | у | р | а | в | ь | и | |||
с | н | е | ж | и | н | к | а | ||
г | р | и | б | ||||||
ч | а | й | н | и | к |
Ответ: дружба
- Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба».
2. Прием «Дерево предсказаний»
Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Обратимся к толковому словарю и узнаем значение слова дружба
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
3. Этап осмысления.
А) ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Видео о дружбе. (Дети смотрят мультфильм.)
Что для снеговика сделал лось?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Б) РАБОТА В ГРУППАХ.
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
- … – ищи ,а нашел – …
- Не имей … … ,а имей … ….
- Человек без …… ,что дерево без ….
- … – как стекло разобьешь – не ….
- Недруг поддакивает, а …спорит.
- Друга за … не купишь.
- Одежда хороша …, а друг - старый.
- Дружба не терпит никакого … и рвётся там, где начинается ….
- Из-за нового приятеля не теряй ….
ЗАСЛУШИВАНИЕ ОТВЕТОВ ГРУПП.( Прокомментировать пословицу.)
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Игра «Важные качества»
Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу. Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …
Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
В) ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»
Учитель: У каждого из вас есть лепесток. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Потом мы приклеим все наши лепесточки к серединке и получим большую красивую ромашку!
(Дети выходят к доске, куда прикрепляют свой лепесток и называют качества необходимые для дружбы).
Мозговой штурм
Учитель: А теперь, ответьте на мои вопросы:
- Может ли другом быть кошка, собака?
-Могут ли дружить девочка с мальчиком?
-Нравятся ли родителям твои друзья?
-Какого друга ты хотел бы иметь?
-Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?
-Можешь ли ты доверить тайну девочке( мальчику)?
-Защитишь ли ты друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?
-Если друг подвел, можно ли дать ему еще шанс?
-Чем можно испортить дружбу? (словом, поступком)
Викторина «Кто с кем дружит?»
Учитель: И взрослые, и дети все любят сказки. В сказочной стране живёт много сказочных героев, которые дружат между собой.
Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята хором называйте его друга . Итак начинаем… (на слайд вывести картинки)
-Белоснежка и …(Семь гномов)
-Буратино и …..(Пьеро, Мальвина)
- крокодил Гена и …..(Чебурашка)
- Винни-Пух и ….(Пяточёк)
- Бурундуки Чип и …(Дейл)
-Малыш и …(Карлсон)
-Маша и … (Медведь)
- Маугли и …(Балу)
- Том и …(Джери)
-Тимон и …(Пумба)
Учитель: А попробуйте сами вспомнить героев сказок или мультфильмов, которые были лучшими друзьями!
4. Рефлексия
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
У каждого из вас есть две ромашки: одна - темная, другая – разноцветная. Мы хотим, чтобы вы оценили наш сегодняшний классный час и если он вам понравился, то приклейте на нашу полянку цветную ромашку, а если нет – темную.
(дети идут к доске и приклеивают с помощью педагога ромашки к ватману)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
м Кроссворд д е е м в д ь 1.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. 1
д д в е р ь Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 2
м 3 В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет м у р а в ь и
c 4 4.С неба звездой, в ладошку – водой. c а н к и е ж н
г г р и б 5 5.Стоит Антошка на одной ножке.
ч ч а й н и к 6 6. Из горячего колодца через нос водица льется
е в е м д ь д в е м ь р а в ь и е н с и н к а г р и ч ж д р у б а й н и к
Что такое дружба? Дерево предсказаний 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Ряд у окна Ряд посередине Ряд у двери … - ищи, а нашел - … Не имей … …, а имей … …. Человек без …, что дерево без …. Ключевые слова: Друга, друзей, сто друзей, береги, сто рублей, листьев. … как стекло, разобьешь – не …. Недруг поддакивает, а … спорит. Друга за … не купишь. Ключевые слова: Соберёшь, друг, деньги, Друг. Одежда хороша …, а друг – …. Дружба не терпит вранья и рвется там, где начинается …. Из-за нового приятеля не теряй …. Ключевые слова: Ложь, старый, старого друга, новая.
Игра «Важные качества»
«Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»
Игра « Ромашка »
Мозговой штурм!
Кто с кем дружит ?
Кто с кем дружит ?
Кто с кем дружит ?
Кто с кем дружит ?
Кто с кем дружит ?
Кто с кем дружит ?
Кто с кем дружит ?
Кто с кем дружит ?
Кто с кем дружит ?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....