Проектная деятельность "Герои войны 1941-1945 годов"
проект (4 класс)
Проект направлен на общекультурное, патриотическое воспитание обучающихся, приобщение к истории родного города - Санкт-Петербурга. Соответствует ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_voyny.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»
Утверждаю
директор школы-интерната
В.А. Климакин
Проектная деятельность
«Герои войны 1941-1945 годов»
для обучающихся 4в (дополнительного) и 5 классов
Воспитатель: Медникова К.О.
пгт. Мга
2019 год
- Класс: 4в (дополнительный), 5 класс
- Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное, патриотическое воспитание обучающихся, приобщение к истории родного города - Санкт-Петербурга.
- Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
- Образовательные стандарты:
1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы). В частности, п. 1.6: стандарт направлен на обеспечение:
- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы). В частности, п. 1.6: стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):
- любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества.
п. 2.9: личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:
Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине. В развитии обучающегося большое значение имеет приобщение к истории нашей страны. Проект направлен на развитие интереса обучающихся к Родине и людям ее защищавшим. Критериями оценки результативности освоения обучающимися содержания проекта будут выступать показатели интереса детей к героям войны и их подвигам.
6. Основная идея проекта: если обучающиеся будут владеть знаниями о героях Великой Отечественной войны, то мы сохраним благодарную память для будущих поколений.
7. Цель проекта: формирование знаний, чувства гордости, гражданско-патриотической позиции на примере подвигов людей.
8. Задачи проекта:
- развивать у обучающихся чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к Родине;
- рассказать о защищавших Родину во время Великой Отечественной войны;
- раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной Войне;
- понять и прочувствовать подвиг каждого героя в годы Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины;
- содействовать становлению желания принимать участие в традициях и чувствовать свое единство с народом;
- способствовать развитию воображения и фантазии в процессе восприятия информации о подвигах людей;
- создавать условия для становления у обучающихся представлений о героях войны.
- содействовать развитию художественно-творческих способностей обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о героях войны;
- способствовать отражению представлений о героях в сообщениях, докладах, рисунках;
- развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой является представления о героях войны;
- оформление тематического стенда «Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
9. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы, просмотр иллюстраций, наглядных пособий, видеозаписей, сообщения, рисунки, оформление тематического стенда.
10. Ожидаемые результаты:
В результате, обучающиеся школы-интерната должны:
- осознать себя как высоконравственный человек, любящий свою Родину на примере героев войны;
- сформировать знания о событиях Великой Отечественной войны, познакомиться с подвигами людей;
- бережно относиться к историческому наследию своей Родины;
- сформировать знания о исторических фактах и сведениях в годы Великой Отечественной войны;
- развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своей Родине;
- развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием о героях войны.
11. Программа проекта
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | ||
Аудиторные занятия | Практические занятия | ||||
1. | Введение. Т.1. 8 сентября – День памяти жертв блокадного Ленинграда. | 2 | 2 | 0 | |
2. | Т.2. Летчик, капитан, Герой Советского Союза Гастелло Н.Ф. | 5 | 1 | 0 | |
2.2. Доклад по теме | 1 | 3 | |||
3. | Т.3. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза Жуков Г.К. | 5 | 1 | 0 | |
3.1. Доклад по теме | 1 | 3 | |||
4. | Т.4. Маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза Катуков М.Е. | 5 | 1 | 0 | |
4.1. Доклад по теме | 1 | 3 | |||
5. | Т.5. Капитан 3-го ранга, Герой Советского Союза Маринеско А.И. | 5 | 1 | 0 | |
5.1. Доклад по теме | 1 | 3 | |||
6. | Т.6. 21 января День освобождения п. Мга от немецко-фашистских захватчиков | 8 | 3 | 0 | |
6.1 Чтение литературы о истоках основания п. Мга и о ее почетных жителях | 1 | 0 | |||
6.2. Сообщения, рисунки по теме. Оформление тематического стенда. | 1 | 3 | |||
7. | Т.7. 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | с 09.01. по 27.01.2020 г. | |||
7.1. Чтение литературы о блокаде Ленинграда | |||||
7.2. У пепелища родного дома | |||||
7.3. Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены | |||||
7.4. Оформление плаката «76-летию полного снятия блокады Ленинграда посвящается…» | |||||
7.5. Участие в общешкольном конкурсе рисунков посвященном 76-ой годовщине освобождения Ленинграда от фашистской блокады | |||||
7.6. Подготовка и участие в общешкольном мероприятии посвященном 76-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | |||||
8. | Т.8. Капитан 2-го ранга, дважды Герой Советского Союза Леонов В.Н. | 5 | 1 | 0 | |
8.1. Доклад по теме | 1 | 3 | |||
9. | Т.9. Снайпер, гвардии рядовой, Герой Советского Союза Павличенко Л.М. | 5 | 1 | 0 | |
9.1. Доклад по теме | 1 | 3 | |||
10. | Т.10. Партизанка, Герой Советского Союза Космодемьянская З.А. | 5 | 1 | 0 | |
10.1. Доклад по теме | 1 | 3 | |||
12. | Т.12. 9 мая день Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. | с 15.04. по 09.05.2020 г. | |||
12.1. Великая Отечественная война. «За Ленинград!» | |||||
12.2. На артиллерийской позиции. «Стоять насмерть» | |||||
12.3. Знамя Победы над Рейхстагом | |||||
12.4. Военный парад на Красной площади, посвященный Дню Победы | |||||
12.5. Чтение художественной литературы, стихов о Великой Отечественной войне | |||||
12.6. Доклады, рисунки по теме | |||||
12.7. Оформление тематического стенда «Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» | |||||
12.8. Участие в общешкольном конкурсе рисунков посвященном 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне | |||||
12.9. Подготовка и участие в конкурсе чтецов «Минувших лет святая память» посвященного 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне | |||||
12.10. Подготовка и участие в общешкольном мероприятии посвященном дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне | |||||
13. | Заключение. Выводы. | 2 | 2 | 0 |
11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе:
- Алексеев С.П. Герои Великой Отечественной: Рассказы./ С.П.Алексеев. – М.: Дрофа – Плюс, 2005;
- Галев К.Ю. Герои Великой Отечественной войны, М.: Эксмодетство, 2018;
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе, М.: Гном, 2011;
- Комаров Н.Я. Блокада Ленинграда. 900 героических дней 1941-1944. Исторический дневник. Комментарии, М.: Олма-Пресс, 2004;
- Митяев А.В. Рассказы о Великой Отечественной войне: книга для чтения., М.: Дрофа-Плюс, 2005;
- Энциклопедия. Хочу знать. Герои Великой Отечественной войны, М.: Проф-Пресс, 2019;
- Наглядно-дидактическое пособие «Герои войны», М.: ТЦ Сфера, 2018.;
- Наглядно-дидактическое пособие «День победы», М.: Мозайка-Синтез, 2015;
7) Иная литература.
Интернет-ресурсы:
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
- ООО «Инфоурок»;
- Сайт «Герои войны» http://podvignaroda.ru/?#podvig-2015;
- иные интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внекласное мероприятие, посвящённое великой Отечественной Войне 1941-1945 года для 2-3 класса
Цель: воспитание патриотизма, сострадания. Подготовлена презентация....
Адыгея в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
Адыгея в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) ...
Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р.Рождественский " Реквием"
Урок посвящен Великой Отечественной войне с привлечением краеведческого материала....
"Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков
Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг....
Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...
Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...